(с изменениями на 26 апреля 2022 года)
(в ред. Законов Костромской области от 27.03.2018 N 365-6-ЗКО, от 20.04.2019 N 537-6-ЗКО, от 17.09.2019 N 590-6-ЗКО, от 27.11.2020 N 29-7-ЗКО, от 26.04.2022 N 196-7-ЗКО)
Принят
Костромской областной Думой
23 ноября 2017 года
Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в сфере профилактики правонарушений в Костромской области, определяет полномочия органов государственной власти Костромской области, права лиц, участвующих в профилактике правонарушений, а также регулирует вопросы профилактики отдельных видов правонарушений.
Правовой основой настоящего Закона являются Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации", Устав Костромской области.
1. К полномочиям Костромской областной Думы в сфере профилактики правонарушений относятся:
1) принятие законов Костромской области в сфере профилактики правонарушений и осуществление контроля за их исполнением;
2) утверждение расходов областного бюджета, направляемых на реализацию государственных программ Костромской области и иных мероприятий по профилактике правонарушений;
3) иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством.
2. К полномочиям администрации Костромской области в сфере профилактики правонарушений относятся:
1) разработка и принятие мер по реализации государственной политики в сфере профилактики правонарушений на территории Костромской области;
2) осуществление нормативного правового регулирования в сфере профилактики правонарушений на территории Костромской области в пределах своей компетенции;
3) утверждение государственных программ Костромской области по профилактике правонарушений;
4) формирование расходов областного бюджета на реализацию государственных программ Костромской области и проведение иных мероприятий по профилактике правонарушений;
5) образование областной межведомственной комиссии по общественной безопасности и профилактике правонарушений;
6) принятие решения о создании региональной государственной информационной системы обеспечения безопасности;
7) координация деятельности исполнительных органов Костромской области, осуществляющих мероприятия в сфере профилактики правонарушений в Костромской области;
(в ред. Закона Костромской области от 26.04.2022 N 196-7-ЗКО)
8) иные полномочия, установленные настоящим Законом, федеральными законами.
3. К полномочиям исполнительных органов Костромской области в сфере профилактики правонарушений относятся:
(в ред. Закона Костромской области от 26.04.2022 N 196-7-ЗКО)
1) участие в реализации государственной политики в сфере профилактики правонарушений на территории Костромской области;
2) разработка и реализация государственных программ Костромской области по профилактике правонарушений;
3) организация в пределах своей компетенции мероприятий по социальной адаптации, а также мероприятий по социальной реабилитации и ресоциализации;
4) в пределах своей компетенции правовое просвещение и правовое информирование в сфере профилактики правонарушений;
5) пропаганда и формирование здорового образа жизни, в том числе негативного отношения к употреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, потреблению табака, никотинсодержащей продукции, немедицинскому потреблению наркотических средств и психотропных веществ;
(в ред. Закона Костромской области от 27.11.2020 N 29-7-ЗКО)
6) организация предоставления лицам, нуждающимся в социальной адаптации, в том числе лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации, социальных услуг в организациях социального обслуживания в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", а также нормативными правовыми актами Костромской области;
7) в пределах своей компетенции оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим виды деятельности в сфере профилактики правонарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации и Костромской области;
8) осуществление мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
9) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах на территории Костромской области при осуществлении дорожной деятельности, включая:
а) осуществление мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;
б) участие в организации подготовки и переподготовки водителей транспортных средств;
в) информирование граждан о правилах и требованиях в области обеспечения безопасности дорожного движения;
г) ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий;
10) осуществление иных полномочий в соответствии с настоящим Законом, законодательством Российской Федерации и Костромской области.
Органы местного самоуправления муниципальных образований Костромской области в соответствии с Федеральным законом от 23 июня 2016 года N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации", Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами в пределах своей компетенции обладают следующими правами:
1) принимают муниципальные правовые акты в сфере профилактики правонарушений;
2) создают координационные органы в сфере профилактики правонарушений;
3) принимают меры по устранению причин и условий, способствующих совершению правонарушений;
4) обеспечивают взаимодействие лиц, участвующих в профилактике правонарушений, на территории соответствующего муниципального образования Костромской области;
5) осуществляют профилактику правонарушений в формах профилактического воздействия, предусмотренных пунктами 1, 7-10 части 1 статьи 17 Федерального закона от 23 июня 2016 года N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации";
6) реализуют иные права в сфере профилактики правонарушений.
1. Граждане на добровольной основе могут участвовать в профилактике правонарушений в индивидуальной и коллективной формах.
2. Формы участия граждан в профилактике правонарушений:
1) пропаганда правовых знаний;
2) содействие правоохранительным органам и иным субъектам профилактики правонарушений;
3) общественные объединения, уставные цели и задачи которых предусматривают оказание помощи правоохранительным органам в обеспечении правопорядка;
4) добровольные формирования граждан по обеспечению правопорядка (народные дружины);
5) органы общественной самодеятельности по профилактике правонарушений;
6) общественные объединения обучающихся, осваивающих основные образовательные программы среднего профессионального и высшего образования, в том числе студенческие отряды;
7) иные формы участия граждан в профилактике правонарушений, предусмотренные законодательством.
3. Общественные объединения, уставные цели и задачи которых предусматривают оказание помощи правоохранительным органам в обеспечении правопорядка, создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с федеральным законодательством.
4. Порядок создания, правовой статус и организация деятельности народных дружин определяются Федеральным законом от 2 апреля 2014 года N 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка", другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Костромской области, муниципальными нормативными правовыми актами, а также уставом народной дружины.