ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 декабря 2017 года N 955-пп
О внесении изменения в постановление Правительства Оренбургской области от 25.09.2014 N 701-пп
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Оренбургской области от 25.12.2018 N 880-пп, вступающего в силу после официального опубликования, но не ранее 1 января 2019 года.
____________________________________________________________________
1. Внести в постановление Правительства Оренбургской области от 25.09.2014 N 701-пп "Об утверждении государственной программы "Профилактика терроризма и экстремизма на территории Оренбургской области" на 2014 - 2018 годы" (в редакции постановлений Правительства Оренбургской области от 22.01.2015 N 8-пп, от 04.02.2016 N 62-пп) следующее изменение:
приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Губернатор -
председатель Правительства
Оренбургской области
Ю.А.БЕРГ
Приложение
к постановлению
Правительства
Оренбургской области
от 25 декабря 2017 года N 955-пп
Государственная программа "Профилактика терроризма и экстремизма на территории Оренбургской области" на 2014 - 2018 годы
Паспорт государственной программы "Профилактика терроризма и экстремизма на территории Оренбургской области" на 2014 - 2018 годы (далее - Программа)
Ответственный исполнитель | - | аппарат Губернатора и Правительства Оренбургской области |
Соисполнители Программы | - | отсутствуют |
Участники Программы | - | министерство культуры и внешних связей Оренбургской области; министерство физической культуры, спорта и туризма Оренбургской области; министерство образования Оренбургской области; министерство социального развития Оренбургской области; департамент молодежной политики Оренбургской области |
Подпрограммы Программы | - | "Профилактика терроризма на территории Оренбургской области"; "Профилактика экстремизма на территории Оренбургской области" |
Цель Программы | - | недопущение совершения на территории Оренбургской области террористических актов, а также экстремистских проявлений |
Приоритетные проекты (программы), реализуемые в рамках Программы | - | отсутствуют |
Задачи Программы | - | реализация государственной политики в сфере профилактики терроризма путем совершенствования системы профилактических мер антитеррористической направленности; создание условий для повышения эффективности межнационального, межэтнического и межконфессионального диалога, формирование духовно-нравственной личности, свободной от националистических предрассудков; ведение профилактической работы по формированию у населения, в том числе в молодежной среде, толерантного сознания и поведения, обеспечивающих противодействие пропаганде экстремизма; совершенствование системы профилактических мер антитеррористической и антиэкстремистской направленности; реализация государственной политики в области борьбы с терроризмом и рекомендаций, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих осуществлению террористической деятельности; совершенствование антитеррористической защищенности и технической укрепленности муниципальных объектов и мест с массовым пребыванием граждан |
Показатели (индикаторы) Программы | - | количество внесенных представлений об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности в Оренбургской области; доля распространенности проявлений ксенофобии, религиозной и этнической нетерпимости, этнического и религиозного экстремизма |
Сроки и этапы реализации Программы | - | 2014 - 2018 годы |
Объемы бюджетных ассигнований Программы | - | 64252,5 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2015 год - 3589,1 тыс. рублей; 2016 год - 9698,0 тыс. рублей; 2017 год - 6430,4 тыс. рублей; 2018 год - 44535,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы | - | усиление антитеррористической защищенности критически важных и потенциально опасных объектов, мест массового пребывания людей; повышение эффективности системы мониторинга, профилактики терроризма и экстремизма; создание условий для утверждения принципов толерантности в обществе; снижение степени распространенности и проявлений ксенофобии, религиозной и этнической нетерпимости, этнического и религиозного экстремизма |
Список сокращений, используемых в Программе:
АГиП | - | аппарат Губернатора и Правительства Оренбургской области; |
МКиВС | - | министерство культуры и внешних связей Оренбургской области; |
МФКСиТ | - | министерство физической культуры, спорта и туризма Оренбургской области; |
МО | - | министерство образования Оренбургской области; |
МСР | - | министерство социального развития Оренбургской области; |
ДМП | - | департамент молодежной политики Оренбургской области. |
1. Общая характеристика сферы реализации Программы
Разработка Программы вызвана необходимостью выработки системного комплексного подхода к решению проблемы профилактики терроризма и экстремизма. Программа призвана стать составной частью антитеррористической политики в соответствии с Федеральными законами от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", иными федеральными нормативными правовыми актами, Концепцией противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 5 октября 2009 года, и нормативными правовыми актами Оренбургской области.
Программа разработана для обеспечения безопасного проживания и жизнедеятельности населения Оренбургской области. Ее успешная реализация по локализации террористических и экстремистских угроз будет способствовать достижению перспективных целей, сформулированных в стратегии развития Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 20 августа 2010 года N 551-пп (далее - стратегия).
Очевидно, что стратегия не может быть реализована в случае дестабилизации обстановки в регионе, обусловленной проявлениями экстремизма и терроризма.
Механизм координации деятельности органов власти различного уровня, учреждений и организаций, общественных объединений Оренбургской области по выполнению задач противодействия терроризму и экстремизму требует совершенствования, так как существующий порядок в ряде случаев приводит к разобщенности и недостаточной эффективности работы, осуществляемой органами исполнительной власти Оренбургской области в данном направлении.
Терроризм и экстремизм как социальные явления в современных условиях постоянно меняются. При этом серьезно увеличиваются масштабы людских потерь, существенно возрастает уровень и расширяется спектр материального и морального ущерба для граждан и общества в целом. В связи с тем, что прямые или косвенные деструктивные последствия террористической и экстремистской деятельности затрагивают все основные сферы общественной жизни: политическую, экономическую, социальную, духовную, возникает целый ряд новых требований к организации и содержанию противодействия терроризму и экстремизму на всех уровнях и во всех аспектах этой работы, в том числе в сфере их профилактики, борьбы с носителями потенциальных угроз, а также в области минимизации последствий их деятельности.
Наиболее существенное влияние на состояние обстановки в регионе оказывают сохраняющаяся вероятность совершения диверсионно-террористических актов на объектах различных категорий, географическое положение Оренбургской области, деятельность представителей экстремистских и террористических организаций в приграничных районах области и на сопредельных территориях Республики Казахстан, откуда прибывают идеологи радикальных течений ислама.
Анализ складывающейся обстановки, экономического и социального развития Оренбургской области свидетельствует о необходимости дальнейшего проведения мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объектов с массовым пребыванием людей.
Основным недостатком состояния антитеррористической защищенности мест с массовым пребыванием людей является недостаточная оснащенность объектов современными системами антитеррористической защиты.
Не менее актуальной в регионе остается проблема противодействия экстремистским проявлениям.
Несмотря на то, что обстановка по линии противодействия терроризму и экстремизму на территории Оренбургской области на протяжении нескольких лет остается относительно спокойной и контролируемой, фиксируются факты размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" экстремистских материалов.
В условиях развития современного общества особого внимания требует профилактика экстремизма и терроризма в молодежной среде.
Предупреждение террористических и экстремистских проявлений должно заключаться в выявлении, устранении, нейтрализации, локализации и минимизации воздействия тех факторов, которые либо их порождают, либо им благоприятствуют. Данные профилактические мероприятия должны осуществляться на начальных стадиях развития негативных процессов, когда формируется мотивация противоправного поведения. Противостоять терроризму и экстремизму можно лишь во взаимодействии территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Оренбургской области, организаций независимо от форм собственности, а также общественных объединений и граждан с привлечением специалистов в различных отраслях знаний и средств массовой информации.
Реализация мероприятий Программы позволит обеспечить благоприятные условия для устранения предпосылок проявлений терроризма, политического экстремизма, разжигания социальной, национальной и религиозной розни, а также для гармонизации этноконфессиональных отношений.
Предполагается, что реализация Программы будет способствовать:
приданию работе по противодействию терроризму и экстремизму системного характера;
повышению доверия населения к работе органов государственной власти, местного самоуправления и правоохранительных органов;
углублению межведомственного сотрудничества, повышению ответственности руководителей за реализацию антитеррористических и антиэкстремистских мероприятий;
снижению возможности совершения террористических актов на территории Оренбургской области;
снижению уровня радикализации населения и созданию условий для устранения предпосылок распространения террористической и экстремистской идеологий на территории Оренбургской области;
совершенствованию антитеррористической защищенности мест с массовым пребыванием людей;
повышению организованности и бдительности населения в области противодействия террористической угрозе.
Программа носит социальный характер, результаты ее реализации позволят создать условия, способствующие устойчивому социально-экономическому развитию Оренбургской области.
Мероприятия, реализуемые в рамках Программы, не дублируют другие программные мероприятия, финансируемые из областного бюджета.
2. Перечень показателей (индикаторов) Программы
Показателями (индикаторами) достижения задач Программы являются:
1. Количество внесенных представлений об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности в Оренбургской области.
Фактическое значение данного показателя (индикатора) рассчитывается исходя из требований Федерального закона от 3 апреля 1995 года N 40-ФЗ "О федеральной службе безопасности". В документе указывается, что к мерам профилактики, применяемым органами федеральной службы безопасности, относятся внесение представления об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности Российской Федерации, и объявление официального предостережения о недопустимости действий, создающих условия для совершения преступлений, дознание и предварительное следствие по которым отнесено законодательством Российской Федерации к ведению органов федеральной службы безопасности.
При наличии достаточных данных, выявленных в процессе оперативно-служебной деятельности органов федеральной службы безопасности и указывающих на наличие причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности Российской Федерации, органами федеральной службы безопасности вносятся в соответствующие государственные органы, администрации предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, а также в общественные объединения обязательные для исполнения представления об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности Российской Федерации.
В целях предупреждения совершения преступлений, дознание и предварительное следствие по которым отнесено законодательством Российской Федерации к ведению органов федеральной службы безопасности, при наличии достаточных и предварительно подтвержденных сведений о действиях физического лица, создающих условия для совершения указанных преступлений, и при отсутствии оснований для его привлечения к уголовной ответственности органы федеральной службы безопасности, предварительно уведомив об этом прокурора, могут объявлять этому лицу обязательное для исполнения официальное предостережение о недопустимости действий, создающих условия для совершения таких преступлений. В Оренбургской области также практикуются такие формы воздействия на граждан и ответственных лиц. Комплекс профилактических мероприятий позволит снизить этот показатель к окончанию реализации государственной программы.
2. Доля распространенности проявлений ксенофобии, религиозной и этнической нетерпимости, этнического и религиозного экстремизма.
Фактическое значение данного показателя (индикатора) рассчитывается исходя из требований нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов органов правопорядка и специальных служб Российской Федерации, предусматривающих формы противодействия ксенофобии, религиозной и этнической нетерпимости, этнического и религиозного экстремизма. Эти формы предусмотрены и Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ "О связи", от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
Показатель определяется на основе данных Центра специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Оренбургской области, управления внутренней политики аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области, Оренбургского социологического центра "Общественное мнение" СЦОМ и ряда других источников.
Сведения о показателях (индикаторах) основных мероприятий Программы представлены в приложении N 1 к Программе.
3. Перечень подпрограмм, ведомственных целевых программ и основных мероприятий Программы
Реализация ведомственных целевых программ в рамках Программы не предусмотрена.
Перечень ведомственных целевых программ и основных мероприятий Программы представлен в приложении N 2 к Программе.
4. Ресурсное обеспечение реализации Программы
Общий объем ассигнований из областного бюджета на реализацию мероприятий Программы в 2014 - 2018 годах составит 64252,5 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2015 год - 3589,1 тыс. рублей;
2016 год - 9698,0 тыс. рублей;
2017 год - 6430,4 тыс. рублей;
2018 год - 44535,0 тыс. рублей.
Информация о ресурсном обеспечении реализации Программы за счет средств областного бюджета с расшифровкой по главным распорядителям средств областного бюджета, подпрограммам, ведомственным целевым программам, основным мероприятиям, а также по годам реализации Программы представлена в приложении N 3 к Программе.
5. План реализации Программы