____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 марта 2019 года на основании приказа Департамента стратегического планирования Вологодской области от 13.02.2019 N 3.
____________________________________________________________________
(с изменениями на 9 января 2019 года)
(в ред. приказов Департамента стратегического планирования Вологодской области от 13.09.2017 N 30, от 11.12.2017 N 42, от 03.05.2018 N 17, от 07.09.2018 N 30, от 09.01.2019 N 1)
1. Утвердить внутренний стандарт Департамента стратегического планирования области по осуществлению внутреннего финансового контроля согласно приложению N 1 к настоящему приказу.
2. Утвердить внутренний стандарт Департамента стратегического планирования области по осуществлению внутреннего финансового аудита согласно приложению N 2 к настоящему приказу.
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Консультанту управления организационной, кадровой, правовой работы и оценки регулирующего воздействия Чекалюк О.И. обеспечить размещение (опубликование) настоящего приказа на официальном интернет-портале правовой информации Вологодской области (www.pravo.gov35.ru) и ознакомить с настоящим приказом государственных гражданских служащих Департамента.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Начальник Департамента
С.А.ПОНОМАРЕВА
ВНУТРЕННИЙ СТАНДАРТ ДЕПАРТАМЕНТА СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ОБЛАСТИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ (ДАЛЕЕ - ВНУТРЕННИЙ СТАНДАРТ)
(в ред. приказов Департамента стратегического планирования Вологодской области от 13.09.2017 N 30, от 11.12.2017 N 42, от 03.05.2018 N 17, от 09.01.2019 N 1)
1. Настоящий внутренний стандарт устанавливает порядок организации и осуществления в Департаменте стратегического планирования области (далее - Департамент) внутреннего финансового контроля.
2. Внутренний финансовый контроль осуществляется в структурном подразделении, исполняющем бюджетные полномочия главного администратора средств областного бюджета.
Перед составлением плана внутреннего финансового контроля составляется перечень операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур) (далее - Перечень операций) по форме согласно приложению 1 к настоящему внутреннему стандарту.
Перечень операций определяется в соответствии Перечнем внутренних бюджетных процедур составления и исполнения областного бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности, в отношении которых осуществляется внутренний финансовый контроль (внутренние бюджетные процедуры), согласно приложению 2 к настоящему внутреннему стандарту.
3. Внутренний финансовый контроль направлен на:
а) соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета Департаментом;
б) подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования средств областного бюджета;
в) соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета Департаментом;
г) соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита областного бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета Департаментом.
4. Задачами внутреннего финансового контроля являются:
а) управление событиями, негативно влияющими на выполнение внутренних бюджетных процедур (далее - бюджетные риски);
б) оперативное выявление, устранение и пресечение нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения (далее - нарушения бюджетного законодательства), а также неправомерных действий должностных лиц, негативно влияющих на осуществление Департаментом бюджетных полномочий и (или) эффективность использования средств областного бюджета (далее - недостатки в сфере бюджетных правоотношений);
в) повышение экономности и результативности использования средств областного бюджета путем принятия и реализации решений по результатам внутреннего финансового контроля.
5. Бюджетные риски подразделяются на:
а) риски несоблюдения бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
б) риски несоблюдения принципа эффективности использования бюджетных средств;
в) риски несоблюдения законодательства о противодействии коррупции в ходе выполнения внутренних бюджетных процедур.
6. Внутренний финансовый контроль включает следующие контрольные действия:
а) проверка оформления документов на соответствие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренних стандартов и процедур;
б) подтверждение (согласование) операций, подтверждающее правомочность их совершения, например, визирование документа вышестоящим должностным лицом;
в) сверка данных, то есть сравнение данных из разных источников информации (например, сверка остатков по счетам бюджетного учета с данными первичных документов по расчетам с поставщиками и подрядчиками);
г) сбор и анализ информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур.
7. Контрольные действия подразделяются на визуальные, автоматические и смешанные.
а) Визуальные контрольные действия осуществляются путем изучения документов и операций в целях подтверждения законности и (или) эффективности исполнения соответствующих бюджетных процедур.
б) Автоматические контрольные действия осуществляются с использованием прикладных программных средств автоматизации без участия должностных лиц (например, автоматическая проверка реквизитов документов, контроль введенных сумм, автоматическая сверка данных).
в) Смешанные контрольные действия выполняются с использованием прикладных программных средств автоматизации с участием должностных лиц.
8. К способам проведения контрольных действий относятся:
сплошной способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции;
выборочный способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции (группы операций).
9. Методами осуществления контрольных действий в Департаменте являются самоконтроль, контроль по уровню подчиненности, смежный контроль.
9.1. Самоконтроль осуществляется сплошным способом должностным лицом Департамента путем проведения проверки каждой выполняемой им операции на соответствие требованиям нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов Департамента, а также путем оценки причин, негативно влияющих на совершение операции.
9.2. Контроль по уровню подчиненности осуществляется начальником Департамента и (или) руководителем структурного подразделения Департамента путем подтверждения (согласования) операций, осуществляемых подчиненными должностными лицами, сплошным способом или путем проведения проверки в отношении отдельных операций (группы операций) выборочным способом.
9.3. Смежный контроль осуществляется сплошным и (или) выборочным способом руководителем структурного подразделения Департамента, начальником Департамента путем согласования (подтверждения) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур).
10. Результаты внутреннего финансового контроля оформляются заключением с указанием необходимости внесения исправлений и (или) устранения недостатков (нарушений) при их наличии в установленный в заключении срок либо разрешительной надписью на представленном документе.
11. Внутренний финансовый контроль в Департаменте осуществляется в соответствии с планом внутреннего финансового контроля.
12. Формирование плана внутреннего финансового контроля осуществляется государственным гражданским служащим управления организационной, кадровой, правовой работы и оценки регулирующего воздействия, Департамента ответственным за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, в должностные обязанности которого входят функции по осуществлению внутреннего финансового контроля.
13. Внутренний финансовый контроль осуществляется с соблюдением указанных в плане финансового контроля периодичности, методов контроля и способов контроля внутреннего финансового контроля.
14. План внутреннего финансового контроля на очередной финансовый год формируется государственным гражданским служащим управления организационной, кадровой, правовой работы и оценки регулирующего воздействия Департамента, в должностные обязанности которого входят функции по осуществлению внутреннего финансового контроля, участвующем в выполнении внутренних бюджетных процедур, до 15 декабря текущего года по форме согласно приложению 3 к настоящему внутреннему стандарту и утверждается начальником Департамента.
15. Уточнение плана внутреннего финансового контроля проводится в случаях:
принятия решения начальником Департамента о внесении изменений в планы внутреннего финансового контроля;
внесения в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, уточнений (дополнений), требующих изменения осуществления внутренних бюджетных процедур.