(с изменениями на 23 ноября 2023 года)
(в ред. постановлений Правительства Республики Марий Эл от 19.02.2018 N 66, от 26.07.2019 N 239, от 23.11.2023 N 591)
Правительство Республики Марий Эл постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о проведении обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов с государственным участием Республики Марий Эл.
2. Финансовое обеспечение проведения обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов с государственным участием Республики Марий Эл осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующим главным распорядителям средств республиканского бюджета Республики Марий Эл законом Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на соответствующий финансовый год и плановый период на обеспечение выполнения функций в установленной сфере деятельности.
(в ред. постановления Правительства Республики Марий Эл от 19.02.2018 N 66)
3. Министерству строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл утвердить в 2-месячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления:
форму заключения о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта;
(в ред. постановления Правительства Республики Марий Эл от 19.02.2018 N 66)
форму сводного заключения о проведении публичного технологического аудита инвестиционного проекта.
(в ред. постановления Правительства Республики Марий Эл от 19.02.2018 N 66)
Председатель Правительства
Республики Марий Эл
А.ЕВСТИФЕЕВ
ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ПУБЛИЧНОГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО И ЦЕНОВОГО АУДИТА ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ С ГОСУДАРСТВЕННЫМ УЧАСТИЕМ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
(в ред. постановлений Правительства Республики Марий Эл от 19.02.2018 N 66, от 26.07.2019 N 239, от 23.11.2023 N 591)
1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения обязательного публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием Республики Марий Эл (далее - инвестиционные проекты) в отношении объектов капитального строительства, финансирование строительства, реконструкции или технического перевооружения которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл с использованием механизма республиканской адресной инвестиционной программы (далее - объекты капитального строительства).
2. Используемые в настоящем Положении понятия означают следующее:
"инвестиционный проект" - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации и утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами), а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план);
"публичный технологический аудит инвестиционного проекта" - проведение экспертной оценки обоснования выбора проектируемых технологических и конструктивных решений по созданию в рамках инвестиционного проекта объекта капитального строительства на их соответствие современному уровню развития техники и технологий, современным строительным материалам и оборудованию, применяемым в строительстве, с учетом требований современных технологий производства, необходимых для функционирования объекта капитального строительства, а также эксплуатационных расходов на реализацию инвестиционного проекта в процессе жизненного цикла в целях повышения эффективности использования бюджетных средств, снижения стоимости и сокращения сроков строительства, повышения конкурентоспособности производства;
"ценовой аудит инвестиционного проекта" - проведение экспертной оценки стоимости объекта капитального строительства с учетом результатов публичного технологического аудита инвестиционного проекта;
"заявитель" - застройщик или заказчик, государственный заказчик, технический заказчик, инициатор инвестиционного проекта, обратившиеся с заявлением о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта;
"оптимальность основных архитектурных, конструктивных, технологических и инженерно-технических решений" - наилучшие архитектурные, конструктивные, технологические и инженерно-технические решения, дающие в заданных условиях наибольшую экономическую эффективность.
3. Публичный технологический и ценовой аудит инвестиционных проектов проводится в отношении объектов капитального строительства сметной стоимостью 3 млрд. рублей и более.
(в ред. постановлений Правительства Республики Марий Эл от 26.07.2019 N 239, от 23.11.2023 N 591)
4. Публичный технологический и ценовой аудит проводится по инвестиционным проектам в отношении объектов капитального строительства, планируемых для включения в республиканскую адресную инвестиционную программу, за исключением объектов, включенных в федеральные государственные (целевые) программы и в федеральную адресную инвестиционную программу (далее - инвестиционные проекты в отношении объектов адресной инвестиционной программы).
5. Публичный технологический и ценовой аудит не проводится в отношении инвестиционных проектов, сведения о которых составляют государственную тайну.
6. Публичный технологический и ценовой аудит инвестиционных проектов проводится в 2 этапа:
а) 1-й этап - на стадии подготовки соответствующего акта Правительства Республики Марий Эл об утверждении государственных программ Республики Марий Эл, о предоставлении субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Республики Марий Эл, о предоставлении субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл бюджетам муниципальных образований Республики Марий Эл на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности (далее - решение о предоставлении средств республиканского бюджета Республики Марий Эл на реализацию инвестиционного проекта);
б) 2-й этап - на стадии утверждения проектной документации в отношении объекта капитального строительства, создаваемого в ходе реализации инвестиционного проекта.
По инвестиционным проектам, по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства подлежит разработке, проведение публичного технологического и ценового аудита на 1-м и 2-м этапах осуществляется в порядке, установленном разделом II настоящего Положения.
По инвестиционным проектам, по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства разработана, проведение публичного технологического и ценового аудита осуществляется в 1 этап в порядке, установленном разделом III настоящего Положения.
Публичный технологический и ценовой аудит инвестиционных проектов не проводится в случае, если в отношении объектов капитального строительства используется экономически эффективная проектная документация повторного использования или проведен технологический и ценовой аудит обоснования инвестиций, осуществляемых в инвестиционный проект по созданию объекта капитального строительства, в отношении которого планируется заключение контракта, предметом которого является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта капитального строительства, в случае если проведение технологического и ценового аудита такого обоснования инвестиций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации является обязательным.
7. Проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов осуществляют независимые экспертные организации (далее - экспертные организации), отбор которых осуществляется в соответствии с требованиями статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" с учетом дополнительных требований, предъявляемых к участникам закупки в случае отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям".
8. За проведение 1-го этапа публичного технологического и ценового аудита и второго этапа публичного технологического аудита инвестиционных проектов, по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства подлежит разработке, экспертными организациями взимается плата в размере, не превышающем соответственно 0,2 процента и 0,38 процента суммарной стоимости изготовления проектной документации и материалов инженерных изысканий.
(в ред. постановления Правительства Республики Марий Эл от 19.02.2018 N 66)
За проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов, по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства разработана, экспертными организациями взимается плата в размере, не превышающем 0,58 процента суммарной стоимости изготовления проектной документации и материалов инженерных изысканий.
(в ред. постановления Правительства Республики Марий Эл от 19.02.2018 N 66)
В размере указанной платы учитывается сумма налога на добавленную стоимость.
9. Плата за проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов включается в состав расходов на реализацию инвестиционного проекта в части расходов, предусмотренных главой 12 сводного сметного расчета стоимости строительства, в соответствии с пунктом 31 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87.
По инвестиционным проектам, в отношении которых предоставляются средства республиканского бюджета Республики Марий Эл на разработку проектной документации, могут быть предусмотрены средства республиканского бюджета Республики Марий Эл на оплату проведения публичного технологического и ценового аудита.
10. Участником проведения публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов, не содержащим сведения конфиденциального характера, на первом этапе также является общественный совет, указанный в пункте 25 настоящего Положения.
11. Для проведения публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта на 1-м этапе заявитель представляет в экспертную организацию подписанные руководителем заявителя (уполномоченным им лицом) и заверенные печатью заявителя (при наличии печати) следующие документы:
а) заявление о проведении 1-го этапа публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта, согласованное с главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Марий Эл;
б) обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, подготовленное в соответствии с пунктом 12 настоящего Положения. По инвестиционным проектам в отношении объектов республиканской адресной инвестиционной программы указанное обоснование должно быть согласовано с главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Марий Эл и субъектом бюджетного планирования;
в) задание на проектирование, подготовленное в соответствии с пунктом 13 настоящего Положения. По инвестиционным проектам в отношении объектов республиканской адресной инвестиционной программы указанное задание должно быть согласовано с главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Марий Эл и субъектом бюджетного планирования.
12. Обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений включает в себя:
а) наименование и тип (инфраструктурный, инновационный и другие) инвестиционного проекта;
б) цель и задачи инвестиционного проекта;