Недействующий

 
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ОМСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 октября 2016 года N 1261-п

О ВНЕСЕНИИ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ГОРОДА ОМСКА НА 2017 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2018 И 2019 ГОДОВ В ОМСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Администрации города Омска от 25.07.2024 N 576-п.
____________________________________________________________________


В соответствии со статьями 172, 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Омска, постановляю:

1. Одобрить:

- прогноз социально-экономического развития города Омска на 2017 год и на период до 2019 года согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;

- основные направления налоговой политики города Омска на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов согласно приложению N 2 к настоящему постановлению;

- основные направления бюджетной политики города Омска на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.

2. Внести на рассмотрение в Омский городской Совет проект Решения Омского городского Совета "О бюджете города Омска на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов" в установленном порядке.

3. Департаменту информационной политики Администрации города Омска опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации города Омска.

Мэр города Омска
В.В.Двораковский


Приложение N 1
к постановлению Администрации города Омска
от 13 октября 2016 года N 1261-п

ПРОГНОЗ социально-экономического развития города Омска на 2017 год и на период до 2019 года


 1. Показатели прогноза социально-экономического развития города Омска на 2017 год и на период до 2019 года

N п/п

Наименование показателя

Единица измерения

2015 год (отчет)

2016 год (оценка)

2017 год (прогноз)

2018 год (прогноз)

2019 год (прогноз)

первый вариант

второй вариант

первый вариант

второй вариант

первый вариант

второй вариант

1

Среднегодовая численность населения, в том числе:

тыс. человек

1 176,0

1 178,8

1 180,3

1 180,3

1 181,6

1 181,6

1 182,8

1 182,8

моложе трудоспособного возраста (0 - 15 лет)

тыс. человек

193,4

201,0

207,9

207,9

214,1

214,1

219,2

219,2

в трудоспособном возрасте (мужчины 16 - 59 лет, женщины 16 - 54 лет)

тыс. человек

707,9

696,7

685,3

685,3

674,9

674,9

666,2

666,2

старше трудоспособного возраста (мужчины 60 лет и старше, женщины 55 лет и старше)

тыс. человек

274,7

281,1

287,1

287,1

292,6

292,6

297,4

297,4

2

Среднегодовая численность населения в возрасте 1 - 6 лет

тыс. человек

85,3

88,5

91,3

91,3

93,2

93,2

94,2

94,2

3

Среднегодовая численность населения в возрасте 6 - 17 лет

тыс. человек

123,1

127,3

132,0

132,0

138,0

138,0

144,5

144,5

4

Среднесписочная численность работников всех предприятий и организаций

тыс. человек

484,7

483,4

481,7

481,9

480,0

480,2

478,0

478,2

5

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников крупных и средних организаций

руб.

31 077

32 787

34 918

34 295

36 943

36 078

38 901

38 784

6

Индекс промышленного производства, к предыдущему году, в том числе по видам экономической деятельности:

%

100,6 <*>

100,0

101,1

101,7

101,7

102,6

102,1

103,2

обрабатывающие производства

%

101,2 <*>

100,0

101,3

101,8

101,8

102,8

102,4

103,4

производство и распределение электроэнергии, газа и воды

%

96,3 <*>

101,0

100,1

100,7

100,7

100,9

101,0

101,5

7

Оборот розничной торговли <**>

млн. руб.

254 596 <*>

256 620

273 713

269 708

294 309

287 509

317 094

315 455

8

Индекс физического объема оборота розничной торговли, к предыдущему году <**>

%

82,9 <*>

95,0

101,1

100,0

102,6

102,5

103,3

105,5

9

Объем платных услуг населению

млн. руб.

76 023 <*>

79 047

84 396

83 577

90 835

88 659

97 678

96 539

10

Индекс физического объема платных услуг населению, к предыдущему году

%

98,8 <*>

98,0

101,2

100,6

102,7

102,0

103,1

104,7

11

Прибыль прибыльных крупных и средних организаций по всем видам деятельности <***>

млн. руб.

32 770 <*>

38 882

40 816

40 792

44 976

44 708

48 983

48 992

12

Объем инвестиций в основной капитал (за счет всех источников финансирования)

млн. руб.

85 637 <*>

81 698

86 641

88 353

93 165

95 559

100 670

103 754

13

Объем инвестиций в основной капитал в сопоставимых ценах, к предыдущему году

%

91,5 <*>

90,0

101,0

102,8

102,9

103,4

103,7

104,0

14

Ввод в действие жилых домов

тыс. кв.м

576,5

550,0

495,0

550,0

445,5

577,5

400,5

606,4

15

Сводный индекс потребительских цен на товары и платные услуги населению, декабрь к декабрю предыдущего года

%

110,9

105,2 - 105,5

104,9

104,0

104,5

104,0

104,0

104,0

16

Сводный индекс потребительских цен на товары и платные услуги населению, в среднем за год к предыдущему году

%

114,0

106,1 - 106,2

105,5

105,1

104,8

104,0

104,3

104,0

________________

<*> - предварительные данные;

<**> - без учета объемов скрытой деятельности;

<***> - без банков, страховых и бюджетных организаций.


2. Пояснительная записка к прогнозу социально-экономического развития города Омска на 2017 год и на период до 2019 года


Прогноз социально-экономического развития города Омска на 2017 год и на период до 2019 года (далее - прогноз) разработан на основе сценарных условий социально-экономического развития города Омска на 2017 год и на период до 2019 года, итогов социально-экономического развития города Омска за истекший период 2016 года и ожидаемых итогов социально-экономического развития города Омска за 2016 год, а также тенденций социально-экономического развития города Омска в предшествующие годы.

Прогноз относится к документам стратегического планирования развития города Омска.

Прогноз содержит систему ожидаемых в среднесрочной перспективе показателей социально-экономического развития города Омска, основанную на реализации различных условий развития и используемую для принятия решений в управлении экономикой и социальной сферой города Омска.

Прогноз является основой для разработки планов и программ социально-экономического развития города Омска, а также проекта бюджета города Омска на очередной финансовый год и плановый период.

При разработке прогноза использовались следующие материалы:

- сценарные условия, основные параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и предельные уровни цен (тарифов) на услуги компаний инфраструктурного сектора на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, разработанные Министерством экономического развития Российской Федерации;

- прогноз социально-экономического развития Омской области на 2016 год и на период до 2018 года, одобренный распоряжением Правительства Омской области от 2 ноября 2015 года N 169-рп;

- отчетные статистические данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области;

- отчетные и прогнозные материалы о социально-экономическом развитии города Омска структурных подразделений Администрации города Омска.

Прогноз разработан на вариантной основе в составе двух основных вариантов - вариант 1 (базовый сценарий) и вариант 2 (целевой сценарий).

Прогноз рассматривает развитие российской экономики в условиях сохраняющейся геополитической нестабильности, применения к России на протяжении всего прогнозного периода санкционного режима со стороны Европейского союза и США, поддерживающего жесткие ограничения доступа российских компаний к мировому рынку капитала, и ответных экономических мер.

Базовый вариант характеризует развитие российской экономики в условиях сохранения консервативных тенденций изменения внешних факторов при сохранении консервативной бюджетной политики, в том числе в части социальных обязательств государства.

Вариант разработан исходя из умеренной динамики цен на нефть марки "Urals" на уровне 40 долларов США за баррель в 2016 - 2019 годах.

В социальной сфере базовый вариант предусматривает повышение уровня жизни населения на основе умеренного увеличения социальных обязательств государства и бизнеса. Следствием этого будет сдержанная динамика потребительского спроса.

На фоне низкого потребительского спроса инфляция замедлится до 5,2 - 5,5 процента в 2016 году против 10,9 процента в 2015 году с дальнейшим замедлением ее роста до 4 процентов к 2019 году.

В 2016 году положительным фактором восстановления экономики остается рост экспорта товаров, к которому добавляется фактор замедления снижения запасов материальных оборотных средств с переходом к их последующему росту. Ожидается, что начиная с 2017 года восстановится положительная динамика инвестиций в основной капитал и рост доходов населения, что будет способствовать росту инвестиционного и потребительского спроса при сохранении положительной динамики внешнеэкономического спроса.

Целевой вариант ориентирует на достижение целевых показателей социально-экономического развития и решение задач стратегического планирования.

Предполагается выход российской экономики на траекторию устойчивого роста темпами не ниже среднемировых, снижение инфляции до уровня 4 процентов в 2017 году и рост производительности труда не менее чем на 5 процентов в среднесрочной перспективе при одновременном обеспечении макроэкономической сбалансированности.

Внешние условия сохраняются на уровне базового варианта, но для достижения намеченных целей предполагается смена ориентации экономики на инвестиционную модель развития при сдерживании в первые годы прогнозного периода роста расходов на потребление и социальных обязательств государства и бизнеса.

Снижение инфляции до 4 процентов в 2017 году предполагает существенное сдерживание внутреннего спроса, прежде всего спроса домашних хозяйств. Рост инвестиций в основной капитал в 2017 году также не достигнет темпов, необходимых для динамичного роста экономики, вследствие значительной инерционности инвестиционного процесса и ограниченности финансирования.

Вместе с тем начиная с 2018 года, с учетом снижения процентной ставки и создания благоприятных условий для кредитования бизнеса, начала реализации крупных инвестиционных проектов и мер экономической политики, направленных на активизацию факторов экономического роста и повышение эффективности экономики, темпы роста экономического роста будут непрерывно возрастать, что, прежде всего, касается темпов роста промышленного производства.

В качестве основного варианта для разработки параметров проекта бюджета города Омска на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов предлагается первый вариант прогноза.

Показатели прогноза на 2017 год и на период до 2019 года уточнены по сравнению с показателями прогноза социально-экономического развития города Омска на 2016 год и на период до 2018 года, одобренного постановлением Администрации города Омска от 12 октября 2015 года N 1282-п "О внесении проекта бюджета города Омска на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов в Омский городской Совет". При этом осуществлено уточнение следующих показателей прогноза на 2017 - 2018 годы:

- среднегодовой численности населения и ее структуры - в результате получения оценок численности населения города Омска и ее половозрастной структуры на начало 2016 года, анализа динамики естественного и миграционного движения населения в 2016 году и корректировки на этой основе прогнозных оценок демографического развития в периоде 2017 - 2018 годов;

- среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников крупных и средних организаций - в результате анализа динамики заработной платы в истекшем периоде 2016 года, динамики темпов роста омской экономики в 2016 году, а также прогнозной оценки темпов роста экономики и заработной платы в 2017 - 2018 годах;

- индекса промышленного производства - в результате анализа динамики промышленного производства в истекшем периоде 2016 года и прогнозных оценок развития промышленности в 2017 - 2018 годах;

- оборота розничной торговли и объема платных услуг населению - в результате анализа динамики оборота розничной торговли и объема платных услуг в истекшем периоде 2016 года и уточнения оценок развития потребительского спроса в 2017 - 2018 годах;

- прибыли прибыльных крупных и средних организаций по всем видам деятельности - в результате анализа динамики прибыли, полученной омскими крупными и средними организациями в истекшем периоде 2016 года, и изменения прогнозных оценок роста прибыли в 2017 - 2018 годах;

- объема инвестиций в основной капитал - в результате анализа инвестиционной активности организаций в истекшем периоде 2016 года и изменения прогнозных оценок объемов инвестиций в основной капитал в 2017 - 2018 годах;

- ввода в действие жилых домов - в результате уточнения прогнозных оценок ввода жилья в 2017 - 2018 годах;

- сводного индекса потребительских цен на товары и платные услуги населению - в результате уточнения оценки инфляции по ожидаемым итогам 2016 года, корректировки прогнозной оценки инфляции в 2017 - 2018 годах.

В 2015 году в экономике города Омска на фоне общероссийской тенденции наблюдалось снижение объема инвестиций в основной капитал, объема строительных работ, сокращение объемов на розничном рынке. Вместе с тем сохранялся рост промышленного производства, улучшен результат финансово-хозяйственной деятельности в реальном секторе экономики.

По итогам 2015 года индекс промышленного производства к 2014 году соответствовал 100,6 процента. Рост производства достигнут по виду деятельности "Обрабатывающие производства" на 1,2 процента. На рост индекса промышленного производства существенно повлияло увеличение выпуска в значимых видах экономической деятельности: "производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования" (2015 год к 2014 году - 117,7 процента); "производство машин и оборудования" (117,4 процента); "химического производства" (112 процентов); "производство готовых металлических изделий" (100,5 процента).

Сдерживающим фактором роста индекса промышленного производства являлось снижение выпуска продукции в следующих видах экономической деятельности: "производство нефтепродуктов" (96,6 процента); "производство пищевых продуктов, включая напитки, и табака" (99,1 процента); "производство и распределение электроэнергии, газа и воды" (96,3 процента); "производство резиновых и пластмассовых изделий" (86,1 процента); "производство прочих неметаллических минеральных продуктов" (79,6 процента); "текстильное и швейное производство" (94,2 процента); "обработка древесины и производство изделий из дерева" (92,0 процента); "производство кожи, изделий из кожи и производство обуви" (57,7 процента).

За 2015 год объем отгруженных товаров, выполненных работ и услуг по крупным и средним промышленным организациям составил 676,4 млрд. рублей, что на 0,6 процента больше, чем в 2014 году.

Инвестиции в основной капитал по итогам 2015 года снизились на 8,5 процента по сравнению с 2014 годом и составили 85,6 млрд. рублей. Большая часть инвестиций (68 процентов от общего объема инвестиций) осуществлена крупными и средними организациями, организациями малого бизнеса вложено в экономику 8,3 процента, сектором неформальной деятельности обеспечено 23,7 процента инвестиций в основной капитал. Большая часть капиталовложений направлена в организации обрабатывающих производств (в основном, в производство нефтепродуктов, пищевое производство, производство электрооборудования, производство транспортных средств), производства электроэнергии, газа и воды, транспорта и связи, организации, осуществляющие операции с недвижимым имуществом.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»