Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 декабря 2017 года N 633-п


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОТ 30.12.2014 N 701-П

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2019 года на основании постановления Правительства Тюменской области от 21.12.2018 N 530-п.
____________________________________________________________________

(в редакции постановления Правительства Тюменской области от 25.12.2017 N 671-п)


В постановление Правительства Тюменской области от 30.12.2014 N 701-п "Об утверждении государственной программы Тюменской области "Развитие транспортной инфраструктуры" до 2022 года" внести следующие изменения:

приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2018.

Губернатор области
В.В.ЯКУШЕВ


Приложение
к постановлению Правительства
Тюменской области
от 8 декабря 2017 года N 633-п

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ" ДО 2022 ГОДА

(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 25.12.2017 N 671-п)

Ответственный исполнитель программы

Главное управление строительства Тюменской области

Соисполнители программы

-

Цели программы

Развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике, безопасность дорожного движения

Задачи программы

- Организация пассажирских перевозок автомобильным, железнодорожным, воздушным и водным видами транспорта;

- Увеличение протяженности региональных или межмуниципальных автомобильных дорог с твердым покрытием, соответствующих нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационным показателям и обеспечение сохранности существующей дорожной сети и безопасности дорожного движения.

Сроки реализации программы

2015 - 2022 годы

Объемы и источники финансирования программы (с разбивкой по годам)

Всего в 2015 - 2022 году на реализацию мероприятий Программой предусматривается:

Всего - 101 109 066,047 тыс. рублей, в том числе:

2015 год - 10 663 058,338 тыс. рублей;

2016 год - 9 895 753,660 тыс. рублей;

2017 год - 15 048 868,761 тыс. рублей;

2018 год - 18 601 873,470 тыс. рублей;

2019 год - 12 133 601,100 тыс. рублей;

2020 год - 13 914 954,670 тыс. рублей;

2021 год - 11 545 207,716 тыс. рублей;

2022 год - 9 305 748,331 тыс. рублей.

из областного бюджета: 98 959 866,047 тыс. рублей, в том числе:

2015 год - 9 894 084,738 тыс. рублей;

2016 год - 9 346 908,537 тыс. рублей;

2017 год - 14 339 808,461 тыс. рублей;

2018 год - 18 548 763,470 тыс. рублей;

2019 год - 12 099 703,100 тыс. рублей;

2020 год - 13 879 641,670 тыс. рублей;

2021 год - 11 545 207,716 тыс. рублей;

2022 год - 9 305 748,331 тыс. рублей.

из федерального бюджета: 2 149 200,023 тыс. рублей, в том числе:

2015 год - 768 973,6 тыс. рублей;

2016 год - 548 845,123 тыс. рублей;

2017 год - 709 060,300 тыс. рублей;

2018 год - 53 110,000 тыс. рублей;

2019 год - 33 898,000 тыс. рублей;

2020 год - 35 313,000 тыс. рублей.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

В 2022 году планируется достижение следующих показателей:

- Удельный вес населенных пунктов, охваченных пассажирскими перевозками автомобильным, железнодорожным, внутренним водным и воздушным транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении составит 95,40%;

- Доля автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения составит 62,96%.

ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТА" ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ" ДО 2022 ГОДА

Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель программы)

Главное управление строительства Тюменской области

Соисполнители подпрограммы

-

Цель подпрограммы

Повышение доступности услуг транспортного комплекса для населения и удовлетворение потребности населения в качественных пассажирских перевозках в пригородном и межмуниципальном сообщении на всех видах транспорта

Задача подпрограммы

Организация пассажирских перевозок автомобильным, железнодорожным, воздушным и водным видами транспорта

Сроки реализации подпрограммы

2015 - 2022 годы

Объемы и источники финансирования подпрограммы (с разбивкой по годам)

Всего в 2015 - 2022 году на реализацию мероприятий подпрограммой предусматривается:

Всего - 17 849 342,559 тыс. рублей, в том числе:

2015 год - 1 698 131,491 тыс. рублей;

2016 год - 1 994 272,285 тыс. рублей;

2017 год - 2 753 431,648 тыс. рублей;

2018 год - 2 206 596,025 тыс. рублей;

2019 год - 2 212 660,100 тыс. рублей;

2020 год - 2 328 083,670 тыс. рублей;

2021 год - 2 328 083,670 тыс. рублей;

2022 год - 2 328 083,670 тыс. рублей.

из областного бюджета: 17 849 342,559 тыс. рублей, в том числе:

2015 год - 1 698 131,491 тыс. рублей;

2016 год - 1 994 272,285 тыс. рублей;

2017 год - 2 753 431,648 тыс. рублей;

2018 год - 2 206 596,025 тыс. рублей;

2019 год - 2 212 660,100 тыс. рублей;

2020 год - 2 328 083,670 тыс. рублей;

2021 год - 2 328 083,670 тыс. рублей;

2022 год - 2 328 083,670 тыс. рублей.

из федерального бюджета: 0,0 тыс. рублей, в том числе:

2015 год - 0,0 тыс. рублей.

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы

В 2022 году планируется достижение следующих показателей:

Удельный вес населенных пунктов, охваченных пассажирскими перевозками автомобильным, железнодорожным, внутренним водным и воздушным транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении составит 95,40%

ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА" ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ" ДО 2022 ГОДА

Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель программы)

Главное управление строительства Тюменской области

Соисполнители подпрограммы

-

Цель подпрограммы

Повышение технического уровня автомобильных дорог, их пропускной способности, и создание современной, развитой, безопасной и эффективной автомобильной дорожной сети регионального или межмуниципального значения

Задачи подпрограммы

- Увеличение протяженности региональных или межмуниципальных автомобильных дорог с твердым покрытием, соответствующих нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационным показателям и обеспечение сохранности существующей дорожной сети и безопасности дорожного движения.

Сроки реализации подпрограммы

2015 - 2022 годы

Объемы и источники финансирования подпрограммы (с разбивкой по годам)

Всего в 2015 - 2022 году на реализацию мероприятий подпрограммой предусматривается:
Всего - 81 709 477,789 тыс. рублей, в том числе:
2015 год - 8 738 554,027 тыс. рублей;
2016 год - 7 707 344,497 тыс. рублей;
2017 год - 12 107 332,113 тыс. рублей;
2018 год - 16 207 079,445 тыс. рублей;
2019 год - 9 732 639,000 тыс. рублей;
2020 год - 11 398 494,000 тыс. рублей;
2021 год - 9 028 747,046 тыс. рублей;
2022 год - 6 789 287,661 тыс. рублей.
из областного бюджета: 79 560 277,789 тыс. рублей, в том числе:
2015 год - 7 969 580,450 тыс. рублей;
2016 год - 7 158 499,374 тыс. рублей;
2017 год - 11 398 271,813 тыс. рублей;
2018 год - 16 153 969,445 тыс. рублей;
2019 год - 9 698 741,000 тыс. рублей;
2020 год - 11 363 181,000 тыс. рублей;
2021 год - 9 028 747,046 тыс. рублей;
2022 год - 6 789 287,661 тыс. рублей.
из федерального бюджета: 2 149 200,000 тыс. рублей, в том числе:
2015 год - 768 973,6 тыс. рублей;
2016 год - 548 845,123 тыс. рублей;
2017 год - 709 060,300 тыс. рублей;
2018 год - 53 110,000 тыс. рублей;
2019 год - 33 898,000 тыс. рублей;
2020 год - 35 313,000 тыс. рублей.

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы

В 2022 году планируется достижение следующих показателей:

Доля автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения составит 62,96%

Раздел 1. ПРИОРИТЕТЫ И ЦЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА


Государственная программа Тюменской области "Развитие транспортной инфраструктуры" до 2022 года (далее - Программа) разработана в соответствии с:

- Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

- Федеральным законом от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности";

- Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения";

- Государственной программой Российской Федерации "Развитие транспортной системы", утвержденной Постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 N 319;

- Законом Тюменской области от 28.12.2004 N 306 "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Тюменской области".

Приоритеты и цели государственной политики Тюменской области в сфере транспорта и дорожного хозяйства определены в соответствии со следующими стратегическими документами:

- Транспортной стратегией Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной приказом Минтранса РФ от 12.05.2005 N 45;

- Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р;

- Государственной программой Российской Федерации "Развитие транспортной системы", утвержденной Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014 N 319

- Стратегией социально-экономического развития Уральского федерального округа до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 06.10.2011 N 1757-р;

- Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Тюменской области до 2020 года и на перспективу до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Тюменской области от 25.05.2009 N 652-рп.

Государственная программа Тюменской области "Развитие транспортной инфраструктуры" до 2022 года разработана в соответствии с полномочиями органов государственной власти Тюменской области, предусмотренными пунктом 11 части 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".

Государственная программа Тюменской области "Развитие транспортной инфраструктуры" до 2022 года разработана в соответствии с Постановлением Правительства Тюменской области от 01.06.2009 N 146-п "Об утверждении Положения о главном управлении строительства Тюменской области".

Приоритетным направлением государственной политики в сфере транспорта и дорожного хозяйства является создание благоприятных условий жизнедеятельности населения, совершенствование производственной и социальной инфраструктуры. В этих целях реализуется комплекс мероприятий по развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике, безопасность дорожного движения.

Цель программы соответствует задаче "Развитие транспортной инфраструктуры" приоритета "Обеспечение динамичного и устойчивого экономического развития области" Концепции долгосрочного социально-экономического развития Тюменской области до 2020 года и на перспективу до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Тюменской области от 25.05.2009 N 652-рп.

Программа включает в себя 2 подпрограммы:

- Подпрограмма 1. "Развитие транспорта";

- Подпрограмма 2. "Развитие дорожного хозяйства".

Раздел 2. СИСТЕМА ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ


Система и сроки исполнения программных мероприятий представлена в Приложении 1 к Программе "План мероприятий по реализации государственной программы Тюменской области "Развитие транспортной инфраструктуры" до 2022 года".

Транспортное обслуживание населения Тюменской области осуществляется автомобильным, железнодорожным, воздушным и водным видами транспорта.

По состоянию на 01.01.2017 в пригородном и межмуниципальном сообщении пассажирскими перевозками охвачены 1 182 населенных пунктов Тюменской области, в том числе:

автомобильным транспортом - 1143 населенных пунктов;

железнодорожным транспортом - 56 населенных пунктов;

внутренним водным транспортом - 20 населенных пунктов;

внутренним воздушным транспортом - 19 населенных пунктов;

Количество перевезенных пассажиров всеми видами транспорта в пригородном и межмуниципальном сообщении составило 17 582,2 тыс. чел., в том числе:

автомобильным транспортом - 14 200,12 тыс. чел. или 80,76%;

железнодорожным транспортом - 1 838,881 тыс. чел. или 10,46%;

внутренним водным транспортом - 3,2 тыс. чел. или 0,02%;

внутренним воздушным транспортом - 1 539,96 тыс. чел. или 8,76%.

При обслуживании автомобильных пассажирских перевозок в междугородном и пригородном сообщениях в Тюменской области задействованы 28 автовокзалов и автостанций, в том числе 2 кассовых пункта, из них 22 входят в состав ГБУ ТО "Объединение автовокзалов и автостанций".

В рамках реализации мероприятий Задачи 1. "Повышение доступности услуг транспортного комплекса для населения и удовлетворение потребности населения в качественных пассажирских перевозках всеми видами транспорта" осуществляется строительство и реконструкция автовокзалов и автостанций, которое позволит улучшить качество предоставляемых услуг, обеспечить базовый комплекс обязательных услуг пассажирам, повысить комплексную безопасность автовокзалов и автостанций.

Развитие информационно-коммуникационных технологий на транспорте является одной из приоритетных задач. В настоящее время в городах Тюмень и Заводоуковск внедрена Автоматизированная система оплаты проезда, которая позволяет провести оптимизацию маршрутной сети и как следствие сокращение расходов перевозчиков. В течение ближайшего года планируется внедрение данной системы в городах Тобольск и Ишим, в Тобольском и Ишимском районах.

Для экономики Тюменской области характерен значительный удельный вес отраслей, ориентированных на использование железнодорожного транспорта, который незаменим при перевозках грузов на большие расстояния, в обеспечении оптовой торговли, промышленности, строительства.

Для обслуживания пассажиров в пригородном сообщении в Тюменской области действует сеть железнодорожных вокзалов. Многие из них построены в 1960 - 1970 годы, морально и физически устарели, требуют реконструкции, проведения капитального ремонта, технического переоснащения, благоустройства привокзальных площадей, посадочных перронов, необходимо оборудование помещений пожарной, охранной сигнализацией и техническими средствами контроля по предупреждению террористических актов

В целях организации перевозки пассажиров в пригородном сообщении железнодорожным транспортом Главным управлением строительства Тюменской области ежегодно заключается договор с ОАО "Свердловская пригородная компания".

Наиболее острой проблемой отдаленных населенных пунктов (деревень и сел) является отсутствие надежного транспортного сообщения, где автомобильное сообщение осуществляется только с декабря по март по ежегодно устраиваемым временным дорогам - "зимникам". Большинство дорог в весенне-летний период становятся непроезжими и транспортное сообщение с труднодоступными территориями (Вагайского, Тобольского, Нижнетавдинского, Уватского районов) возможно обеспечить только воздушным транспортом.

Организовано выполнение следующих социально значимых маршрутов по перевозке пассажиров:

- по маршруту Тобольск - Ишменево - Иземеть - Ачиры - Тобольск выполняются регулярные перевозки на местных авиационных линиях вертолетом Ми-8;

- в населенные пункты Тобольского, Нижнетавдинского и Вагайского районов, имеющие посадочные площадки, выполняются регулярные перевозки на местных авиационных линиях самолетами Ан-2.

Для жизнедеятельности региона имеет особое значение устойчивое функционирование организаций внутреннего водного транспорта. Водные пути зачастую являются единственными транспортными артериями к населенным пунктам приречных районов области.

В настоящее время пассажирские перевозки внутренним водным транспортом в Тюменской области являются социально значимыми и осуществляются по следующему субсидируемому маршруту:

- "Тобольск - Малая Бича" с остановочными пунктами в 20 населенных пунктах численностью населения 5 104 человек.

С целью обеспечения доступности населения в пассажирских перевозках осуществляется регулирование тарифов по перевозке населения и компенсации недополученных доходов, возникших в результате снижения тарифов.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»