Действующий

О контрольно-счетной палате Сахалинской области (с изменениями на 25 декабря 2023 года)



Статья 9. Основные полномочия Контрольно-счетной палаты

(в ред. Закона Сахалинской области от 28.12.2021 N 121-ЗО)


1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:


1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств областного бюджета Сахалинской области, бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Сахалинской области, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;


2) экспертиза проектов законов Сахалинской области об областном бюджете Сахалинской области и проектов законов Сахалинской области о бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Сахалинской области, проверка и анализ обоснованности их показателей;


3) внешняя проверка годового отчета об исполнении областного бюджета Сахалинской области, об исполнении местного бюджета в пределах компетенции, установленной Бюджетным кодексом Российской Федерации, годового отчета об исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования;


4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";


5) оценка эффективности формирования государственной собственности Сахалинской области, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);


6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств областного бюджета Сахалинской области, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств областного бюджета Сахалинской области и имущества, находящегося в государственной собственности Сахалинской области;


7) экспертиза проектов законов Сахалинской области и иных нормативных правовых актов органов государственной власти Сахалинской области в части, касающейся расходных обязательств Сахалинской области, экспертиза проектов законов Сахалинской области, приводящих к изменению доходов областного бюджета Сахалинской области и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Сахалинской области, а также государственных программ Сахалинской области (проектов государственных программ Сахалинской области);


8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Сахалинской области, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;


9) контроль за законностью и эффективностью использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета Сахалинской области бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Сахалинской области, а также проверка местного бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;


10) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения областного бюджета Сахалинской области, бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Сахалинской области в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения областного бюджета Сахалинской области, бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Сахалинской области, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Сахалинскую областную Думу, Губернатору Сахалинской области;


11) осуществление контроля за состоянием государственного внутреннего и внешнего долга Сахалинской области;


12) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития Сахалинской области, предусмотренных документами стратегического планирования Сахалинской области, в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты;


13) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;