Недействующий

 
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ОМСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 октября 2017 года N 1102-п

О ВНЕСЕНИИ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ГОРОДА ОМСКА НА 2018 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2019 И 2020 ГОДОВ В ОМСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Администрации города Омска от 25.07.2024 N 576-п.
____________________________________________________________________


В соответствии со статьями 172, 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Омска, постановляю:

1. Одобрить:

- прогноз социально-экономического развития города Омска на 2018 год и на период до 2020 года согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;

- основные направления бюджетной и налоговой политики города Омска на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.

2. Внести на рассмотрение в Омский городской Совет проект Решения Омского городского Совета "О бюджете города Омска на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов" в установленном порядке.

3. Департаменту информационной политики Администрации города Омска опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации города Омска.

Исполняющий обязанности
Мэра города Омска
С.П.Фролов


Приложение N 1
к постановлению Администрации города Омска
от 10 октября 2017 года N 1102-п

ПРОГНОЗ социально-экономического развития города Омска на 2018 год и на период до 2020 года


 1. Показатели прогноза социально-экономического развития города Омска на 2018 год и на период до 2020 года

N п/п

Наименование показателя

Единица измерения

2016 год (отчет)

2017 год (оценка)

2018 год (прогноз)

2019 год (прогноз)

2020 год (прогноз)

первый вариант

второй вариант

первый вариант

второй вариант

первый вариант

второй вариант

1

Среднегодовая численность населения, в том числе:

тыс. человек

1178,2

1176,7

1173,9

1173,9

1171,8

1171,8

1169,6

1169,6

моложе трудоспособного возраста
(0 - 15 лет)

тыс. человек

200,7

206,1

209,9

209,9

212,7

212,7

215,1

215,1

в трудоспособном возрасте
(мужчины 16 - 59 лет, женщины 16 - 54 лет)

тыс. человек

696,4

684,8

674,7

674,7

666,1

666,1

658,4

658,4

старше трудоспособного возраста
(мужчины 60 лет и старше, женщины 55 лет и старше)

тыс. человек

281,1

285,8

289,3

289,3

293,0

293,0

296,1

296,1

2

Среднегодовая численность населения в возрасте 1 - 6 лет

тыс. человек

88,4

90,8

91,4

91,4

90,2

90,2

88,1

88,1

3

Среднегодовая численность населения в возрасте 6 - 17 лет

тыс. человек

127,6

132,4

138,1

138,1

144,4

144,4

150,5

150,5

4

Среднесписочная численность работников всех предприятий и организаций

тыс. человек

400,0

393,4

387,6

393,0

382,6

391,0

378,2

387,9

5

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников крупных и средних организаций

руб.

32861

34997

37377

37447

39358

39656

41444

42274

6

Индекс промышленного производства, к предыдущему году, в том числе по видам экономической деятельности:

%

97,1

102,3

102,2

102,2

101,9

102,6

101,9

103,0

обрабатывающие производства

%

97,3

102,9

103,0

103,1

102,7

103,6

102,7

104,2

обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха

%

96,7 <*>

98,9

98,4

98,5

98,6

98,8

99,2

99,4

водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений

%

100,2 <*>

102,6

100,5

100,8

100,1

101,2

100,1

101,4

7

Оборот розничной торговли (без учета объемов скрытой деятельности)

млн. руб.

247507 <*>

275594

294070

294930

313478

315929

333842

339408

8

Индекс физического объема оборота розничной торговли (без учета объемов скрытой деятельности), к предыдущему году

%

90,0 <*>

110,0

102,6

102,9

102,5

103,0

102,4

103,3

9

Объем платных услуг населению

млн. руб.

80991 <*>

85171

90438

90881

96125

97352

102270

104689

10

Индекс физического объема платных услуг населению, к предыдущему году

%

98,9 <*>

102,0

102,1

102,6

102,2

103,0

102,3

103,4

11

Прибыль прибыльных крупных и средних организаций по всем видам деятельности (без банков, страховых и бюджетных организаций)

млн. руб.

39803

42132

43711

44291

46170

48805

48908

52366

12

Объем инвестиций в основной капитал (за счет всех источников финансирования)

млн. руб.

80077

85080

90865

92995

96760

101068

102842

110579

13

Объем инвестиций в основной капитал в сопоставимых ценах, к предыдущему году

%

87,9

100,9

102,2

103,9

102,0

104,2

102,1

104,5

14

Ввод в действие жилых домов

тыс. кв. м

621,5

560,0

495,0

560,0

445,5

577,5

400,5

606,4

15

Сводный индекс потребительских цен на товары и платные услуги населению, декабрь к декабрю предыдущего года

%

104,5

102,4 - 102,8

104,0

104,0

104,0

104,0

104,0

104,0

16

Сводный индекс потребительских цен на товары и платные услуги населению, в среднем за год к предыдущему году

%

105,9

103,0 - 103,1

104,0

104,0

104,0

104,0

104,0

104,0



________________

<*> - оценка


2. Пояснительная записка к прогнозу социально-экономического развития города Омска на 2018 год и на период до 2020 года


Прогноз социально-экономического развития города Омска на 2018 год и на период до 2020 года (далее - прогноз) разработан на основе сценарных условий социально-экономического развития города Омска на 2018 год и на период до 2020 года, итогов социально-экономического развития города Омска за истекший период 2017 года и ожидаемых итогов социально-экономического развития города Омска за 2017 год, а также тенденций социально-экономического развития города Омска в предшествующие годы.

Прогноз относится к документам стратегического планирования развития города Омска.

Прогноз содержит систему ожидаемых в среднесрочной перспективе показателей социально-экономического развития города Омска, основанную на реализации различных условий развития и используемую для принятия решений в управлении экономикой и социальной сферой города Омска.

Прогноз является основой для разработки планов и программ социально-экономического развития города Омска, а также проекта бюджета города Омска на очередной финансовый год и плановый период.

При разработке прогноза использовались следующие материалы:

- сценарные условия и основные макроэкономические параметры социально-экономического развития Российской Федерации на 2018 - 2020 годы, разработанные Министерством экономического развития Российской Федерации;

- прогноз социально-экономического развития Омской области на 2017 год и на период до 2019 года, одобренный распоряжением Правительства Омской области от 26 октября 2016 года N 155-рп;

- отчетные статистические данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области;

- отчетные и прогнозные материалы о социально-экономическом развитии города Омска структурных подразделений Администрации города Омска.

Прогноз разработан на вариантной основе в составе двух основных вариантов - вариант 1 (базовый) и вариант 2 (целевой).

Первый вариант прогноза определен в качестве базового для целей среднесрочного бюджетного планирования и предусматривает сохранение тенденций развития отдельных отраслей экономики и социальной сферы. Второй вариант прогноза предполагает умеренную положительную динамику социально-экономического развития города Омска в результате замедления инфляционных процессов, восстановления темпов роста промышленного производства, повышения инвестиционной и потребительской активности.

Социально-экономическая ситуация в городе Омске в прогнозном периоде будет развиваться в условиях, сложившихся под влиянием финансовых и экономических санкций в отношении российской экономики, а также ответных мер Правительства Российской Федерации.

В качестве основного варианта для разработки параметров проекта бюджета города Омска на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов предлагается первый вариант прогноза.

Показатели прогноза на 2018 год и на период до 2020 года уточнены по сравнению с показателями прогноза социально-экономического развития города Омска на 2017 год и на период до 2019 года, одобренного постановлением Администрации города Омска от 13 октября 2016 года N 1261-п "О внесении проекта бюджета города Омска на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов в Омский городской Совет". При этом осуществлено уточнение следующих показателей прогноза на 2018 - 2019 годы:

- среднегодовой численности населения и ее структуры - в результате получения оценок численности населения города Омска и ее половозрастной структуры на начало 2017 года, анализа динамики естественного и миграционного движения населения в 2017 году и корректировки на этой основе прогнозных оценок демографического развития в периоде 2018 - 2019 годов;

- среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций - в результате уточнения методологии расчета показателя, анализа динамики среднесписочной численности работников крупных и средних организаций в 2017 году, а также получения основных показателей деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства по итогам сплошного федерального статистического наблюдения за 2015 год, на основе которых осуществлен прогноз среднесписочной численности работников малых организаций города Омска в периоде 2018 - 2019 годов;

- среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников крупных и средних организаций - в результате анализа динамики заработной платы в истекшем периоде 2017 года, динамики темпов роста омской экономики в 2017 году, а также прогнозной оценки темпов роста экономики и заработной платы в 2018 - 2019 годах;

- индекса промышленного производства - в результате анализа динамики промышленного производства в истекшем периоде 2017 года и прогнозных оценок развития промышленности в 2018 - 2019 годах;

- оборота розничной торговли и объема платных услуг населению - в результате анализа динамики оборота розничной торговли и объема платных услуг в истекшем периоде 2017 года и уточнения оценок развития потребительского спроса в 2018 - 2019 годах;

- прибыли прибыльных крупных и средних организаций по всем видам деятельности - в результате анализа динамики прибыли, полученной омскими крупными и средними организациями в истекшем периоде 2017 года, и изменения прогнозных оценок роста прибыли в 2018 - 2019 годах;

- объема инвестиций в основной капитал - в результате анализа инвестиционной активности организаций в истекшем периоде 2017 года и изменения прогнозных оценок объемов инвестиций в основной капитал в 2018 - 2019 годах;

- ввода в действие жилых домов - в результате уточнения прогнозных оценок ввода жилья в 2018 - 2019 годах;

- сводного индекса потребительских цен на товары и платные услуги населению - в результате уточнения оценки инфляции по ожидаемым итогам 2017 года, корректировки прогнозной оценки инфляции в 2018 - 2019 годах.

Социально-экономическое положение города Омска в 2016 году характеризовалось снижением основных макроэкономических параметров: сокращением объемов промышленного производства, инвестиционно-строительной деятельности, оборота розничной торговли, уменьшением численности занятых, снижением реальной заработной платы и реальных доходов населения.

В 2016 году наблюдалось снижение выпуска промышленной продукции. Индекс промышленного производства Омской области по сравнению с 2015 годом составлял 97,1 процента.

Полученный индекс производства сложился под влиянием уменьшения объемов производства по следующим видам экономической деятельности: "производство кокса и нефтепродуктов" (на 2,6 процента к 2015 году); "производство пищевых продуктов, включая напитки" (на 0,8 процента); "производство и распределение электроэнергии, газа и воды" (на 3,1 процента); "производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования" (на 7,3 процента); "производство машин и оборудования" (на 17,1 процента).

Вместе с тем отмечалось увеличение выпуска промышленной продукции в следующих видах экономической деятельности: "химическое производство" (на 2,4 процента к 2015 году); "производство резиновых и пластмассовых изделий" (на 6,6 процента); "производство транспортных средств и оборудования" (на 15,5 процента).

За 2016 год объем отгруженных товаров, выполненных работ и услуг по крупным и средним промышленным организациям города составил 688,4 млрд. рублей, что на 1,8 процента больше, чем в 2015 году.

Инвестиции в основной капитал по итогам 2016 года снизились на 12,1 процента по сравнению с 2015 годом и составили (по оценке) 80,1 млрд. рублей. Большая часть инвестиций (87,3 процента от общего объема инвестиций) осуществлена крупными и средними организациями. В структуре распределения инвестиций по видам экономической деятельности существенных изменений не произошло. Основной поток инвестиций по-прежнему направлялся в организации обрабатывающих производств (из них наибольшая доля инвестирована в производство нефтепродуктов), производства электроэнергии, газа и воды, транспорта и связи, организации, осуществляющие операции с недвижимым имуществом.

Объем выполненных работ и услуг по виду деятельности "строительство" по крупным и средним организациям за 2016 год составил 17,6 млрд. рублей (на 5,9 процента меньше, чем за 2015 год).

Развитие промышленного производства является одним из условий роста экономического потенциала города Омска и Омской области, в связи с этим: реализуются перспективные инвестиционные проекты; создаются условия для стимулирования инновационной деятельности; развиваются высокотехнологичные производства наукоемкой продукции; модернизируются и расширяются имеющиеся производственные базы; налаживается выпуск новой конкурентоспособной продукции; проводятся многочисленные выставочные мероприятия.

В 2016 году в организациях, занятых промышленным производством: завершен плановый ремонт комплекса по производству ароматических углеводородов (КПА), установки первичной переработки нефти АВТ-7 и комплекса глубокой переработки мазута КТ-1/1; началось пилотное испытание новых катализаторов каталитического крекинга (акционерное общество "Газпромнефть - Омский НПЗ"); налажено серийное производство первой российской звукоизолирующей маломагнитной муфты для нового поколения российских кораблей (федеральное государственное унитарное предприятие "Федеральный научно-производственный центр "Прогресс"); освоен выпуск многослойных плат с применением тонких пленок, выпущена линейка радиоприемных устройств и КВ-передатчиков, позволяющих менять характеристики оборудования программными средствами, разработаны кварцевые генераторы и сверхвысокочастотные фильтры (акционерное общество "Омский научно-исследовательский институт приборостроения"); введена линия по изготовлению крутоизогнутых отводов диаметром 700 - 800 мм (закрытое акционерное общество "Завод "Сибгазстройдеталь"); начат выпуск аппаратов пароварочно-конвективных АПК-6 (акционерное общество "Омское производственное объединение "Иртыш"); установлено оборудование по изготовлению многослойных заготовок для производства особо прочных легковых и легкогрузовых шин (акционерное общество "Кордиант-Восток"); проведена презентация новой разработки - прицепного глубокорыхлителя почвы "Титан" ПРП-5,6 (федеральное государственное унитарное предприятие "Омский экспериментальный завод"); введена линия по изготовлению цветного стекла, являющаяся новинкой в плане гибкости производства и перехода от одного цвета на другой (общество с ограниченной ответственностью "Омский стекольный завод"); завершен монтаж турбоагрегата Т-120, который добавит в энергосистему области 160 Гкал тепловой и 120 МВт электрической энергии (акционерное общество "Территориальная генерирующая компания N 11" (далее - АО "ТГК N 11")). Также завершен ряд проектов в производстве пищевой продукции.

В 2016 году объем бюджетных ассигнований на реализацию адресной инвестиционной программы города Омска составил 2580,5 млн. рублей, что на 25,4 процента ниже расходов инвестиционного характера в 2015 году. Из общего объема бюджетных инвестиций средства федерального бюджета составили 915,5 млн. рублей, средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 327,9 млн. рублей, областного бюджета - 607,6 млн. рублей, бюджета города Омска - 729,5 млн. рублей. Большая часть бюджетных инвестиций была направлена на строительство и реконструкцию объектов жилищно-коммунального хозяйства, улично-дорожной сети, культуры, общего и дошкольного образования.

В 2016 году за счет бюджетных инвестиций введены в эксплуатацию: общеобразовательная школа по ул. Мельничная; пристройка к зданию общеобразовательной школы N 55 для размещения дошкольных групп; транспортная развязка на пересечении ул. 15-я Рабочая с ул. Хабаровская со строительством путепровода через железнодорожные пути; закрытая ливневая канализация с очистными сооружениями вдоль ул. Завертяева.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»