ГУБЕРНАТОР РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
УКАЗ
от 15 ноября 2017 года N 105
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УКАЗ ГУБЕРНАТОРА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 23.09.2015 N 96
В соответствии с Областным законом от 12.05.2009 N 218-ЗС "О противодействии коррупции в Ростовской области":
1. Внести в указ Губернатора Ростовской области от 23.09.2015 N 96 "О комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Ростовской области" изменения согласно приложению.
2. Настоящий указ вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего указа возложить на начальника управления по противодействию коррупции при Губернаторе Ростовской области Серикова С.Б.
Губернатор
Ростовской области
В.Ю.ГОЛУБЕВ
Указ вносит
управление по противодействию
коррупции при Губернаторе
Ростовской области
Приложение
к указу Губернатора
Ростовской области
от 15.11.2017 N 105
ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В УКАЗ ГУБЕРНАТОРА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 23.09.2015 N 96 "О КОМИССИИ ПО КООРДИНАЦИИ РАБОТЫ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ В РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
1. Подпункт 2.4 пункта 2 изложить в редакции:
"2.4. Порядок работы президиума комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Ростовской области согласно приложению N 3.".
2. В приложении N 1:
2.1. Исключить из состава комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Ростовской области Ларионова Андрея Петровича, Попова Юрия Васильевича.
2.2. Ввести в состав комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Ростовской области Агаркова Олега Павловича - начальника Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ростовской области (по согласованию), Хуаде Аслана Гаруновича - руководителя Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Ростовской области (по согласованию).
3. Пункт 4 приложения N 2 изложить в редакции:
"4. Президиум комиссии рассматривает вопросы, отнесенные к его полномочиям частью 2 статьи 6 Областного закона от 12.05.2009 N 218-ЗС "О противодействии коррупции в Ростовской области".".
4. Приложение N 3 изложить в редакции:
"Приложение N 3
к указу Губернатора
Ростовской области
от 23.09.2015 N 96
ПОРЯДОК РАБОТЫ ПРЕЗИДИУМА КОМИССИИ ПО КООРДИНАЦИИ РАБОТЫ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ В РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с частью 2 статьи 6 Областного закона от 12.05.2009 N 218-ЗС "О противодействии коррупции в Ростовской области" (далее - Областной закон от 12.05.2009 N 218-ЗС) и определяет правила рассмотрения президиумом комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Ростовской области (далее - президиум):
вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих государственные должности Ростовской области, для которых федеральными законами не предусмотрено иное (далее - государственная должность), и урегулирования конфликта интересов;
вопросов, касающихся соблюдения лицом, замещающим муниципальную должность, должность главы местной администрации по контракту, ограничений, запретов, исполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ), Федеральным законом от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (далее - Федеральный закон от 03.12.2012 N 230-ФЗ), Федеральным законом от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (далее - Федеральный закон от 07.05.2013 N 79-ФЗ);
обращения гражданина, замещавшего государственную должность (далее - гражданин), о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) на выполнение в такой организации работы (оказание такой организации услуг) на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня освобождения от государственной должности;
текущих вопросов деятельности комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Ростовской области.
2. Основаниями для проведения заседания президиума являются:
2.1. Представление Губернатором Ростовской области в соответствии с Порядком проверки достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Ростовской области, и лицами, замещающими указанные должности, и соблюдения лицами, замещающими указанные должности, требований к служебному поведению, утвержденным постановлением Правительства Ростовской области от 26.09.2013 N 610 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение отдельных государственных должностей Ростовской области, должностей государственной гражданской службы Ростовской области, и лицами, замещающими указанные должности, и соблюдения лицами, замещающими указанные должности, требований к должностному (служебному) поведению" (далее - Порядок проверки), материалов проверки, свидетельствующих:
о представлении лицом, замещающим государственную должность, недостоверных или неполных сведений, предусмотренных пунктом 1 Порядка проверки;
о несоблюдении лицом, замещающим государственную должность, требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
2.2. Представление Губернатором Ростовской области в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 13.4 Областного закона от 12.05.2009 N 218-ЗС материалов проверки, свидетельствующих о нарушении лицом, замещающим муниципальную должность, должность главы местной администрации по контракту, ограничений, запретов, неисполнении обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ, Федеральным законом от 03.12.2012 N 230-ФЗ, Федеральным законом от 07.05.2013 N 79-ФЗ.
2.3. Поступившее в управление по противодействию коррупции при Губернаторе Ростовской области (далее - управление по противодействию коррупции):
обращение гражданина о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) на выполнение в такой организации работы (оказание такой организации услуг) на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня освобождения от государственной должности;
заявление лица, замещающего государственную должность, о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
заявление лица, замещающего государственную должность, о невозможности выполнить требования Федерального закона от 07.05.2013 N 79-ФЗ в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
уведомление лица, замещающего государственную должность, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
2.4. Поступившее в соответствии с частью 10 статьи 13.3 Областного закона от 12.05.2009 N 218-ЗС в президиум заявление лица, замещающего муниципальную должность, должность главы местной администрации по контракту, о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
2.5. Представление Губернатором Ростовской области материалов проверки, свидетельствующих о представлении лицом, замещающим государственную должность, недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03.12.2012 N 230-ФЗ.
2.6. Решение комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Ростовской области или поручение ее председателя, представление председателя президиума или любого члена президиума, касающееся текущих вопросов деятельности комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Ростовской области.
3. Обращение, заявление, уведомление, указанные в подпунктах 2.3, 2.4 пункта 2 настоящего Порядка, подаются в управление по противодействию коррупции.
В обращении, предусмотренном абзацем вторым подпункта 2.3 пункта 2 настоящего Порядка, указываются фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, замещаемые должности в течение последних двух лет до освобождения от государственной должности, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения государственной должности, функции по государственному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг).
Заявления, указанные в абзаце третьем подпункта 2.3 и подпункте 2.4 пункта 2 настоящего Порядка, подаются не позднее окончания срока, установленного для представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
Уведомление, указанное в абзаце пятом подпункта 2.3 пункта 2 настоящего Порядка, подается по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
В управлении по противодействию коррупции осуществляется предварительное рассмотрение обращения, заявлений и уведомления, указанных в подпунктах 2.3, 2.4 пункта 2 настоящего Порядка, и по результатам их рассмотрения на каждое из них подготавливается мотивированное заключение.
4. При подготовке мотивированного заключения, предусмотренного пунктом 3 настоящего Порядка, работники управления по противодействию коррупции имеют право получать в установленном порядке от гражданина (лица, замещающего государственную должность, муниципальную должность, должность главы местной администрации по контракту), представившего обращение (заявление, уведомление), письменные пояснения, а начальник управления по противодействию коррупции может направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации.
Обращение, заявление или уведомление, а также мотивированное заключение и другие материалы в течение 30 дней со дня поступления обращения, заявления или уведомления представляются председателю президиума.
В случае направления запросов обращение, заявление или уведомление, а также мотивированное заключение и другие материалы представляются председателю президиума в течение 60 дней со дня поступления обращения, заявления или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
5. Мотивированные заключения, предусмотренные пунктом 3 настоящего Порядка, должны содержать:
информацию, изложенную в обращении, указанном в абзаце втором подпункта 2.3 пункта 2 настоящего Порядка, заявлениях, указанных в абзацах третьем и четвертом подпункта 2.3 и подпункте 2.4 пункта 2 настоящего Порядка, или уведомлении, указанном в абзаце пятом подпункта 2.3 пункта 2 настоящего Порядка;
информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;
мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения обращения, указанного в абзаце втором подпункта 2.3 пункта 2 настоящего Порядка, заявлений, указанных в абзацах третьем и четвертом подпункта 2.3 и подпункте 2.4 пункта 2 настоящего Порядка, или уведомления, указанного в абзаце пятом подпункта 2.3 пункта 2 настоящего Порядка, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктами 20 - 24 настоящего Порядка или иного решения.
6. В случае, если в заявлении, указанном в абзаце третьем подпункта 2.3 пункта 2 настоящего Порядка, и в подготовленном по результатам его рассмотрения мотивированном заключении содержатся достаточные основания, позволяющие сделать вывод, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера является объективной и уважительной, председатель президиума может принять решение, предусмотренное подпунктом 21.1 пункта 21 настоящего Порядка.
В случае, если в заявлении, указанном в абзаце четвертом подпункта 2.3 пункта 2 настоящего Порядка, и в подготовленном по результатам его рассмотрения мотивированном заключении содержатся достаточные основания, позволяющие сделать вывод, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона от 07.05.2013 N 79-ФЗ, являются объективными, председатель президиума может принять решение, предусмотренное подпунктом 22.1 пункта 22 настоящего Порядка.
В случае, если в уведомлении, указанном в абзаце пятом подпункта 2.3 пункта 2 настоящего Порядка, и в подготовленном по результатам его рассмотрения мотивированном заключении содержатся достаточные основания, позволяющие сделать вывод, что при исполнении должностных обязанностей лицом, представившим уведомление, конфликт интересов отсутствует, председатель президиума может принять решение, предусмотренное подпунктом 23.1 пункта 23 настоящего Порядка.
В случае, если в заявлении, указанном в подпункте 2.4 пункта 2 настоящего Порядка, и в подготовленном по результатам его рассмотрения мотивированном заключении содержатся достаточные основания, позволяющие сделать вывод, что причина непредставления лицом, замещающим муниципальную должность, должность главы местной администрации по контракту, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера является объективной и уважительной, председатель президиума может принять решение, предусмотренное подпунктом 24.1 пункта 24 настоящего Порядка.
Мотивированное заключение и принятое на его основании решение доводятся до сведения членов президиума на ближайшем заседании президиума. Лицу, замещающему государственную должность, представившему заявление или уведомление, а также лицу, замещающему муниципальную должность, должность главы местной администрации по контракту, представившему заявление, в течение пяти рабочих дней направляется информация о принятом решении.
7. Дата проведения заседания президиума, на котором предусматривается рассмотрение вопросов, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, и место его проведения определяются председателем президиума.
8. Секретарь президиума обеспечивает подготовку вопросов, выносимых на заседание президиума, а также организует информирование членов президиума, лица, замещающего государственную должность, муниципальную должность, должность главы местной администрации по контракту, или гражданина о вопросах, включенных в повестку дня заседания президиума, а также о дате, времени и месте проведения заседания президиума.
9. Заседание президиума считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов президиума.
10. Все члены президиума при принятии решений обладают равными правами.
11. В случае, если на заседании президиума рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному (должностному) поведению или об урегулировании конфликта интересов в отношении одного из членов президиума, указанный член президиума не имеет права голоса при принятии решения, предусмотренного пунктами 17, 18, 20 - 23, 25 настоящего Порядка.
12. Заседание президиума проводится, как правило, в присутствии лица, замещающего государственную должность, муниципальную должность, должность главы местной администрации по контракту, или гражданина, в отношении которого президиумом рассматривается вопрос. О намерении лично присутствовать на заседании президиума лицо, замещающее государственную должность, муниципальную должность, должность главы местной администрации по контракту, или гражданин указывают в обращении, заявлении и уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктами 2.3, 2.4 пункта 2 настоящего Порядка.
13. Заседания президиума могут проводиться в отсутствие лица, замещающего государственную должность, муниципальную должность, должность главы местной администрации по контракту, или гражданина в случае:
13.1. Если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктом 2.3 пункта 2 настоящего Порядка, заявлении, предусмотренном подпунктом 2.4 пункта 2 настоящего Порядка, не содержится указания о намерении лица, замещающего государственную должность, муниципальную должность, должность главы местной администрации по контракту, или гражданина лично присутствовать на заседании президиума.
13.2. Если лицо, замещающее государственную должность, муниципальную должность, должность главы местной администрации по контракту, или гражданин, намеревающиеся лично присутствовать на заседании президиума и надлежащим образом извещенное о времени и месте его проведения, не явились на заседание президиума.
14. На заседание президиума по решению председателя президиума могут приглашаться должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления, а также представители заинтересованных организаций.
15. На заседании президиума в порядке, определяемом председателем президиума, заслушиваются пояснения лица, замещающего государственную должность, муниципальную должность, должность главы местной администрации по контракту, либо гражданина и рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания. На заседании президиума по ходатайству членов президиума, лица, замещающего государственную должность, муниципальную должность, должность главы местной администрации по контракту, либо гражданина могут быть заслушаны иные лица и рассмотрены представленные ими материалы.
16. Члены президиума и лица, участвовавшие в его заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы президиума.