ПРАВИТЕЛЬСТВО КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 октября 2017 года N 196-ПП


Об утверждении Порядка проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

(с изменениями на 14 марта 2023 года)

(в ред. Постановлений Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 28.04.2018 N 80-ПП, от 22.04.2019 N 64-ПП, от 14.03.2023 N 44-ПП)




В соответствии со статьей 53 Федерального закона от 21 декабря 2021 г. N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", статьей 34-4 Закона Кабардино-Балкарской Республики от 3 августа 2002 года N 52-РЗ "О правовых актах в Кабардино-Балкарской Республике" Правительство Кабардино-Балкарской Республики постановляет:


(в ред. Постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 14.03.2023 N 44-ПП)


1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.


2. Утратил силу. - Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 28.04.2018 N 80-ПП.


3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 ноября 2017 г.



Председатель Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
А.МУСУКОВ



Утвержден
постановлением
Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
от 30 октября 2017 г. N 196-ПП



ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ФАКТИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(в ред. Постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 22.04.2019 N 64-ПП)




I. Общие положения


1. Настоящий Порядок устанавливает процедуры и требования к проведению оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - нормативные правовые акты), при подготовке которых проводилась процедура оценки регулирующего воздействия, и в отношении иных нормативных правовых актов по решению Главы Кабардино-Балкарской Республики и Правительства Кабардино-Балкарской Республики.


2. Оценка фактического воздействия нормативных правовых актов проводится исполнительным органом государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, уполномоченным Правительством Кабардино-Балкарской Республики на проведение оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - уполномоченный орган), в целях анализа достижения целей регулирования, заявленных в сводном отчете о проведении оценки регулирующего воздействия (при наличии), определения и оценки фактических положительных и отрицательных последствий принятия нормативных правовых актов, а также выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики.


3. Для проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов рассчитываются фактические значения показателей (индикаторов) достижения целей регулирующего воздействия нормативного правового акта, а также оцениваются фактические положительные и отрицательные последствия установленного регулирования.


4. Процедура проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов состоит из следующих этапов:


а) формирование проекта плана проведения оценки фактического воздействия (далее - проект плана) по форме, утвержденной уполномоченным органом, его публичное обсуждение и утверждение;


б) подготовка органом государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, разработавшим нормативный правовой акт (далее - разработчик), и публичное обсуждение отчета об оценке фактического воздействия нормативных правовых актов (далее - отчет) по форме, утвержденной уполномоченным органом;


(в ред. Постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 22.04.2019 N 64-ПП)


в) подготовка уполномоченным органом заключения об оценке фактического воздействия нормативных правовых актов (далее - заключение) по форме, утвержденной уполномоченным органом;


г) разрешение разногласий, возникающих при проведении процедуры оценки фактического воздействия нормативных правовых актов.



II. Формирование проекта плана, его публичное обсуждение и утверждение


5. Уполномоченный орган ежегодно не позднее 15 ноября года, предшествующего году проведения процедуры оценки фактического воздействия, формирует проект плана на следующий год, включающий в себя нормативные правовые акты, указанные в пункте 1 настоящего Порядка.


6. В целях формирования проекта плана уполномоченный орган не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения процедуры оценки фактического воздействия, размещает на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) извещение о формировании плана в целях сбора предложений от органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, органов местного самоуправления, научно-исследовательских, общественных и иных организаций, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов о проведении оценки фактического воздействия нормативных правовых актов.


(в ред. Постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 22.04.2019 N 64-ПП)


7. Нормативные правовые акты, указанные в пункте 1 настоящего Порядка, включаются в проект плана при наличии предложений заинтересованных лиц, содержащих сведения, указывающие, что положения нормативного правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности или приводящие к возникновению необоснованных расходов республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики, и поступившие не позднее срока, установленного пунктом 5 настоящего Порядка.


По итогам рассмотрения уполномоченный орган формирует сводку предложений с указанием сведений об их учете или о причинах отклонения.


7-1. В проект плана также включаются нормативные правовые акты, в отношении которых уполномоченным органом выявлена необходимость проведения оценки фактического воздействия в результате обобщения, анализа и оценки практики проведения оценки регулирующего воздействия.


(п. 7-1 введен Постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 22.04.2019 N 64-ПП)


8. Уполномоченный орган не позднее 3 рабочих дней со дня окончания приема предложений по формированию проекта плана размещает его с приложением сводки предложений на официальном сайте для его дальнейшего публичного обсуждения одновременно с извещением разработчиков, нормативные правовые акты которых включены в проект плана.


9. Срок публичного обсуждения проекта плана не может составлять менее 10 рабочих дней со дня его размещения на официальном сайте.


10. Уполномоченный орган рассматривает все предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичного обсуждения проекта плана, составляет сводку предложений с указанием сведений об их учете или о причинах отклонения и не позднее 3 рабочих дней со дня окончания публичного обсуждения размещает ее на официальном сайте.


11. По результатам публичного обсуждения проект плана дорабатывается и утверждается уполномоченным органом не позднее 15 декабря.


Утвержденный план в течение 3 рабочих дней размещается уполномоченным органом на официальном сайте.


12. В утвержденный план могут вноситься изменения, при этом предложения о проведении оценки фактического воздействия нормативных правовых актов должны поступить не позднее 1 июля текущего года.


(в ред. Постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 22.04.2019 N 64-ПП)


Изменения утверждаются уполномоченным органом и в течение 3 рабочих дней размещаются на официальном сайте.


13. В плане для каждого нормативного правового акта предусматривается срок проведения оценки фактического воздействия, который не должен превышать 3 месяцев со дня начала процедуры оценки фактического воздействия.


Срок проведения оценки фактического воздействия может быть продлен уполномоченным органом, но не более чем на 1 месяц.



III. Подготовка и публичное обсуждение отчета об оценке фактического воздействия нормативного правового акта


14. В отношении каждого нормативного правового акта, включенного в план, разработчик подготавливает и направляет в уполномоченный орган отчет по форме, утвержденной уполномоченным органом в течение 20 рабочих дней со дня начала проведения процедуры оценки фактического воздействия согласно утвержденному плану.


15. Уполномоченный орган в целях проведения публичных обсуждений размещает на официальном сайте уведомление о проведении оценки фактического воздействия нормативного правового акта, текст нормативного правового акта (в редакции, действующей на день размещения), отчет, перечень вопросов, обсуждаемых в ходе проведения оценки фактического воздействия нормативного правового акта, не позднее 3 рабочих дней после получения отчета согласно пункту 14 настоящего Порядка.


В уведомлении указываются период проведения публичных обсуждений, способ направления участниками публичных обсуждений своих предложений и замечаний по нормативному правовому акту, вопросам, обсуждаемым в ходе проведения оценки фактического воздействия нормативного правового акта.


Публичные обсуждения проводятся в срок не менее 20 рабочих дней со дня размещения уведомления.


(в ред. Постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 22.04.2019 N 64-ПП)


16. Уполномоченный орган рассматривает все предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичного обсуждения отчета, и составляет сводку предложений с указанием сведений об их учете или о причинах их отклонения и не позднее 3 рабочих дней со дня окончания публичного обсуждения размещает ее на официальном сайте.



IV. Подготовка заключения об оценке фактического воздействия нормативного правового акта


17. Уполномоченный орган подготавливает заключение, делая выводы о достижении или недостижении заявленных целей регулирования нормативного правового акта, фактических положительных и отрицательных последствиях принятия нормативного правового акта, а также о выявлении или невыявлении в нем положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики.


Также в заключении могут быть представлены предложения об отмене или изменении нормативного правового акта или его отдельных положений.


18. Заключение подписывается руководителем уполномоченного органа или уполномоченным им должностным лицом не позднее последнего дня срока проведения оценки фактического воздействия данного нормативного правового акта, установленного планом, и направляется разработчику с одновременным размещением на официальном сайте в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.


(в ред. Постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 22.04.2019 N 64-ПП)


19. В случае если заключение содержит предложения об отмене или изменении нормативного правового акта или его отдельных положений, разработчик рассматривает данные предложения и сообщает уполномоченному органу о принятом решении в течение 10 рабочих дней со дня получения заключения.



V. Разрешение разногласий, возникающих при проведении процедуры оценки фактического воздействия нормативных правовых актов


20. В случае несогласия с выводами, содержащимися в заключении, разработчик не позднее 10 рабочих дней со дня получения заключения направляет в уполномоченный орган мотивированный ответ о несогласии с содержащимися в нем выводами.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»