Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 декабря 2017 года N 955-пп


О внесении изменения в постановление Правительства Оренбургской области от 25.09.2014 N 701-пп

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Оренбургской области от 25.12.2018 N 880-пп, вступающего в силу после официального опубликования, но не ранее 1 января 2019 года.
____________________________________________________________________


1. Внести в постановление Правительства Оренбургской области от 25.09.2014 N 701-пп "Об утверждении государственной программы "Профилактика терроризма и экстремизма на территории Оренбургской области" на 2014 - 2018 годы" (в редакции постановлений Правительства Оренбургской области от 22.01.2015 N 8-пп, от 04.02.2016 N 62-пп) следующее изменение:

приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Губернатор -
председатель Правительства
Оренбургской области
Ю.А.БЕРГ




Приложение
к постановлению
Правительства
Оренбургской области
от 25 декабря 2017 года N 955-пп

Государственная программа "Профилактика терроризма и экстремизма на территории Оренбургской области" на 2014 - 2018 годы


 Паспорт государственной программы "Профилактика терроризма и экстремизма на территории Оренбургской области" на 2014 - 2018 годы (далее - Программа)

Ответственный исполнитель

-

аппарат Губернатора и Правительства Оренбургской области

Соисполнители Программы

-

отсутствуют

Участники Программы

-

министерство культуры и внешних связей Оренбургской области;

министерство физической культуры, спорта и туризма Оренбургской области;

министерство образования Оренбургской области;

министерство социального развития Оренбургской области;

департамент молодежной политики Оренбургской области

Подпрограммы Программы

-

"Профилактика терроризма на территории Оренбургской области";

"Профилактика экстремизма на территории Оренбургской области"

Цель Программы

-

недопущение совершения на территории Оренбургской области террористических актов, а также экстремистских проявлений

Приоритетные проекты (программы), реализуемые в рамках Программы

-

отсутствуют

Задачи Программы

-

реализация государственной политики в сфере профилактики терроризма путем совершенствования системы профилактических мер антитеррористической направленности;

создание условий для повышения эффективности межнационального, межэтнического и межконфессионального диалога, формирование духовно-нравственной личности, свободной от националистических предрассудков;

ведение профилактической работы по формированию у населения, в том числе в молодежной среде, толерантного сознания и поведения, обеспечивающих противодействие пропаганде экстремизма; совершенствование системы профилактических мер антитеррористической и антиэкстремистской направленности;

реализация государственной политики в области борьбы с терроризмом и рекомендаций, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих осуществлению террористической деятельности;

совершенствование антитеррористической защищенности и технической укрепленности муниципальных объектов и мест с массовым пребыванием граждан

Показатели (индикаторы) Программы

-

количество внесенных представлений об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности в Оренбургской области;

доля распространенности проявлений ксенофобии, религиозной и этнической нетерпимости, этнического и религиозного экстремизма

Сроки и этапы реализации Программы

-

2014 - 2018 годы

Объемы бюджетных ассигнований Программы

-

64252,5 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2015 год - 3589,1 тыс. рублей;

2016 год - 9698,0 тыс. рублей;

2017 год - 6430,4 тыс. рублей;

2018 год - 44535,0 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации Программы

-

усиление антитеррористической защищенности критически важных и потенциально опасных объектов, мест массового пребывания людей;

повышение эффективности системы мониторинга, профилактики терроризма и экстремизма;

создание условий для утверждения принципов толерантности в обществе;

снижение степени распространенности и проявлений ксенофобии, религиозной и этнической нетерпимости, этнического и религиозного экстремизма


 Список сокращений, используемых в Программе:

АГиП

-

аппарат Губернатора и Правительства Оренбургской области;

МКиВС

-

министерство культуры и внешних связей Оренбургской области;

МФКСиТ

-

министерство физической культуры, спорта и туризма Оренбургской области;

МО

-

министерство образования Оренбургской области;

МСР

-

министерство социального развития Оренбургской области;

ДМП

-

департамент молодежной политики Оренбургской области.


 1. Общая характеристика сферы реализации Программы


Разработка Программы вызвана необходимостью выработки системного комплексного подхода к решению проблемы профилактики терроризма и экстремизма. Программа призвана стать составной частью антитеррористической политики в соответствии с Федеральными законами от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", иными федеральными нормативными правовыми актами, Концепцией противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 5 октября 2009 года, и нормативными правовыми актами Оренбургской области.

Программа разработана для обеспечения безопасного проживания и жизнедеятельности населения Оренбургской области. Ее успешная реализация по локализации террористических и экстремистских угроз будет способствовать достижению перспективных целей, сформулированных в стратегии развития Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 20 августа 2010 года N 551-пп (далее - стратегия).

Очевидно, что стратегия не может быть реализована в случае дестабилизации обстановки в регионе, обусловленной проявлениями экстремизма и терроризма.

Механизм координации деятельности органов власти различного уровня, учреждений и организаций, общественных объединений Оренбургской области по выполнению задач противодействия терроризму и экстремизму требует совершенствования, так как существующий порядок в ряде случаев приводит к разобщенности и недостаточной эффективности работы, осуществляемой органами исполнительной власти Оренбургской области в данном направлении.

Терроризм и экстремизм как социальные явления в современных условиях постоянно меняются. При этом серьезно увеличиваются масштабы людских потерь, существенно возрастает уровень и расширяется спектр материального и морального ущерба для граждан и общества в целом. В связи с тем, что прямые или косвенные деструктивные последствия террористической и экстремистской деятельности затрагивают все основные сферы общественной жизни: политическую, экономическую, социальную, духовную, возникает целый ряд новых требований к организации и содержанию противодействия терроризму и экстремизму на всех уровнях и во всех аспектах этой работы, в том числе в сфере их профилактики, борьбы с носителями потенциальных угроз, а также в области минимизации последствий их деятельности.

Наиболее существенное влияние на состояние обстановки в регионе оказывают сохраняющаяся вероятность совершения диверсионно-террористических актов на объектах различных категорий, географическое положение Оренбургской области, деятельность представителей экстремистских и террористических организаций в приграничных районах области и на сопредельных территориях Республики Казахстан, откуда прибывают идеологи радикальных течений ислама.

Анализ складывающейся обстановки, экономического и социального развития Оренбургской области свидетельствует о необходимости дальнейшего проведения мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объектов с массовым пребыванием людей.

Основным недостатком состояния антитеррористической защищенности мест с массовым пребыванием людей является недостаточная оснащенность объектов современными системами антитеррористической защиты.

Не менее актуальной в регионе остается проблема противодействия экстремистским проявлениям.

Несмотря на то, что обстановка по линии противодействия терроризму и экстремизму на территории Оренбургской области на протяжении нескольких лет остается относительно спокойной и контролируемой, фиксируются факты размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" экстремистских материалов.

В условиях развития современного общества особого внимания требует профилактика экстремизма и терроризма в молодежной среде.

Предупреждение террористических и экстремистских проявлений должно заключаться в выявлении, устранении, нейтрализации, локализации и минимизации воздействия тех факторов, которые либо их порождают, либо им благоприятствуют. Данные профилактические мероприятия должны осуществляться на начальных стадиях развития негативных процессов, когда формируется мотивация противоправного поведения. Противостоять терроризму и экстремизму можно лишь во взаимодействии территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Оренбургской области, организаций независимо от форм собственности, а также общественных объединений и граждан с привлечением специалистов в различных отраслях знаний и средств массовой информации.

Реализация мероприятий Программы позволит обеспечить благоприятные условия для устранения предпосылок проявлений терроризма, политического экстремизма, разжигания социальной, национальной и религиозной розни, а также для гармонизации этноконфессиональных отношений.

Предполагается, что реализация Программы будет способствовать:

приданию работе по противодействию терроризму и экстремизму системного характера;

повышению доверия населения к работе органов государственной власти, местного самоуправления и правоохранительных органов;

углублению межведомственного сотрудничества, повышению ответственности руководителей за реализацию антитеррористических и антиэкстремистских мероприятий;

снижению возможности совершения террористических актов на территории Оренбургской области;

снижению уровня радикализации населения и созданию условий для устранения предпосылок распространения террористической и экстремистской идеологий на территории Оренбургской области;

совершенствованию антитеррористической защищенности мест с массовым пребыванием людей;

повышению организованности и бдительности населения в области противодействия террористической угрозе.

Программа носит социальный характер, результаты ее реализации позволят создать условия, способствующие устойчивому социально-экономическому развитию Оренбургской области.

Мероприятия, реализуемые в рамках Программы, не дублируют другие программные мероприятия, финансируемые из областного бюджета.


2. Перечень показателей (индикаторов) Программы


Показателями (индикаторами) достижения задач Программы являются:

1. Количество внесенных представлений об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности в Оренбургской области.

Фактическое значение данного показателя (индикатора) рассчитывается исходя из требований Федерального закона от 3 апреля 1995 года N 40-ФЗ "О федеральной службе безопасности". В документе указывается, что к мерам профилактики, применяемым органами федеральной службы безопасности, относятся внесение представления об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности Российской Федерации, и объявление официального предостережения о недопустимости действий, создающих условия для совершения преступлений, дознание и предварительное следствие по которым отнесено законодательством Российской Федерации к ведению органов федеральной службы безопасности.

При наличии достаточных данных, выявленных в процессе оперативно-служебной деятельности органов федеральной службы безопасности и указывающих на наличие причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности Российской Федерации, органами федеральной службы безопасности вносятся в соответствующие государственные органы, администрации предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, а также в общественные объединения обязательные для исполнения представления об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности Российской Федерации.

В целях предупреждения совершения преступлений, дознание и предварительное следствие по которым отнесено законодательством Российской Федерации к ведению органов федеральной службы безопасности, при наличии достаточных и предварительно подтвержденных сведений о действиях физического лица, создающих условия для совершения указанных преступлений, и при отсутствии оснований для его привлечения к уголовной ответственности органы федеральной службы безопасности, предварительно уведомив об этом прокурора, могут объявлять этому лицу обязательное для исполнения официальное предостережение о недопустимости действий, создающих условия для совершения таких преступлений. В Оренбургской области также практикуются такие формы воздействия на граждан и ответственных лиц. Комплекс профилактических мероприятий позволит снизить этот показатель к окончанию реализации государственной программы.

2. Доля распространенности проявлений ксенофобии, религиозной и этнической нетерпимости, этнического и религиозного экстремизма.

Фактическое значение данного показателя (индикатора) рассчитывается исходя из требований нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов органов правопорядка и специальных служб Российской Федерации, предусматривающих формы противодействия ксенофобии, религиозной и этнической нетерпимости, этнического и религиозного экстремизма. Эти формы предусмотрены и Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ "О связи", от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".

Показатель определяется на основе данных Центра специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Оренбургской области, управления внутренней политики аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области, Оренбургского социологического центра "Общественное мнение" СЦОМ и ряда других источников.

Сведения о показателях (индикаторах) основных мероприятий Программы представлены в приложении N 1 к Программе.


3. Перечень подпрограмм, ведомственных целевых программ и основных мероприятий Программы


Реализация ведомственных целевых программ в рамках Программы не предусмотрена.

Перечень ведомственных целевых программ и основных мероприятий Программы представлен в приложении N 2 к Программе.


4. Ресурсное обеспечение реализации Программы


Общий объем ассигнований из областного бюджета на реализацию мероприятий Программы в 2014 - 2018 годах составит 64252,5 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2015 год - 3589,1 тыс. рублей;

2016 год - 9698,0 тыс. рублей;

2017 год - 6430,4 тыс. рублей;

2018 год - 44535,0 тыс. рублей.

Информация о ресурсном обеспечении реализации Программы за счет средств областного бюджета с расшифровкой по главным распорядителям средств областного бюджета, подпрограммам, ведомственным целевым программам, основным мероприятиям, а также по годам реализации Программы представлена в приложении N 3 к Программе.


5. План реализации Программы

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»