Недействующий


КОМИТЕТ ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 15 ноября 2017 года N 42/16


Об утверждении Методических указаний по расчету тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, на территории Волгоградской области

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.10.2021 на основании приказа комитета тарифного регулирования Волгоградской области от 15.09.2021 N 23/3.
____________________________________________________________________

(с изменениями на 28 ноября 2018 года)

(в ред. приказа комитета тарифного регулирования Волгоградской области от 28.11.2018 N 40/4)




В соответствии с Положением о комитете тарифного регулирования Волгоградской области, утвержденным постановлением Правительства Волгоградской области от 06 февраля 2014 г. N 32-п, комитет тарифного регулирования Волгоградской области приказывает:


1. Утвердить прилагаемые Методические указания по расчету тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта, на территории Волгоградской области.


2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.



Председатель комитета
тарифного регулирования
Волгоградской области
С.А.ГОРЕЛОВА



Утверждены
приказом
комитета тарифного регулирования
Волгоградской области
от 15 ноября 2017 г. N 42/16



МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО РАСЧЕТУ ТАРИФОВ НА ТРАНСПОРТНЫЕ УСЛУГИ, ОКАЗЫВАЕМЫЕ НА ПОДЪЕЗДНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ ОРГАНИЗАЦИЯМИ ПРОМЫШЛЕННОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА И ДРУГИМИ ХОЗЯЙСТВУЮЩИМИ СУБЪЕКТАМИ НЕЗАВИСИМО ОТ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЙ ФОРМЫ, НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. приказа комитета тарифного регулирования Волгоградской области от 28.11.2018 N 40/4)




1. Общие положения


1.1. Настоящие Методические указания по расчету тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта, на территории Волгоградской области (далее - Методические указания) разработаны на основании Налогового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", Федерального закона от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации", Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 07 марта 1995 г. N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", приказа Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18 июня 2003 г. N 26 "Об утверждении Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования".


1.2. Методические указания определяют основные положения расчета тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта, на территории Волгоградской области (далее - субъекты регулирования).


1.3. Методические указания разработаны с целью обеспечения следующих принципов:


установления единого механизма формирования тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях субъектами регулирования;


достижения баланса интересов производителей и потребителей услуг;


обеспечения экономического обоснования тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях субъектами регулирования;


повышения ответственности организаций промышленного железнодорожного транспорта за экономическую обоснованность тарифов;


стимулирования субъектов регулирования к снижению расходов (затрат) и повышению эффективности деятельности путем предоставления возможности получения и использования дополнительной прибыли по регулируемым видам деятельности за счет экономии расходов (затрат) посредством:


внедрения более эффективных методов и технологий оказания регулируемых услуг;


рационального использования денежных средств в результате проведения конкурсных (тендерных) процедур;


проведения мероприятий по снижению нормативных технологических расходов;


внедрения передовых методов организации труда;


проведения иных мероприятий по сокращению и оптимизации расходов (затрат).


1.4. Методические указания предназначены для использования комитетом тарифного регулирования Волгоградской области (далее - Комитет, орган регулирования) при установлении тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях субъектами регулирования и субъектами регулирования при расчете тарифов на оказываемые ими транспортные услуги на подъездных железнодорожных путях.


1.5. Значения понятий, используемых в настоящих Методических указаниях, соответствуют понятиям, принятым в законодательстве Российской Федерации.



2. Расчетные материалы для установления тарифов на транспортные услуги


При расчете тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях субъектами регулирования, Комитет руководствуется материалами, предусмотренными Порядком государственного регулирования тарифов на транспортные услуги на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, на территории Волгоградской области, утвержденным приказом Комитета от 13 октября 2017 г. N 36/5 (далее - Порядок).



3. Виды регулируемых тарифов, применяемых на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях субъектами регулирования


Вид тарифа определяется по предложению субъекта регулирования, исходя из его положений по учетной политике, и дифференцируется следующим образом:


3.1. При перевозке грузов (подаче и уборке вагонов) локомотивом, принадлежащим субъекту регулирования на праве собственности или на ином законном основании, плата взимается по тарифу за услугу по перевозке грузов по подъездным железнодорожным путям (подачу и уборку вагонов).


Плата за услугу по перевозке грузов (подаче и уборке вагонов) может взиматься:


за фактический вес перевезенного груза и расстояние, на которое перевозится груз;


за количество поданных вагонов и расстояние;


за тонну перевезенного груза;


за вагон.


Порожний пробег оплате не подлежит.


3.2. Тариф за маневровую работу, выполняемую локомотивом, принадлежащим субъекту регулирования, не совмещенную по времени с перевозкой груза (подачей и уборкой вагонов), выполняемую по отдельному требованию контрагента, устанавливается исходя из расчета платы за 1 час (0,5 часа) маневровой работы локомотива.


К маневровой работе, не совмещенной во времени с перевозкой груза (подачей и уборкой вагонов), относятся:


перестановка вагонов с одного места погрузки (выгрузки) на другое;


перестановка вагонов на весы и под дозировку;


уборка их после взвешивания и дозировки;


погрузка или выгрузка груза при локомотиве, принадлежащем субъекту регулирования.


За маневровую работу, выполняемую локомотивом субъекта регулирования в процессе перевозки груза (подачи и уборки вагонов), отдельная плата не взимается и входит в тариф за перевозку груза (подачу и уборку вагонов).


3.3. При перевозке грузов локомотивом, не принадлежащим субъекту регулирования, по подъездным железнодорожным путям, принадлежащим субъекту регулирования на праве собственности или на иных законных основаниях, плата взимается по тарифу за услуги:


по содержанию подъездных железнодорожных путей;


по использованию подъездных железнодорожных путей;


по пропуску вагонов.


Размер платы за содержание подъездного пути определяется исходя из установленного тарифа, учитывающего все расходы, связанные с текущим содержанием эксплуатируемого подъездного пути и его фактической протяженности, и взимается с грузоотправителя (грузополучателя) ежемесячно независимо от количества пропущенных вагонов.


Размер платы за пропуск вагонов по подъездным железнодорожным путям взимается по тарифу, учитывающему все расходы, связанные с содержанием подъездных путей и пропуском вагонов, с учетом их фактического количества.


Размер платы за пользование подъездными железнодорожными путями (включая стрелочные переводы, примыкающие к используемым участкам путей необщего пользования) определяется исходя из установленного тарифа, учитывающего все расходы, связанные с ремонтом, содержанием, амортизацией 1 км железнодорожных путей необщего пользования, их эксплуатационной длины и времени использования.


Тарифы на иные транспортные услуги устанавливаются в соответствии с условиями договоров, заключенных между субъектом регулирования и заказчиком (потребителем) транспортных услуг.



4. Основные методические положения по формированию тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях субъектами регулирования, методом экономически обоснованных расходов (затрат)


4.1. Основным методом формирования тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях субъектами регулирования, является метод экономически обоснованных расходов (затрат).


При использовании метода экономически обоснованных расходов (затрат) регулируемые тарифы на транспортные услуги рассчитываются на основе размера необходимой валовой выручки субъекта регулирования, планируемой к получению от реализации каждого вида регулируемой деятельности, и расчетного объема производства соответствующего вида транспортной услуги на расчетный период регулирования. Формирование необходимой валовой выручки производится в соответствии с п. 10 Порядка.


4.2. При осуществлении регулируемой деятельности субъект регулирования согласно Налоговому кодексу Российской Федерации обязан вести раздельный учет доходов и расходов по каждому из осуществляемых им видов деятельности, в том числе бухгалтерский учет.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»