Приложение 3
к СМ № 03.3-1.0001
Форма чек-листа по оценке соответствия
Чек-лист по оценке соответствия органа по сертификации продукции
Наименование аккредитованного лица | |||
Уникальный номер записи в реестре аккредитованных лиц | |||
Наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии) для индивидуального предпринимателя | |||
Период проведения оценки | |||
№ п/п | Требования схемы аккредитации органов по сертификации продукции | Заключение о соответствии/ | |
4.1.1 | Орган по сертификации должен быть юридическим лицом или его определенной частью, чтобы оно несло правовую ответственность за все действия, касающиеся сертификации. | ||
4.1.2.1 | Орган по сертификации должен иметь юридически действительное соглашение о проведении работ по сертификации для заказчиков, которое должно устанавливать их взаимную ответственность. | ||
4.1.2.2 | Орган по сертификации должен принять необходимые меры, чтобы договор на проведение работ требовал от заказчика соблюдения по крайней мере следующих условий: | ||
a) постоянного выполнения сертификационных требований (см. 3.7), включая внесение соответствующих изменений, сообщаемых органу по сертификации (см. 7.10); | |||
b) соответствия сертифицированной продукции требованиям к продукции (см. 3.8), если сертификация касается непрерывного производства; | |||
c) принятия необходимых мер для: | |||
1) оценивания (см. 3.3) и надзора (при необходимости), включая предоставление возможности для изучения документации и записей, а также доступа к оборудованию, местам, зонам, персоналу и субподрядчикам заказчика; | |||
2) рассмотрения жалоб; | |||
3) участия наблюдателей при необходимости; | |||
d) выступления с заявлениями, касающимися сертификации, исключительно в ее рамках (см. 3.10); | |||
e) использования сертификации продукции таким образом, чтобы не нанести ущерб репутации органа по сертификации, и отказа от каких-либо заявлений, касающихся сертификации продукции, которые могут рассматриваться как непозволительные и вводящие в заблуждение; | |||
f) приостановки или отмены сертификации, прекращения использования всех средств рекламного характера, ссылающихся на сертификацию, и принятия мер согласно требованиям схемы сертификации (например, возвращения сертификационных документов) и любых других необходимых мер; | |||
g) предоставления заказчиком другим лицам копий документов по сертификации, воспроизведенных во всей полноте или как это оговорено в схеме сертификации; | |||
h) выполнения требований органа по сертификации или осуществления действий, предписанных схемой сертификации при ссылках на сертификацию продукции в средствах массовой информации, таких как документы, брошюры или материалы рекламного характера; | |||
i) выполнения любых требований, устанавливаемых схемой сертификации в отношении использования знаков соответствия или содержащихся в информации по продукции; | |||
j) ведения записей всех жалоб, доведенных до сведения заказчика и касающихся выполнения сертификационных требований, и предоставления их органу по сертификации по его запросу: | |||
1) принятие соответствующих мер в отношении таких жалоб и любых недостатков, обнаруженных в продукции, которые влияют на соответствие сертификационным требованиям; | |||
2) документирование предпринятых действий. | |||
k) незамедлительного информирования органа по сертификации об изменениях, которые могут повлиять на выполнение сертификационных требований. | |||
4.1.3.1 | Орган по сертификации должен осуществлять оговоренный схемой сертификации контроль за правом собственности, использованием и демонстрацией лицензий, сертификатов, знаков соответствия и любых других средств подтверждения сертификации продукции. | ||
4.1.3.2 | К ошибочным ссылкам на схему сертификации или вводящему в заблуждение использованию лицензий, сертификатов, знаков или любых других средств подтверждения сертификации продукции, обнаруженных в документах или других рекламных материалах, должны приниматься соответствующие меры. | ||
4.2.1 | Работы по сертификации должны проводиться беспристрастно. | ||
4.2.2 | Орган по сертификации несет ответственность за беспристрастность своей деятельности и не допускает наличия каких-либо компрометирующих его коммерческих, финансовых или иных факторов. | ||
4.2.3 | Орган по сертификации должен на постоянной основе идентифицировать касающиеся беспристрастности риски, которые возникают вследствие его деятельности или взаимоотношений, или взаимодействия персонала (см. 4.2.12). Однако такие взаимоотношения не обязательно могут приводить к возникновению риска, связанного с беспристрастностью. | ||
4.2.4 | При идентификации риска, связанного с обеспечением беспристрастности, орган по сертификации должен продемонстрировать, как он устраняет или минимизирует данный риск до приемлемого уровня. Такая информация необходима для реализации механизма, оговоренного в 5.2. | ||
4.2.5 | Орган по сертификации должен иметь обязательство высшего руководства по обеспечению беспристрастности. | ||
4.2.6 | Орган по сертификации или юридические лица, находящиеся под его организационным контролем (см. 7.6.4), не должны: | ||
a) быть проектировщиком, изготовителем, установщиком, распространителем или пользователем сертифицированной продукции; | |||
b) быть проектировщиком, разработчиком, оператором или пользователем сертифицированного процесса; | |||
c) быть проектировщиком, разработчиком, провайдером или оператором сертифицированной услуги; | |||
d) предлагать или предоставлять консалтинговые услуги (см. 3.2) своим заказчикам; | |||
e) предлагать или предоставлять консалтинговые услуги по системам менеджмента или услуги по проведению внутренних проверок своим заказчикам в случаях, когда схема сертификации требует оценивания их системы менеджмента. | |||
4.2.7 | Орган по сертификации должен гарантировать, что деятельность отдельных юридических лиц, с которыми он поддерживает отношения, не ставит под угрозу беспристрастность его деятельности. | ||
4.2.8 | Когда отдельное юридическое лицо (см. 4.2.7) предлагает или выпускает сертифицированную продукцию (или подлежащую сертификации) или предоставляет консалтинговые услуги (см. 3.2), руководящие работники органа по сертификации и его персонал, занимающийся анализом и принятием решений, не должны участвовать в деятельности такого юридического лица, а его сотрудники - соответственно в управлении органом по сертификации, проведении анализа или принятии решений. | ||
4.2.9 | Деятельность органа по сертификации не может предоставляться или предлагаться в связи с работой организации, оказывающей консалтинговые услуги (см. 3.2). Орган по сертификации не должен констатировать или давать понять, что сертификация будет проще, легче, быстрее или дешевле, если прибегнуть к услугам конкретной консалтинговой организации. | ||
4.2.10 | Персонал не должен проводить анализ или принимать решения по сертификации продукции, по которой он предоставляет консалтинговые услуги (см. 3.2), в течение периода, оговоренного органом по сертификации. | ||
4.2.11 | Орган по сертификации принимает меры, направленные против любых угроз его беспристрастности, возникающих вследствие действий других лиц, органов или организаций, о которых ему стало известно. | ||
4.2.12 | Весь персонал органа по сертификации (как штатный, так и внештатный) или комитеты, которые могут оказывать влияние на эту деятельность, должны действовать беспристрастно. | ||
4.3.1 | Орган по сертификации принимает соответствующие меры (например, страхование или создание резервов) для реализации ответственности в связи со своей деятельностью. | ||
4.3.2 | Орган по сертификации должен обладать финансовой стабильностью и ресурсами, необходимыми для выполнения своей деятельности. | ||
4.4.1 | Политика и процедуры, в соответствии с которыми работает орган по сертификации, а также управление ими не должны быть дискриминационными, создавать барьеры или препятствовать доступу заявителей, кроме случаев, оговоренных в настоящем стандарте. | ||
4.4.2 | Орган по сертификации обеспечивает доступность своих услуг для всех заявителей, деятельность которых находится в области его компетенции | ||
4.4.3 | Доступ к процессу сертификации не должен зависеть от размеров заказчика или его принадлежности к какой-либо ассоциации или группе и не быть обусловлен количеством уже выданных сертификатов. Не должно существовать неправомерных финансовых или иных условий. | ||
4.4.4 | Орган по сертификации должен ограничивать свои требования, оценивание, анализ, решения и надзор (если предусмотрен) вопросами, которые непосредственно относятся к этой области. | ||
4.5.1 | Орган по сертификации должен нести ответственность с помощью имеющих юридическую силу обязательств за управление всей информацией, полученной или сформированной при проведении этой деятельности. За исключением информации, согласованной между органом по сертификации и заказчиком (например, с целью реагирования на жалобы), прочая информация рассматривается как являющаяся собственностью органа по сертификации и считается конфиденциальной. Орган по сертификации должен заблаговременно информировать заказчика об информации, которую он намерен сделать достоянием общественности. | ||
4.5.2 | Когда согласно закону или договорным обязательствам от органа по сертификации требуется огласить конфиденциальную информацию, заказчика или заинтересованное лицо, если это не запрещено законом, извещают об этом. | ||
4.5.3 | Информация о заказчике, полученная, например, от предъявителя претензии, регулирующих органов, должна рассматриваться как конфиденциальная. | ||
Орган по сертификации должен сохранять (с помощью публикаций, электронных и других средств) и делать доступным по запросу: | |||
a) информацию (или ссылки) о схемах сертификации, включая правила и процедуры оценивания, выдачи, продления, расширения или сужения области применения, приостановления действия, отмены или отказа в выдаче сертификата; | |||
b) описание способов, с помощью которых орган по сертификации получает финансовую поддержку, и общую информацию о плате, взимаемой с заявителей и заказчиков; | |||
c) описание прав и обязанностей заявителей и заказчиков, включая требования и ограничения, связанные с использованием знака органа по сертификации и со способами ссылки на полученный сертификат; | |||
d) информацию о процедурах рассмотрения жалоб и апелляций. | |||
5.1.1 | Работы по сертификации должны быть организованы и проводиться таким образом, чтобы обеспечивать беспристрастность. | ||
5.1.2 | Орган по сертификации документирует организационную структуру, должностные обязанности, ответственность, полномочия руководства и другого персонала, осуществляющего сертификацию, а также любых подразделений (комитетов). Если орган по сертификации является определенной частью юридического лица, структура должна определять порядок подчиненности и взаимосвязь с его другими частями. | ||
5.1.3 | Руководство органа по сертификации назначает совет директоров (управляющий орган) и определяет группу лиц, несущих полную ответственность за каждое из следующих направлений: | ||
a) разработку политики, относящуюся к функционированию органа по сертификации; | |||
b) надзор за внедрением политики и процедур; | |||
c) надзор за финансовыми средствами органа по сертификации; | |||
d) развитие работ по сертификации; | |||
e) выработку сертификационных требований; | |||
f) оценивание (см. 7.4); | |||
g) проведение анализа (см. 7.5); | |||
h) принятие решений по сертификации (см. 7.6); | |||
i) передачу полномочий комитетам или лицам (если потребуется) для осуществления определенной деятельности от его имени; | |||
j) заключение договоров; | |||
k) предоставление необходимых ресурсов для осуществления деятельности по сертификации; | |||
l) реагирование на жалобы и апелляции; | |||
m) разработку требований к компетентности персонала; | |||
n) обеспечение системы менеджмента органа по сертификации (см. раздел 8). | |||
5.1.4 | Орган по сертификации должен иметь официальные правила по назначению, сфере компетенции и порядку работы любого комитета, который вовлечен в этот процесс (см. раздел 7). Такие комитеты не должны подвергаться воздействию каких-либо коммерческих, финансовых и других факторов, которые могут повлиять на принятие решений. Орган по сертификации должен быть наделен полномочиями по назначению и отстранению членов таких комитетов. | ||
5.2.1 | Орган по сертификации должен иметь механизм обеспечения беспристрастности, который будет способствовать получению информации о: | ||
a) политике и принципах деятельности по сертификации; | |||
b) факторах, мешающих последовательному осуществлению деятельности по сертификации; | |||
c) вопросах, влияющих на беспристрастность и доверие к результатам сертификации, включая открытость. | |||
5.2.2 | Механизм должен быть официально задокументирован, чтобы обеспечить: | ||
a) сбалансированное представление особо заинтересованных сторон, чтобы ни одна из них не была преобладающей (штатный и внештатный персонал органа по сертификации рассматриваются в качестве одной заинтересованной стороны); | |||
b) доступ ко всей информации, необходимой для выполнения этих функций. | |||
5.2.3 | Если высшее руководство органа по сертификации не придерживается данного принципа, механизм вправе принимать самостоятельные действия (например, информирование органов власти, органов по аккредитации, заинтересованных сторон). В процессе их осуществления необходимо соблюдать требования к конфиденциальности, изложенные в 4.5 и относящиеся к заказчику и органу по сертификации. | ||
Не подлежат выполнению входные данные, противоречащие рабочим процедурам органа по сертификации или другим обязательным требованиям. Руководители должны задокументировать обоснование такого решения и сохранить документ для его последующего анализа компетентным персоналом. | |||
5.2.4 | Хотя в механизме не может быть представлена каждая заинтересованная сторона, орган по сертификации должен идентифицировать и привлекать особенно заинтересованные стороны. |