____________________________________________________________________
Утратил силу с 24 октября 2019 года на основании Распоряжения Губернатора Челябинской области от 24.10.2019 N 1255-р.
____________________________________________________________________
(с изменениями на 10 декабря 2018 года)
(в ред. Распоряжения Губернатора Челябинской области от 10.12.2018 N 1489-р)
1. Утвердить прилагаемую Методику оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности органов исполнительной власти Челябинской области.
2. Руководителям органов исполнительной власти Челябинской области, осуществляющим контрольно-надзорную деятельность, в срок до 1 февраля 2018 года утвердить перечень показателей оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности по видам осуществляемого государственного контроля (надзора) и целевые (индикативные) значения показателей оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности на 2018 год в соответствии с Методикой оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности органов исполнительной власти Челябинской области, утвержденной настоящим распоряжением.
3. Настоящее распоряжение подлежит официальному опубликованию.
4. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор
Челябинской области
Б.А.ДУБРОВСКИЙ
Методика оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности органов исполнительной власти Челябинской области
(в ред. Распоряжения Губернатора Челябинской области от 10.12.2018 N 1489-р)
1. Настоящая Методика оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности органов исполнительной власти Челябинской области (далее именуется - Методика) определяет порядок формирования перечня показателей оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности органов исполнительной власти Челябинской области (далее именуются - показатели), устанавливает порядок определения и утверждения целевых (индикативных) значений показателей и порядок проведения оценки результативности и эффективности осуществления государственного контроля (надзора) органами исполнительной власти Челябинской области.
2. Настоящая Методика разработана в рамках реализации приоритетной программы по основному направлению стратегического развития Российской Федерации "Реформа контрольной и надзорной деятельности" с учетом основных направлений разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 г. N 934-р.
3. Система оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности органов исполнительной власти Челябинской области (далее именуется - оценка контрольно-надзорной деятельности) направлена на снижение уровня причиняемого вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствующей сфере деятельности, а также на достижение оптимального распределения трудовых, материальных и финансовых ресурсов государства и минимизацию неоправданного вмешательства контрольно-надзорных органов Челябинской области в деятельность подконтрольных субъектов.
4. Оценка контрольно-надзорной деятельности проводится в отношении всех видов государственного контроля (надзора), включенных в утвержденный в соответствии с постановлением Правительства Челябинской области от 30.07.2018 г. N 321-П "О Порядке ведения перечня видов регионального государственного контроля (надзора) и органов исполнительной власти Челябинской области, уполномоченных на их осуществление" перечень видов регионального государственного контроля (надзора) и органов исполнительной власти Челябинской области, уполномоченных на их осуществление.
5. В соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области результаты оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности органа исполнительной власти Челябинской области учитываются при решении вопросов о присвоении классного чина государственным гражданским служащим Челябинской области (далее именуются - государственные служащие), о включении государственных служащих в кадровый резерв органа исполнительной власти Челябинской области в порядке должностного роста, при проведении аттестации, а также при определении размера стимулирующих выплат.
6. В целях оценки контрольно-надзорной деятельности орган исполнительной власти Челябинской области, осуществляющий соответствующий вид государственного контроля (надзора) (далее именуется - орган исполнительной власти), определяет перечень показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности органа исполнительной власти (далее именуется - перечень показателей) и целевые (индикативные) значения показателей для каждого вида осуществляемой им контрольно-надзорной деятельности.
7. Орган исполнительной власти ежегодно не позднее 1 февраля направляет на согласование в Управление государственной службы и противодействия коррупции Правительства Челябинской области перечни показателей и целевые (индикативные) значения показателей на текущий год. При этом не допускается изменение перечня показателей на текущий год более чем на 10 процентов от перечня показателей предшествующего года.
Управление государственной службы и противодействия коррупции Правительства Челябинской области в течение 10 рабочих дней согласовывает перечень показателей и целевые (индикативные) значения показателей на текущий год либо направляет их на доработку. В случае направления перечня показателей и целевых (индикативных) значений показателей на текущий год на доработку органы исполнительной власти в срок не позднее 5 рабочих дней дорабатывают их и направляют повторно на согласование в Управление государственной службы и противодействия коррупции Правительства Челябинской области.
8. Перечень показателей и целевые (индикативные) значения показателей на текущий год утверждаются ежегодно до 25 февраля правовым актом органа исполнительной власти и размещается в сети Интернет на официальном сайте органа исполнительной власти не позднее 1 марта текущего года.
9. Перечень показателей состоит из трех групп показателей:
1) показатели группы "А" - ключевые показатели, отражающие существующий и целевой уровни безопасности охраняемых законом ценностей в подконтрольных (поднадзорных) сферах, к которым применяется определенный вид контрольно-надзорной деятельности. Определение указанных показателей осуществляется по каждому отдельному виду контрольно-надзорной деятельности органа исполнительной власти, а интерпретация их значений должна основываться на стремлении к достижению максимальной результативности контрольно-надзорной деятельности, выражающейся в минимизации причиняемого вреда (ущерба) в соответствующих подконтрольных (поднадзорных) сферах;
2) показатели группы "Б" - индикативные показатели, отражающие, в какой степени достигнутый уровень результативности контрольно-надзорной деятельности органа исполнительной власти соответствует бюджетным затратам на ее осуществление, а также издержкам, понесенным подконтрольными субъектами. Определение указанных показателей и интерпретация их значений органами, осуществляющими контрольно-надзорную деятельность, должны основываться на стремлении к достижению минимального объема задействованных трудовых, финансовых и материальных ресурсов, а также минимально возможного воздействия на подконтрольную (поднадзорную) сферу;
3) показатели группы "В" - индикативные показатели, характеризующие различные аспекты контрольно-надзорной деятельности.
10. Орган исполнительной власти определяет перечень показателей в соответствии с Типовым перечнем показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 г. N 934-р.
Перечень показателей формируется в соответствии со структурой перечня показателей, предусмотренной приложением 1 к настоящей Методике, и включает в себя показатели из групп "А", "Б", "В", при этом их общее количество не должно быть менее 25.
11. Целевые (индикативные) значения показателей могут быть представлены:
1) предельными значениями показателей, характеризующими достижение максимально (минимально) возможного состояния;
2) нормативными значениями показателей, установленными в документах стратегического планирования, в нормативных правовых актах Российской Федерации и Челябинской области;
3) средними значениями показателей за предшествующие периоды. Среднее значение показателя за предшествующие периоды устанавливается в случаях, когда отсутствует возможность установления максимального или минимального значения показателя. В случае невозможности рассчитать среднее значение показателя возможно применение метода оценочного расчета показателя.
12. В целях проведения оценки контрольно-надзорной деятельности органы исполнительной власти ежегодно осуществляют расчет и оценку фактических (достигнутых) значений показателей для тех видов контрольно-надзорной деятельности, которые они осуществляют.
13. Оценка фактических (достигнутых) значений показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности (далее именуются - фактические (достигнутые) значения показателей) проводится путем сравнения с целевыми (индикативными) значениями показателей.
14. Результаты достижения фактических (достигнутых) значений показателей по отношению к целевым (индикативным) значениям показателей выражаются по 5-балльной шкале от 1 до 5.
15. Выставление балльных оценок осуществляется в соответствии с критериями присвоения балльных оценок показателям оценки контрольно-надзорной деятельности.
Критерии присвоения балльных оценок показателям в зависимости от отклонения фактического (достигнутого) значения показателя от целевого (индикативного) значения показателя представлены в приложении 2 к настоящей Методике.
16. Органы исполнительной власти в срок не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом, направляют в Управление государственной службы и противодействия коррупции Правительства Челябинской области результаты расчетов значений показателей и оценку фактических (достигнутых) значений показателей по форме, представленной в приложении 3 к настоящей Методике.
17. Управление государственной службы и противодействия коррупции Правительства Челябинской области на основе полученной информации от органов исполнительной власти в течение одного месяца обобщает результаты, рассчитывает итоговые значения оценки контрольно-надзорной деятельности каждого органа исполнительной власти и по результатам итоговых оценок составляет рейтинг результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности органов исполнительной власти.
18. В целях расчета итоговых значений оценки контрольно-надзорной деятельности органа исполнительной власти определяется итоговое значение оценки по виду государственного контроля (надзора), которое рассчитывается по формуле:
где:
ИО - итоговое значение оценки по виду государственного контроля (надзора);
- сумма балльных оценок показателей группы "А";
- сумма балльных оценок показателей группы "Б";
- сумма балльных оценок показателей группы "В";
5 * nА - значение максимально возможной балльной оценки по показателю "А", где nА - количество показателей, используемых для оценки показателей группы "А";
5 * nБ - значение максимально возможной балльной оценки по показателю "Б", где nБ - количество показателей, используемых для оценки показателей группы "Б";
5 * nВ - значение максимально возможной балльной оценки по показателю "В", где nв - количество показателей, используемых для оценки показателей группы "В";
kА, kБ, kВ - весовые коэффициенты, которые имеют следующие значения:
kА = 30;