Недействующий

 
ДЕПАРТАМЕНТ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 11 декабря 2017 года N 42


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИКАЗ ДЕПАРТАМЕНТА СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ОБЛАСТИ ОТ 4 АПРЕЛЯ 2017 ГОДА N 7

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 марта 2019 года на основании приказа Департамента стратегического планирования Вологодской области от 13.02.2019 N 3.
____________________________________________________________________


Приказываю:

1. Внести в приказ Департамента стратегического планирования области от 4 апреля 2017 года N 7 "Об утверждении внутреннего стандарта по осуществлению внутреннего финансового контроля и стандарта внутреннего финансового аудита" следующие изменения:

1.1. внутренний стандарт Департамента стратегического планирования области по осуществлению внутреннего финансового контроля (приложение N 1), утвержденный указанным приказом, дополнить пунктом 27.1 следующего содержания:

"27.1. Результаты внутреннего финансового контроля представляются начальнику Департамента должностным лицом, ответственным за проведение внутреннего финансового контроля, в срок не позднее 3 рабочих дней со дня после дня завершения контрольного действия.";

1.2. внутренний стандарт Департамента стратегического планирования области по осуществлению внутреннего финансового аудита (приложение N 2), утвержденный указанным приказом, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.

2. Консультанту управления организационной, кадровой, правовой работы и оценки регулирующего воздействия О.И. Чекалюк обеспечить размещение настоящего приказа на Официальном интернет-портале правовой информации Вологодской области (www.pravo.gov35.ru) и ознакомить с настоящим приказом заинтересованных государственных гражданских служащих Департамента.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника управления организационной, кадровой, правовой работы и оценки регулирующего воздействия Метелькову Н.О.

4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Начальник Департамента
С.А.ПОНОМАРЕВА



Приложение
к Приказу
Департамента стратегического планирования
Вологодской области
от 11 декабря 2017 года N 42


"Приложение N 2
к Приказу
Департамента стратегического планирования
Вологодской области
от 4 апреля 2017 года N 7

ВНУТРЕННИЙ СТАНДАРТ ДЕПАРТАМЕНТА СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ОБЛАСТИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА (ДАЛЕЕ - ВНУТРЕННИЙ СТАНДАРТ АУДИТА)


 I. Общие положения


1. Настоящий внутренний стандарт устанавливает порядок организации и проведения в Департаменте стратегического планирования области (далее - Департамент) внутреннего финансового аудита.

2. Внутренний финансовый аудит в Департаменте осуществляется государственными гражданскими служащими структурных подразделений, наделенными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита (далее - субъект внутреннего финансового аудита).

3. Деятельность субъекта внутреннего финансового аудита основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, а также системности и ответственности.

Принцип законности выражается в строгом и полном выполнении правовых норм, регулирующих осуществление внутреннего финансового аудита.

Принцип объективности и профессиональной компетентности выражается в применении соответствующими должностными лицами и работниками совокупности профессиональных аудиторских знаний, навыков и других компетенций, позволяющих субъекту внутреннего финансового аудита осуществлять внутренний финансовый аудит беспристрастно, качественно и с недопущением конфликта интересов любого рода для выполнения стоящих перед субъектом внутреннего финансового аудита целей и задач.

Принцип эффективности означает, что внутренний финансовый аудит должен исходить из необходимости достижения наилучших (заданных) результатов аудита с использованием заданного (наименьшего) объема затрачиваемых на него ресурсов (финансовых, трудовых и материальных).

Принцип независимости означает отсутствие условий, которые создают угрозу способности субъекта внутреннего финансового аудита беспристрастно и объективно выполнять свои обязанности.

Принцип системности заключается в том, что при осуществлении внутреннего финансового аудита выявленные риски (угрозы) и нарушения анализируются по всем направлениям финансово-хозяйственной деятельности структурных подразделений главного администратора (администраторов) бюджетных средств и подведомственных им получателей бюджетных средств (далее - объект аудита) с заданной периодичностью в целях оценки надежности внутреннего финансового контроля, подтверждения достоверности бюджетной отчетности, оценки экономности и результативности использования бюджетных средств.

Принцип ответственности означает, что субъект внутреннего финансового аудита несет ответственность перед руководителем главного администратора (администратора) бюджетных средств за предоставление полных и достоверных аудиторских рекомендаций (предложений), заключений, отчетов, позволяющих при их надлежащим выполнении повысить качество осуществления внутренних бюджетных процедур.

4. Организация внутреннего финансового аудита осуществляется с учетом требований статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, определяющих, что внутренний финансовый аудит направлен:

а) на оценку надежности внутреннего финансового контроля и подготовку рекомендаций по повышению его эффективности;

б) на подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

в) на подготовку предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

5. В целях осуществления бюджетных полномочий, предусмотренных статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в рамках Соглашения N 13 от 9 ноября 2015 года "О передаче Департаментом стратегического планирования Вологодской области государственному казенному учреждению Вологодской области "Областное казначейство" функций по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета, составлению бюджетной, налоговой отчетности, отчетности в государственные внебюджетные фонды" Департамент запрашивает информацию, связанную с ведением бюджетного учета и составлением бюджетной отчетности, у государственного казенного учреждения Вологодской области "Областное казначейство".

6. В целях организации осуществления внутреннего финансового аудита руководитель Департамента обеспечивает выполнение следующих действий:

- корректировка организационной структуры Департамента в целях формирования субъекта внутреннего финансового аудита в соответствии с принципами, указанными в пункте 3 настоящего внутреннего стандарта, в Департаменте стратегического планирования области по осуществлению внутреннего финансового аудита;

- закрепление распределения полномочий и ответственности по организации и осуществлению внутреннего финансового аудита правовым актом Департамента, разработка и утверждение должностных регламентов сотрудников, осуществляющих внутренний финансовый аудит;

- включение в должностные регламенты квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей сотрудников, организующих и осуществляющих внутренний финансовый аудит.

7. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок. Плановые проверки осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита, утверждаемым руководителем Департамента (далее - план).

8. В целях обеспечения принципа независимости аудиторские проверки организуют и осуществляют должностные лица, которые:

не принимали участие в организации и выполнении проверяемых внутренних бюджетных процедур объекта аудита в течение проверяемого периода и года, предшествующего проверяемому периоду;

не имеют родства или свойства с руководителем и другими должностными лицами Департамента, организующими и выполняющими проверяемые внутренние бюджетные процедуры.

9. Субъекты внутреннего финансового аудита при проведении ими аудиторских проверок имеют право:

запрашивать и получать на основании мотивированного запроса документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля;

посещать помещения и территории, которые занимают объекты аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка.

10. Субъекты внутреннего финансового аудита обязаны:

а) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности и принятых в соответствии с ними правовых актов главного администратора (администратора) бюджетных средств;

б) проводить аудиторские проверки в соответствии с программой аудиторской проверки;

в) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта аудита с программой аудиторской проверки, а также с результатами аудиторских проверок (актами, отчетами и заключениями).

11. Субъект внутреннего финансового аудита вправе осуществлять подготовку заключений по вопросам обоснованности и полноты документов Департамента, направляемых в Департамент финансов области, в целях составления и рассмотрения проекта бюджета.


II. Составление годового плана внутреннего финансового аудита и программ аудиторских проверок


12. План представляет собой перечень аудиторских проверок, проведение которых предусмотрено в очередном финансовом году.

По каждой аудиторской проверке в плане указываются тема аудиторской проверки, объект аудита, вид проверки (камеральная, выездная, комбинированная), проверяемый период, срок проведения аудиторской проверки и ответственные исполнители. Форма плана приведена в приложении N 1 к настоящему внутреннему стандарту аудита.

13. Темы аудиторских проверок формулируются исходя из следующих направлений аудита:

аудит надежности системы внутреннего финансового контроля в отношении:

а) расходов областного бюджета на обеспечение выполнения функций казенных учреждений;

б) расходов областного бюджета на социальное обеспечение и иные выплаты населению;

в) бюджетных инвестиций;

г) предоставления государственных гарантий;

д) предоставления межбюджетных трансфертов, кредитов и обеспечения соблюдения получателями указанных трансфертов, кредитов целей и порядка, установленных при их предоставлении;

е) предоставления субсидий юридическим и физическим лицам (за исключением бюджетных и автономных учреждений) и обеспечения соблюдения получателями указанных субсидий целей и порядка, установленных при их предоставлении;

ж) предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям и обеспечения соблюдения получателями указанных субсидий целей и порядка, установленных при их предоставлении;

з) расходов на исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета бюджетной системы Российской Федерации;

и) осуществления полномочий главного администратора (администратора) доходов бюджета;

аудит достоверности бюджетной отчетности Департамента;

аудит экономности и результативности использования бюджетных средств.

14. В рамках одной аудиторской проверки могут быть одновременно реализованы несколько направлений аудита.

15. Тема аудиторской проверки может быть сформулирована с детализацией соответствующего направления аудита по конкретным видам и (или) направлениям расходов (доходов, источников финансирования дефицита) бюджета, а также проверяемого периода. Проверяемый период определяется субъектом аудита.

16. Перечень тем аудиторских проверок в целях оценки надежности системы внутреннего финансового контроля, экономности и результативности использования бюджетных средств для включения в план формируется исходя из следующих критериев отбора, приведенных в порядке убывания их значимости:

а) наибольшее количество нарушений (недостатков), выявленных органами государственного финансового контроля по соответствующему направлению использования бюджетных средств;

б) период времени, прошедший с момента предыдущей аудиторской проверки (в случае если указанный период превышает 3 года, аудиторская проверка в отношении соответствующего направления включается в план в обязательном порядке);

в) полнота и своевременность исполнения аудиторских рекомендаций, выданных по результатам предыдущих аудиторских проверок;

г) наличие существенных изменений бюджетного законодательства Российской Федерации, принятых в течение проверяемого периода;

д) недостаточный опыт и квалификация сотрудников подразделений Департамента, осуществляющих операции (действия по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур).

17. Субъект внутреннего финансового аудита определяет значимость (вес) каждого критерия отбора, указанного в пункте 16 настоящего внутреннего стандарта в Департаменте стратегического планирования области по осуществлению внутреннего финансового аудита, и шкалу (формулу) его оценки для определения значения приоритетности направления аудита, объекта аудита. Пример расчета значения приоритетности направления аудита, объекта аудита приведен в приложении к приложению N 1 к настоящему внутреннему стандарту аудита.

Направление аудита и (или) объект аудита включаются в план, если его значение приоритетности выше порогового значения, а также учитываются следующие факторы:

а) степень обеспеченности подразделения внутреннего финансового аудита ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);

б) возможность проведения аудиторских проверок в установленные сроки;

в) объем резерва времени для выполнения внеплановых аудиторских проверок.

18. План составляется и утверждается руководителем Департамента до начала очередного финансового года.

19. Аудиторская проверка назначается в соответствии с решением (приказом, распоряжением) руководителя Департамента.

20. Подготовка к проведению аудиторской проверки включает в себя следующие действия:

предварительный анализ данных об объекте аудита, соответствующих теме аудиторской проверки, опросы, собеседования;

разработка и утверждение программы аудиторской проверки.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»