ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 декабря 2014 года N 457-пп
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства Белгородской области от 13.11.2017 N 402-пп, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 14.11.2017).
____________________________________________________________________
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", постановлением Правительства Белгородской области от 24 марта 2014 года N 110-пп "Об утверждении Положения об управлении государственного строительного надзора Белгородской области" Правительство области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемые административные регламенты управления государственного строительного надзора Белгородской области по исполнению государственных функций:
- по осуществлению регионального государственного строительного надзора в рамках предоставленных федеральным законодательством полномочий за соответствием выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;
- по установлению в порядке, определенном Правительством области, причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в случае причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, обнаруженного при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, отнесенных федеральным законодательством к ведению субъектов Российской Федерации;
- по осуществлению контроля за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований Белгородской области законодательства о градостроительной деятельности.
2. Управлению государственного строительного надзора Белгородской области (Демьянов С.С.) обеспечить исполнение административных регламентов.
3. Департаменту внутренней и кадровой политики Белгородской области (Сергачев В.А.) разместить административные регламенты на официальном сайте Губернатора и Правительства Белгородской области в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области - руководителя Администрации Губернатора области Е.П.Батанову.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
Губернатор Белгородской области
Е.САВЧЕНКО
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА В РАМКАХ ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ ПОЛНОМОЧИЙ ЗА СООТВЕТСТВИЕМ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ И ПРИМЕНЯЕМЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ В ПРОЦЕССЕ СТРОИТЕЛЬСТВА, РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТА КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, А ТАКЖЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ТАКИХ РАБОТ ТРЕБОВАНИЯМ ТЕХНИЧЕСКИХ РЕГЛАМЕНТОВ, ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ, В ТОМ ЧИСЛЕ ТРЕБОВАНИЯМ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ И ТРЕБОВАНИЯМ ОСНАЩЕННОСТИ ОБЪЕКТА КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ПРИБОРАМИ УЧЕТА ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ
1.1. Осуществление регионального государственного строительного надзора в рамках предоставленных федеральным законодательством полномочий за соответствием выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - государственная функция).
1.2. Настоящий административный регламент управления государственного строительного надзора Белгородской области по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного строительного надзора в рамках предоставленных федеральным законодательством полномочий за соответствием выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) по исполнению государственной функции.
2.1. Исполнение государственной функции осуществляется управлением государственного строительного надзора Белгородской области (далее - управление).
2.2. При исполнении государственной функции управление взаимодействует с:
- Главным управлением МЧС России по Белгородской области (308000, город Белгород, проспект Славы, дом 101);
- Управлением Федеральной службы судебных приставов по Белгородской области (308002, город Белгород, проспект Б.Хмельницкого, дом 109).
3.1. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 1993, N 237);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. 1), ст. 1);
Градостроительным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1 (часть 1), ст. 16);
Федеральным законом от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1 (часть 1), ст. 17);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 5 мая 2006, N 95, Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060, "Парламентская газета", 2006, N 70 - 71);
Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (часть 1), ст. 6249);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 года N 54 "О государственном строительном надзоре в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 7, ст. 774);
Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 декабря 2006 года N 1128 "Об утверждении и введении в действие Требований к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требований, предъявляемых к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2007, N 13);
Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 декабря 2006 года N 1129 "Об утверждении и введении в действие Порядка проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов, проектной документации" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2007, N 15);
Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 декабря 2006 года N 1130 "Об утверждении и введении в действие Порядка формирования и ведения дел при осуществлении государственного строительного надзора" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2007, N 13);
Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 января 2007 года N 7 "Об утверждении и введении в действие Порядка ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2007, N 14);
иными правовыми актами Российской Федерации и Белгородской области, регламентирующими правоотношения в указанной сфере.
4.1. Предметом регионального государственного строительного надзора является проверка:
- соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;
- наличия разрешения на строительство;
- выполнения требований частей 2 и 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
4.2. В случае отсутствия технических регламентов предметом регионального государственного строительного надзора является проверка соответствия выполняемых работ, применяемых строительных материалов и результатов таких работ строительным нормам и правилам, федеральным нормам и правилам в области использования атомной энергии, санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям пожарной безопасности, требованиям в области охраны окружающей среды, требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия и требованиям к сохранению объектов культурного наследия, нормам и правилам инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, требованиям промышленной безопасности, нормам и правилам безопасности гидротехнических сооружений, иным правилам безопасности и государственным стандартам, а также требованиям других нормативных правовых актов Российской Федерации, подлежащих обязательному исполнению при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства (далее - нормы и правила).
5.1. Права и обязанности должностных лиц управления при осуществлении государственной функции определяются их должностными регламентами.
5.2. Должностные лица управления в пределах своих полномочий имеют право в установленном порядке:
- беспрепятственного доступа на все объекты капитального строительства, подпадающие под действие государственного регионального строительного надзора;
- проверять соответствие выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;
- проверять наличие разрешения на строительство у застройщика;
- проверять выполнение застройщиком требований частей 2 и 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- составлять акты и выдавать предписания юридическим и физическим лицам об устранении нарушений градостроительного законодательства, выявленных при осуществлении государственного строительного надзора;
- составлять протоколы об административных правонарушениях в пределах своей компетенции, определенной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- рассматривать дела об административных правонарушениях в пределах своей компетенции, определенной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- осуществлять иные определенные законодательством Российской Федерации полномочия.
5.3. Должностные лица управления при осуществлении государственного строительного надзора обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, проверка которых проводится;
- проводить проверку на основании распоряжения начальника управления в соответствии с ее назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения начальника управления и в случае, предусмотренном законодательством, копии документа о согласовании проведения проверки;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим административным регламентом;
- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документов и иных сведений, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.