1. Субъект права законодательной инициативы при внесении законопроекта в Думу (далее - автор законодательной инициативы) представляет на имя Председателя Думы вместе с сопроводительным письмом следующие документы:
1) текст законопроекта с указанием на титульном листе автора законодательной инициативы;
2) пояснительную записку к законопроекту, содержащую:
предмет законодательного регулирования;
изложение концепции предлагаемого законопроекта;
мотивированное обоснование необходимости принятия законопроекта;
прогноз социально-экономических и иных последствий принятия данного закона;
результаты первичной антикоррупционной экспертизы с выводом о том, что коррупциогенные факторы в законопроекте отсутствуют;
к законопроектам по вопросам пересмотра установленных мер административной ответственности - данные, подтверждающие невозможность воздействия на противоправное поведение имеющимися средствами, включая статистические данные за 3 года, предшествующие году внесения законопроекта в Думу, а также подтверждающие обоснованность выбора видов и размеров предлагаемых административных наказаний, в том числе с учетом требований соразмерности и индивидуализации административной ответственности, возможности исполнения наказаний лицами, в отношении которых предлагается установить административную ответственность;
к законопроектам по вопросам введения новых составов административных правонарушений - информация, указывающая на объект, защиту которого преследует проектируемое правовое регулирование, распространенность и значительность нарушений установленных законами и иными нормативными правовыми актами обязательных требований, статистические данные, свидетельствующие о неэффективности действующего правового регулирования, сведения о соответствии проектируемых норм нормам отраслевого законодательства, а также о нагрузке на должностных лиц, осуществляющих производство по делам об административных правонарушениях, и затратах, необходимых для осуществления производства по делам об административных правонарушениях;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2020 года постановлением Московской областной Думы от 19 декабря 2019 года N 37/103-П. - См. предыдущую редакцию)
3) перечень законов Московской области, которые должны утратить силу, быть приостановлены, изменены или приняты в связи с принятием данного закона;
4) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения законопроекта, реализация которого потребует дополнительных финансовых затрат);
5) решение коллегиального органа о внесении в Думу данного законопроекта, если автором законодательной инициативы является коллегиальный орган.
6) заключение об оценке регулирующего воздействия законопроекта (в случае если законопроект подлежит оценке регулирующего воздействия в соответствии с Законом Московской области N 193/2014-ОЗ "О проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Московской области и проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы нормативных правовых актов Московской области, муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности" и оценка регулирующего воздействия законопроекта уже проведена до его внесения в Московскую областную Думу).
(Пункт дополнительно включен постановлением Московской областной Думы от 26 октября 2017 года N 29/34-П)
7) решение соответствующего комитета Думы, вынесенное в соответствии со статьей 93.1 настоящего Регламента, по результатам рассмотрения проекта, разработанного депутатами, фракцией (в случае если законопроект вносится депутатами, фракцией).
(Пункт дополнительно включен постановлением Московской областной Думы от 19 января 2023 года N 16/43-П)
2. Отсутствие в пояснительной записке вывода о том, что в законопроекте нет коррупциогенных факторов, является, в соответствии с Законом Московской области N 31/2009-ОЗ "О мерах по противодействию коррупции в Московской области", основанием для отказа в принятии законопроекта к рассмотрению Думой.
3. Документы, указанные в части 1 настоящей статьи, представляются на бумажных носителях и (или) в электронном виде.
(Часть в редакции, введенной в действие постановлением Московской областной Думы от 22 июня 2023 года N 39/58-П. - См. предыдущую редакцию)