ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 октября 2016 года N 1261-п
О ВНЕСЕНИИ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ГОРОДА ОМСКА НА 2017 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2018 И 2019 ГОДОВ В ОМСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Администрации города Омска от 25.07.2024 N 576-п.
____________________________________________________________________
В соответствии со статьями 172, 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Омска, постановляю:
1. Одобрить:
- прогноз социально-экономического развития города Омска на 2017 год и на период до 2019 года согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;
- основные направления налоговой политики города Омска на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов согласно приложению N 2 к настоящему постановлению;
- основные направления бюджетной политики города Омска на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.
2. Внести на рассмотрение в Омский городской Совет проект Решения Омского городского Совета "О бюджете города Омска на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов" в установленном порядке.
3. Департаменту информационной политики Администрации города Омска опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации города Омска.
Мэр города Омска
В.В.Двораковский
ПРОГНОЗ социально-экономического развития города Омска на 2017 год и на период до 2019 года
N п/п | Наименование показателя | Единица измерения | 2015 год (отчет) | 2016 год (оценка) | 2017 год (прогноз) | 2018 год (прогноз) | 2019 год (прогноз) | |||
первый вариант | второй вариант | первый вариант | второй вариант | первый вариант | второй вариант | |||||
1 | Среднегодовая численность населения, в том числе: | тыс. человек | 1 176,0 | 1 178,8 | 1 180,3 | 1 180,3 | 1 181,6 | 1 181,6 | 1 182,8 | 1 182,8 |
моложе трудоспособного возраста (0 - 15 лет) | тыс. человек | 193,4 | 201,0 | 207,9 | 207,9 | 214,1 | 214,1 | 219,2 | 219,2 | |
в трудоспособном возрасте (мужчины 16 - 59 лет, женщины 16 - 54 лет) | тыс. человек | 707,9 | 696,7 | 685,3 | 685,3 | 674,9 | 674,9 | 666,2 | 666,2 | |
старше трудоспособного возраста (мужчины 60 лет и старше, женщины 55 лет и старше) | тыс. человек | 274,7 | 281,1 | 287,1 | 287,1 | 292,6 | 292,6 | 297,4 | 297,4 | |
2 | Среднегодовая численность населения в возрасте 1 - 6 лет | тыс. человек | 85,3 | 88,5 | 91,3 | 91,3 | 93,2 | 93,2 | 94,2 | 94,2 |
3 | Среднегодовая численность населения в возрасте 6 - 17 лет | тыс. человек | 123,1 | 127,3 | 132,0 | 132,0 | 138,0 | 138,0 | 144,5 | 144,5 |
4 | Среднесписочная численность работников всех предприятий и организаций | тыс. человек | 484,7 | 483,4 | 481,7 | 481,9 | 480,0 | 480,2 | 478,0 | 478,2 |
5 | Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников крупных и средних организаций | руб. | 31 077 | 32 787 | 34 918 | 34 295 | 36 943 | 36 078 | 38 901 | 38 784 |
6 | Индекс промышленного производства, к предыдущему году, в том числе по видам экономической деятельности: | % | 100,6 <*> | 100,0 | 101,1 | 101,7 | 101,7 | 102,6 | 102,1 | 103,2 |
обрабатывающие производства | % | 101,2 <*> | 100,0 | 101,3 | 101,8 | 101,8 | 102,8 | 102,4 | 103,4 | |
производство и распределение электроэнергии, газа и воды | % | 96,3 <*> | 101,0 | 100,1 | 100,7 | 100,7 | 100,9 | 101,0 | 101,5 | |
7 | Оборот розничной торговли <**> | млн. руб. | 254 596 <*> | 256 620 | 273 713 | 269 708 | 294 309 | 287 509 | 317 094 | 315 455 |
8 | Индекс физического объема оборота розничной торговли, к предыдущему году <**> | % | 82,9 <*> | 95,0 | 101,1 | 100,0 | 102,6 | 102,5 | 103,3 | 105,5 |
9 | Объем платных услуг населению | млн. руб. | 76 023 <*> | 79 047 | 84 396 | 83 577 | 90 835 | 88 659 | 97 678 | 96 539 |
10 | Индекс физического объема платных услуг населению, к предыдущему году | % | 98,8 <*> | 98,0 | 101,2 | 100,6 | 102,7 | 102,0 | 103,1 | 104,7 |
11 | Прибыль прибыльных крупных и средних организаций по всем видам деятельности <***> | млн. руб. | 32 770 <*> | 38 882 | 40 816 | 40 792 | 44 976 | 44 708 | 48 983 | 48 992 |
12 | Объем инвестиций в основной капитал (за счет всех источников финансирования) | млн. руб. | 85 637 <*> | 81 698 | 86 641 | 88 353 | 93 165 | 95 559 | 100 670 | 103 754 |
13 | Объем инвестиций в основной капитал в сопоставимых ценах, к предыдущему году | % | 91,5 <*> | 90,0 | 101,0 | 102,8 | 102,9 | 103,4 | 103,7 | 104,0 |
14 | Ввод в действие жилых домов | тыс. кв.м | 576,5 | 550,0 | 495,0 | 550,0 | 445,5 | 577,5 | 400,5 | 606,4 |
15 | Сводный индекс потребительских цен на товары и платные услуги населению, декабрь к декабрю предыдущего года | % | 110,9 | 105,2 - 105,5 | 104,9 | 104,0 | 104,5 | 104,0 | 104,0 | 104,0 |
16 | Сводный индекс потребительских цен на товары и платные услуги населению, в среднем за год к предыдущему году | % | 114,0 | 106,1 - 106,2 | 105,5 | 105,1 | 104,8 | 104,0 | 104,3 | 104,0 |
________________
<*> - предварительные данные;
<**> - без учета объемов скрытой деятельности;
<***> - без банков, страховых и бюджетных организаций.
Прогноз социально-экономического развития города Омска на 2017 год и на период до 2019 года (далее - прогноз) разработан на основе сценарных условий социально-экономического развития города Омска на 2017 год и на период до 2019 года, итогов социально-экономического развития города Омска за истекший период 2016 года и ожидаемых итогов социально-экономического развития города Омска за 2016 год, а также тенденций социально-экономического развития города Омска в предшествующие годы.
Прогноз относится к документам стратегического планирования развития города Омска.
Прогноз содержит систему ожидаемых в среднесрочной перспективе показателей социально-экономического развития города Омска, основанную на реализации различных условий развития и используемую для принятия решений в управлении экономикой и социальной сферой города Омска.
Прогноз является основой для разработки планов и программ социально-экономического развития города Омска, а также проекта бюджета города Омска на очередной финансовый год и плановый период.
При разработке прогноза использовались следующие материалы:
- сценарные условия, основные параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и предельные уровни цен (тарифов) на услуги компаний инфраструктурного сектора на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, разработанные Министерством экономического развития Российской Федерации;
- прогноз социально-экономического развития Омской области на 2016 год и на период до 2018 года, одобренный распоряжением Правительства Омской области от 2 ноября 2015 года N 169-рп;
- отчетные статистические данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области;
- отчетные и прогнозные материалы о социально-экономическом развитии города Омска структурных подразделений Администрации города Омска.
Прогноз разработан на вариантной основе в составе двух основных вариантов - вариант 1 (базовый сценарий) и вариант 2 (целевой сценарий).
Прогноз рассматривает развитие российской экономики в условиях сохраняющейся геополитической нестабильности, применения к России на протяжении всего прогнозного периода санкционного режима со стороны Европейского союза и США, поддерживающего жесткие ограничения доступа российских компаний к мировому рынку капитала, и ответных экономических мер.
Базовый вариант характеризует развитие российской экономики в условиях сохранения консервативных тенденций изменения внешних факторов при сохранении консервативной бюджетной политики, в том числе в части социальных обязательств государства.
Вариант разработан исходя из умеренной динамики цен на нефть марки "Urals" на уровне 40 долларов США за баррель в 2016 - 2019 годах.
В социальной сфере базовый вариант предусматривает повышение уровня жизни населения на основе умеренного увеличения социальных обязательств государства и бизнеса. Следствием этого будет сдержанная динамика потребительского спроса.
На фоне низкого потребительского спроса инфляция замедлится до 5,2 - 5,5 процента в 2016 году против 10,9 процента в 2015 году с дальнейшим замедлением ее роста до 4 процентов к 2019 году.
В 2016 году положительным фактором восстановления экономики остается рост экспорта товаров, к которому добавляется фактор замедления снижения запасов материальных оборотных средств с переходом к их последующему росту. Ожидается, что начиная с 2017 года восстановится положительная динамика инвестиций в основной капитал и рост доходов населения, что будет способствовать росту инвестиционного и потребительского спроса при сохранении положительной динамики внешнеэкономического спроса.
Целевой вариант ориентирует на достижение целевых показателей социально-экономического развития и решение задач стратегического планирования.
Предполагается выход российской экономики на траекторию устойчивого роста темпами не ниже среднемировых, снижение инфляции до уровня 4 процентов в 2017 году и рост производительности труда не менее чем на 5 процентов в среднесрочной перспективе при одновременном обеспечении макроэкономической сбалансированности.
Внешние условия сохраняются на уровне базового варианта, но для достижения намеченных целей предполагается смена ориентации экономики на инвестиционную модель развития при сдерживании в первые годы прогнозного периода роста расходов на потребление и социальных обязательств государства и бизнеса.
Снижение инфляции до 4 процентов в 2017 году предполагает существенное сдерживание внутреннего спроса, прежде всего спроса домашних хозяйств. Рост инвестиций в основной капитал в 2017 году также не достигнет темпов, необходимых для динамичного роста экономики, вследствие значительной инерционности инвестиционного процесса и ограниченности финансирования.
Вместе с тем начиная с 2018 года, с учетом снижения процентной ставки и создания благоприятных условий для кредитования бизнеса, начала реализации крупных инвестиционных проектов и мер экономической политики, направленных на активизацию факторов экономического роста и повышение эффективности экономики, темпы роста экономического роста будут непрерывно возрастать, что, прежде всего, касается темпов роста промышленного производства.
В качестве основного варианта для разработки параметров проекта бюджета города Омска на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов предлагается первый вариант прогноза.
Показатели прогноза на 2017 год и на период до 2019 года уточнены по сравнению с показателями прогноза социально-экономического развития города Омска на 2016 год и на период до 2018 года, одобренного постановлением Администрации города Омска от 12 октября 2015 года N 1282-п "О внесении проекта бюджета города Омска на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов в Омский городской Совет". При этом осуществлено уточнение следующих показателей прогноза на 2017 - 2018 годы:
- среднегодовой численности населения и ее структуры - в результате получения оценок численности населения города Омска и ее половозрастной структуры на начало 2016 года, анализа динамики естественного и миграционного движения населения в 2016 году и корректировки на этой основе прогнозных оценок демографического развития в периоде 2017 - 2018 годов;
- среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников крупных и средних организаций - в результате анализа динамики заработной платы в истекшем периоде 2016 года, динамики темпов роста омской экономики в 2016 году, а также прогнозной оценки темпов роста экономики и заработной платы в 2017 - 2018 годах;
- индекса промышленного производства - в результате анализа динамики промышленного производства в истекшем периоде 2016 года и прогнозных оценок развития промышленности в 2017 - 2018 годах;
- оборота розничной торговли и объема платных услуг населению - в результате анализа динамики оборота розничной торговли и объема платных услуг в истекшем периоде 2016 года и уточнения оценок развития потребительского спроса в 2017 - 2018 годах;
- прибыли прибыльных крупных и средних организаций по всем видам деятельности - в результате анализа динамики прибыли, полученной омскими крупными и средними организациями в истекшем периоде 2016 года, и изменения прогнозных оценок роста прибыли в 2017 - 2018 годах;
- объема инвестиций в основной капитал - в результате анализа инвестиционной активности организаций в истекшем периоде 2016 года и изменения прогнозных оценок объемов инвестиций в основной капитал в 2017 - 2018 годах;
- ввода в действие жилых домов - в результате уточнения прогнозных оценок ввода жилья в 2017 - 2018 годах;
- сводного индекса потребительских цен на товары и платные услуги населению - в результате уточнения оценки инфляции по ожидаемым итогам 2016 года, корректировки прогнозной оценки инфляции в 2017 - 2018 годах.
В 2015 году в экономике города Омска на фоне общероссийской тенденции наблюдалось снижение объема инвестиций в основной капитал, объема строительных работ, сокращение объемов на розничном рынке. Вместе с тем сохранялся рост промышленного производства, улучшен результат финансово-хозяйственной деятельности в реальном секторе экономики.
По итогам 2015 года индекс промышленного производства к 2014 году соответствовал 100,6 процента. Рост производства достигнут по виду деятельности "Обрабатывающие производства" на 1,2 процента. На рост индекса промышленного производства существенно повлияло увеличение выпуска в значимых видах экономической деятельности: "производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования" (2015 год к 2014 году - 117,7 процента); "производство машин и оборудования" (117,4 процента); "химического производства" (112 процентов); "производство готовых металлических изделий" (100,5 процента).
Сдерживающим фактором роста индекса промышленного производства являлось снижение выпуска продукции в следующих видах экономической деятельности: "производство нефтепродуктов" (96,6 процента); "производство пищевых продуктов, включая напитки, и табака" (99,1 процента); "производство и распределение электроэнергии, газа и воды" (96,3 процента); "производство резиновых и пластмассовых изделий" (86,1 процента); "производство прочих неметаллических минеральных продуктов" (79,6 процента); "текстильное и швейное производство" (94,2 процента); "обработка древесины и производство изделий из дерева" (92,0 процента); "производство кожи, изделий из кожи и производство обуви" (57,7 процента).
За 2015 год объем отгруженных товаров, выполненных работ и услуг по крупным и средним промышленным организациям составил 676,4 млрд. рублей, что на 0,6 процента больше, чем в 2014 году.
Инвестиции в основной капитал по итогам 2015 года снизились на 8,5 процента по сравнению с 2014 годом и составили 85,6 млрд. рублей. Большая часть инвестиций (68 процентов от общего объема инвестиций) осуществлена крупными и средними организациями, организациями малого бизнеса вложено в экономику 8,3 процента, сектором неформальной деятельности обеспечено 23,7 процента инвестиций в основной капитал. Большая часть капиталовложений направлена в организации обрабатывающих производств (в основном, в производство нефтепродуктов, пищевое производство, производство электрооборудования, производство транспортных средств), производства электроэнергии, газа и воды, транспорта и связи, организации, осуществляющие операции с недвижимым имуществом.