ДЕПАРТАМЕНТ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 7 ноября 2017 года N 131/08-1


Об утверждении административного регламента

(с изменениями на 18 марта 2021 года)

(в ред. распоряжений Департамента имущественных отношений Тюменской области от 30.05.2018 N 88/08-1, от 13.02.2020 N 170/08-2, от 18.03.2021 N 41/08-2)




В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Тюменской области от 30.01.2012 N 31-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), муниципальных функций при осуществлении муниципального контроля и административных регламентов предоставления государственных услуг":


1. Утвердить административный регламент Департамента имущественных отношений Тюменской области предоставления государственной услуги "Приватизация жилищного фонда Тюменской области, переданного на условиях социального найма, составляющего казну Тюменской области" согласно Приложению к настоящему распоряжению.


(в ред. распоряжения Департамента имущественных отношений Тюменской области от 13.02.2020 N 170/08-2)


2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.



Заместитель Губернатора области,
директор Департамента
А.В.КИСЕЛЕВ



Приложение
к распоряжению Департамента
имущественных отношений
Тюменской области
от 07.11.2017 N 131/08-1



АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ДЕПАРТАМЕНТА ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРИВАТИЗАЦИЯ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ, ПЕРЕДАННОГО НА УСЛОВИЯХ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА, СОСТАВЛЯЮЩЕГО КАЗНУ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ"

(в ред. распоряжений Департамента имущественных отношений Тюменской области от 13.02.2020 N 170/08-2, от 18.03.2021 N 41/08-2)




I. Общие положения



1.1. Предмет регулирования Административного регламента


Настоящий Административный регламент (далее - регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) Департамента имущественных отношений Тюменской области (далее - Департамент), осуществляемых по запросу граждан Российской Федерации либо их уполномоченных представителей, а также порядок взаимодействия между структурными подразделениями Департамента и его должностными лицами, между Департаментом и гражданами Российской Федерации, их уполномоченными представителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями в процессе предоставления государственной услуги по приватизации жилищного фонда Тюменской области, переданного на условиях социального найма, составляющего казну Тюменской области (за исключением жилищного фонда Тюменской области, управление и распоряжение которым осуществляет Управление делами Правительства Тюменской области) (далее также - приватизация жилых помещений, государственная услуга).



1.2. Круг заявителей


Заявителями являются:


в части приватизации жилого помещения - граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями жилищного фонда Тюменской области, составляющими казну Тюменской области на условиях социального найма, за исключением граждан, реализовавших право на приватизацию жилого помещения в соответствии с требованиями законодательства о приватизации жилищного фонда;


в части внесения изменений в договор передачи (приватизации) жилого помещения в собственность, выдачи дубликата договора приватизации, расторжения договора приватизации - граждане Российской Федерации, заключившие данный договор приватизации (далее - заявители).


От имени заявителей при предоставлении государственной услуги могут выступать иные лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от имени заявителей при предоставлении государственной услуги (далее - представители заявителей).



1.3. Справочная информация


Справочная информация о месте нахождения, графике работы и справочных телефонах Департамента размещается на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области (https://admtyumen.ru) и в электронном региональном реестре государственных услуг в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области".

II. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги

Приватизация жилищного фонда Тюменской области, переданного на условиях социального найма, составляющего казну Тюменской области.

2.2. Наименование исполнительного органа государственной власти Тюменской области, предоставляющего государственную услугу

Государственную услугу предоставляет Департамент.

2.3. Описание результата предоставления государственной услуги

Результатом предоставления государственной услуги является:

а) подготовка и направление (выдача) заявителю уведомления Департамента, содержащего предложение заключить договор передачи (приватизации) жилого помещения в собственность (далее - договор приватизации) либо уведомления Департамента об отказе в приватизации жилого помещения в собственность;

б) подготовка и направление (выдача) заявителю дубликата договора приватизации либо уведомления Департамента об отказе в выдаче дубликата договора приватизации;

в) подготовка и направление (выдача) заявителю уведомления Департамента, содержащего предложение о внесении изменений в договор приватизации либо уведомления Департамента об отказе во внесении изменений в договор приватизации;

г) подготовка и направление (выдача) заявителю уведомления Департамента, содержащего предложение о расторжении договора приватизации либо уведомления Департамента об отказе в расторжении договора приватизации.

2.4. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации или Тюменской области

2.4.1. Срок со дня поступления заявления о приватизации жилого помещения, находящегося в государственной собственности Тюменской области, по день направления (выдачи) уведомления Департамента, содержащего предложение заключить договор приватизации

50 календарных дней

Срок со дня поступления заявления о приватизации жилого помещения, находящегося в государственной собственности Тюменской области, по день направления (выдачи) заявителю уведомления Департамента об отказе в передаче (приватизации) жилого помещения

50 календарных дней

2.4.2. Срок со дня поступления заявления о выдаче дубликата договора приватизации по день направления (выдачи) заявителю дубликата договора приватизации

30 календарных дней

Срок со дня поступления заявления о выдаче дубликата договора приватизации по день направления (выдачи) заявителю уведомления Департамента об отказе в выдаче дубликата договора приватизации

30 календарных дней

2.4.3. Срок со дня поступления заявления о внесении изменений в договор приватизации по день направления (выдачи) уведомления Департамента, содержащего предложение о внесении изменений в договор приватизации

30 календарных дней

Срок со дня поступления заявления о внесении изменений в договор приватизации по день направления (выдачи) уведомления Департамента об отказе во внесении изменений в договор приватизации

30 календарных дней

2.4.4. Срок со дня поступления заявления о расторжении договора приватизации по день направления (выдачи) уведомления Департамента, содержащего предложение о расторжении договора приватизации

30 календарных дней

Срок со дня поступления заявления о расторжении договора приватизации по день направления (выдачи) заявителю уведомления Департамента об отказе в расторжении договора приватизации

30 календарных дней

2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) размещается на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области и в электронном региональном реестре государственных услуг в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области".

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем

2.6.1. Исчерпывающий перечень документов для предоставления государственной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно:

Документы, представляемые заявителем для получения государственной услуги

Способ подачи заявления о предоставлении государственной услуги

лично

по почте

1. Приватизация жилого помещения

1.1. Заявление о приватизации жилого помещения

оригинал

оригинал с подписью, заверенной нотариально

1.2. Документ, удостоверяющий личность заявителя или его представителя

оригинал (подлежит возврату заявителю (представителю заявителя) после удостоверения его личности) и копия

копия

1.3. Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя

оригинал (представляется для обозрения и подлежит возврату при личном приеме) и копия

копия

1.4. Документ, подтверждающий право пользования жилым помещением (ордер на жилое помещение, договор социального найма жилого помещения, решение суда о признании права пользования жилым помещением на условиях социального найма)

оригинал

оригинал

1.5. Документы, подтверждающие неучастие заявителя в приватизации жилых помещений в населенных пунктах проживания с 04.07.1991 (за исключением документов, подтверждающих неучастие в приватизации жилых помещений в Тюменской области (кроме Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа) за период с 21.12.1998)

оригинал

оригинал

1.6. Документы, подтверждающие согласие на приватизацию жилого помещения лиц, имеющих право на приватизацию данного жилого помещения

оригинал (согласие представляется путем проставления соответствующей отметки и подписи лица в заявлении либо в виде нотариально удостоверенного документа)

оригинал (согласие представляется в виде нотариально удостоверенного документа)

1.7. Письменное согласие законных представителей несовершеннолетнего гражданина в возрасте от 14 до 18 лет на подачу заявления о приватизации

оригинал

оригинал (согласие представляется в виде нотариально удостоверенного документа)

1.8. Договор поручения (доверительного управления) либо иного договора, заключенного между дееспособным гражданином, в отношении которого установлен патронаж, и его помощником

оригинал (представляется для обозрения и подлежит возврату при личном приеме) и его копия

нотариально заверенная копия

1.9. Документ, подтверждающий участие в приватизации жилого помещения, находящегося на территории Российской Федерации, лица, имеющего право пользования жилым помещением на условиях социального найма, но реализовавшего право на приватизацию жилого помещения в соответствии с требованиями законодательства о приватизации жилищного фонда (за исключением документов, подтверждающих участие в приватизации жилых помещений в Тюменской области (кроме Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа) за период с 21.12.1998)

оригинал

оригинал

1.10. Документы, подтверждающие изменение имен, фамилий, отчеств, за исключением свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданных органами записи актов гражданского состояния Тюменской области (при отличии указанных персональных данных заявителя от данных, содержащихся в документах о праве пользования жилым помещением)

оригинал (предоставляется для обозрения и подлежит возврату при личном приеме) и его копия либо нотариально заверенная копия

нотариально заверенная копия

2. Внесение изменений в договор приватизации

2.1. Заявление о внесении изменений в договор передачи (приватизации) жилого помещения в собственность

оригинал

оригинал с подписью, заверенной нотариально

2.2. Документ, удостоверяющий личность заявителя или его представителя

оригинал (подлежит возврату заявителю (представителю заявителя) после удостоверения его личности) и копия

копия

2.3. Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя

оригинал (представляется для обозрения и подлежит возврату при личном приеме) и копия

копия

2.4. Документы, подтверждающие обстоятельства для внесения изменений в договор приватизации (документы, подтверждающие наличие технических ошибок (опечаток) в адресе жилого помещения, фамилии, имени, отчестве гражданина; вступившее в законную силу решение суда о внесении изменений в договор приватизации)

оригинал (предоставляется для обозрения и подлежит возврату при личном приеме) и его копия либо нотариально заверенная копия

нотариально заверенная копия

2.5. Согласия, выраженные в письменной форме граждан, указанных в договоре приватизации, на внесение изменений в договор приватизации (при наличии вступившего в законную силу решения суда о внесении изменений в договор, согласия граждан, не требуется)

оригинал

оригинал (подписи граждан, указанных в договоре приватизации, удостоверяются нотариально)

3. Расторжение договора приватизации

3.1. Заявление о расторжении договора приватизации

оригинал

оригинал с подписью, заверенной нотариально

3.2. Документ, удостоверяющий личность заявителя или его представителя

оригинал (подлежит возврату заявителю (представителю заявителя) после удостоверения его личности) и копия

копия

3.3. Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя

оригинал (представляется для обозрения и подлежит возврату при личном приеме) и копия

копия

3.4. Согласия, выраженные в письменной форме, граждан, указанных в договоре приватизации на расторжение договора приватизации

оригинал

оригинал (подписи граждан, указанных в договоре приватизации, удостоверяются нотариально)

4. Выдача дубликата договора приватизации

4.1. Заявление о выдаче дубликата договора приватизации

оригинал

оригинал с подписью, заверенной нотариально

4.2. Документ, удостоверяющий личность заявителя или его представителя

оригинал (подлежит возврату заявителю (представителю заявителя) после удостоверения его личности) и копия

копия

4.3. Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя

оригинал (представляется для обозрения и подлежит возврату при личном приеме) и копия

копия

5. Прекращение процедуры передачи (приватизации) жилого помещения

5.1. Заявление о прекращении процедуры передачи (приватизации) жилого помещения

оригинал

оригинал с подписью, заверенной нотариально

5.2. Документ, удостоверяющий личность заявителя или его представителя

оригинал (подлежит возврату заявителю (представителю заявителя) после удостоверения его личности) и копия

копия

5.3. Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя

оригинал (представляется для обозрения и подлежит возврату при личном приеме) и копия

копия

2.6.2. Заявление на бумажном носителе представляется по форме, установленной приложениями N 1 - 5 к настоящему регламенту.

2.6.3. Заявление и прилагаемые к нему документы заявитель вправе представить:

лично или через законного представителя при посещении Департамента;

посредством почтовой связи на бумажном носителе.

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, и которые заявитель вправе представить

Заявитель вправе представить следующие документы:

Документы, представляемые заявителем для получения государственной услуги

Способ подачи заявления о предоставлении государственной услуги

лично

по почте

1. Приватизация жилого помещения

1.1. Информация о регистрации заявителя по месту жительства в пределах Российской Федерации, предоставленная территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел

Оригинал

Оригинал

1.2. Предварительное разрешение органов опеки и попечительства на приватизацию жилого помещения без включения в договор приватизации несовершеннолетнего лица либо гражданина, признанного судом недееспособным, имеющих право на приватизацию данного жилого помещения, а также на приватизацию в собственность несовершеннолетнего лица жилого помещения, в котором проживает исключительно несовершеннолетний, выданное Департаментом социального развития Тюменской области

оригинал

оригинал

1.3. Документы (сведения из них), подтверждающие регистрацию по месту жительства с 04.07.1991 (для граждан, изменивших место жительства после 04.07.1991)

оригинал

оригинал

1.4. Документы, подтверждающие неучастие заявителя в приватизации жилых помещений в населенных пунктах проживания с 21.12.1998 в Тюменской области, кроме Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа) (для граждан, изменивших место жительства после 04.07.1991)

оригинал

оригинал

1.5. Документы, подтверждающие участие в приватизации жилого помещения, находящегося в Тюменской области (кроме Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа) в период с 21.12.1998 лица, имеющего право пользования жилым помещением на условиях социального найма, но реализовавшего право на приватизацию жилого помещения в соответствии с требованиями законодательства о приватизации жилищного фонда

оригинал

оригинал

1.6. Документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в части приказа (постановления) об установлении над ребенком (гражданином, признанным судом недееспособным) опеки (попечительства), принятого органами опеки и попечительства Тюменской области, и свидетельства о рождении (усыновлении) ребенка, выданного органами записи актов гражданского состояния Тюменской области

оригинал (предоставляется для обозрения и подлежит возврату при личном приеме) и его копия либо нотариально заверенная копия

копия документа

1.7. Документы, подтверждающие изменение имен, фамилий, отчеств в части свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданных органами записи актов гражданского состояния Тюменской области (при отличии указанных персональных данных заявителя от данных, содержащихся в документах о праве пользования жилым помещением)

оригинал (предоставляется для обозрения и подлежит возврату при личном приеме) и его копия либо нотариально заверенная копия

нотариально заверенная копия

2. Расторжение договора приватизации

2.1. Выписка из Единого государственного реестра недвижимости на объект недвижимого имущества, указанный в заявлении о расторжении договора приватизации

оригинал

оригинал

2.2. Предварительное разрешение органов опеки и попечительства на расторжение договора приватизации, в который включены несовершеннолетнее лицо либо гражданин, признанный судом недееспособным, выданное Департаментом социального развития Тюменской области

оригинал

оригинал

3. Выдача дубликата договора приватизации

3.1. Выписка из Единого государственного реестра недвижимости на объект недвижимого имущества, указанный в заявлении о расторжении договора приватизации

оригинал

оригинал

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

2.8.1. Основаниями для отказа в приеме заявления о приватизации жилого помещения и документов, необходимых для решения вопроса о приватизации жилого помещения, являются:

а) несоответствие содержания заявления требованиям, установленным приложением N 1 к настоящему регламенту;

б) непредставление или представление не в полном объеме документов, установленных подпунктом 1 пункта 2.6.1 настоящего регламента.

2.8.2. Основаниями для отказа в приеме заявления о прекращении процедуры передачи (приватизации) жилого помещения в собственность и документов, необходимых для решения вопроса о прекращении процедуры приватизации, являются:

а) отсутствие у лица, обратившегося в качестве представителя заявителя, полномочий действовать от имени заявителя;

б) поступление заявления о прекращении процедуры передачи (приватизации) жилого помещения в собственность после заключения соответствующего договора;

в) непредставление документа, удостоверяющего личность заявителя или его представителя, или непредставление документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя заявителя в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, если с заявлением обращается представитель заявителя.

Отказ в приеме заявления о прекращении процедуры передачи (приватизации) жилого помещения в собственность по основанию, предусмотренному подпунктами "а" и "в" пункта 2.8.2 настоящего регламента, не препятствует повторной подаче документов при устранении оснований, по которым отказано в приеме документов.

2.8.3. Основаниями для отказа в приеме заявления о выдаче дубликата заключенного договора приватизации и документов, необходимых для решения вопроса о выдаче дубликата договора; заявления о внесении изменений в договор приватизации и документов, необходимых для решения вопроса о внесении изменений в договор приватизации; заявления о расторжении договора приватизации и документов, необходимых для решения вопроса о расторжении договора приватизации, являются:

а) непредставление документа, удостоверяющего личность заявителя или его представителя, или непредставление документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя заявителя в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, если с заявлением обращается представитель заявителя;

б) отсутствие у лица, обратившегося в качестве представителя заявителя, полномочий действовать от имени заявителя.

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

2.9.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

2.9.2. Основаниями для отказа заявителю в предоставлении в порядке передачи (приватизации) жилого помещения в собственность являются:

1) заявитель или представитель заявителя не соответствует требованиям, указанным в подразделе 1.2 настоящего регламента;

2) приватизируемое жилое помещение не составляет казну Тюменской области;

3) участие заявителя в приватизации другого жилого помещения за исключением случаев, предусмотренных статьей 11 Закона РФ от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации";

4) нарушение прав несовершеннолетних граждан и граждан, лишенных дееспособности при приватизации жилого помещения;

5) наличие сведений о вступившем в законную силу судебном акте или акте иного уполномоченного органа о наложении запрета совершать приватизацию жилого помещения;

6) приватизируемое жилое помещение в установленном законом порядке признано непригодным для проживания или располагается в многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащем сносу или реконструкции;

7) приватизируемое жилое помещение отнесено к специализированному жилищному фонду или жилищному фонду коммерческого использования;

8) обращение заявителя либо гражданина, не участвующего в приватизации, но имеющего право пользования приватизируемым жилым помещением на условиях социального найма, с заявлением о прекращении процедуры приватизации жилого помещения.

2.9.3. Основанием для отказа в выдаче дубликата договора приватизации является:

лицо, обратившееся с заявлением о выдаче дубликата договора приватизации, не является лицом, с которым заключен договор приватизации жилого помещения в собственность.

2.9.4. Основаниями для отказа во внесении изменений в договор приватизации являются:

а) лицо, обратившееся с заявлением о внесении изменений в договор приватизации, не является лицом, с которым заключен договор приватизации;

б) непредставление заявителем документов, установленных подпунктом 2 пункта 2.6.1 настоящего регламента (при наличии вступившего в законную силу решения суда о внесении изменений в договор, согласие граждан, указанных в договоре приватизации не требуется);

в) основания для внесения изменений в договор приватизации не относятся к таким основаниям, как исправление допущенных технических ошибок (в том числе опечатка в фамилии, имени, отчестве гражданина, в его паспортных данных); вступление в законную силу решения суда о внесении изменений в договор).

2.9.5. В расторжении договора приватизации отказывается при наличии одного из следующих оснований:

а) лицо, обратившееся с заявлением о расторжении договора приватизации, не является лицом, с которым заключен договор приватизации;

б) непредставление заявителем документов, установленных подпунктом 3 пункта 2.6.1 настоящего регламента;

в) нарушение прав несовершеннолетних граждан и граждан, лишенных дееспособности;

г) внесение в Единый государственный реестр недвижимости - записей о государственной регистрации права собственности граждан на приватизированное жилое помещение Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области.

2.10. Способы, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе.

2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и способы, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги

Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют. В связи с отсутствием услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, взимание платы за предоставление таких услуг не предусмотрено.

2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и необходимых документов для предоставления государственной услуги и при получении результата государственной услуги не должен превышать 15 минут.

2.13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги

Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется в день его поступления в Департамент.

Заявление, поступившее с использованием средств почтовой связи в нерабочий день или за пределами рабочего времени рабочего дня, подлежит регистрации не позднее рабочего дня, следующего за днем его поступления. При этом днем поступления заявления будет считаться день регистрации заявления.

2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов

2.14.1. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются на первом этаже здания Департамента по адресу: г. Тюмень, ул. Сакко, д. 30, корп. 1. На территории, прилегающей к месторасположению помещений, в которых предоставляется государственная услуга, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.

На всех парковках общего пользования выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. Указанные нормы распространяются на следующих граждан из числа инвалидов III группы:

а) граждане, имеющие ограничение способности к самостоятельному передвижению любой степени выраженности (1, 2 или 3 степени);

б) граждане, получившие до вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 10.02.2020 N 115 "О порядке распространения на граждан из числа инвалидов III группы норм части девятой статьи 15 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" в федеральном учреждении медико-социальной экспертизы опознавательный знак "Инвалид" для индивидуального использования и пользующиеся правом на бесплатное использование мест для парковки транспортных средств.

Места предоставления государственной услуги оборудуются средствами пожаротушения и средствами оказания первой медицинской помощи; системой охраны.

Места ожидания оборудованы местами для сидения (стульями, кресельными сидениями, скамьями). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.

Помещения (окна) для предоставления государственной услуги обозначаются табличками с указанием номеров помещений (окон), должности и фамилии лица, осуществляющего прием заявителей. Помещение обеспечивается необходимым для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами связи, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, наглядной информацией, стульями и столами, необходимыми для заполнения заявителями документов, и оборудуется местами ожидания, а также системами кондиционирования воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, кулерами с питьевой водой, доступными местами общего пользования (туалетами).

Места предоставления государственной услуги должны соответствовать установленным санитарным требованиям и оптимальным условиям работы должностных лиц Департамента.

Рабочие места должностных лиц Департамента, ответственных за предоставление государственной услуги, оборудуются компьютерами и оргтехникой.

Департаментом обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности помещений, в которых предоставляется государственная услуга, в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:

возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них (вход и выход из помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ лиц с ограниченными возможностями);

возможность самостоятельного передвижения по территории помещений в целях доступа к месту предоставления государственной услуги, в том числе с помощью должностных лиц Департамента, ответственных за предоставление государственной услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;

возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;

сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории объекта;

содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;

надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне с учетом рекомендаций Всероссийского общества слепых;

размещение помещений, в которых предоставляется услуга, преимущественно на нижних этажах зданий;

оборудование на прилегающих к объекту территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;

представление бесплатно в доступной форме с учетом стойких расстройств функций организма инвалидов информации об их правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и условиях доступности их предоставления.

Обеспечивается создание следующих условий доступности государственной услуги:

оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;

предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;

оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;

включение условий доступности предоставляемых социальных услуг, необходимых инвалиду с учетом ограничений жизнедеятельности, в индивидуальную программу предоставления социальных услуг, разрабатываемую по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.

другие условия доступности государственной услуги, предусмотренные нормативными и правовыми актами.

2.14.2. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц Департамента.

Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами с визуальной и текстовой информацией. На информационных стендах размещается следующая текстовая информация:

о режиме работы, номерах телефонов, факсов, адресах электронной почты Департамента;

о номерах кабинетов (окон), где осуществляются прием и устное информирование граждан;

о фамилиях, именах, отчествах и должностях лиц, осуществляющих прием и устное информирование граждан;

о нормативных правовых актах, регулирующих порядок предоставления государственной услуги.

На информационных стендах размещаются также образец заявления и перечень прилагаемых к нему документов.

Основными требованиями к оформлению визуальной и текстовой информации являются достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования, наглядность форм предоставляемой информации, удобство и доступность получения информации.

(в ред. распоряжения Департамента имущественных отношений Тюменской области от 18.03.2021 N 41/08-2)

2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги

2.15.1. Показателями доступности государственной услуги являются:

наличие полной, достоверной и доступной для заявителя информации о содержании государственной услуги, способах, порядке и условиях ее получения, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;

наличие помещений, оборудования и оснащения, отвечающих требованиям настоящего регламента;

соблюдение режима работы Департамента при предоставлении государственной услуги;

возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.

2.15.2. Показателями качества государственной услуги являются:

соблюдение сроков и последовательности административных процедур, установленных настоящим регламентом;

отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги;

количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, в том числе:

при приеме заявления - одно взаимодействие максимальной продолжительностью 15 минут;

при получении результата государственной услуги - одно взаимодействие максимальной продолжительностью 15 минут.

2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ, особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

2.16.1. Государственная услуга в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не предоставляется.

2.16.2. Государственная услуга по экстерриториальному принципу не предоставляется.

2.16.3. Государственная услуга в электронной форме не предоставляется.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»