____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2022 на основании постановления Правительства Белгородской области от 29.10.2021 N 495-пп.
____________________________________________________________________
(с изменениями на 31 мая 2021 года)
(в ред. постановлений Правительства Белгородской области от 04.06.2018 N 212-пп, от 08.02.2021 N 37-пп, от 31.05.2021 N 202-пп)
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", постановлением Правительства Белгородской области от 24 марта 2014 года N 110-пп "Об утверждении Положения об управлении государственного строительного надзора Белгородской области" Правительство Белгородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые административные регламенты управления государственного строительного надзора Белгородской области по исполнению государственных функций:
- "Осуществление регионального государственного строительного надзора на территории Белгородской области";
- абзац исключен. - Постановление Правительства Белгородской области от 04.06.2018 N 212-пп;
- "Осуществление регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Белгородской области".
2. Признать утратившими силу следующие постановления Правительства Белгородской области:
3. Департаменту внутренней и кадровой политики Белгородской области (Павлова О.А.) разместить на официальном сайте Губернатора и Правительства Белгородской области в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования указанные в пункте 1 настоящего постановления административные регламенты исполнения государственных функций.
4. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
(п. 4 в ред. постановления Правительства Белгородской области от 31.05.2021 N 202-пп)
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
Губернатор Белгородской области
Е.САВЧЕНКО
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА НА ТЕРРИТОРИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ"
(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 08.02.2021 N 37-пп)
1.1. Административный регламент управления государственного строительного надзора Белгородской области по исполнению государственной функции "Осуществление регионального государственного строительного надзора на территории Белгородской области" (далее - административный регламент) содержит требования к порядку осуществления регионального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) управления государственного строительного надзора Белгородской области по региональному государственному строительному надзору на территории Белгородской области.
1.2.1. Осуществление регионального государственного строительного надзора на территории Белгородской области.
1.3.1. Региональный государственный строительный надзор на территории Белгородской области (далее - региональный государственный строительный надзор) осуществляет управление государственного строительного надзора Белгородской области (далее - управление).
Региональный государственный строительный надзор осуществляется непосредственно должностными лицами управления, уполномоченными на осуществление регионального государственного строительного надзора в соответствии с должностными регламентами, утвержденными приказом управления (далее - должностные лица).
1.4.1. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного строительного надзора, размещен в сети Интернет на официальном сайте управления: http://www.belugsn.ru, в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр).
Управление обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного строительного надзора, на официальном сайте управления, а также в соответствующем разделе федерального реестра.
1.5.1. Предметом регионального государственного строительного надзора в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ), является проверка:
1) соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям утвержденной в соответствии с частями 15, 15.2 и 15.3 статьи 48 ГрК РФ проектной документации (с учетом изменений, внесенных в проектную документацию в соответствии с частями 3.8 и 3.9 статьи 49 ГрК РФ) и (или) информационной модели (в случае, если формирование и ведение информационной модели являются обязательными в соответствии с требованиями ГрК РФ), в том числе требованиям энергетической эффективности (за исключением объектов капитального строительства, на которые требования энергетической эффективности не распространяются) и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;
2) наличия разрешения на строительство;
3) выполнения требований, установленных частями 2, 3 и 3.1 статьи 52 ГрК РФ.
1.5.2. Предметом регионального государственного строительного надзора в отношении объектов, указанных в части 1.1 статьи 54 ГрК РФ, является проверка:
1) наличия разрешения на строительство и соответствия объекта капитального строительства требованиям, указанным в разрешении на строительство;
2) проверка соответствия параметров объектов капитального строительства предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным ГрК РФ, другими федеральными законами, в случае, если для строительства или реконструкции объекта капитального строительства не требуется выдача разрешения на строительство.
1.5.3. При осуществлении регионального государственного строительного надзора в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Белгородской области управлением осуществляется государственный контроль (надзор) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг на территории Белгородской области.
1.6.1. Должностные лица при осуществлении регионального государственного строительного надзора имеют право:
1) беспрепятственно посещать объекты капитального строительства во время исполнения служебных обязанностей;
2) требовать от застройщика, технического заказчика или лица, осуществляющего строительство, представления результатов выполненных работ, исполнительной документации, общего и (или) специального журналов, актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, образцов (проб) применяемых строительных материалов;
3) требовать от застройщика, технического заказчика или лица, осуществляющего строительство, проведения обследований, испытаний, экспертиз выполненных работ и применяемых строительных материалов, если оно требуется при проведении строительного контроля, но не было осуществлено;
4) составлять по результатам проведенных проверок акт, на основании которого выдавать предписание об устранении выявленных нарушений;
5) вносить записи о результатах проведенных проверок в общий и (или) специальный журналы;
6) составлять протоколы об административных правонарушениях и (или) рассматривать дела об административных правонарушениях, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
7) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства о градостроительной деятельности;
8) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы лиц, в отношении которых проводится проверка (далее - проверяемое лицо);
9) проводить проверку на основании распоряжения управления о ее проведении в соответствии с ее назначением;
10) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения управления о проведении проверки, копии документа о согласовании проведения проверки в случае, когда такое согласование необходимо в соответствии с действующим законодательством;
11) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
12) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
13) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
14) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
15) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;