ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 декабря 2017 года N 633-п
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОТ 30.12.2014 N 701-П
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2019 года на основании постановления Правительства Тюменской области от 21.12.2018 N 530-п.
____________________________________________________________________
(в редакции постановления Правительства Тюменской области от 25.12.2017 N 671-п)
В постановление Правительства Тюменской области от 30.12.2014 N 701-п "Об утверждении государственной программы Тюменской области "Развитие транспортной инфраструктуры" до 2022 года" внести следующие изменения:
приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2018.
Губернатор области
В.В.ЯКУШЕВ
Приложение
к постановлению Правительства
Тюменской области
от 8 декабря 2017 года N 633-п
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ" ДО 2022 ГОДА
(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 25.12.2017 N 671-п)
Ответственный исполнитель программы | Главное управление строительства Тюменской области |
Соисполнители программы | - |
Цели программы | Развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике, безопасность дорожного движения |
Задачи программы | - Организация пассажирских перевозок автомобильным, железнодорожным, воздушным и водным видами транспорта; - Увеличение протяженности региональных или межмуниципальных автомобильных дорог с твердым покрытием, соответствующих нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационным показателям и обеспечение сохранности существующей дорожной сети и безопасности дорожного движения. |
Сроки реализации программы | 2015 - 2022 годы |
Объемы и источники финансирования программы (с разбивкой по годам) | Всего в 2015 - 2022 году на реализацию мероприятий Программой предусматривается: Всего - 101 109 066,047 тыс. рублей, в том числе: 2015 год - 10 663 058,338 тыс. рублей; 2016 год - 9 895 753,660 тыс. рублей; 2017 год - 15 048 868,761 тыс. рублей; 2018 год - 18 601 873,470 тыс. рублей; 2019 год - 12 133 601,100 тыс. рублей; 2020 год - 13 914 954,670 тыс. рублей; 2021 год - 11 545 207,716 тыс. рублей; 2022 год - 9 305 748,331 тыс. рублей. из областного бюджета: 98 959 866,047 тыс. рублей, в том числе: 2015 год - 9 894 084,738 тыс. рублей; 2016 год - 9 346 908,537 тыс. рублей; 2017 год - 14 339 808,461 тыс. рублей; 2018 год - 18 548 763,470 тыс. рублей; 2019 год - 12 099 703,100 тыс. рублей; 2020 год - 13 879 641,670 тыс. рублей; 2021 год - 11 545 207,716 тыс. рублей; 2022 год - 9 305 748,331 тыс. рублей. из федерального бюджета: 2 149 200,023 тыс. рублей, в том числе: 2015 год - 768 973,6 тыс. рублей; 2016 год - 548 845,123 тыс. рублей; 2017 год - 709 060,300 тыс. рублей; 2018 год - 53 110,000 тыс. рублей; 2019 год - 33 898,000 тыс. рублей; 2020 год - 35 313,000 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы | В 2022 году планируется достижение следующих показателей: - Удельный вес населенных пунктов, охваченных пассажирскими перевозками автомобильным, железнодорожным, внутренним водным и воздушным транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении составит 95,40%; - Доля автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения составит 62,96%. |
ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТА" ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ" ДО 2022 ГОДА
Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель программы) | Главное управление строительства Тюменской области |
Соисполнители подпрограммы | - |
Цель подпрограммы | Повышение доступности услуг транспортного комплекса для населения и удовлетворение потребности населения в качественных пассажирских перевозках в пригородном и межмуниципальном сообщении на всех видах транспорта |
Задача подпрограммы | Организация пассажирских перевозок автомобильным, железнодорожным, воздушным и водным видами транспорта |
Сроки реализации подпрограммы | 2015 - 2022 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы (с разбивкой по годам) | Всего в 2015 - 2022 году на реализацию мероприятий подпрограммой предусматривается: Всего - 17 849 342,559 тыс. рублей, в том числе: 2015 год - 1 698 131,491 тыс. рублей; 2016 год - 1 994 272,285 тыс. рублей; 2017 год - 2 753 431,648 тыс. рублей; 2018 год - 2 206 596,025 тыс. рублей; 2019 год - 2 212 660,100 тыс. рублей; 2020 год - 2 328 083,670 тыс. рублей; 2021 год - 2 328 083,670 тыс. рублей; 2022 год - 2 328 083,670 тыс. рублей. из областного бюджета: 17 849 342,559 тыс. рублей, в том числе: 2015 год - 1 698 131,491 тыс. рублей; 2016 год - 1 994 272,285 тыс. рублей; 2017 год - 2 753 431,648 тыс. рублей; 2018 год - 2 206 596,025 тыс. рублей; 2019 год - 2 212 660,100 тыс. рублей; 2020 год - 2 328 083,670 тыс. рублей; 2021 год - 2 328 083,670 тыс. рублей; 2022 год - 2 328 083,670 тыс. рублей. из федерального бюджета: 0,0 тыс. рублей, в том числе: 2015 год - 0,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы | В 2022 году планируется достижение следующих показателей: Удельный вес населенных пунктов, охваченных пассажирскими перевозками автомобильным, железнодорожным, внутренним водным и воздушным транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении составит 95,40% |
ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА" ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ" ДО 2022 ГОДА
Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель программы) | Главное управление строительства Тюменской области |
Соисполнители подпрограммы | - |
Цель подпрограммы | Повышение технического уровня автомобильных дорог, их пропускной способности, и создание современной, развитой, безопасной и эффективной автомобильной дорожной сети регионального или межмуниципального значения |
Задачи подпрограммы | - Увеличение протяженности региональных или межмуниципальных автомобильных дорог с твердым покрытием, соответствующих нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационным показателям и обеспечение сохранности существующей дорожной сети и безопасности дорожного движения. |
Сроки реализации подпрограммы | 2015 - 2022 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы (с разбивкой по годам) | Всего в 2015 - 2022 году на реализацию мероприятий подпрограммой предусматривается: |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы | В 2022 году планируется достижение следующих показателей: Доля автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения составит 62,96% |
Раздел 1. ПРИОРИТЕТЫ И ЦЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА
Государственная программа Тюменской области "Развитие транспортной инфраструктуры" до 2022 года (далее - Программа) разработана в соответствии с:
- Федеральным законом от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности";
- Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения";
- Государственной программой Российской Федерации "Развитие транспортной системы", утвержденной Постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 N 319;
Приоритеты и цели государственной политики Тюменской области в сфере транспорта и дорожного хозяйства определены в соответствии со следующими стратегическими документами:
- Транспортной стратегией Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной приказом Минтранса РФ от 12.05.2005 N 45;
- Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р;
- Государственной программой Российской Федерации "Развитие транспортной системы", утвержденной Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014 N 319
- Стратегией социально-экономического развития Уральского федерального округа до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 06.10.2011 N 1757-р;
- Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Тюменской области до 2020 года и на перспективу до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Тюменской области от 25.05.2009 N 652-рп.
Государственная программа Тюменской области "Развитие транспортной инфраструктуры" до 2022 года разработана в соответствии с полномочиями органов государственной власти Тюменской области, предусмотренными пунктом 11 части 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
Государственная программа Тюменской области "Развитие транспортной инфраструктуры" до 2022 года разработана в соответствии с Постановлением Правительства Тюменской области от 01.06.2009 N 146-п "Об утверждении Положения о главном управлении строительства Тюменской области".
Приоритетным направлением государственной политики в сфере транспорта и дорожного хозяйства является создание благоприятных условий жизнедеятельности населения, совершенствование производственной и социальной инфраструктуры. В этих целях реализуется комплекс мероприятий по развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике, безопасность дорожного движения.
Цель программы соответствует задаче "Развитие транспортной инфраструктуры" приоритета "Обеспечение динамичного и устойчивого экономического развития области" Концепции долгосрочного социально-экономического развития Тюменской области до 2020 года и на перспективу до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Тюменской области от 25.05.2009 N 652-рп.
Программа включает в себя 2 подпрограммы:
- Подпрограмма 1. "Развитие транспорта";
- Подпрограмма 2. "Развитие дорожного хозяйства".
Раздел 2. СИСТЕМА ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Система и сроки исполнения программных мероприятий представлена в Приложении 1 к Программе "План мероприятий по реализации государственной программы Тюменской области "Развитие транспортной инфраструктуры" до 2022 года".
Транспортное обслуживание населения Тюменской области осуществляется автомобильным, железнодорожным, воздушным и водным видами транспорта.
По состоянию на 01.01.2017 в пригородном и межмуниципальном сообщении пассажирскими перевозками охвачены 1 182 населенных пунктов Тюменской области, в том числе:
автомобильным транспортом - 1143 населенных пунктов;
железнодорожным транспортом - 56 населенных пунктов;
внутренним водным транспортом - 20 населенных пунктов;
внутренним воздушным транспортом - 19 населенных пунктов;
Количество перевезенных пассажиров всеми видами транспорта в пригородном и межмуниципальном сообщении составило 17 582,2 тыс. чел., в том числе:
автомобильным транспортом - 14 200,12 тыс. чел. или 80,76%;
железнодорожным транспортом - 1 838,881 тыс. чел. или 10,46%;
внутренним водным транспортом - 3,2 тыс. чел. или 0,02%;
внутренним воздушным транспортом - 1 539,96 тыс. чел. или 8,76%.
При обслуживании автомобильных пассажирских перевозок в междугородном и пригородном сообщениях в Тюменской области задействованы 28 автовокзалов и автостанций, в том числе 2 кассовых пункта, из них 22 входят в состав ГБУ ТО "Объединение автовокзалов и автостанций".
В рамках реализации мероприятий Задачи 1. "Повышение доступности услуг транспортного комплекса для населения и удовлетворение потребности населения в качественных пассажирских перевозках всеми видами транспорта" осуществляется строительство и реконструкция автовокзалов и автостанций, которое позволит улучшить качество предоставляемых услуг, обеспечить базовый комплекс обязательных услуг пассажирам, повысить комплексную безопасность автовокзалов и автостанций.
Развитие информационно-коммуникационных технологий на транспорте является одной из приоритетных задач. В настоящее время в городах Тюмень и Заводоуковск внедрена Автоматизированная система оплаты проезда, которая позволяет провести оптимизацию маршрутной сети и как следствие сокращение расходов перевозчиков. В течение ближайшего года планируется внедрение данной системы в городах Тобольск и Ишим, в Тобольском и Ишимском районах.
Для экономики Тюменской области характерен значительный удельный вес отраслей, ориентированных на использование железнодорожного транспорта, который незаменим при перевозках грузов на большие расстояния, в обеспечении оптовой торговли, промышленности, строительства.
Для обслуживания пассажиров в пригородном сообщении в Тюменской области действует сеть железнодорожных вокзалов. Многие из них построены в 1960 - 1970 годы, морально и физически устарели, требуют реконструкции, проведения капитального ремонта, технического переоснащения, благоустройства привокзальных площадей, посадочных перронов, необходимо оборудование помещений пожарной, охранной сигнализацией и техническими средствами контроля по предупреждению террористических актов
В целях организации перевозки пассажиров в пригородном сообщении железнодорожным транспортом Главным управлением строительства Тюменской области ежегодно заключается договор с ОАО "Свердловская пригородная компания".
Наиболее острой проблемой отдаленных населенных пунктов (деревень и сел) является отсутствие надежного транспортного сообщения, где автомобильное сообщение осуществляется только с декабря по март по ежегодно устраиваемым временным дорогам - "зимникам". Большинство дорог в весенне-летний период становятся непроезжими и транспортное сообщение с труднодоступными территориями (Вагайского, Тобольского, Нижнетавдинского, Уватского районов) возможно обеспечить только воздушным транспортом.
Организовано выполнение следующих социально значимых маршрутов по перевозке пассажиров:
- по маршруту Тобольск - Ишменево - Иземеть - Ачиры - Тобольск выполняются регулярные перевозки на местных авиационных линиях вертолетом Ми-8;
- в населенные пункты Тобольского, Нижнетавдинского и Вагайского районов, имеющие посадочные площадки, выполняются регулярные перевозки на местных авиационных линиях самолетами Ан-2.
Для жизнедеятельности региона имеет особое значение устойчивое функционирование организаций внутреннего водного транспорта. Водные пути зачастую являются единственными транспортными артериями к населенным пунктам приречных районов области.
В настоящее время пассажирские перевозки внутренним водным транспортом в Тюменской области являются социально значимыми и осуществляются по следующему субсидируемому маршруту:
- "Тобольск - Малая Бича" с остановочными пунктами в 20 населенных пунктах численностью населения 5 104 человек.
С целью обеспечения доступности населения в пассажирских перевозках осуществляется регулирование тарифов по перевозке населения и компенсации недополученных доходов, возникших в результате снижения тарифов.