Недействующий


КОМИТЕТ ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 13 октября 2017 года N 36/5


Об утверждении Порядка государственного регулирования тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, на территории Волгоградской области

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.10.2021 на основании приказа комитета тарифного регулирования Волгоградской области от 15.09.2021 N 23/3.
____________________________________________________________________

(с изменениями на 28 ноября 2018 года)

(в ред. приказа комитета тарифного регулирования Волгоградской области от 28.11.2018 N 40/4)




Руководствуясь Федеральным законом от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации", Федеральным законом от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 07 марта 1995 г. N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", Положением о комитете тарифного регулирования Волгоградской области, утвержденным постановлением Правительства Волгоградской области от 06 февраля 2014 г. N 32-п, комитет тарифного регулирования Волгоградской области приказывает:


1. Утвердить прилагаемый Порядок государственного регулирования тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, на территории Волгоградской области.


2. Признать утратившим силу постановление Региональной службы по тарифам Волгоградской области от 15 декабря 2004 г. N 38/7 "Об утверждении Порядка формирования тарифов на услуги, оказываемые предприятиями промышленного железнодорожного транспорта".


3. Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.



Председатель комитета
тарифного регулирования
Волгоградской области
С.А.ГОРЕЛОВА



Утвержден
приказом
комитета тарифного регулирования
Волгоградской области
от 13 октября 2017 г. N 36/5



ПОРЯДОК ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ НА ТРАНСПОРТНЫЕ УСЛУГИ, ОКАЗЫВАЕМЫЕ НА ПОДЪЕЗДНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ ОРГАНИЗАЦИЯМИ ПРОМЫШЛЕННОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА И ДРУГИМИ ХОЗЯЙСТВУЮЩИМИ СУБЪЕКТАМИ НЕЗАВИСИМО ОТ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЙ ФОРМЫ, НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. приказа комитета тарифного регулирования Волгоградской области от 28.11.2018 N 40/4)




I. Общие положения


1. Настоящий Порядок государственного регулирования тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта, на территории Волгоградской области (далее - Порядок) определяет основные принципы, методы, процедуру и сроки осуществления государственного регулирования тарифов в установленной сфере.


Настоящий Порядок предназначен для использования комитетом тарифного регулирования Волгоградской области (далее - орган регулирования) и организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта, на территории Волгоградской области (далее - субъект регулирования).



II. Основные понятия и термины


Базовый период - временной интервал (полугодие, три квартала, год), предшествующий расчетному периоду регулирования.


Отчетный период - период (год), предшествующий базовому периоду.


Расчетный период регулирования - период продолжительностью не менее одного года, на который рассчитываются тарифы.


Необходимая валовая выручка субъекта регулирования - экономически обоснованный объем финансовых средств, необходимых субъекту регулирования для осуществления регулируемой деятельности в течение расчетного периода регулирования.


Значения иных понятий, используемых в настоящем Порядке, соответствуют понятиям, принятым в законодательстве Российской Федерации.



III. Общие принципы, виды регулируемых тарифов, методы государственного регулирования


2. Основными принципами государственного регулирования тарифов являются:


достижение баланса экономических интересов субъекта регулирования и потребителей транспортных услуг;


обеспечение экономического обоснования тарифов на транспортные услуги, оказываемые предприятиями промышленного железнодорожного транспорта;


обеспечение обязательного раздельного учета объемов оказанных транспортных услуг, доходов и расходов по видам регулируемой деятельности и иной осуществляемой субъектами регулирования деятельности.


3. Регулирование тарифов осуществляется путем установления органом регулирования предельных максимальных тарифов (далее - тарифы) на транспортные услуги, оказываемые субъектами регулирования.


Вид тарифа определяется субъектом регулирования, исходя из конкретных условий работы субъекта регулирования.


3.1. Тарифы устанавливаются в числовом выражении, в рублях за единицу измерения (тонна, вагон, сутки, час, т-км, вагоно-км).


4. При регулировании тарифов применяются метод экономически обоснованных расходов (затрат) или метод индексации тарифов.


4.1. Под экономически обоснованными расходами субъекта регулирования понимаются представленные в регулирующий орган производимые субъектом регулирования для осуществления регулируемой деятельности в условиях ее эффективного функционирования экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.


4.2. При использовании метода экономически обоснованных расходов (затрат) регулируемые тарифы рассчитываются на основе размера необходимой валовой выручки субъекта регулирования, полученной от реализации каждого регулируемого вида транспортных услуг, и расчетного объема оказываемых транспортных услуг соответствующего вида на расчетный период регулирования.


5. Если уровень инфляции (индекс потребительских цен), определенный в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации, не превышает в расчетном периоде регулирования 12 процентов в год, по заявлению субъекта регулирования органом регулирования применяется метод индексации, в соответствии с которым установление регулируемых тарифов осуществляется на базе расходов, принятых при расчете действующих тарифов с учетом прогнозных показателей Минэкономразвития России, определенных на соответствующий расчетный период.



IV. Порядок установления тарифов


6. Установление тарифов производится регулирующим органом в соответствии с разделом V настоящего Порядка путем рассмотрения тарифных дел на основании заявления субъекта регулирования об установлении тарифов на оказываемые им транспортные услуги.


7. Тарифы вводятся в действие с начала очередного календарного года на срок не менее 12 месяцев.


Действие настоящего пункта не распространяется:


а) на решение регулирующего органа о приведении ранее принятых решений об установлении тарифов в соответствие с законодательством Российской Федерации;


б) для субъектов регулирования, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов на транспортные услуги;


в) в случае установления тарифов на осуществляемые субъектами регулирования отдельных регулируемых видов деятельности, в сфере транспортных услуг, в отношении которых государственное регулирование тарифов ранее не осуществлялось.


8. В случае если субъект регулирования кроме регулируемой деятельности осуществляет нерегулируемые виды деятельности, расходы на осуществление нерегулируемых видов деятельности и полученная в ходе их осуществления прибыль (убытки) при установлении тарифов не учитываются.


9. Определение состава расходов, включаемых в необходимую валовую выручку, и оценка их экономической обоснованности производятся в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского и налогового учета, нормативными правовыми актами Волгоградской области.


10. В необходимую валовую выручку включаются планируемые на расчетный период регулирования расходы, уменьшающие налоговую базу налога на прибыль субъектов регулирования (расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг), и внереализационные расходы, относимые на регулируемый вид деятельности на основании данных раздельного бухгалтерского учета), и расходы, не учитываемые при определении налоговой базы налога на прибыль (относимые на прибыль после налогообложения).


11. Решения об установлении тарифов на транспортные услуги, оказываемые субъектами регулирования, принимаются на заседании коллегии органа регулирования.


Решения об установлении тарифов обратной силы не имеют.



V. Порядок предоставления расчетных и обосновывающих материалов


12. Для установления тарифов на транспортные услуги субъект регулирования до 1 сентября года, предшествующего очередному расчетному периоду регулирования, представляет в орган регулирования письменное заявление об установлении тарифов с обосновывающими документами (материалами).


Заявление об утверждении тарифов на транспортные услуги на 2018 год и обосновывающие материалы представляются субъектом регулирования не позднее 10 ноября 2017 года.


13. В заявлении об установлении тарифов указываются:


а) сведения о субъекте регулирования: наименование и реквизиты, юридический и почтовый адрес, адрес электронной почты, контактные телефоны и факс, фамилия, имя, отчество руководителя организации, сведения об идентификационном номере налогоплательщика (ИНН) и коде причины постановки на учет (КПП);


б) основания, по которым субъект регулирования обратился в регулирующий орган для установления тарифов;


в) перечень оказываемых субъектом регулирования транспортных услуг;


г) метод регулирования тарифов, который субъект регулирования считает необходимым применить при установлении тарифов, и обоснование его применения.


14. Орган регулирования регистрирует заявление об установлении тарифов на транспортные услуги с прилагаемыми документами в день получения с присвоением регистрационного номера, указанием даты и времени получения.


15. К заявлению об установлении тарифов на расчетный период регулирования субъектом регулирования прилагаются следующие обосновывающие материалы:


а) копии правоустанавливающих документов (при реорганизации юридического лица - передаточных актов), подтверждающих право собственности или иное законное основание для владения, пользования, распоряжения в отношении подъездного железнодорожного пути необщего пользования, подвижного состава, объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений, земельных участков и других объектов), используемых заявителем для осуществления регулируемой деятельности (в том числе имущества, участвующего в технологическом процессе работы подъездного железнодорожного пути), а также копии технических документов, в том числе:


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»