ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 октября 2017 года N 524


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ОТ 22.08.2016 N 393 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА СБОРА ТВЕРДЫХ КОММУНАЛЬНЫХ ОТХОДОВ (В ТОМ ЧИСЛЕ ИХ РАЗДЕЛЬНОГО СБОРА) НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ"


В целях приведения правового акта Правительства Республики Бурятия в соответствие с действующим законодательством в области обращения с отходами и совершенствования системы сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов Правительство Республики Бурятия постановляет:

1. Внести следующие изменения в постановление Правительства Республики Бурятия от 22.08.2016 N 393 "Об утверждении Порядка сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора) на территории Республики Бурятия":

1.1. В преамбуле слова "от 29.12.2014 N 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" заменить словами "от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".

1.2. Дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:

"1.1. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Республике Бурятия руководствоваться Порядком сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора) в пределах своих полномочий.".

1.3. Порядок сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора) на территории Республики Бурятия изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Республики Бурятия -
Председатель Правительства
Республики Бурятия
А.ЦЫДЕНОВ



Приложение
к Постановлению Правительства
Республики Бурятия
от 31.10.2017 N 524


Утвержден
Постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 22.08.2016 N 393

ПОРЯДОК СБОРА ТВЕРДЫХ КОММУНАЛЬНЫХ ОТХОДОВ (В ТОМ ЧИСЛЕ ИХ РАЗДЕЛЬНОГО СБОРА) НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ


 1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Законом Республики Бурятия от 09.03.2010 N 1254-IV "Об отходах производства и потребления в Республике Бурятия", Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156, экологическими, санитарными и иными требованиями в области охраны окружающей среды и здоровья населения.

1.2. Порядок сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора) на территории Республики Бурятия (далее - Порядок) устанавливает единый подход к организации деятельности по сбору твердых коммунальных отходов (далее - ТКО), в том числе их раздельного сбора, в городских и сельских поселениях, городских округах в Республике Бурятия в целях предотвращения вредного воздействия ТКО на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения полезных компонентов, содержащихся в отходах, в хозяйственный оборот.

1.3. Услуги по обращению с ТКО входят в состав коммунальных услуг, а их бесперебойное предоставление является одним из критериев качества и надежности жилищно-коммунальных услуг.

1.4. Настоящий Порядок не распространяется на правоотношения, возникающие при сборе отходов иных видов.

1.5. В настоящем Порядке используются термины и определения, определенные Федеральным законом "Об отходах производства и потребления", Законом Республики Бурятия "Об отходах производства и потребления в Республике Бурятия", а также следующие основные понятия:

улица - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств и пешеходов полоса земли либо поверхность искусственного сооружения, находящаяся в пределах населенных пунктов, в том числе магистральная дорога скоростного и регулируемого движения, пешеходная и парковая дорога, дорога в научно-производственных, промышленных и коммунально-складских зонах (районах);

проезд - дорога, примыкающая к проезжим частям жилых и магистральных улиц, разворотным площадкам;

дворовая территория - территория, прилегающая к жилому зданию и находящаяся в общем пользовании проживающих в нем лиц, ограниченная по периметру жилыми зданиями, строениями, сооружениями или ограждениями. На дворовой территории в интересах лиц, проживающих в жилом здании, к которому она прилегает, размещаются детские площадки, места для отдыха, сушки белья, парковки автомобилей, зеленые насаждения и иные объекты общественного пользования;

бесхозяйные отходы - ТКО, которые не имеют собственника или собственник которых неизвестен, либо брошенные собственником или иным образом оставленные им с целью отказа от прав собственности на них;

собственники отходов - физические лица, образующие отходы в жилых помещениях в процессе потребления или товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К собственникам отходов также относятся юридические лица и индивидуальные предприниматели, в процессе деятельности которых образуются отходы, подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.


2. Общие требования к сбору ТКО


2.1. Территории населенных пунктов Республики Бурятия подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами, в том числе ТКО, Республики Бурятия (далее - территориальная схема), утвержденной Правительством Республики Бурятия, и требованиями экологического и санитарно-эпидемиологического законодательства Российской Федерации.

2.2. До выбора регионального оператора по обращению с ТКО (далее - региональный оператор) порядок сбора, условия и способы транспортирования, обработки и размещения ТКО на территории муниципальных образований определяются в соответствии с утвержденными муниципальными генеральными схемами очистки территории.

2.3. Субъекты хозяйственной и иной деятельности, осуществляющие свою деятельность на территории Республики Бурятия, а также граждане обязаны выполнять требования настоящего Порядка при сборе ТКО, не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других лиц на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

2.4. Собственники отходов заключают договор на оказание услуг по обращению с ТКО (далее - договор) с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их сбора, при его отсутствии - с оператором по обращению с ТКО.

2.5. Собственникам отходов запрещается осуществлять складирование ТКО вне мест их сбора.


3. Способы сбора ТКО


3.1. На территории Республики Бурятия сбор ТКО осуществляется следующими способами:

1) сбор отходов в многоквартирных домах в мусоропроводы и мусороприемные камеры (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы);

2) сбор отходов в контейнеры и бункеры, расположенные на контейнерных площадках;

3) сбор крупногабаритных отходов;

4) сбор ТКО в индивидуальной жилой и дачной застройке (осуществляется в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов).


4. Сбор ТКО посредством мусоропроводов


4.1. Сбор ТКО посредством мусоропроводов осуществляется в многоквартирных жилых домах, где такая система сбора ТКО предусмотрена проектом.

4.2. Содержание и ремонт внутридомовых инженерных систем, предназначенных для сбора ТКО (мусоропроводы, мусороприемные камеры), производятся лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом.

4.3. Мусоропровод, мусоросборные камеры и контейнеры для сбора ТКО должны содержаться в соответствии с требованиями действующих санитарных норм и правил.

4.4. Отходы из камер должны удаляться ежедневно.

4.5. Сбрасывать в мусоропровод горящие, тлеющие предметы, взрывоопасные вещества, а также выливать жидкость не допускается.

4.6. Складирование ТКО, их разбор и отбор вторичного сырья в мусоросборной камере запрещаются.

4.7. Сбрасывание ТКО в загрузочный клапан должно производиться небольшими порциями; крупные части должны быть измельчены для свободного прохождения через загрузочный клапан; мелкие и пылевидные фракции перед сбрасыванием в мусоропровод рекомендуется завернуть в пакеты, свободно размещающиеся в ковше клапана. Отходы, не поддающиеся измельчению, должны быть вынесены в сборник (контейнер) для дворового смета. Сбрасывать в мусоропровод крупногабаритные предметы, требующие усилий при их загрузке в ковш клапана, не допускается.

4.8. В жилых домах, имеющих мусоропроводы, должны быть обеспечены условия для еженедельной чистки, дезинфекции и дезинсекции ствола мусоропровода.


5. Сбор ТКО посредством контейнерных площадок


5.1. Собственники отходов обеспечивают накопление ТКО на контейнерных площадках, обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях дальнейшего транспортирования ТКО для утилизации, обезвреживания, размещения.

5.2. Контейнерные площадки должны иметь сведения о сроках удаления отходов, наименование организации, выполняющей данную работу, и контакты лица, ответственного за качественную и своевременную работу по содержанию площадки и своевременное удаление отходов.

5.3. Контейнерные площадки должны иметь водонепроницаемое покрытие, ограниченное бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру, иметь свободный подъездной путь для автотранспорта, освещение около площадок. Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м.

5.4. Для предотвращения проникновения животных (свободного доступа бродячих животных) контейнерные площадки должны быть ограждены с четырех сторон либо предусматривать установку контейнеров с крышками с ограждением с трех сторон.

5.5. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более пяти.

5.6. Контейнерная площадка должна регулярно очищаться от снега и льда, отходов, размещенных за пределами контейнеров, и подвергаться уборке (санитарной обработке).

5.7. Контейнерные площадки содержатся за счет средств собственников таких площадок.

5.8. Размещение контейнерных площадок производится по инициативе заказчика услуги по вывозу ТКО.

5.9. Лица, осуществляющие управление многоквартирным домом, собственники помещений в многоквартирных домах при непосредственном управлении многоквартирным домом обеспечивают содержание контейнерных площадок, расположенных на придомовой территории.

5.10. Место размещения контейнерной площадки, соответствующее требованиям санитарных норм в части разрыва до жилья, согласовывается администрацией поселения (городского округа).

5.11. В районах сложившейся застройки при невозможности соблюдения нормативного разрыва места накопления отходов до жилья согласование размещения контейнерной площадки производится комиссионно с участием представителей заказчика услуги по вывозу отходов, организации, с которой заключен договор (при наличии).

5.12. Необходимое количество контейнеров на контейнерной площадке и их вместимость определяются исходя из количества жителей, проживающих в многоквартирных и жилых домах, для накопления ТКО которых предназначены эти контейнеры, установленных нормативов накопления ТКО с учетом санитарно-эпидемиологических требований.

5.13. Количество и объем контейнеров могут быть изменены по заявлению собственников помещений в многоквартирном доме и многоквартирных домов либо лица, осуществляющего управление многоквартирным домом, при этом уменьшение количества и вместимости контейнеров для несортированных ТКО допускается только при условии осуществления такими лицами раздельного сбора ТКО.

5.14. Количество и объем контейнеров, необходимых для накопления ТКО юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, определяются исходя из установленных нормативов накопления ТКО и в соответствии с условиями договора.

5.15. Контейнеры должны быть изготовлены из пластика или металла, иметь крышку, предотвращающую попадание в контейнер атмосферных осадков и животных, за исключением случаев, когда контейнерная площадка, на которой расположен контейнер, огорожена с четырех сторон. Для индивидуальной жилой и дачной застройки при сборе ТКО могут использоваться деревянные контейнеры с крышками (ящики).

5.16. Контейнеры на контейнерных площадках должны находиться в технически исправном состоянии и должны быть окрашены. Контейнеры должны быть промаркированы с указанием контактов организации, осуществляющей сбор и транспортирование ТКО.

5.17. Контейнер не может заполняться выше своей верхней кромки. Запрещается прессовать или уплотнять отходы в контейнере таким образом, что становится невозможным высыпание его содержимого при загрузке в мусоровоз.

5.18. Предельный срок накопления отходов в холодное время года (при температуре -5 и ниже) должен быть не более трех суток, в теплое время (при температуре свыше +5) - не более одних суток (ежедневный вывоз).

5.19. Время сбора ТКО определяется региональным оператором, в случае его отсутствия - оператором по обращению с ТКО, который обязан проинформировать о графике сбора ТКО собственника отходов, но не ранее 07.00 часов и не позднее 23.00 часов.

5.20. В контейнерах запрещается складировать горящие, раскаленные или горячие отходы, крупногабаритные отходы, снег и лед, осветительные приборы и электрические лампы, содержащие ртуть, батареи и аккумуляторы, медицинские отходы, озоноразрушающие вещества, а также иные отходы, которые могут причинить вред жизни и здоровью лиц, осуществляющих погрузку (разгрузку) контейнеров, повредить контейнеры, мусоровозы или нарушить режим работы объектов по обработке, обезвреживанию, захоронению ТКО.

5.21. Собственникам отходов запрещается располагать ТКО вне контейнеров, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Порядком, и заполнять контейнеры для ТКО, предназначенные для сбора отходов других лиц и не указанные в договоре.

5.22. На территории Республики Бурятия не допускается производить выбор вторичных материальных ресурсов (бумага, картон, стеклотара, пластик, другие предметы) из контейнеров на контейнерных площадках, а также из мусоровозного транспорта.

5.23. Контейнеры для ТКО в летний период необходимо промывать не реже одного раза в 10 дней, деревянные контейнеры - дезинфицировать после каждого опорожнения.

5.24. Лица, которым на праве собственности или ином законном основании принадлежат контейнерные площадки либо осуществляющие содержание контейнерной площадки на основании договора, обеспечивают ежедневную уборку контейнерной площадки и непосредственно прилегающей к ней территории на расстоянии 20 м, содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников без переполнения и без загрязнения территории, свободный доступ к контейнерам и мусоросборникам и содействие в оказании услуг по транспортированию ТКО.

5.25. Подъездные пути к контейнерной площадке должны иметь допустимую высоту 4 метра и ширину 3,5 метра и быть пригодными для свободного проезда и маневрирования транспортных средств, в том числе исключающего движение задним ходом в жилых зонах и на придомовых территориях с максимально допустимым весом 30 тонн.

5.26. Подъездные пути должны быть достаточно освещены и постоянно поддерживаться в пригодном для транспортного движения состоянии.

5.27. Подъездные пути во время вывоза отходов должны содержаться свободными. В случае, если подъездные пути к контейнерной площадке заблокированы, вывоз ТКО не осуществляется.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»