ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 октября 2017 года N 510-п
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДЕНЕЖНОЙ ВЫПЛАТЫ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ РАСХОДНЫХ МАТЕРИАЛОВ К ИНСУЛИНОВЫМ ПОМПАМ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства Тюменской области от 24.12.2019 N 511-п, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликовано на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 25.12.2019).
____________________________________________________________________
На основании статьи 26.3-1 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Постановления Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 N 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих":
1. Установить в Тюменской области меру социальной поддержки в форме денежной выплаты на приобретение расходных материалов к инсулиновым помпам.
2. Утвердить Положение о порядке предоставления денежной выплаты на приобретение расходных материалов к инсулиновым помпам согласно приложению к настоящему постановлению.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Тюменской области, директора Департамента социального развития Тюменской области.
4. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 календарных дней со дня, следующего за днем его официального опубликования, за исключением пункта 17 приложения к настоящему постановлению, вступающего в силу с 01.01.2018.
Губернатор области
В.В.ЯКУШЕВ
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДЕНЕЖНОЙ ВЫПЛАТЫ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ РАСХОДНЫХ МАТЕРИАЛОВ К ИНСУЛИНОВЫМ ПОМПАМ
1. Настоящее Положение определяет порядок и условия предоставления денежной выплаты отдельным категориям граждан на приобретение расходных материалов к инсулиновым помпам за счет средств бюджета Тюменской области (далее - выплата).
Настоящее Положение, а также информация об уполномоченных органах - территориальных управлениях (отделах управлений) социальной защиты населения (далее - Управления), учреждениях социального обслуживания населения (далее - Учреждения) размещены в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) и на интернет-сайте "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru) информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - федеральный и региональный порталы).
2. В соответствии с настоящим Положением право на получение выплаты имеют родители (законные представители), постоянно проживающие в Тюменской области, воспитывающие детей от 0 до 17 лет включительно, страдающих инсулинозависимым сахарным диабетом 1 типа и получающих инсулинотерапию в режиме постоянной продленной подкожной инфузии с помощью инсулиновой помпы, состоящих на учете по данному заболеванию в государственных и муниципальных организациях здравоохранения Тюменской области (далее - дети, ребенок).
Выплата предоставляется гражданам, среднедушевой доход семьи которых не превышает 20000 рублей.
3. Выплата не предоставляется в следующих случаях:
а) наличия в собственности заявителя и (или) совместно проживающих с ним членов семьи двух и более жилых помещений, за исключением случаев, когда у заявителя и (или) совместно проживающих членов семьи имеются в собственности доли в жилом помещении и сособственники данного жилого помещения не являются совместно проживающими членами семьи заявителя, а также когда у заявителя и (или) совместно проживающих членов многодетной семьи два и более жилых помещений оформлены в собственность после их предоставления по договорам социального найма с учетом социальной нормы на каждого члена семьи;
б) наличия в собственности заявителя и (или) совместно проживающих с ним членов семьи, нежилого помещения, здания, строения, сооружения (части здания, строения, сооружения), за исключением садовых домов, объектов капитального строительства, расположенных на садовых (огородных) земельных участках, а также объектов, указанных в подпункте "в" настоящего пункта;
в) наличия в собственности заявителя и (или) совместно проживающих с ним членов семьи, не являющихся многодетной семьей, двух и более объектов недвижимого имущества, предназначенного для размещения транспортного средства (гараж и (или) машино-место). В отношении многодетной семьи - наличие трех и более объектов недвижимого имущества, предназначенных для размещения транспортных средств (гараж и (или) машино-место);
г) наличия в собственности заявителя и (или) совместно проживающих с ним членов семьи, не являющихся многодетной семьей, двух и более транспортных средств (за исключением транспортных средств, специально оборудованных для использования инвалидом). В отношении многодетной семьи - наличие трех и более транспортных средств (за исключением транспортных средств, специально оборудованных для использования инвалидом);
д) наличия в собственности заявителя и (или) совместно проживающих с ним членов семьи земельного участка (за исключением земельных участков, расположенных под объектами, указанными в подпунктах "а" и "в" настоящего пункта, а также одного земельного участка, предназначенного для ведения садоводства или огородничества, и (или) одного земельного участка, предоставленного для индивидуального жилищного строительства).
4. Учет доходов и расчет среднедушевого дохода семьи для установления выплаты, а также определение состава семьи, учитываемого при расчете среднедушевого дохода, осуществляется в соответствии с постановлением администрации Тюменской области от 06.12.2004 N 159-пк "О пособии на ребенка".
5. Предоставление выплаты осуществляется на основании заявления одного из родителей (законного представителя) ребенка, поданного в Управление, Учреждение по месту жительства по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению лично, либо по почте, либо в электронной форме через личный кабинет федерального или регионального портала с подписанием электронной подписью в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" и иных нормативных правовых актов.
Заявление может быть подано через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ). В данном случае порядок взаимодействия Департамента и МФЦ при предоставлении государственной услуги регулируется соглашением о взаимодействии, заключаемым между Департаментом и МФЦ.
Форма заявления размещена на федеральном и региональном порталах.
Заявление подается один раз в период действия документа, указанного в подпункте "б" пункта 6 настоящего Положения.
6. С заявлением в обязательном порядке представляются:
а) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации, являющегося заявителем. В случае если за получением пособия в интересах гражданина обращается его представитель, с заявлением представляется также паспорт или иной документ, удостоверяющий личность представителя, и документ, подтверждающий его полномочия;
б) протокол Врачебной комиссии ГБУЗ ТО "Областная клиническая больница N 1" о заболевании ребенка инсулинзависимым сахарным диабетом 1 типа, получающего инсулинотерапию в режиме постоянной продленной подкожной инфузии с помощью инсулиновой помпы, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению, срок действия которого составляет 6 месяцев;
в) документы, подтверждающие доходы заявителя и каждого члена его семьи за 12 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления (за исключением доходов, получаемых в виде пенсии и (или) иных выплат в органах, осуществляющих пенсионное обеспечение; мер социальной поддержки населения Тюменской области, получаемых в управлениях социальной защиты населения Тюменской области; пособий по безработице, получаемых в территориальных центрах занятости населения Тюменской области).
Если заявители не имеют возможности подтвердить документально какие-либо виды доходов, за исключением доходов от трудовой и индивидуальной предпринимательской деятельности, они могут самостоятельно их декларировать в заявлении.
При отсутствии у родителей (законных представителей) либо одного из них доходов дополнительно представляются документы, подтверждающие уважительность причин отсутствия доходов, указанные в пункте 8 настоящего Положения, в течение 12 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления и (или) на день подачи заявления;
г) копия трудовой книжки неработающего заявителя и (или) неработающего родителя (законного представителя), являющегося членом семьи заявителя.
В случае отсутствия трудовой книжки в заявлении о предоставлении выплаты указываются сведения о том, что заявитель и (или) родитель (законные представители), являющийся членом семьи заявителя, нигде не работал и не работает по трудовому договору, не осуществляет деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, не относится к иным физическим лицам, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию;
д) документы о взыскании алиментов за 12 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления (за исключением документов, указанных в подпункте "е" пункта 7 настоящего Положения), представляются в случае раздельного проживания не состоящих в браке родителей (законных представителей);
е) документы, подтверждающие стоимость приобретенного имущества, стоимость образовательных услуг, - в случае если заявителем, членами его семьи за 12 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления, были приобретены недвижимое имущество и транспортные средства, произведена оплата обучения в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
ж) документ с указанием реквизитов счета заявителя, открытого в кредитной организации, и реквизитов кредитной организации, если заявителем выбран способ осуществления выплаты через кредитную организацию (копия договора об открытии счета или счета банковской карты; либо банковские реквизиты клиента, выданные кредитной организацией; либо копия первой страницы сберегательной книжки);
з) письменные согласия членов семьи заявителя на обработку их персональных данных.
7. Сведения (документы), которые запрашиваются в рамках межведомственного взаимодействия и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
а) свидетельство о рождении ребенка;
б) документ о регистрации по месту жительства;
в) свидетельство о регистрации брака (о расторжении брака), о перемене имени - в случае если фамилия, имя и (или) отчество заявителя, указанные в паспорте или ином документе, удостоверяющем личность, не соответствуют фамилии, имени и (или) отчеству этого гражданина, указанным в свидетельстве о рождении ребенка;
г) выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах гражданина и совместно проживающих с ним членов семьи на имеющиеся у них объекты недвижимого имущества;
д) документы о доходах заявителя и каждого члена его семьи, получаемых в виде пенсии и (или) иных выплат в органах, осуществляющих пенсионное обеспечение; мер социальной поддержки населения Тюменской области, получаемых в управлениях социальной защиты населения Тюменской области; пособий по безработице, получаемых в территориальных центрах занятости населения Тюменской области за 12 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления;
е) справка Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации о нахождении в производстве исполнительного листа о взыскании алиментов и о взыскании алиментов за 12 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о назначении пособия (в случае раздельного проживания не состоящих в браке родителей (законных представителей));
ж) сведения Управления Министерства внутренних дел России по Тюменской области о количестве зарегистрированных транспортных средств у заявителя и членов его семьи;
з) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (СНИЛС).
8. Документами, подтверждающими уважительность причин отсутствия доходов, являются:
а) копия свидетельства о рождении (усыновлении) ребенка (детей) - в случаях осуществления одним из родителей (законным представителем) ухода за проживающим с ним ребенком (детьми) в возрасте до трех лет, а также в случае осуществления ухода за проживающими с ним тремя и более несовершеннолетними детьми;
б) копия свидетельства о рождении ребенка (детей), а также заключение медицинской организации о наличии у ребенка заболевания, препятствующего посещению дошкольной образовательной организации, - в случае осуществления одним из родителей ухода за проживающим с ним ребенком (детьми) в возрасте от трех лет до поступления в первый класс общеобразовательной организации при наличии у ребенка заболевания, препятствующего посещению дошкольной образовательной организации;
в) справка органа, осуществляющего выплату пенсии, о назначении ежемесячной компенсационной выплаты в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26.12.2006 N 1455 "О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами" - в случае осуществления ухода за пожилым гражданином или гражданином, достигшим возраста 80 лет, инвалидом I группы, ребенком-инвалидом, а в случае осуществления ухода за пожилым гражданином - также заключение медицинской организации о нуждаемости пожилого гражданина в постоянном постороннем уходе;
г) заключение медицинской организации о нуждаемости гражданина во временном постороннем уходе - в случае осуществления ухода за членом семьи, временно нуждающимся в постороннем уходе;
д) справка организации, осуществляющей образовательную деятельность, об отсутствии стипендии - в случае обучения родителя (законного представителя) по очной форме в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
е) копия приказа организации, осуществляющей образовательную деятельность, о нахождении в академическом отпуске по медицинским показаниям, а также о назначении компенсационной выплаты в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 30.05.1994 N 1110 "О размере компенсационных выплат отдельным категориям граждан" - в случае обучения по очной форме в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
ж) справка медицинской организации - в случае нахождения гражданина на амбулаторном или стационарном лечении на все время болезни;
з) справка территориального центра занятости населения Тюменской области об отсутствии выплаты всех видов пособий по безработице и других выплат - в случае если гражданин имеет статус безработного;
и) копия приказа работодателя о предоставлении отпуска без сохранения заработной платы - в случае, нахождения родителя (законного представителя) в таком отпуске;
к) справка органа внутренних дел о нахождении второго родителя (законного представителя) в розыске на период до признания его в установленном порядке безвестно отсутствующим или объявления его умершим;
л) справка службы судебных приставов о неполучении доходов в виде алиментов - в случае неисполнения вторым родителем решения суда или соглашения об уплате алиментов;
м) справка Федеральной службы исполнения наказаний России о нахождении у них второго родителя (законного представителя) в период отбывания наказания, содержания под стражей и об отсутствии у него доходов.
Документы, указанные в подпунктах "а", "б" (за исключением заключения медицинской организации), "в" (за исключением заключения медицинской организации), "з", "к", "л", "м" настоящего пункта, представляются по собственной инициативе заявителя. Остальные документы представляются в обязательном порядке.
С учетом конкретной ситуации комиссией по рассмотрению вопросов предоставления отдельных мер социальной поддержки, созданной при Управлении, уважительными могут быть признаны иные причины отсутствия доходов.
Порядок и условия деятельности комиссии по рассмотрению вопросов предоставления отдельных мер социальной поддержки регулируются постановлением Администрации Тюменской области от 15.12.2004 N 184-пк "Об оказании адресной социальной помощи и предоставлении материальной помощи в Тюменской области".
9. Оригиналы предъявляемых заявителем на личном приеме документов после снятия с них копий подлежат возврату заявителю. На копиях делается отметка об их заверении.
В случае подачи заявления путем его направления почтовым отправлением верность копий документов, прилагаемых к заявлению, по желанию заявителя может быть засвидетельствована нотариусом.
Обработка сведений, содержащихся в заявлении и документах, указанных в пунктах 6 - 8 настоящего Положения, ведется с использованием информационной системы социальной защиты населения Тюменской области.
10. При приеме заявления о предоставлении выплаты, поданного лично, Управление, Учреждение:
а) разъясняет заявителю порядок и условия предоставления выплаты;
б) регистрирует заявление и выдает расписку с указанием даты регистрации заявления, регистрационного номера и перечня принятых документов.
В день поступления заявления, направленного по почте, Управление, Учреждение регистрирует его в соответствующем журнале регистрации и в течение одного рабочего дня со дня его регистрации направляет на адрес, указанный в заявлении, уведомление о получении заявления с указанием перечня принятых документов, даты их получения и присвоенного регистрационного номера.