ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 июня 2011 года N 2406
____________________________________________________________________
Утратило силу с 9 ноября 2011 года на основании
постановления Администрации города Екатеринбурга
от 26 октября 2011 года N 4467
____________________________________________________________________
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях реализации мероприятий по разработке и утверждению административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг)
постановляю:
1. Утвердить Положение о порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) (приложение).
2. Управлению по информационно-аналитическому обеспечению деятельности Администрации города Екатеринбурга опубликовать настоящее Постановление в газете "Вечерний Екатеринбург", разместить на официальном сайте Администрации города Екатеринбурга в сети Интернет.
Глава Администрации
города Екатеринбурга
А.Э.Якоб
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг)
1. Настоящее Положение устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) на территории муниципального образования "город Екатеринбурга" (далее - административные регламенты).
2. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий отраслевых (функциональных) органов Администрации города Екатеринбурга (далее - органов Администрации) и (или) муниципальных учреждений, порядок взаимодействия между органами Администрации и должностными лицами, а также взаимодействие Администрации города Екатеринбурга (далее - Администрация) с физическими или юридическими лицами (далее - заявители), органами государственной власти Российской Федерации, Свердловской области, иными органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги).
3. Административные регламенты разрабатываются органами Администрации, к компетенции которых относится исполнение соответствующей муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги) на основе федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Свердловской области, муниципальных правовых актов муниципального образования "город Екатеринбург", положений об органах Администрации и настоящего Положения.
4. При разработке административных регламентов предусматривается оптимизация (повышение качества) исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг), в том числе:
упорядочение административных процедур и административных действий;
устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, иным нормативным правовым актам Российской Федерации и Свердловской области, муниципальным правовым актам муниципального образования "город Екатеринбург";
сокращение количества документов, представляемых заявителями для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного представления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги) без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
сокращение срока исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги). Органы Администрации могут устанавливать сокращенные сроки исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), а также сроки исполнения административных процедур в рамках исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) по отношению к соответствующим срокам, установленным действующим законодательством;
указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;
возможность предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
5. Административные регламенты, разработанные органами Администрации, после прохождения экспертиз и согласований, предусмотренных настоящим Положением, утверждаются постановлением Администрации города Екатеринбурга.
6. Орган Администрации одновременно с разработкой административного регламента обеспечивает внесение изменений в соответствующие муниципальные правовые акты, предусматривающие исключение положений, регламентирующих исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги).
7. Проекты административных регламентов подлежат согласованию с органом Администрации, осуществляющим взаимодействие с органами Администрации, органами государственной власти Свердловской области по вопросам ведения реестра муниципальных услуг (функций) муниципального образования "город Екатеринбург".
Проекты административных регламентов подлежат согласованию с Главным финансово-бюджетным управлением Администрации города Екатеринбурга в случае, если внедрение административного регламента потребует дополнительных расходов сверх предусмотренных в бюджете муниципального образования "город Екатеринбург" на обеспечение деятельности соответствующих органов Администрации.
8. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации, регулирующего исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги), изменения структуры органов Администрации, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги), а также по предложениям федеральных органов исполнительной власти, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.
9. Утвержденные административные регламенты подлежат опубликованию в газете "Вечерний Екатеринбург", а также размещаются в сети Интернет на официальных сайтах органов Администрации, участвующих в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги) или на официальном сайте Администрации в случае их отсутствия.
Тексты административных регламентов размещаются также в местах исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги).
10. Наименование административного регламента определяется органом Администрации, ответственным за его разработку, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена такая муниципальная функция (муниципальная услуга).
11. В административный регламент включаются следующие разделы:
"Общие положения";
"Требования к порядку исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги)";
"Административные процедуры";
"Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции (предоставлением муниципальной услуги)";
"Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги)".
12. В случае исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) в электронном виде и (или) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в административный регламент включается отдельный раздел, описывающий порядок исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) в электронном виде и (или) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе порядок предоставления документов, включая необходимые реквизиты для обращения (сайт в сети Интернет, адрес электронной почты или адрес многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг), формат предоставляемых документов, мониторинг хода исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), способы получения результатов исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги).
13. Раздел "Общие положения" содержит следующие сведения:
наименование муниципальной функции (муниципальной услуги);
наименование органа Администрации, непосредственно исполняющего муниципальную функцию (предоставляющего муниципальную услугу).
перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги), с указанием реквизитов нормативных правовых актов;
описание результатов исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), а также указание на юридические факты, которыми заканчивается исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги);
описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами местного самоуправления и организациями при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги).
14. Раздел "Требования к порядку исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги)" состоит из следующих глав:
"Порядок информирования о правилах исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги)";
"Сроки исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги)";
"Перечень оснований для приостановления исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) либо отказа в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги)";
"Требования к местам исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги)".
Если исполнение муниципальной функции не связано с письменным или устным запросом заявителя, то положения данного раздела, определяющие порядок взаимодействия с заявителями при исполнении муниципальной функции, в административном регламенте исполнения муниципальной функции могут не раскрываться.
15. В главе "Порядок информирования о правилах исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги)", указываются следующие сведения:
информация о местах нахождения и графике работы органов Администрации, муниципальных учреждений, исполняющих муниципальную функцию (предоставляющих муниципальную услугу), а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
справочные телефоны органов Администрации, исполняющих муниципальную функцию (предоставляющих муниципальную услугу);
адреса официальных сайтов органов Администрации в сети Интернет или в случае их отсутствия сайта Администрации, содержащих информацию об исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги), адрес электронной почты;
порядок получения информации заявителями по вопросам исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), в том числе о ходе исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
порядок, форма и место размещения указанной в настоящем пункте информации, в том числе на стендах в местах исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), а также в сети Интернет на официальном сайте органа Администрации, исполняющего муниципальную функцию (предоставляющего муниципальную услугу), или в случае его отсутствия на сайте Администрации.
16. В главе "Сроки исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги)" указываются допустимые сроки:
исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
прохождения отдельных административных процедур, необходимых для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
приостановления исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
выдачи документов, являющихся результатом исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
ожидания в очереди при подаче и получении документов заявителями;
регистрации запроса заявителя об исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги).
17. В главе "Перечень оснований для приостановления исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) либо для отказа в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги)" приводится перечень оснований для приостановления исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) либо для отказа в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе для отказа в приеме и рассмотрении документов.
18. В главе "Требования к местам исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги)" приводится описание требований к удобству и комфорту мест исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), в том числе:
к размещению и оформлению помещений;
к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации;
к оборудованию мест ожидания;
к организации парковочных мест;
к оформлению входа в здание;
к местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов;
к местам для ожидания заявителей;
к местам для приема заявителей.
При подготовке данной главы учитывается необходимость обеспечения комфортными условиями заявителей и должностных лиц, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов на исполнение по их заявлению муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги).
19. В раздел "Требования к порядку исполнения муниципальной функции (предоставлением муниципальной услуги)" также включаются следующие сведения:
информация о перечне необходимых для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) документов, требуемых от заявителей, способах их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядке их представления (предусмотренные законодательством Российской Федерации бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с исполнением государственной функции (предоставлением государственной услуги), приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов). Перечень необходимых для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) документов составляется с учетом требований статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";