ПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 декабря 2017 года N 480-пп
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ ОТ 17.12.2013 N 674-ПП "О ПОРЯДКАХ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ, УСТАНАВЛИВАЮЩИХ НОВЫЕ ИЛИ ИЗМЕНЯЮЩИХ РАНЕЕ ПРЕДУСМОТРЕННЫЕ НОРМАТИВНЫМИ ПРАВОВЫМИ АКТАМИ ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ ОБЯЗАННОСТИ ДЛЯ СУБЪЕКТОВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, А ТАКЖЕ УСТАНАВЛИВАЮЩИХ, ИЗМЕНЯЮЩИХ ИЛИ ОТМЕНЯЮЩИХ РАНЕЕ УСТАНОВЛЕННУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, И ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления правительства ЕАО от 26.06.2019 N 199-пп, вступившего в силу со дня официального опубликования.
____________________________________________________________________
Правительство Еврейской автономной области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.2. Пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Управлению экономики правительства Еврейской автономной области:
- проводить работу с участниками публичных консультаций по заключению с ними соглашений об участии в публичных консультациях;
- разрабатывать и утверждать формы, необходимые для проведения оценки регулирующего воздействия;
- в целях рассмотрения вопросов организационного, правового и методологического совершенствования процедуры оценки регулирующего воздействия проектов законов Еврейской автономной области, поправок к проектам законов Еврейской автономной области, проектов иных нормативных правовых актов Еврейской автономной области, а также процедуры оценки фактического воздействия или экспертизы нормативных правовых актов Еврейской автономной области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подготовить постановление губернатора Еврейской автономной области о создании экспертного совета по оценке регулирующего воздействия.".
1.2. Пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя правительства Еврейской автономной области по экономической политике.".
1.3. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Еврейской автономной области, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Еврейской автономной области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Еврейской автономной области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, утвержденный вышеуказанным постановлением, изложить в следующей редакции:
"Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Еврейской автономной области, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Еврейской автономной области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Еврейской автономной области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Еврейской автономной области, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Еврейской автономной области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Еврейской автономной области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок), устанавливает требования к проведению органами исполнительной власти Еврейской автономной области, формируемыми правительством Еврейской автономной области (далее - разработчики), оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Еврейской автономной области, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Еврейской автономной области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Еврейской автономной области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проект акта).
2. Проекты актов подлежат оценке регулирующего воздействия (далее - ОРВ) при наличии в них следующих положений:
а) устанавливающих новые или изменяющих действующие обязанности субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
б) устанавливающих, изменяющих или отменяющих ответственность субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3. ОРВ проектов актов проводится в отношении:
а) проектов законов Еврейской автономной области, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих региональные налоги, а также налоговые ставки по федеральным налогам;
б) проектов законов Еврейской автономной области, регулирующих бюджетные правоотношения.
4. Процедура ОРВ проектов актов осуществляется в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Еврейской автономной области.
5. Основанием для проведения ОРВ является подготовка проекта акта в соответствии с:
а) положениями Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации;
б) поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, губернатора Еврейской автономной области или правительства Еврейской автономной области, содержащими прямое указание на необходимость подготовки проекта акта, а также программы, концепции, плана или иного документа, предусматривающего установление правового регулирования на территории Еврейской автономной области;
в) поручениями правительства Еврейской автономной области, данными на основе поступивших обращений о проведении ОРВ проектов актов, подготовка которых ведется иными субъектами нормотворческой инициативы;
г) результатами оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Еврейской автономной области;
д) нормотворческими инициативами разработчиков в пределах их компетенции.
6. Проведение ОРВ включает следующие этапы:
а) размещение на интернет-портале для публичного обсуждения проектов и действующих нормативных правовых актов органов исполнительной власти Еврейской автономной области (http://pba.eao.ru) (далее - официальный сайт) уведомления о подготовке проекта акта, определение возможных способов решения проблемы и их обсуждение в рамках предварительных публичных консультаций;
б) разработку проекта акта, составление сводного отчета о проведении ОРВ и их обсуждение в рамках публичных консультаций;
в) размещение проекта акта и сводного отчета о проведении ОРВ по итогам публичных консультаций на официальном сайте;
г) направление проекта акта, сводного отчета о проведении ОРВ в управление экономики правительства Еврейской автономной области, являющееся уполномоченным органом исполнительной власти Еврейской автономной области в области ОРВ и экспертизы нормативных правовых актов Еврейской автономной области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Уполномоченный орган), для подготовки заключения об ОРВ.
7. ОРВ проектов актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном разработчиком проекте акта:
а) высокая степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, устанавливающие новые обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие ответственность за нарушение нормативных правовых актов Еврейской автономной области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
б) средняя степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Еврейской автономной области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Еврейской автономной области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) низкая степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Еврейской автономной области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
II. Размещение уведомления о подготовке проекта акта, определение возможных способов решения проблемы и их обсуждение в рамках предварительных публичных консультаций
8. При возникновении основания для проведения ОРВ разработчик размещает уведомление о подготовке проекта акта на официальном сайте.
9. Уведомление о подготовке проекта акта содержит:
а) сведения о разработчике проекта акта;
б) обоснование проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования;
в) нормативные правовые акты и поручения, в связи с которыми осуществлена подготовка проекта акта;
г) краткое изложение цели регулирования и общую характеристику соответствующих общественных отношений;
д) описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы с указанием круга лиц, на которых будет распространено их действие, и сравнительную оценку положительных и отрицательных последствий и рисков решения проблемы указанными способами;
е) вид, наименование и планируемый срок вступления в силу проектаакта или взаимосвязанных по цели регулирования проектов актов, предусматривающих установление предлагаемого регулирования;
ж) сведения о необходимости или отсутствии необходимости установления переходного периода;
з) срок, в течение которого разработчиком принимаются предложения в связи с размещением уведомления о подготовке проекта акта, который не может составлять менее 10 рабочих дней со дня размещения уведомления о подготовке проекта акта на официальном сайте, и наиболее удобный способ их представления.
К уведомлению о подготовке проекта акта прилагаются:
а) проект программы, концепции, плана или иного документа, предусматривающего установление предлагаемого регулирования на территории Еврейской автономной области, если подготовка такого документа требуется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Еврейской автономной области, а также в случаях, установленных настоящим Порядком;
б) перечень вопросов для участников предварительных публичных консультаций;
в) иные материалы, которые, по мнению разработчика, позволяют обосновать проблему и предлагаемое регулирование.
10. О размещении уведомления о подготовке проекта акта разработчик извещает с указанием сведений о месте такого размещения (полный электронный адрес):
а) Уполномоченный орган и иные заинтересованные органы исполнительной и законодательной власти Еврейской автономной области;
б) органы и организации, действующие на территории Еврейской автономной области, целью деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) Уполномоченного по правам предпринимателей в Еврейской автономной области;
г) иных лиц, которых целесообразно, по мнению разработчика, привлечь к предварительным публичным консультациям, исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.
11. В течение срока, отведенного для проведения предварительных публичных консультаций по уведомлению о подготовке проекта акта, разработчиком могут проводиться совещания, заседания консультативных органов и иные мероприятия, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, с участием органов и организаций, указанных в настоящем Порядке.
12. Разработчик обязан не позднее 10 рабочих дней со дня окончания срока приема предложений в связи с размещением уведомления о подготовке проекта акта:
а) рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с размещением уведомления о подготовке проекта акта;
б) составить сводку предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения;
в) сделать мотивированный выбор наилучшего способа решения проблемы;
г) доработать с учетом результатов рассмотрения предложений проект программы, концепции, плана или иного документа, приложенных к уведомлению о подготовке проекта акта.
13. По результатам рассмотрения предложений участников публичных консультаций, поступивших в связи с размещением уведомления о подготовке проекта акта, разработчик принимает решение о подготовке проекта акта либо об отказе от введения предлагаемого правового регулирования в целях решения выявленной проблемы.
14. При отказе от подготовки проекта акта соответствующее решение размещается на официальном сайте и доводится до органов и организаций, указанных в пункте 10 настоящего Порядка.
III. Разработка проекта акта, составление сводного отчета о проведении ОРВ и их обсуждение в рамках публичных консультаций
15. В случае принятия решения о разработке проекта акта разработчик подготавливает текст проекта акта и сводный отчет о проведении ОРВ.
16. Сводный отчет о проведении ОРВ подписывается руководителем разработчика или его заместителем и должен содержать следующие сведения:
а) степень регулирующего воздействия проекта акта;
б) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы;
в) анализ опыта иных субъектов Российской Федерации в соответствующих сферах деятельности;
г) цели предлагаемого регулирования;
д) описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы;
е) основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы исполнительной власти Еврейской автономной области и органы местного самоуправления, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов;
ж) новые функции, полномочия, обязанности и права органов исполнительной власти Еврейской автономной области и органов местного самоуправления или сведения об их изменении, а также порядок их реализации;