(с изменениями на 13 июня 2023 года)
(в ред. Постановлений Правительства Оренбургской области от 28.09.2020 N 818-п, от 24.01.2023 N 53-п, от 13.06.2023 N 520-п)
1. Утвердить стандарт обслуживания заявителей в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг Оренбургской области (далее - стандарт обслуживания) согласно приложению.
2. Рекомендовать главам муниципальных образований Оренбургской области руководствоваться стандартом обслуживания при организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Оренбургской области.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора - заместителя председателя Правительства Оренбургской области по экономической и инвестиционной политике - министра экономического развития, инвестиций, туризма и внешних связей Оренбургской области.
(п. 3 в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 24.01.2023 N 53-п)
4. Постановление вступает в силу после его официального опубликования, но не ранее 1 января 2018 года.
Губернатор
Оренбургской области
Ю.А.БЕРГ
Стандарт обслуживания заявителей в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг Оренбургской области
(в ред. Постановлений Правительства Оренбургской области от 28.09.2020 N 818-п, от 24.01.2023 N 53-п, от 13.06.2023 N 520-п)
1. Стандарт обслуживания заявителей в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - стандарт) разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" с учетом передовых практик деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) и в целях обеспечения:
получателям государственных и муниципальных услуг (далее - заявители) доступности и комфортности получения государственных и муниципальных услуг при обращении в МФЦ;
профессионального обслуживания заявителей в МФЦ;
единообразных требований к работе МФЦ.
2. Стандарт является документом, устанавливающим основные требования к организации обслуживания заявителей при их обращении в МФЦ.
3. Стандарт является обязательным к применению при обслуживании заявителей в МФЦ.
4. Стандарт доводится до сведения заявителей и других заинтересованных лиц путем его публикации на портале МФЦ, размещения в местах обслуживания заявителей и другими способами, обеспечивающими его доступность.
5. Стандарт включает в себя:
требования к обеспечению заявителям доступности и комфортности получения государственных и муниципальных услуг при обращении в МФЦ;
требования к обслуживанию заявителей;
требования к внешнему виду работников МФЦ.
6. Требования к размещению МФЦ
6.1. Здание МФЦ располагается в черте населенного пункта и в пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.
6.2. Помещения МФЦ для приема заявителей размещаются на нижних этажах зданий и оборудуются отдельным входом. В случае расположения помещений МФЦ на втором этаже и выше здание оснащается лифтом, эскалатором или иными автоматическими подъемными устройствами, в том числе для инвалидов.
7. Требование к парковочным местам МФЦ
На территории, прилегающей к МФЦ, организуется бесплатная парковка для автомобильного транспорта посетителей, в том числе предусматривающая места для специальных автотранспортных средств инвалидов.
8. Требования к оформлению входа в здание МФЦ
8.1. Здание МФЦ имеет отдельный вход и запасной пожарный выход.
8.2. Для организации свободного доступа в здание МФЦ, в том числе для беспрепятственного передвижения детских и инвалидных колясок, оборудуется пандус с перилами либо входом в клиентский зал с поверхности земли или кнопка вызова работника МФЦ.
8.3. Центральный вход в здание МФЦ оборудуется табличкой, содержащей информацию о наименовании МФЦ и времени его работы.
Указанная табличка размещается рядом с входом в помещение МФЦ, в месте, удобном для визуального ознакомления заявителей с размещенной на ней информацией.
9. Требования к помещению МФЦ
9.1. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
9.2. Помещение МФЦ состоит из сектора информирования, сектора ожидания и сектора приема заявителей.
9.3. Помещение МФЦ оборудуется средствами пожаротушения и системой охраны.
9.4. В помещении МФЦ предусматривается отдельный бесплатный туалет для посетителей, в том числе туалет, предназначенный для инвалидов.
10. Требования к сектору информирования
10.1. Сектор информирования располагается в непосредственной близости от сектора ожидания.
10.2. В секторе информирования размещаются информационные стенды и программно-аппаратный комплекс, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами.
Информационные стенды содержат актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения государственных и муниципальных услуг, предоставление которых организовано в МФЦ, в том числе:
перечень государственных и муниципальных услуг;
сроки предоставления государственных и муниципальных услуг;
порядок обжалования действий (бездействия), а также решений органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, государственных и муниципальных служащих, работников МФЦ;
режим работы и адреса иных МФЦ и привлекаемых организаций, находящихся на территории Оренбургской области;
информацию о:
размерах государственной пошлины и иных платежей, вносимых заявителем при получении государственных и муниципальных услуг, и порядке их внесения;
дополнительных (сопутствующих) услугах, а также об услугах, необходимых и обязательных для предоставления государственных и муниципальных услуг, размерах и порядке их оплаты;
предусмотренной законодательством Российской Федерации ответственности должностных лиц органов, предоставляющих государственные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услуги, работников МФЦ за нарушение порядка предоставления государственных и муниципальных услуг;
порядке возмещения вреда, причиненного заявителю в результате ненадлежащего исполнения либо неисполнения МФЦ или его работниками, а также привлекаемыми организациями или их работниками обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
иную информацию, необходимую для получения государственных и муниципальных услуг.
Программно-аппаратный комплекс обеспечивает доступ заявителей к Единому порталу государственных и муниципальных услуг (функций), региональному порталу государственных и муниципальных услуг (функций), а также к информации о государственных и муниципальных услугах, предоставляемых в МФЦ.
11. Требования к сектору ожидания
11.1. В секторе ожидания обеспечивается естественное и искусственное освещение, окна оборудуются регулируемыми устройствами типа жалюзи, занавесей и другими.
11.2. Сектор ожидания оборудуется электронной системой управления очередью, стульями, столами (стойками) для оформления документов с размещением на них форм (бланков), необходимых для получения государственных и муниципальных услуг. В секторе ожидания могут находиться устройство для ксерокопирования документов и платежный терминал (терминал для электронной оплаты).