МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 30 октября 2017 года N 58-п
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 30 ДЕКАБРЯ 2015 ГОДА N 57-П
Приложение "Административный регламент осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения" к приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области от 30 декабря 2015 года N 57-п изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.
Министр строительства и
жилищно-коммунального
комплекса Омской области
В.С.Стрельцов
Приложение
к приказу Министерства строительства
и жилищно-коммунального комплекса
Омской области
от 30 октября 2017 года N 58-п
"Приложение
к приказу Министерства строительства
и жилищно-коммунального комплекса
Омской области
от 30 декабря 2015 года N 57-п
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения
Раздел I. Общие положения
Подраздел 1. Наименование государственной функции
1. Административный регламент осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения (далее - Административный регламент) устанавливает порядок осуществления, последовательность и сроки действий (административные процедуры) по проведению мероприятий по профилактике нарушений требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Омской области (далее - обязательные требования), мероприятий по надзору, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и проверок при осуществлении государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения.
Подраздел 2. Наименование органа, исполняющего государственную функцию
2. Органом исполнительной власти Омской области, исполняющим государственную функцию, является Министерство строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области (далее - Министерство).
Подраздел 3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции, с указанием их реквизитов и источников опубликования
3. Исполнение настоящего Административного регламента осуществляется в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 1993, 25 декабря, N 237);
2) Градостроительным кодексом Российской Федерации ("Российская газета", 2004, 30 декабря, N 290, "Собрание законодательства Российской Федерации", 2005, N 1 (часть 1), ст. 16, "Парламентская газета", 2005, 14 января, N 5 - 6);
3) Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2007, N 46, ст. 5553, "Парламентская газета", 2007, 14 ноября, N 156 - 157, "Российская газета", 2007, 14 ноября, N 254);
4) Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", 2008, 30 декабря, N 266, "Собрание законодательства Российской Федерации", 2008, N 52 (часть 1), ст. 6249, "Парламентская газета", 2008, 31 декабря, N 90);
5) Указом Президента Российской Федерации от 27 июня 1998 года N 727 "О придорожных полосах федеральных автомобильных дорог общего пользования" ("Российская газета", 1998, 1 июля, N 122, "Собрание законодательства Российской Федерации", 1998, N 26, ст. 3065);
6) постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2010, N 28, ст. 3706);
7) приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", 2009, 14 мая, N 85);
8) Законом Омской области от 2 ноября 2011 года N 1401-ОЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности на территории Омской области" ("Омский вестник", 2011, 4 ноября, N 48, "Ведомости Законодательного Собрания Омской области", 2011, N 4(72), ст. 4654);
9) постановлением Правительства Омской области от 8 февраля 2012 года N 23-п "Об организации и осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на территории Омской области" ("Омский вестник", 2012, 17 февраля, N 7).
Подраздел 4. Предмет государственной функции
4. Предметом государственной функции является предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и их уполномоченными представителями, физическими лицами (далее - субъекты надзора) требований, установленных обязательными требованиями, посредством организации и проведения проверок субъектов надзора, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также связанные с систематическим наблюдением за исполнением обязательных требований, анализом и прогнозированием состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности субъектами надзора по использованию автомобильных дорог регионального и (или) межмуниципального значения Омской области (далее - использование автомобильных дорог).
Подраздел 5. Права и обязанности должностных лиц при исполнении государственной функции
5. Государственная функция исполняется государственными гражданскими служащими Омской области, замещающими должности государственной гражданской службы Омской области в Министерстве, уполномоченными на проведение проверки:
- начальник управления дорожного комплекса Министерства;
- начальник отдела государственного надзора за сохранностью дорог управления дорожного комплекса Министерства;
- консультант отдела государственного надзора за сохранностью дорог управления дорожного комплекса Министерства;
- главный специалист отдела государственного надзора за сохранностью дорог управления дорожного комплекса Министерства (далее - должностные лица Министерства).
6. Должностные лица Министерства при исполнении государственной функции имеют право:
1) проверять в установленном порядке субъекты надзора, осуществляющие деятельность, связанную с использованием автомобильных дорог;
2) составлять акты проверок;
3) запрашивать в органах государственной власти и местного самоуправления, организациях, и у субъектов надзора необходимые для проведения проверки документы, материалы и сведения;
4) требовать представления документов, информации, если они являются объектами проверки или относятся к предмету проверки;
5) получать объяснения по фактам нарушения законодательства в области обеспечения сохранности автомобильных дорог;
6) применять фото- и видеосъемку, иные установленные способы фиксации документов и приобщать их к материалам проверки;
7) фиксировать и направлять в компетентные органы государственной власти информацию о фактах нарушения законодательства в области обеспечения сохранности автомобильных дорог для принятия соответствующих решений;
8) привлекать к проведению выездной проверки проверяемого лица экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с проверяемыми лицами и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
7. Должностные лица Министерства при исполнении государственной функции обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные полномочия по контролю за соблюдением законодательства в области обеспечения сохранности автомобильных дорог;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъектов надзора;
3) проводить проверку в соответствии с ее назначением на основании распоряжения Министерства о ее проведении;
4) проводить проверки только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копий распоряжения Министерства и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", копии документа о согласовании проведения проверки с органами прокуратуры;
5) не препятствовать руководителям, иным должностным лицам или уполномоченным представителям юридических лиц, индивидуальным предпринимателям, их уполномоченным представителям, физическим лицам присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предметам проверок;
6) представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, присутствующему при проведении проверок, информацию и документы, относящиеся к предметам проверок;
7) знакомить руководителя, других должностных лиц юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, их уполномоченных представителей, физических лиц с результатами проверок;
8) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физическое лицо с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
9) не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов субъектов надзора;
10) не требовать субъектов надзора документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
11) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектами надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
12) соблюдать сроки проведения проверок, процедур, проводимых при проверках;
13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента;
14) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
15) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя;
16) осуществлять внесение информации в единый реестр проверок с учетом требований законодательства Российской Федерации. Должностное лицо, ответственное за внесение сведений в единый реестр проверок, назначается распоряжением Министерства;
17) выдавать предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
18) осуществлять контроль за устранением выявленных нарушений, их предупреждение, предотвращение возможного причинения ущерба в соответствии с федеральным законодательством;
19) принимать меры по привлечению лиц, допустивших выявленные в ходе проверки нарушения, к ответственности.
8. Должностные лица Министерства при исполнении государственной функции не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Министерства;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом 3 пункта 63 настоящего Административного регламента;
3) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
5) распространять информацию, полученную в результате проведения проверок и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
6) превышать установленные сроки проведения проверок, процедур, проводимых при проверках;
7) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;
8) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;
9) проверять выполнение обязательных требований, не опубликованных в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
10) требовать от субъектов надзора представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;
11) требовать от субъекта надзора представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Министерство после принятия распоряжения о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
9. Министерство, должностные лица Министерства в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации,
Подраздел 6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляется исполнение государственной функции
10. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, физическое лицо при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;