ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
УКАЗ
от 22 ноября 2017 года N 2215
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) "ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНАЯ ЭКОНОМИКА НА 2012 - 2019 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА", УТВЕРЖДЕННУЮ УКАЗОМ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ОТ 12 ОКТЯБРЯ 2011 Г. N 971
В целях приведения объемов финансирования государственной программы Республики Саха (Якутия) "Энергоэффективная экономика на 2012 - 2019 годы и на период до 2020 года" в соответствие параметрам государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2017 год постановляю:
1. Внести в государственную программу "Энергоэффективная экономика на 2012 - 2019 годы и на период до 2020 года", утвержденную Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2011 года N 971, следующие изменения:
1.1. В паспорте государственной программы:
1.1.1. В строке 3 "Основание для разработки Программы":
слова "Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 10.07.2011 N 808 "Об утверждении Перечня государственных программ Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2016 годы" заменить словами "Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 04.07.2016 N 1255 "Об утверждении Перечня государственных программ Республики Саха (Якутия)".
1.1.2. В строке 5 "Соисполнители государственной Программы":
слова "Министерство профессионального образования, подготовки и расстановки кадров Республики Саха (Якутия)" исключить;
слова "Министерство образования Республики Саха (Якутия)" заменить словами "Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)";
слова "Министерство промышленности Республики Саха (Якутия)" заменить словами "Министерство промышленности и геологии Республики Саха (Якутия)";
слова "Министерство по делам предпринимательства и развития туризма Республики Саха (Якутия)" заменить словами "Министерство инвестиционного развития и предпринимательства Республики Саха (Якутия)";
дополнить словами:
"Министерство имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия);
Министерство спорта Республики Саха (Якутия)".
1.1.3. Строку 10 "Предельный объем средств на реализацию Программы с разбивкой по годам" изложить в следующей редакции:
2012 - 2020 г.г. - 13 424,7 млн рублей, из них: федеральный бюджет - 294,0 млн рублей, государственный бюджет Республики Саха (Якутия) - 2 250 млн рублей, местные бюджеты - 337,1 млн рублей, внебюджетные средства - 10 543,7 млн рублей, в том числе: 2012 г. - 2 396,6 млн рублей (федеральный бюджет - 135,1 млн рублей, государственный бюджет Республики Саха (Якутия) - 654,6 млн рублей, местные бюджеты - 69,3 млн рублей, внебюджетные средства - 1 537,6 млн рублей); 2013 г. - 3 558,2 млн рублей (федеральный бюджет - 47,3 млн рублей, государственный бюджет Республики Саха (Якутия) - 782,6 млн рублей, местные бюджеты - 259,8 млн рублей, внебюджетные средства - 2 468,5 млн рублей); 2014 г. - 1 870,5 млн рублей (федеральный бюджет - 111,6 млн рублей, государственный бюджет Республики Саха (Якутия) - 177,2 млн рублей, местные бюджеты - 4 млн рублей, внебюджетные средства - 1 577,7 млн рублей); 2015 г. - 2 120,2 млн рублей (государственный бюджет Республики Саха (Якутия) - 261,0 млн рублей, местные бюджеты - 2 млн рублей, внебюджетные средства - 1 857,2 млн рублей); 2016 г. - 1 971,3 млн рублей (государственный бюджет Республики Саха (Якутия) - 217,6 млн рублей, местные бюджеты - 2 млн рублей, внебюджетные средства - 1 751,7 млн рублей); 2017 г. - 1 409,0 млн рублей (государственный бюджет Республики Саха (Якутия) - 82,9 млн рублей, внебюджетные средства - 1 325,2 млн рублей); 2018 г. - 32,4 млн рублей (государственный бюджет Республики Саха (Якутия) - 24,2 млн рублей, внебюджетные средства - 8,2 млн рублей); 2019 г. - 32,8 млн рублей (государственный бюджет Республики Саха (Якутия) - 24,2 млн рублей, внебюджетные средства - 8,6 млн рублей); 2020 г. - 34,4 млн рублей (государственный бюджет Республики Саха (Якутия) - 25,5 млн рублей, внебюджетные средства - 8,9 млн рублей) | 2012 - 2020 г.г. - 16 120,7 млн рублей, из них: федеральный бюджет - 364,2 млн рублей, государственный бюджет Республики Саха (Якутия) - 3 606,5 млн рублей, местные бюджеты - 339 млн рублей, внебюджетные средства - 11 836,1 млн рублей, в том числе: 2012 г. - 2 396,6 млн рублей (федеральный бюджет - 135,1 млн рублей, государственный бюджет Республики Саха (Якутия) - 654,6 млн рублей, местные бюджеты - 69,3 млн рублей, внебюджетные средства - 1 537,6 млн рублей); 2013 г. - 3 558,2 млн рублей (федеральный бюджет - 47,3 млн рублей, государственный бюджет Республики Саха (Якутия) - 782,6 млн рублей, местные бюджеты - 259,8 млн рублей, внебюджетные средства - 2 468,5 млн рублей); 2014 г. - 1 870,5 млн рублей (федеральный бюджет - 111,6 млн рублей, государственный бюджет Республики Саха (Якутия) - 177,2 млн рублей, местные бюджеты - 4 млн рублей, внебюджетные средства - 1 577,7 млн рублей); 2015 г. - 2 120,2 млн рублей (государственный бюджет Республики Саха (Якутия) - 261 млн рублей, местные бюджеты - 2 млн рублей, внебюджетные средства - 1 857,2 млн рублей); 2016 г. - 1 991,9 млн рублей (государственный бюджет Республики Саха (Якутия) - 237,2 млн рублей, местные бюджеты - 2 млн рублей, внебюджетные средства - 1 752,7 млн рублей); 2017 г. - 2 406,9 млн рублей (федеральный бюджет - 17,55 млн. рублей, государственный бюджет Республики Саха (Якутия) - 478,1 млн рублей, местные бюджеты - 2 млн рублей, внебюджетные средства - 1 908,7 млн рублей); 2018 г. - 784,1 млн рублей (федеральный бюджет - 17,55 млн рублей, государственный бюджет Республики Саха (Якутия) - 321 млн рублей, внебюджетные средства - 445,5 млн рублей); 2019 г. - 497,2 млн рублей (федеральный бюджет - 17,55 млн рублей, государственный бюджет Республики Саха (Якутия) - 337,3 млн рублей, внебюджетные средства - 142,4 млн рублей); 2020 г. - 520,7 млн рублей (федеральный бюджет - 17,55 млн рублей, государственный бюджет Республики Саха (Якутия) - 357,5 млн рублей, внебюджетные средства - 145,7 млн рублей) |
1.2. В разделе 1 "Характеристика текущего состояния":
1.2.1. Абзац первый изложить в следующей редакции:
"Программа разработана в соответствии с Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 04.07.2016 N 1225 "Об утверждении Перечня государственных программ Республики Саха (Якутия)".
1.2.2. Абзац тринадцатый изложить в следующей редакции:
"В республике проводится большая работа по внедрению механизма заключения энергосервисных договоров (контрактов). Первый энергосервисный договор (контракт) заключен в августе 2011 года компанией ООО "Энергосберегающие технологии". С 2013 года началась реализация комплексных энергосервисных договоров (контрактов), предусматривающих ведение энергоэффективных работ на объектах генерации, присоединенных сетях и потребителях на территории обособленных сельских поселений. Так, в 2013 году между АО "Намкоммунтеплоэнерго" и ООО "Энергосберегающие технологии" заключен энергосервисный договор (контракт) по повышению энергетической эффективности на убыточных источниках тепловой энергии в селах Хатын-Арыы (Аппаны), Хамагатта, Графский Берег Намского улуса. С 2015 года между ГУП "ЖКХ РС(Я)" и ООО "Тепломонтаж" заключено 3 энергосервисных договора (контракта) по переводу котельных на газовое топливо. На 01.07.2017 заключено 163 энергосервисных договора (контракта) в 22 муниципальных образованиях, охватывающих 323 объекта, в том числе: 22 многоквартирных дома, 281 учреждение бюджетной сферы, 15 котельных, 1 водовод и 4 системы уличного освещения.".
1.3. В разделе 3 "Ресурсное обеспечение Программы":
1.3.1. В абзаце третьем цифры "12 926,7" заменить цифрами "13 424,7".
1.3.2. В абзаце четвертом цифры "16 594,1" заменить цифрами "16 120,7".
1.3.3. В подразделе "Государственный бюджет Республики Саха (Якутия)":
1.3.3.1. В абзаце тридцать втором цифры "176,7" заменить цифрами "177,2".
1.1.3.2. В абзаце тридцать четвертом цифры "25,8" заменить цифрами "26,3".
1.1.3.3. После абзаца сорок шестого дополнить абзацами следующего содержания:
"В 2016 году из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на мероприятия по энергосбережению выделено 217,6 млн рублей, в том числе:
на софинансирование муниципальных программ по энергосбережению и повышению энергетической эффективности - 180,6 млн рублей;
на оказание услуг (выполнение работ) в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности - 28,6 млн рублей;
на возмещение части затрат хозяйствующим субъектам на приобретенное ими энергоэффективное оборудование, используемое в процессе реализации мероприятий (проектов) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе хозяйствующим субъектам, реализовавшим энергосервисные договоры (контракты) - 5,2 млн рублей;
на возмещение части затрат хозяйствующим субъектам на уплату ими процентов по кредитам (займам), полученным в кредитных организациях и израсходованным при реализации мероприятий (проектов) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе хозяйствующим субъектам, реализовавшим энергосервисные договоры (контракты) - 1,2 млн рублей;
на возмещение части затрат хозяйствующим субъектам на уплату ими лизинговых платежей, возникших при приобретении энергоэффективного оборудования, в том числе хозяйствующим субъектам, реализовавшим энергосервисные договоры (контракты) - 2,0 млн рублей.
В 2017 году из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на мероприятия по энергосбережению выделено 83,5 млн рублей, в том числе:
на оказание услуг (выполнение работ) в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности - 24,0 млн рублей;
на энергосберегающие мероприятия в рамках энергосервисных договоров - 58,9 млн рублей.".
1.1.3.4. В абзаце первом подраздела "Внебюджетные источники" цифры "10 098,6" заменить цифрами "10 543,7", цифры "11 590,9" заменить цифрами "11 836,1".
1.1.4. Раздел 4 "Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации, в том числе управление рисками" изложить в следующей редакции:
"Важнейшим элементом реализации Программы является взаимосвязь планирования, реализации, мониторинга, уточнения и корректировки Программы. Формирование и использование современной системы контроля на всех стадиях реализации Программы является неотъемлемой составляющей механизма ее реализации. Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее реализации осуществляются в соответствии с Порядком разработки и реализации государственных программ.
Ответственным исполнителем Программы является Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия).
Ответственный исполнитель Программы в ходе ее реализации:
разрабатывает и утверждает программу энергосбережения, при необходимости вносит корректировки и изменения;
разрабатывает и представляет законодательному органу власти на утверждение законодательные акты;
создает органы управления энергосбережением;
определяет порядок консолидации и расходования целевых средств и ресурсов для реализации энергосбережения и осуществляет контроль их использования;
несет ответственность за достижение целевых показателей Программы, а также конечных результатов ее реализации;
предоставляет по запросу Министерства экономики Республики Саха (Якутия) и Министерства финансов Республики Саха (Якутия) сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации Программы;
запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы Министерства экономики Республики Саха (Якутия) и Министерства финансов Республики Саха (Якутия);
проводит оценку эффективности мероприятий, осуществляемых соисполнителем, в соответствии с установленным порядком;
запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для проведения оценки эффективности Программы и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности Программы;
рекомендует соисполнителям осуществлять разработку отдельных мероприятий Программы;
подготавливает годовой отчет и представляет в Министерство экономики Республики Саха (Якутия) и Министерство финансов Республики Саха (Якутия) в установленные сроки;
подготавливает доклад о ходе реализации Программы в соответствии с решением Правительства Республики Саха (Якутия) и вносит на заседание Правительства Республики Саха (Якутия);
ответственными соисполнителями Программы являются Министерство промышленности и геологии Республики Саха (Якутия), Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия), Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия); Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия), Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия), Министерство культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия), Министерство инвестиционного развития и предпринимательства Республики Саха (Якутия), Министерство имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия), Министерство охраны природы Республики Саха (Якутия), Министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия), Министерство спорта Республики Саха (Якутия), Министерство архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия), государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) "Региональное агентство энергоресурсосбережения", государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) "Служба автотранспортного обеспечения".
Соисполнитель Программы:
участвует в разработке и осуществляет реализацию мероприятий Программы, в отношении которых он является соисполнителем;
представляет в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы Министерства экономики Республики Саха (Якутия) и Министерства финансов Республики Саха (Якутия), а также отчет о ходе реализации мероприятий Программы;
представляет ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности Программы и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности Программы.
Общая координация исполнения и предварительное рассмотрение результатов мониторинга реализации Программы осуществляются заместителем Председателя Правительства Республики Саха (Якутия), в компетенцию которого входит рассмотрение в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Оценка эффективности реализации Программы проводится один раз в год Министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) при подготовке годового отчета о ходе реализации, Министерством экономики Республики Саха (Якутия) при подготовке сводного годового доклада о ходе реализации государственных программ за отчетный период.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется в целях:
выявления степени достижения запланированных результатов Программы в отчетном году, фактически достигнутых значений целевых индикаторов с их плановыми значениями;
выявления степени достижения запланированного уровня затрат фактически произведенным затратам на реализацию Программы в отчетном году с плановыми значениями;
выявления степени исполнения плана по реализации Программы в сравнении с фактическими сроками реализации мероприятий плана с запланированными, а также сравнение фактически полученных результатов с ожидаемыми.
Для проведения мониторинга Программы по итогам года отчетность о ходе реализации и оценке эффективности Программы представляется:
соисполнителем, участвующим в реализации Программы, Министерству жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) - до 1 марта года, следующего за отчетным;
Министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) до 1 апреля года, следующего за отчетным, в Министерство экономики Республики Саха (Якутия).
При необходимости органами финансового контроля осуществляется контроль за целевым и эффективным использованием средств, выделяемых на реализацию Программы.
Созданная распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 11.05.2010 N 516-р Межведомственная координационная комиссия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности (далее - Комиссия) осуществляет на коллегиальной основе реализацию Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Комиссия является совещательным органом, подготавливает предложения по реализации Плана мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, обеспечивает эффективное взаимодействие и координацию деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Республике Саха (Якутия), вырабатывает рекомендации по разрешению проблемных вопросов в области энергосбережения.
Уполномоченным органом по реализации мероприятий по энергосбережению является государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) "Региональное агентство энергоресурсосбережения" (далее - РАЭР), созданное распоряжением Президента Республики Саха (Якутия).
Целью создания РАЭР является повышение эффективности текущих расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на коммунальные услуги путем реализации комплексных мероприятий энергосбережения по оптимизации топливно-энергетического баланса. В задачи РАЭР входит исполнение функций государственного заказчика работ по энергосбережению, внедрение комплексной инновационно-технической, финансовой, кадровой системы по реализации мероприятий энергосбережения в муниципальных образованиях, бюджетной сфере, организациях коммунального комплекса Республики Саха (Якутия).
Основным источником Программы являются государственный бюджет Республики Саха (Якутия), местные бюджеты муниципальных образований, внебюджетные источники ресурсоснабжающих организаций, а также внебюджетные источники энергосервисных компаний Республики Саха (Якутия).
Государственный бюджет Республики Саха (Якутия) формируется из налоговых и неналоговых доходов. В случае возникновения финансового кризиса в период реализации Программы планируется снижение параметров Программы на 10 процентов по базовому варианту и 20 процентов по интенсивному варианту от объема финансирования по мероприятиям".
1.5. В приложении N 1 "Подпрограмма "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в бюджетном секторе":
1.5.1. В паспорте подпрограммы: