ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 октября 2017 года N 445
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 12 АВГУСТА 2011 ГОДА N 267 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНОГО ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
В соответствии с Законом Орловской области от 28 декабря 2004 года N 468-ОЗ "Об оплате труда работников государственных учреждений Орловской области", распоряжением Правительства Орловской области от 14 августа 2017 года N 333-р, в целях обеспечения социальной поддержки и материального стимулирования работников государственных образовательных организаций и государственных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, Орловской области, а также приведения нормативной правовой базы Орловской области в актуальное состояние Правительство Орловской области постановляет:
1. Внести в приложение к постановлению Правительства Орловской области от 12 августа 2011 года N 267 "Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников государственных образовательных организаций и государственных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, Орловской области" следующие изменения:
1) абзац четвертый пункта 7 изложить в следующей редакции:
"4368 рублей - для руководителей образовательных организаций, руководителей структурных подразделений, специалистов, рабочих и служащих образовательных организаций, педагогического персонала других образовательных организаций.";
2) подпункт "а" пункта 18 приложения 7 к Примерному положению об оплате труда работников государственных образовательных организаций и государственных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, Орловской области (далее - Примерное положение) дополнить словами ", нагрудным знаком "Почетный работник сферы образования Российской Федерации";
3) в пункте 1 приложения 8 к Примерному положению:
а) подпункт 2 после слов "из числа административного" дополнить словом ", обслуживающего";
б) подпункт "г" подпункта 3 изложить в следующей редакции:
"г) специальных (коррекционных) организаций для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, создаваемых в соответствии со статьей 42 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", - в размере 35 процентов средств, предусмотренных на оплату ставок (окладов) заработной платы;";
4) пункт 11 приложения 9 к Примерному положению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2018 года.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Орловской области по социальной политике А.И. Усикова.
Временно исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Орловской области
А.Е.КЛЫЧКОВ
Приложение
к постановлению
Правительства Орловской области
от 23 октября 2017 года N 445
11. Критерии для установления стимулирующих надбавок руководителям образовательных организаций представлены в таблице 3 настоящего Порядка.
Таблица 3
N | Показатели | Критерии оценки | % |
1 | 2 | 3 | 4 |
Общеобразовательные организации (включая школы при тюрьмах) | |||
1. | Основная деятельность организации | до 30 | |
1.1. | Результативность работы с одаренными обучающимися, в том числе наличие призеров и победителей олимпиад и конкурсов регионального и всероссийского уровня, участие обучающихся в олимпиадах и конкурсах международного уровня, участие организации в программах дистанционного обучения одаренных обучающихся | Наличие обучающихся, ставших победителями или призерами всероссийских олимпиад и конкурсов различной направленности: | |
на региональном уровне; | 1 | ||
на зональном, всероссийском или международном уровнях | 2 | ||
Наличие обучающихся - участников международных олимпиад и конкурсов | 1 | ||
Наличие обучающихся, ставших победителями или призерами международных олимпиад и конкурсов | 2 | ||
Участие организации в программах дистанционного обучения одаренных обучающихся | 2 | ||
максимум | 8 | ||
1.2. | Сохранение контингента обучающихся | Сохранение контингента обучающихся | 3 |
максимум | 3 | ||
1.3. | Положительная динамика материально-технического обеспечения организации за счет привлечения внебюджетных источников | Укрепление материально-технической базы образовательного учреждения за счет привлечения внебюджетных средств (за предыдущий учебный год) (количество заключенных договоров на оказание услуг, приобретение основных средств, материальных ценностей, дарения, пожертвования, выписки из лицевого счета): | |
5 и более договоров; | 5 | ||
до 5 договоров | 3 | ||
максимум | 5 | ||
1.4. | Участие образовательной организации в инновационно-экспериментальной деятельности | Участие образовательной организации в инновационно-экспериментальной деятельности: | |
федеральный эксперимент; | 2 | ||
региональный эксперимент; | 2 | ||
локальный эксперимент | 1 | ||
максимум | 5 | ||
1.5. | Отсутствие предписаний надзорных органов, замечаний учредителя, оперативность их выполнения при наличии | Отсутствие предписаний надзорных органов, замечаний учредителя | 2 |
Оперативность выполнения предписаний надзорных органов, замечаний учредителя при их наличии | 1 | ||
максимум | 2 | ||
1.6. | Отсутствие обоснованных жалоб родителей и педагогов на деятельность и руководство организации | Отсутствие обоснованных жалоб со стороны родителей (законных представителей) | 1 |
Отсутствие обоснованных жалоб со стороны работников | 1 | ||
максимум | 2 | ||
1.7. | Обеспечение открытости и доступности информации об организации, ведение официального сайта организации в сети Интернет в соответствии с действующим законодательством | Обеспечение открытости и доступности информации об организации, ведение официального сайта организации в сети Интернет в соответствии с действующим законодательством | 3 |
максимум | 3 | ||
1.8. | Занятость обучающихся во внеурочное время | Наличие договоров с учреждениями дополнительного образования в количестве: | |
5 и более договоров; | 2 | ||
до 5 договоров | 1 | ||
максимум | 2 | ||
2. | Финансово-экономическая деятельность организации | до 10 | |
2.1. | Достижение установленных организации ежегодных значений показателей соотношения средней заработной платы отдельных категорий работников организации со средней заработной платой в Орловской области | Установленные организации ежегодные значения показателей соотношения средней заработной платы отдельных категорий работников организации со средней заработной платой в Орловской области достигают: | |
100% и выше; | 7 | ||
от 95% до 99%; | 6 | ||
от 90% до 94%; | 3 | ||
от 85% до 89%; | 1 | ||
менее 85% | 0 | ||
максимум | 7 | ||
2.2. | Отсутствие нарушений в сфере финансово-хозяйственной деятельности, достоверность и своевременность сдачи финансовой отчетности | Отсутствие нарушений в сфере финансово-хозяйственной деятельности, достоверность и своевременность сдачи финансовой отчетности | 3 |
максимум | 3 | ||
3. | Работа с кадрами | до 10 | |
3.1. | Стабильность кадрового состава организации | Стабильность кадрового состава организации | 3 |
максимум | 3 | ||
3.2. | Доля работников, аттестованных на высшую и первую квалификационные категории, переподготовка кадров | Наличие первой и высшей квалификационной категории не менее чем у 90% от общего количества педагогических работников | 5 |
Наличие первой и высшей квалификационной категории у 80 - 89% от общего количества педагогических работников | 4 | ||
Наличие первой и высшей квалификационной категории у 70 - 79% от общего количества педагогических работников | 3 | ||
Наличие первой и высшей квалификационной категории у 60 - 69% от общего количества педагогических работников | 2 | ||
Наличие первой и высшей квалификационной категории у 50 - 59% от общего количества педагогических работников | 1 | ||
максимум | 5 | ||
3.3. | Участие педагогического персонала в профессиональных конкурсах, конференциях, семинарах, другой общественно значимой деятельности | Участие педагогических работников в конкурсах всероссийского, регионального и муниципального уровней (за предыдущий учебный год) | 1 |
Наличие в учреждении работников, ставших победителями муниципальных, региональных, всероссийских профессиональных конкурсов (за истекший учебный год) | 1 | ||
максимум | 2 | ||
Школы-интернаты, детские дома | |||
1. | Основная деятельность организации | до 30 | |
1.1. | Создание условий для сохранения, укрепления здоровья обучающихся, воспитанников | Укрепление материально-технической базы образовательного учреждения за счет привлечения внебюджетных средств (за предыдущий учебный год) (количество заключенных договоров на оказание услуг, приобретение основных средств, материальных ценностей, дарения, пожертвования, выписки из лицевого счета): | |
5 и более договоров; | 3 | ||
до 5 договоров | 2 | ||
Создание комфортных условий для участников образовательного процесса, из них: | 6 | ||
безопасное пребывание в образовательном учреждении (отсутствие травматизма); | 4 | ||
создание условий для качественного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов | 2 | ||
Реализация проекта "Школа здоровья" | 1 | ||
максимум | 10 | ||
1.2. | Результативность образовательного процесса, внедрение инновационных форм и методов обучения и воспитания, осуществление экспериментальной деятельности | Выпускники уровня основного общего образования, успешно прошедшие государственную итоговую аттестацию (отсутствие выпускников уровня основного общего образования, не прошедших государственную итоговую аттестацию) | 1 |
Выпускники уровня среднего общего образования, успешно прошедшие государственную итоговую аттестацию (отсутствие выпускников уровня среднего общего образования, не прошедших государственную итоговую аттестацию). | 1 | ||
Положительная динамика результатов образовательной деятельности (результативность участия обучающихся образовательных организаций в диагностических процедурах оценки качества образования в целом по учреждению за истекший учебный год) | 1 | ||
Расширение спектра образовательных услуг, из них: | 2 | ||
наличие профильных классов (в том числе кадетских); | 1 | ||
реализация адаптированных основных общеобразовательных программ | 1 | ||
Наличие обучающихся или школьных команд, ставших победителями или призерами спортивных соревнований, конкурсов, фестивалей (кроме предметных олимпиад и научно-практических конференций) | 1 | ||
Отсутствие преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, обучающихся в образовательных учреждениях | 1 | ||
Уменьшение в образовательных учреждениях количества учащихся, состоящих на учете в Комиссии по делам несовершеннолетних | 1 | ||
Наличие инновационной площадки на базе образовательного учреждения (ссылки на приказы Департамента образования Орловской области) | 1 | ||
Внедрение инновационных форм и методов обучения и воспитания | 1 | ||
максимум | 10 | ||
1.3. | Организация отдыха и оздоровления обучающихся, воспитанников, в том числе за счет привлечения внебюджетных средств | Организация отдыха и оздоровления обучающихся, воспитанников на базе оздоровительно-образовательных (профильных) центров Орловской области | 1 |
Организация отдыха и оздоровления обучающихся, воспитанников за пределами Орловской области, в том числе за счет привлечения внебюджетных средств | 1 | ||
Организация отдыха и оздоровления обучающихся, воспитанников на базе своего учреждения | 1 | ||
максимум | 3 | ||
1.4. | Организация дополнительного образования обучающихся, воспитанников на базе организации | Наличие лицензии на право ведения образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам (организация работы кружков, спортивных секций на базе учреждения) | 1 |
Организация дополнительного образования на базе учреждений дополнительного образования, а также обеспечение занятости обучающихся на базе учреждения путем заключения договоров с учреждениями дополнительного образования | 1 | ||
максимум | 2 | ||
1.5. | Обеспечение открытости и доступности информации об организации, ведение официального сайта организации в сети Интернет в соответствии с действующим законодательством | Обеспечение открытости и доступности информации об организации, ведение официального сайта организации в сети Интернет в соответствии с действующим законодательством | 1 |
максимум | 1 | ||
1.6. | Отсутствие предписаний надзорных органов, замечаний учредителя, оперативность их выполнения при наличии | Отсутствие предписаний надзорных органов, замечаний учредителя | 2 |
Оперативность выполнения предписаний надзорных органов, замечаний учредителя при их наличии | 1 | ||
максимум | 2 | ||
1.7. | Отсутствие самовольных уходов несовершеннолетних обучающихся, воспитанников из организации | Отсутствие самовольных уходов несовершеннолетних обучающихся, воспитанников из организации | 2 |
Наличие 1 самовольного ухода несовершеннолетних обучающихся, воспитанников из организации | 1 | ||
Наличие более 1 самовольного ухода несовершеннолетних обучающихся, воспитанников из организации | 0 | ||
максимум | 2 | ||
2. | Финансово-экономическая деятельность организации | до 10 | |
2.1. | Достижение установленных организации ежегодных значений показателей соотношения средней заработной платы отдельных категорий работников организации со средней заработной платой в Орловской области | Установленные организации ежегодные значения показателей соотношения средней заработной платы отдельных категорий работников организации со средней заработной платой в Орловской области достигают: | |
100% и выше; | 7 | ||
от 95% до 99%; | 6 | ||
от 90% до 94%; | 3 | ||
от 85% до 89%; | 1 | ||
менее 85% | 0 | ||
максимум | 7 | ||
2.2. | Отсутствие нарушений в сфере финансово-хозяйственной деятельности, достоверность и своевременность сдачи финансовой отчетности | Отсутствие нарушений в сфере финансово-хозяйственной деятельности, достоверность и своевременность сдачи финансовой отчетности | 2 |
максимум | 2 | ||
2.3. | Проведение совместных торгов | 1 | |
3. | Работа с кадрами | до 10 | |
3.1. | Стабильность кадрового состава организации | Стабильность кадрового состава организации | 2 |
максимум | 2 | ||
3.2. | Доля работников, аттестованных на высшую и первую квалификационные категории, переподготовка кадров | Наличие первой и высшей квалификационной категории не менее чем у 90% от общего количества педагогических работников | 5 |
Наличие первой и высшей квалификационной категории у 80 - 89% от общего количества педагогических работников | 4 | ||
Наличие первой и высшей квалификационной категории у 70 - 79% от общего количества педагогических работников | 3 | ||
Наличие первой и высшей квалификационной категории у 60 - 69% от общего количества педагогических работников | 2 | ||
Наличие первой и высшей квалификационной категории у 50 - 59% от общего количества педагогических работников | 1 | ||
максимум | 5 | ||
3.3. | Участие педагогического персонала в профессиональных конкурсах, конференциях, семинарах, другой общественно значимой деятельности | Участие педагогических работников в конкурсах всероссийского, регионального и муниципального уровней (за предыдущий учебный год) | 1 |
Наличие в учреждении работников, ставших победителями муниципальных, региональных, всероссийских профессиональных конкурсов (за истекший учебный год) | 1 | ||
Взаимодействие педагогических работников с негосударственными организациями и гражданами, осуществляющими благотворительную, добровольческую деятельность в сфере социализации и защиты прав детей | 1 | ||
максимум | 3 | ||
Организации дополнительного профессионального образования, прочие организации, оказывающие услуги в сфере образования (бюджетное учреждение Орловской области дополнительного профессионального образования "Институт развития образования", бюджетное учреждение Орловской области для детей, нуждающихся в психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи "Орловский региональный центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи") | |||
1. | Основная деятельность организации | до 30 | |
1.1. | Проведение семинаров, консультаций и других мероприятий для руководящих и педагогических кадров образовательных организаций. | Проведение семинаров, консультаций и других мероприятий для руководящих и педагогических кадров образовательных организаций: | |
регионального уровня; | 2 | ||
межрегионального уровня; | 3 | ||
всероссийского уровня; | 3 | ||
международного уровня; | 4 | ||
on-line-конференции; | 2 | ||
интернет-конференции (стендовые доклады, размещенные в сети Интернет) | 1 | ||
Укрепление материально-технической базы образовательного учреждения за счет привлечения внебюджетных средств (за предыдущий учебный год) (количество заключенных договоров на оказание услуг, приобретение основных средств, материальных ценностей, дарения, пожертвования, выписки из лицевого счета): | |||
5 и более договоров; | 5 | ||
до 5 договоров | 3 | ||
Участие образовательной организации в инновационно-экспериментальной деятельности: | |||
федеральный эксперимент; | 2 | ||
региональный эксперимент | 1 | ||
Организация и проведение мониторингов | 2 | ||
максимум | 25 | ||
1.2. | Отсутствие предписаний надзорных органов, замечаний учредителя, оперативность их выполнения | Отсутствие предписаний надзорных органов, замечаний учредителя. | 2 |
Оперативность выполнения предписаний надзорных органов, замечаний учредителя при их наличии | 1 | ||
максимум | 2 | ||
1.3. | Обеспечение открытости и доступности информации об организации, ведение официального сайта организации в сети Интернет в соответствии с действующим законодательством | Обеспечение открытости и доступности информации об организации, ведение официального сайта организации в сети Интернет в соответствии с действующим законодательством | 3 |
максимум | 3 | ||
2. | Финансово-экономическая деятельность организации | до 10 | |
2.1. | Достижение установленных организации ежегодных значений показателей соотношения средней заработной платы отдельных категорий работников организации со средней заработной платой в Орловской области | Установленные организации ежегодные значения показателей соотношения средней заработной платы отдельных категорий работников организации со средней заработной платой в Орловской области достигают: | 7 |
100% и выше; | 7 | ||
от 95% до 99%; | 6 | ||
от 90% до 94%; | 3 | ||
от 85% до 89%; | 1 | ||
менее 85% | 0 | ||
максимум | 7 | ||
2.2. | Отсутствие нарушений в сфере финансово-хозяйственной деятельности, достоверность и своевременность сдачи финансовой отчетности | Отсутствие нарушений в сфере финансово-хозяйственной деятельности, достоверность и своевременность сдачи финансовой отчетности | 3 |
максимум | 3 | ||
3. | Работа с кадрами | до 10 | |
3.1. | Стабильность кадрового состава организации | Стабильность кадрового состава организации | 3 |
максимум | 3 | ||
3.2. | Доля работников, аттестованных на высшую и первую квалификационные категории, переподготовка кадров | Наличие первой и высшей квалификационной категории не менее чем у 90% от общего количества педагогических работников | 4 |
Наличие первой и высшей квалификационной категории у 80 - 89% от общего количества педагогических работников | 3 | ||
Наличие первой и высшей квалификационной категории у 70 - 79% от общего количества педагогических работников | 2 | ||
Наличие первой и высшей квалификационной категории у 60 - 69% от общего количества педагогических работников | 1 | ||
Наличие первой и высшей квалификационной категории у 50 - 59% от общего количества педагогических работников | 1 | ||
максимум | 5 | ||
3.3. | Участие педагогического персонала в профессиональных конкурсах, конференциях, семинарах, другой общественно значимой деятельности | Участие педагогических работников в конкурсах всероссийского, регионального и муниципального уровней (за предыдущий учебный год) | 1 |
Наличие в учреждении работников, ставших победителями муниципальных, региональных, всероссийских профессиональных конкурсов (за истекший учебный год) | 1 | ||
максимум | 2 | ||
Профессиональные образовательные организации | |||
1. | Основная деятельность организации | до 15 | |
1.1. | Инновационно-экспериментальная деятельность | Отсутствие разработанных инновационных программ, неучастие в работе экспериментальных площадок | 0 |
Участие в работе экспериментальных площадок | 1 | ||
Внедрение в образовательный процесс инновационных программ, введение новых профессий и специальностей | 2 | ||
максимум | 2 | ||
1.2. | Положительная динамика материально-технического обеспечения профессиональной образовательной организации за счет привлечения внебюджетных источников | Менее 50% денежных средств, привлеченных из внебюджетных источников на укрепление материально-технической базы профессиональной образовательной организации, от общего объема дохода | 0 |
От 50% до 59% денежных средств, привлеченных из внебюджетных источников на укрепление материально-технической базы профессиональной образовательной организации, от общего объема дохода профессиональной образовательной организации | 1 | ||
От 60% до 69% денежных средств, привлеченных из внебюджетных источников на укрепление материально-технической базы профессиональной образовательной организации, от общего объема дохода профессиональной образовательной организации | 2 | ||
От 70% до 79% денежных средств, привлеченных из внебюджетных источников на укрепление материально-технической базы профессиональной образовательной организации, от общего объема дохода профессиональной образовательной организации | 3 | ||
От 80% до 89% денежных средств, привлеченных из внебюджетных источников на укрепление материально-технической базы профессиональной образовательной организации, от общего объема дохода профессиональной образовательной организации | 4 | ||
От 90% до 100% денежных средств, привлеченных из внебюджетных источников на укрепление материально-технической базы профессиональной образовательной организации, от общего объема дохода профессиональной образовательной организации | 5 | ||
максимум | 5 | ||
1.3. | Обеспечение открытости и доступности информации об организации, соответствие официального сайта организации в сети Интернет требованиям действующего законодательства | Отсутствие сайта профессиональной образовательной организации, соответствующего требованиям законодательства | 0 |
Наличие сайта профессиональной образовательной организации, соответствующего требованиям законодательства | 2 | ||
максимум | 2 | ||
1.4. | Отсутствие обоснованных жалоб родителей и педагогов на деятельность и руководство организации | Наличие обоснованных жалоб на деятельность образовательного учреждения | 0 |
Отсутствие обоснованных жалоб на деятельность образовательного учреждения | 2 | ||
максимум | 2 | ||
1.5. | Расширение образовательного пространства | Отсутствие договоров о сетевом взаимодействии с работодателями | 0 |
Наличие договоров о сетевом взаимодействии с работодателями | 2 | ||
Наличие договоров о сетевом взаимодействии с работодателями по реализации модели дуального обучения | 4 | ||
максимум | 4 | ||
2. | Работа с обучающимися | до 12 | |
2.1. | Результативность работы с одаренными обучающимися, в том числе наличие призеров и победителей олимпиад и конкурсов регионального и всероссийского уровня, участие обучающихся в олимпиадах и конкурсах международного уровня, участие организации в программах дистанционного обучения одаренных обучающихся | Отсутствие победителей и призеров олимпиад и конкурсов | 0 |
Наличие призеров олимпиад и конкурсов только регионального уровня, в том числе призеров регионального чемпионата профессионального мастерства по стандартам "Ворлдскиллс", Россия | 1 | ||
Наличие призеров олимпиад и конкурсов только всероссийского уровня, в том числе призеров национального чемпионата профессионального мастерства по стандартам "Ворлдскиллс", Россия | 2 | ||
Наличие призеров олимпиад и конкурсов только международного уровня, в том числе призеров международного чемпионата профессионального мастерства по стандартам "Ворлдскиллс" | 3 | ||
Наличие победителей олимпиад и конкурсов регионального уровня, в том числе победителей регионального чемпионата профессионального мастерства по стандартам "Ворлдскиллс", Россия | 4 | ||
Наличие победителей олимпиад и конкурсов международного и (или) всероссийского уровней, в том числе победителей и призеров национального и международного чемпионата профессионального мастерства по стандартам "Ворлдскиллс" | 5 | ||
максимум | 5 |