ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 ноября 2017 года N 582-п
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОТ 04.04.2006 N 71-П
1. В постановление Правительства Тюменской области от 04.04.2006 N 71-п "О мерах социальной поддержки, осуществляемых путем частичного возмещения расходов на оказание услуг по погребению умерших реабилитированных лиц" внести следующие изменения:
приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 календарных дней со дня, следующего за днем его официального опубликования, за исключением подпункта "г" пункта 7 и пункта 14 приложения к настоящему постановлению, вступающих в силу с 01.01.2018.
Губернатор области
В.В.ЯКУШЕВ
Приложение
к постановлению Правительства
Тюменской области
от 29 ноября 2017 года N 582-п
ПОЛОЖЕНИЕ О ВОЗМЕЩЕНИИ РАСХОДОВ НА ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ПО ПОГРЕБЕНИЮ УМЕРШИХ РЕАБИЛИТИРОВАННЫХ ЛИЦ
1. Настоящее Положение определяет порядок и условия осуществления социальной поддержки путем частичного возмещения расходов на оказание услуг по погребению умерших реабилитированных лиц, проживавших в Тюменской области.
Настоящее Положение, а также информация об уполномоченных органах - учреждениях социального обслуживания населения (далее - Учреждения), территориальных управлениях (отделах управлений) социальной защиты населения (далее - Управление) размещены в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) и на интернет-сайте "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru) (далее - федеральный и региональный порталы).
2. Возмещение расходов на оказание услуг по погребению умершего реабилитированного лица осуществляется супругу, иным родственникам, законному представителю умершего или иному лицу, взявшему на себя обязанность осуществить погребение умершего.
3. Возмещение расходов на оказание услуг по погребению умерших реабилитированных лиц осуществляется в пределах стоимости услуг по погребению, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, определенной органом местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле", но не более фактических расходов на оплату указанных услуг.
В случае если стоимость услуг по погребению, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, в муниципальном образовании не определена, возмещение расходов на оказание услуг по погребению умерших реабилитированных лиц осуществляется в объеме фактических расходов на оплату указанных услуг, но не более 3000 рублей при погребении в период с 15 мая по 15 октября, 4000 рублей при погребении в период с 16 октября по 14 мая.
4. Возмещение расходов на оказание услуг по погребению умершего реабилитированного лица осуществляется, если обращение за ним последовало не позднее шести месяцев со дня смерти.
5. Лица, указанные в пункте 2 настоящего Положения, подают в Управление или Учреждение по месту жительства (пребывания) умершего реабилитированного лица заявление о возмещении расходов на оказание услуг по погребению умершего реабилитированного лица по форме согласно приложению к настоящему Положению лично или по почте либо направляют в электронной форме через личный кабинет федерального или регионального портала с подписанием электронной подписью в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" и иных нормативных правовых актов.
Заявление о возмещении расходов на оказание услуг по погребению умершего реабилитированного лица может быть подано через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ). В данном случае порядок взаимодействия Департамента социального развития Тюменской области и МФЦ при предоставлении государственной услуги регулируется соглашением о взаимодействии, заключаемым между Департаментом социального развития Тюменской области и МФЦ.
6. К заявлению в обязательном порядке прилагаются:
а) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (в случае если заявление подается представителем заявителя, представляются также копии документа, удостоверяющего личность, и документа, подтверждающего полномочия представителя);
б) документы, подтверждающие произведенные расходы на оказание услуг по погребению умершего реабилитированного лица согласно гарантированному перечню услуг по погребению;
в) копия документа с указанием реквизитов счета заявителя, открытого в кредитной организации, и реквизитов кредитной организации (копия договора об открытии счета; либо банковские реквизиты клиента, выданные кредитной организацией; либо копия первой страницы сберегательной книжки) - (в случае если заявителем выбран способ осуществления выплаты через кредитную организацию).
7. Документы, сведения о которых запрашиваются в рамках межведомственного взаимодействия и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
а) свидетельство о смерти реабилитированного лица;
б) удостоверение умершего реабилитированного лица;
в) документ о регистрации по месту жительства (по месту пребывания) умершего реабилитированного лица;
г) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования.
8. Документы, прилагаемые к заявлению, могут быть предъявлены как в подлинниках (в случае их утраты - в виде дубликатов), так и в копиях (за исключением документов, указанных в подпункте "б" пункта 6 настоящего Положения, предъявляемых в подлинниках).
Подлинники (в случае их утраты - дубликаты) документов, предъявляемых заявителем на личном приеме, после снятия с них копий подлежат возврату заявителю (за исключением документов, указанных в подпункте "б" пункта 6 настоящего Положения). На копиях делается отметка об их заверении.
Копии документов (за исключением заверенных в установленном законом порядке), предъявляемых заявителем на личном приеме, предъявляются вместе с подлинниками (дубликатами) документов для удостоверения их идентичности (о чем делается отметка Управлением или Учреждением). После установления соответствия копий документов подлинникам (дубликатам) документов, подлинники (дубликаты) документов возвращаются заявителю.
К заявлению, направляемому по почте, прилагаются копии документов, указанных в пункте 6 настоящего Положения, а также могут быть приложены копии документов, указанных в пункте 7 настоящего Положения. По желанию заявителя верность копий документов, прилагаемых к заявлению, может быть заверена в установленном законом порядке.
9. При приеме заявления, поданного лично, Управление или Учреждение:
а) разъясняет заявителю порядок и условия возмещения расходов на оказание услуг по погребению умершего реабилитированного лица;
б) регистрирует заявление и выдает расписку с указанием даты приема заявления, регистрационного номера и перечня принятых документов.
В день поступления заявления, направленного по почте (в случае если к заявлению по желанию заявителя приложены копии документов, заверенные в установленном законом порядке), Управление или Учреждение регистрирует его в соответствующем журнале регистрации и в течение одного рабочего дня со дня его регистрации направляет на адрес, указанный в заявлении, уведомление о получении заявления с указанием перечня принятых документов, даты их получения и присвоенного регистрационного номера.
Управление или Учреждение при приеме заявления в электронной форме в течение одного рабочего дня со дня его поступления регистрирует заявление в соответствующем журнале регистрации, направляет заявителю уведомление о приеме заявления и принятии его к рассмотрению через личный кабинет федерального или регионального портала и (или) на электронный адрес, в случае указания его при подаче заявления.
Гражданин, подавший заявление по почте (в случае если к заявлению приложены копии документов, не заверенные в установленном законом порядке), а также гражданин, подавший заявление в электронной форме, в течение трех рабочих дней со дня получения уведомления о приеме заявления и принятии его к рассмотрению представляет в Управление или Учреждение документы, прилагаемые к заявлению в обязательном порядке, а также может представить документы, прилагаемые к заявлению по желанию. Управление или Учреждение при приеме указанных документов осуществляет действия, предусмотренные абзацами вторым или третьим пункта 8 настоящего Положения.
Информацию о ходе рассмотрения заявления о возмещении расходов на оказание услуг по погребению умершего реабилитированного лица заявитель может получить по устному или письменному обращению, в случае подачи заявления в электронной форме - через личный кабинет федерального или регионального портала и (или) путем получения соответствующих уведомлений на электронный адрес заявителя, в случае указания его при подаче заявления.
В случае подачи заявления без приложения документов, представляемых по желанию, Управление или Учреждение в течение трех рабочих дней со дня поступления данного заявления запрашивает у соответствующих органов сведения об указанных документах, в том числе посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (СМЭВ).
10. Решение о назначении возмещения расходов либо об отказе в его назначении принимается руководителем Управления в течение десяти рабочих дней со дня регистрации заявления.
В случае подачи заявления в письменной форме уведомление о принятом решении направляется на электронный или на почтовый адрес, указанный в заявлении, в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения. На почтовый адрес заявителя уведомление направляется в случае отказа в возмещении расходов.
В случае подачи заявления в электронной форме уведомление о принятом решении направляется в течение одного рабочего дня со дня принятия соответствующего решения через личный кабинет федерального или регионального портала и (или) путем отправки сообщения на электронный адрес заявителя, в случае указания его при подаче заявления.
В уведомлении об отказе в возмещении расходов указываются причины отказа.
11. Решение об отказе в возмещении расходов на оплату услуг по погребению реабилитированного лица принимается в случаях:
а) отсутствия данных о проживании (пребывании) умершего реабилитированного лица в Тюменской области;
б) представления заявителем недостоверных сведений. Под недостоверными сведениями понимается наличие в содержании представленных документов информации, не соответствующей действительности;
в) если обращение последовало по истечении шести месяцев со дня смерти реабилитированного лица;
г) непредставления или неполного представления документов, прилагаемых к заявлению в обязательном порядке, указанных в пункте 6 настоящего Положения.
12. Выплата суммы возмещения расходов на оказание услуг по погребению умершего реабилитированного лица производится за счет средств областного бюджета Управлением в течение тридцати рабочих дней со дня регистрации заявления. Выплата денежных средств производится путем зачисления на личный счет получателя в кредитной организации, или через организации федеральной почтовой связи, или через организации, осуществляющие доставку пенсий, выплачиваемых через Пенсионный фонд Российской Федерации.
13. Обработка сведений, содержащихся в заявлении и документах, указанных в пункте 6 настоящего Положения, ведется с использованием информационной системы органов социальной защиты населения Тюменской области.
14. Информация о назначении возмещения расходов на оказание услуг по погребению умершего реабилитированного лица размещается в Единой государственной информационной системе социального обеспечения в установленном законодательством порядке.
Приложение
к Положению о возмещении расходов
на оказание услуг по погребению
умерших реабилитированных лиц
В __________________________________
___________________________________
(указывается наименование территориального
управления (отдела) социальной защиты населения)
ЗАЯВЛЕНИЕ о возмещении расходов на оказание услуг по погребению умершего реабилитированного лица
Я, _______________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество заявителя)
проживающий (-ая) по адресу:
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________,
телефон ___________________________________________________________________
Документ, удостоверяющий личность, ________________________________________
(наименование)
прошу возместить расходы на оказание услуг по погребению умершего
реабилитированного лица
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
проживавшего по адресу:
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________,
дата смерти: _____________________________________________________________.
Прилагаю документы:
1. ____________________________________________________________________
2. ____________________________________________________________________
3. ____________________________________________________________________
Прошу произвести выплату через: ___________________________________________
__________________________________________________________________________.
(организацию федеральной почтовой связи или кредитную организацию)
Почтовый адрес (электронный адрес) для направления уведомления о принятом
решении <1>:
___________________________________________________________________________
Я проинформирован (-а) о порядке возмещения расходов на оказание услуг по