Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 декабря 2017 года N 852


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 12.07.2013 N 317 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ СОХРАННОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ РЕГИОНАЛЬНОГО ИЛИ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Самарской области от 02.11.2021 N 849.
____________________________________________________________________



В целях приведения нормативных правовых актов Правительства Самарской области в соответствие с действующим законодательством Правительство Самарской области постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Самарской области от 12.07.2013 N 317 "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения в Самарской области" изменение, изложив Порядок осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения в Самарской области в редакции согласно приложению к настоящему Постановлению.

2. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области.

3. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.

4. Настоящее Постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

Врио первого вице-губернатора - председателя
Правительства Самарской области
А.П.НЕФЕДОВ



Приложение
к Постановлению
Правительства Самарской области
от 19 декабря 2017 года N 852

ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ СОХРАННОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ РЕГИОНАЛЬНОГО ИЛИ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ


1. Настоящий Порядок регламентирует организацию и осуществление министерством транспорта и автомобильных дорог Самарской области (далее - министерство) регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения в Самарской области (далее - региональный государственный надзор).

2. Целью регионального государственного надзора является организация и проведение мероприятий, направленных на предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований законодательства, регулирующего осуществление дорожной деятельности и использование автомобильных дорог (далее - обязательные требования):

соблюдение технических требований и условий размещения объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, рекламных конструкций, инженерных коммуникаций и иных объектов, размещаемых в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в Самарской области (далее - автомобильные дороги);

соблюдение порядков установления и использования полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог, утвержденных Правительством Самарской области;

соблюдение обязанностей при использовании автомобильных дорог в части недопущения повреждения автомобильных дорог.

3. Региональный государственный надзор проводится в отношении следующих объектов:

автомобильных дорог;

объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, рекламных конструкций, инженерных коммуникаций и иных объектов, размещенных в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог.

4. Субъектами, в отношении которых проводится региональный государственный надзор, являются юридические лица, их руководители и иные должностные лица, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители (далее также - юридические лица, индивидуальные предприниматели), физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями (далее - субъекты регионального государственного надзора):

являющиеся владельцами объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, рекламных конструкций, инженерных коммуникаций и иных объектов, размещаемых в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог;

осуществляющие работы в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог, в части соблюдения технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению, а также соблюдения порядка использования таких полос в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Самарской области;

являющиеся правообладателями земельных участков в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог, в части соблюдения порядка использования таких земельных участков.

5. Региональный государственный надзор осуществляется посредством организации и проведения проверок соблюдения обязательных требований, организации и проведении мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю без взаимодействия с субъектами регионального государственного надзора, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также путем осуществления министерством деятельности по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований.

6. В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей организация и проведение проверок осуществляются в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон).

7. В отношении физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, особенности организации и проведения проверки определяются приложением к настоящему Порядку.

8. Организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований в отношении субъектов регионального государственного надзора осуществляются министерством посредством:

обеспечения размещения на официальном сайте министерства в сети Интернет перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного надзора, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

информирования субъектов регионального государственного надзора по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иных способов. В случае изменения обязательных требований министерство подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;

обеспечения регулярного (не реже одного раза в год) обобщения практики осуществления регионального государственного надзора и размещения на официальном сайте министерства в сети Интернет соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься субъектами регионального государственного надзора в целях недопущения таких нарушений;

направления субъекту регионального государственного надзора предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона.

9. Мероприятия по контролю без взаимодействия с субъектами регионального государственного надзора проводятся уполномоченными должностными лицами министерства на основании заданий на проведение таких мероприятий. Порядок оформления и содержания заданий на проведение мероприятия по контролю без взаимодействия с субъектами регионального государственного надзора, а также порядок оформления результатов мероприятия по контролю без взаимодействия с субъектами регионального государственного надзора устанавливаются министерством.

Мероприятия по контролю без взаимодействия с субъектами регионального государственного надзора осуществляются министерством посредством:

принятия в пределах своей компетенции мер по пресечению нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также направления руководителю органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля мотивированного представления с информацией о выявленных нарушениях;

направления субъекту регионального государственного надзора предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона.

10. Анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований проводятся министерством постоянно путем изучения и анализа результатов осуществления регионального государственного надзора.

11. Последовательность административных действий и процедур при осуществлении регионального государственного надзора, а также перечень должностных лиц министерства, уполномоченных на проведение мероприятий по осуществлению регионального государственного надзора, определяется Административным регламентом по осуществлению министерством транспорта и автомобильных дорог Самарской области регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения в Самарской области.

12. Должностные лица министерства при проведении проверок обязаны соблюдать ограничения и исполнять обязанности, установленные статьями 15 и 18 Федерального закона, а также нести ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

13. Решения и действия (бездействие) должностных лиц министерства, уполномоченных на проведение мероприятий по осуществлению регионального государственного надзора, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приложение
к Порядку
осуществления регионального государственного надзора
за обеспечением сохранности автомобильных дорог
регионального или межмуниципального значения
в Самарской области

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК В ОТНОШЕНИИ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ, НЕ ЯВЛЯЮЩИХСЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ


 1. Организация и проведение плановой проверки


1.1. Предметом плановой проверки является соблюдение физическим лицом требований законодательства, регулирующего осуществление дорожной деятельности и использование автомобильных дорог (далее - обязательные требования):

технических требований и условий размещения объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, рекламных конструкций, инженерных коммуникаций и иных объектов, размещаемых в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в Самарской области (далее - автомобильные дороги);

порядков установления и использования полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог, утвержденных Правительством Самарской области;

условий использования автомобильных дорог в части недопущения повреждения автомобильных дорог.

1.2. Плановые проверки в отношении физических лиц проводятся не чаще чем один раз в три года на основании утвержденного министром транспорта и автомобильных дорог Самарской области (далее - министр) ежегодного плана. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план является истечение трех лет со дня окончания проведения последней плановой проверки в отношении физического лица или истечение одного года со дня согласования министерством транспорта и автомобильных дорог Самарской области (далее - министерство) проектной документации на размещение объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, рекламных конструкций, инженерных коммуникаций и иных объектов, размещаемых в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог, разрабатываемой на основании выданных министерством технических условий при предоставлении соответствующих государственных услуг.

1.3. Ежегодный план доводится до сведения физических лиц посредством размещения его на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, за исключением сведений, свободное распространение которых запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.4. О проведении плановой проверки физическое лицо уведомляется министерством не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения министра о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты физического лица, если такой адрес ранее был представлен физическим лицом в министерство, или иным доступным способом.

1.5. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.


2. Организация и проведение внеплановой проверки


2.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение физическим лицом обязательных требований, выполнение предписаний министерства.

2.2. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:

истечение срока исполнения физическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

мотивированное представление должностного лица министерства по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с физическими лицами, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

распоряжение министра, изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

2.3. По решению министра внеплановая проверка прекращается, если после ее начала выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.

2.4. Министерство вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина расходов, понесенных органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.

2.5. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.


3. Документарная проверка


3.1. Предметом документарной проверки являются сведения, документы, связанные с исполнением физическими лицами обязательных требований, исполнением предписаний министерства.

3.2. Документарная проверка проводится по месту нахождения министерства.

3.3. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами министерства в первую очередь рассматриваются документы, имеющиеся в распоряжении министерства, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении физического лица регионального государственного надзора.

3.4. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение физическим лицом обязательных требований, министерство направляет в адрес физического лица мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения министра о проведении проверки.

В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса физическое лицо обязано направить в министерство указанные в запросе документы.

3.5. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных подписью физического лица, его уполномоченного представителя. Физическое лицо вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»