ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 октября 2017 года N 1102-п
О ВНЕСЕНИИ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ГОРОДА ОМСКА НА 2018 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2019 И 2020 ГОДОВ В ОМСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Администрации города Омска от 25.07.2024 N 576-п.
____________________________________________________________________
В соответствии со статьями 172, 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Омска, постановляю:
1. Одобрить:
- прогноз социально-экономического развития города Омска на 2018 год и на период до 2020 года согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;
- основные направления бюджетной и налоговой политики города Омска на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
2. Внести на рассмотрение в Омский городской Совет проект Решения Омского городского Совета "О бюджете города Омска на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов" в установленном порядке.
3. Департаменту информационной политики Администрации города Омска опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации города Омска.
Исполняющий обязанности
Мэра города Омска
С.П.Фролов
ПРОГНОЗ социально-экономического развития города Омска на 2018 год и на период до 2020 года
N п/п | Наименование показателя | Единица измерения | 2016 год (отчет) | 2017 год (оценка) | 2018 год (прогноз) | 2019 год (прогноз) | 2020 год (прогноз) | |||
первый вариант | второй вариант | первый вариант | второй вариант | первый вариант | второй вариант | |||||
1 | Среднегодовая численность населения, в том числе: | тыс. человек | 1178,2 | 1176,7 | 1173,9 | 1173,9 | 1171,8 | 1171,8 | 1169,6 | 1169,6 |
моложе трудоспособного возраста | тыс. человек | 200,7 | 206,1 | 209,9 | 209,9 | 212,7 | 212,7 | 215,1 | 215,1 | |
в трудоспособном возрасте | тыс. человек | 696,4 | 684,8 | 674,7 | 674,7 | 666,1 | 666,1 | 658,4 | 658,4 | |
старше трудоспособного возраста | тыс. человек | 281,1 | 285,8 | 289,3 | 289,3 | 293,0 | 293,0 | 296,1 | 296,1 | |
2 | Среднегодовая численность населения в возрасте 1 - 6 лет | тыс. человек | 88,4 | 90,8 | 91,4 | 91,4 | 90,2 | 90,2 | 88,1 | 88,1 |
3 | Среднегодовая численность населения в возрасте 6 - 17 лет | тыс. человек | 127,6 | 132,4 | 138,1 | 138,1 | 144,4 | 144,4 | 150,5 | 150,5 |
4 | Среднесписочная численность работников всех предприятий и организаций | тыс. человек | 400,0 | 393,4 | 387,6 | 393,0 | 382,6 | 391,0 | 378,2 | 387,9 |
5 | Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников крупных и средних организаций | руб. | 32861 | 34997 | 37377 | 37447 | 39358 | 39656 | 41444 | 42274 |
6 | Индекс промышленного производства, к предыдущему году, в том числе по видам экономической деятельности: | % | 97,1 | 102,3 | 102,2 | 102,2 | 101,9 | 102,6 | 101,9 | 103,0 |
обрабатывающие производства | % | 97,3 | 102,9 | 103,0 | 103,1 | 102,7 | 103,6 | 102,7 | 104,2 | |
обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха | % | 96,7 <*> | 98,9 | 98,4 | 98,5 | 98,6 | 98,8 | 99,2 | 99,4 | |
водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений | % | 100,2 <*> | 102,6 | 100,5 | 100,8 | 100,1 | 101,2 | 100,1 | 101,4 | |
7 | Оборот розничной торговли (без учета объемов скрытой деятельности) | млн. руб. | 247507 <*> | 275594 | 294070 | 294930 | 313478 | 315929 | 333842 | 339408 |
8 | Индекс физического объема оборота розничной торговли (без учета объемов скрытой деятельности), к предыдущему году | % | 90,0 <*> | 110,0 | 102,6 | 102,9 | 102,5 | 103,0 | 102,4 | 103,3 |
9 | Объем платных услуг населению | млн. руб. | 80991 <*> | 85171 | 90438 | 90881 | 96125 | 97352 | 102270 | 104689 |
10 | Индекс физического объема платных услуг населению, к предыдущему году | % | 98,9 <*> | 102,0 | 102,1 | 102,6 | 102,2 | 103,0 | 102,3 | 103,4 |
11 | Прибыль прибыльных крупных и средних организаций по всем видам деятельности (без банков, страховых и бюджетных организаций) | млн. руб. | 39803 | 42132 | 43711 | 44291 | 46170 | 48805 | 48908 | 52366 |
12 | Объем инвестиций в основной капитал (за счет всех источников финансирования) | млн. руб. | 80077 | 85080 | 90865 | 92995 | 96760 | 101068 | 102842 | 110579 |
13 | Объем инвестиций в основной капитал в сопоставимых ценах, к предыдущему году | % | 87,9 | 100,9 | 102,2 | 103,9 | 102,0 | 104,2 | 102,1 | 104,5 |
14 | Ввод в действие жилых домов | тыс. кв. м | 621,5 | 560,0 | 495,0 | 560,0 | 445,5 | 577,5 | 400,5 | 606,4 |
15 | Сводный индекс потребительских цен на товары и платные услуги населению, декабрь к декабрю предыдущего года | % | 104,5 | 102,4 - 102,8 | 104,0 | 104,0 | 104,0 | 104,0 | 104,0 | 104,0 |
16 | Сводный индекс потребительских цен на товары и платные услуги населению, в среднем за год к предыдущему году | % | 105,9 | 103,0 - 103,1 | 104,0 | 104,0 | 104,0 | 104,0 | 104,0 | 104,0 |
________________
<*> - оценка
Прогноз социально-экономического развития города Омска на 2018 год и на период до 2020 года (далее - прогноз) разработан на основе сценарных условий социально-экономического развития города Омска на 2018 год и на период до 2020 года, итогов социально-экономического развития города Омска за истекший период 2017 года и ожидаемых итогов социально-экономического развития города Омска за 2017 год, а также тенденций социально-экономического развития города Омска в предшествующие годы.
Прогноз относится к документам стратегического планирования развития города Омска.
Прогноз содержит систему ожидаемых в среднесрочной перспективе показателей социально-экономического развития города Омска, основанную на реализации различных условий развития и используемую для принятия решений в управлении экономикой и социальной сферой города Омска.
Прогноз является основой для разработки планов и программ социально-экономического развития города Омска, а также проекта бюджета города Омска на очередной финансовый год и плановый период.
При разработке прогноза использовались следующие материалы:
- сценарные условия и основные макроэкономические параметры социально-экономического развития Российской Федерации на 2018 - 2020 годы, разработанные Министерством экономического развития Российской Федерации;
- прогноз социально-экономического развития Омской области на 2017 год и на период до 2019 года, одобренный распоряжением Правительства Омской области от 26 октября 2016 года N 155-рп;
- отчетные статистические данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области;
- отчетные и прогнозные материалы о социально-экономическом развитии города Омска структурных подразделений Администрации города Омска.
Прогноз разработан на вариантной основе в составе двух основных вариантов - вариант 1 (базовый) и вариант 2 (целевой).
Первый вариант прогноза определен в качестве базового для целей среднесрочного бюджетного планирования и предусматривает сохранение тенденций развития отдельных отраслей экономики и социальной сферы. Второй вариант прогноза предполагает умеренную положительную динамику социально-экономического развития города Омска в результате замедления инфляционных процессов, восстановления темпов роста промышленного производства, повышения инвестиционной и потребительской активности.
Социально-экономическая ситуация в городе Омске в прогнозном периоде будет развиваться в условиях, сложившихся под влиянием финансовых и экономических санкций в отношении российской экономики, а также ответных мер Правительства Российской Федерации.
В качестве основного варианта для разработки параметров проекта бюджета города Омска на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов предлагается первый вариант прогноза.
Показатели прогноза на 2018 год и на период до 2020 года уточнены по сравнению с показателями прогноза социально-экономического развития города Омска на 2017 год и на период до 2019 года, одобренного постановлением Администрации города Омска от 13 октября 2016 года N 1261-п "О внесении проекта бюджета города Омска на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов в Омский городской Совет". При этом осуществлено уточнение следующих показателей прогноза на 2018 - 2019 годы:
- среднегодовой численности населения и ее структуры - в результате получения оценок численности населения города Омска и ее половозрастной структуры на начало 2017 года, анализа динамики естественного и миграционного движения населения в 2017 году и корректировки на этой основе прогнозных оценок демографического развития в периоде 2018 - 2019 годов;
- среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций - в результате уточнения методологии расчета показателя, анализа динамики среднесписочной численности работников крупных и средних организаций в 2017 году, а также получения основных показателей деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства по итогам сплошного федерального статистического наблюдения за 2015 год, на основе которых осуществлен прогноз среднесписочной численности работников малых организаций города Омска в периоде 2018 - 2019 годов;
- среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников крупных и средних организаций - в результате анализа динамики заработной платы в истекшем периоде 2017 года, динамики темпов роста омской экономики в 2017 году, а также прогнозной оценки темпов роста экономики и заработной платы в 2018 - 2019 годах;
- индекса промышленного производства - в результате анализа динамики промышленного производства в истекшем периоде 2017 года и прогнозных оценок развития промышленности в 2018 - 2019 годах;
- оборота розничной торговли и объема платных услуг населению - в результате анализа динамики оборота розничной торговли и объема платных услуг в истекшем периоде 2017 года и уточнения оценок развития потребительского спроса в 2018 - 2019 годах;
- прибыли прибыльных крупных и средних организаций по всем видам деятельности - в результате анализа динамики прибыли, полученной омскими крупными и средними организациями в истекшем периоде 2017 года, и изменения прогнозных оценок роста прибыли в 2018 - 2019 годах;
- объема инвестиций в основной капитал - в результате анализа инвестиционной активности организаций в истекшем периоде 2017 года и изменения прогнозных оценок объемов инвестиций в основной капитал в 2018 - 2019 годах;
- ввода в действие жилых домов - в результате уточнения прогнозных оценок ввода жилья в 2018 - 2019 годах;
- сводного индекса потребительских цен на товары и платные услуги населению - в результате уточнения оценки инфляции по ожидаемым итогам 2017 года, корректировки прогнозной оценки инфляции в 2018 - 2019 годах.
Социально-экономическое положение города Омска в 2016 году характеризовалось снижением основных макроэкономических параметров: сокращением объемов промышленного производства, инвестиционно-строительной деятельности, оборота розничной торговли, уменьшением численности занятых, снижением реальной заработной платы и реальных доходов населения.
В 2016 году наблюдалось снижение выпуска промышленной продукции. Индекс промышленного производства Омской области по сравнению с 2015 годом составлял 97,1 процента.
Полученный индекс производства сложился под влиянием уменьшения объемов производства по следующим видам экономической деятельности: "производство кокса и нефтепродуктов" (на 2,6 процента к 2015 году); "производство пищевых продуктов, включая напитки" (на 0,8 процента); "производство и распределение электроэнергии, газа и воды" (на 3,1 процента); "производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования" (на 7,3 процента); "производство машин и оборудования" (на 17,1 процента).
Вместе с тем отмечалось увеличение выпуска промышленной продукции в следующих видах экономической деятельности: "химическое производство" (на 2,4 процента к 2015 году); "производство резиновых и пластмассовых изделий" (на 6,6 процента); "производство транспортных средств и оборудования" (на 15,5 процента).
За 2016 год объем отгруженных товаров, выполненных работ и услуг по крупным и средним промышленным организациям города составил 688,4 млрд. рублей, что на 1,8 процента больше, чем в 2015 году.
Инвестиции в основной капитал по итогам 2016 года снизились на 12,1 процента по сравнению с 2015 годом и составили (по оценке) 80,1 млрд. рублей. Большая часть инвестиций (87,3 процента от общего объема инвестиций) осуществлена крупными и средними организациями. В структуре распределения инвестиций по видам экономической деятельности существенных изменений не произошло. Основной поток инвестиций по-прежнему направлялся в организации обрабатывающих производств (из них наибольшая доля инвестирована в производство нефтепродуктов), производства электроэнергии, газа и воды, транспорта и связи, организации, осуществляющие операции с недвижимым имуществом.
Объем выполненных работ и услуг по виду деятельности "строительство" по крупным и средним организациям за 2016 год составил 17,6 млрд. рублей (на 5,9 процента меньше, чем за 2015 год).
Развитие промышленного производства является одним из условий роста экономического потенциала города Омска и Омской области, в связи с этим: реализуются перспективные инвестиционные проекты; создаются условия для стимулирования инновационной деятельности; развиваются высокотехнологичные производства наукоемкой продукции; модернизируются и расширяются имеющиеся производственные базы; налаживается выпуск новой конкурентоспособной продукции; проводятся многочисленные выставочные мероприятия.
В 2016 году в организациях, занятых промышленным производством: завершен плановый ремонт комплекса по производству ароматических углеводородов (КПА), установки первичной переработки нефти АВТ-7 и комплекса глубокой переработки мазута КТ-1/1; началось пилотное испытание новых катализаторов каталитического крекинга (акционерное общество "Газпромнефть - Омский НПЗ"); налажено серийное производство первой российской звукоизолирующей маломагнитной муфты для нового поколения российских кораблей (федеральное государственное унитарное предприятие "Федеральный научно-производственный центр "Прогресс"); освоен выпуск многослойных плат с применением тонких пленок, выпущена линейка радиоприемных устройств и КВ-передатчиков, позволяющих менять характеристики оборудования программными средствами, разработаны кварцевые генераторы и сверхвысокочастотные фильтры (акционерное общество "Омский научно-исследовательский институт приборостроения"); введена линия по изготовлению крутоизогнутых отводов диаметром 700 - 800 мм (закрытое акционерное общество "Завод "Сибгазстройдеталь"); начат выпуск аппаратов пароварочно-конвективных АПК-6 (акционерное общество "Омское производственное объединение "Иртыш"); установлено оборудование по изготовлению многослойных заготовок для производства особо прочных легковых и легкогрузовых шин (акционерное общество "Кордиант-Восток"); проведена презентация новой разработки - прицепного глубокорыхлителя почвы "Титан" ПРП-5,6 (федеральное государственное унитарное предприятие "Омский экспериментальный завод"); введена линия по изготовлению цветного стекла, являющаяся новинкой в плане гибкости производства и перехода от одного цвета на другой (общество с ограниченной ответственностью "Омский стекольный завод"); завершен монтаж турбоагрегата Т-120, который добавит в энергосистему области 160 Гкал тепловой и 120 МВт электрической энергии (акционерное общество "Территориальная генерирующая компания N 11" (далее - АО "ТГК N 11")). Также завершен ряд проектов в производстве пищевой продукции.
В 2016 году объем бюджетных ассигнований на реализацию адресной инвестиционной программы города Омска составил 2580,5 млн. рублей, что на 25,4 процента ниже расходов инвестиционного характера в 2015 году. Из общего объема бюджетных инвестиций средства федерального бюджета составили 915,5 млн. рублей, средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 327,9 млн. рублей, областного бюджета - 607,6 млн. рублей, бюджета города Омска - 729,5 млн. рублей. Большая часть бюджетных инвестиций была направлена на строительство и реконструкцию объектов жилищно-коммунального хозяйства, улично-дорожной сети, культуры, общего и дошкольного образования.
В 2016 году за счет бюджетных инвестиций введены в эксплуатацию: общеобразовательная школа по ул. Мельничная; пристройка к зданию общеобразовательной школы N 55 для размещения дошкольных групп; транспортная развязка на пересечении ул. 15-я Рабочая с ул. Хабаровская со строительством путепровода через железнодорожные пути; закрытая ливневая канализация с очистными сооружениями вдоль ул. Завертяева.