____________________________________________________________________
Утратил силу с 27 марта 2019 года на основании приказа комитета промышленности и торговли Волгоградской обл. от 27.03.2019 N 08-н.
____________________________________________________________________
(с изменениями на 16 ноября 2018 года)
(в ред. приказа комитета промышленности и торговли Волгоградской области от 16.11.2018 N 55-н)
В целях внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности при осуществлении комитетом промышленности и торговли Волгоградской области лицензионного контроля за деятельностью по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности при осуществлении лицензионного контроля за деятельностью по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов.
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания, подлежит официальному опубликованию.
Заместитель Губернатора
Волгоградской области -
председатель комитета
промышленности и торговли
Волгоградской области
Р.С.БЕКОВ
ПОРЯДОК ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПО ЗАГОТОВКЕ, ХРАНЕНИЮ, ПЕРЕРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ЛОМА ЧЕРНЫХ МЕТАЛЛОВ, ЦВЕТНЫХ МЕТАЛЛОВ
(в ред. приказа комитета промышленности и торговли Волгоградской области от 16.11.2018 N 55-н)
1.1. Порядок оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности при осуществлении лицензионного контроля за деятельностью по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов (далее - Порядок) определяет правила оценки результативности и эффективности осуществления комитетом промышленности и торговли Волгоградской области (далее - Комитет) регионального государственного контроля (надзора).
1.2. Понятие "подконтрольная сфера" - хозяйствующие субъекты, осуществляющие заготовку, хранение, переработку и реализацию лома черных металлов, цветных металлов.
1.3. Оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности направлена на снижение уровня причиняемого вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствующей сфере деятельности, а также на достижение оптимального распределения трудовых, материальных и финансовых ресурсов государства и минимизацию неоправданного вмешательства органов исполнительной власти Волгоградской области, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор), в деятельность подконтрольных субъектов.
1.4. Понятия, применяемые в Порядке, используются в значениях, установленных распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 года N 934-р "Об утверждении основных направлений разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности".
2.1. Перечень показателей эффективности контрольно-надзорной деятельности при осуществлении лицензионного контроля за деятельностью по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов (далее - Перечень показателей) определен в соответствии с отраслевыми особенностями, характеризующими контрольно-надзорную деятельность при осуществлении Комитетом лицензионного контроля за деятельностью по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов (приложение N 1).
2.2. Показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности (далее - показатели) состоят из групп ключевых показателей (группа "А") и двух групп индикативных показателей (группа "Б" и группа "В").
2.3. Показатели группы "А" являются ключевыми показателями и отражают существующий и целевой уровни безопасности в подконтрольной сфере, к которой применяется лицензионный контроль за деятельностью по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов. Интерпретация значений указанных показателей должна основываться на стремлении к достижению максимальной результативности контрольно-надзорной деятельности, выражающейся в минимизации причиняемого вреда (ущерба) в соответствующей подконтрольной сфере.
2.4. Показатели группы "Б" являются индикативными показателями и отражают, в какой степени достигнутый уровень результативности контрольно-надзорной деятельности соответствует бюджетным затратам на ее осуществление, а также издержкам, понесенным подконтрольными субъектами. Определение указанных показателей и интерпретация их значений должны основываться на стремлении к достижению минимального объема задействованных трудовых, финансовых и материальных ресурсов, а также минимально возможного воздействия на подконтрольную сферу.
2.5. Показатели группы "В" являются индикативными показателями, характеризующими различные аспекты контрольно-надзорной деятельности, и используются для расчета показателей результативности и эффективности.
Показатели группы "В" подразделяются на следующие подгруппы:
"В.1" - индикативные показатели, характеризующие непосредственное состояние подконтрольной сферы, а также негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность;
"В.2" - индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в части их направленности на устранение потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
"В.3" - индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий, направленных на осуществление контрольно-надзорной деятельности, предназначенные для учета характеристик таких мероприятий;
"В.4" - индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов, предназначенные для учета объема затраченных ресурсов и расчета иных показателей контрольно-надзорной деятельности.
2.6. Целевые (индикативные) значения показателей используются для оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности путем их сравнения с фактическими значениями показателей, достигнутыми за отчетный период.
3.1. Комитет ежегодно осуществляет расчет и оценку фактических (достигнутых) значений показателей лицензионного контроля за деятельностью по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов по установленным показателям.
3.2. Целевые значения показателей результативности и эффективности лицензионного контроля за деятельностью по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов устанавливаются приказом Комитета.
3.3. Целевые значения показателей могут быть выражены в нормативных значениях показателей, предельных значениях показателей (максимальное/минимальное) за предшествующие периоды, соответствующие по продолжительности отчетным периодам.
3.4. Оценка фактических (достигнутых) значений показателей проводится методом сравнения с целевыми (индикативными) значениями показателей.
3.5. Оценки фактических (достигнутых) значений показателей выражаются в единицах по 5-балльной шкале от 1 до 5.
3.6. Соответствие фактических (достигнутых) значений показателя целевому (индикативному) значению показателя результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности определяется по форме согласно приложению N 2.
3.7. Общая итоговая оценка эффективности и результативности контрольно-надзорной деятельности рассчитывается как отношение суммы баллов по фактическим (достигнутым) показателям к максимально возможному результату. Максимально возможный результат определяется как произведение общего количества показателей на 5.
3.8. В срок не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным периодом, начальник отдела базовых отраслей промышленности управления развития отраслей промышленности комитета промышленности и торговли Волгоградской области осуществляет анализ значений показателей контрольно-надзорной деятельности с учетом установленных целевых значений показателей на отчетный период.
3.9. Контроль за достижением значений показателей эффективности и результативности контрольно-надзорной деятельности и исполнением настоящей процедуры в установленные сроки осуществляет заместитель председателя комитета по торговле - начальник управления развития отраслей промышленности комитета промышленности и торговли Волгоградской области.
3.10. Отчет о достижении значений показателей результативности и эффективности утверждается заместителем Губернатора Волгоградской области - председателем Комитета и до 01 марта года, следующего за отчетным, направляется в комитет экономической политики и развития Волгоградской области.
4.1. В целях доступности информации о контрольно-надзорной деятельности на официальном сайте Комитета в сети "Интернет" размещаются:
Порядок оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности при осуществлении лицензионного контроля за деятельностью по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов;
информация о результатах расчетов фактических значений показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности;
ежегодные отчеты о достижении значений показателей.
5.1. Результаты достижения фактических значений ключевых показателей могут учитываться при материальном стимулировании ответственных сотрудников Комитета, исходя из объемов бюджетных средств, направляемых на материальное стимулирование государственных гражданских служащих, а также средств, образовавшихся за счет экономии фонда оплаты труда Комитета.
ПЕРЕЧЕНЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПО ЗАГОТОВКЕ, ХРАНЕНИЮ, ПЕРЕРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ЛОМА ЧЕРНЫХ МЕТАЛЛОВ, ЦВЕТНЫХ МЕТАЛЛОВ НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. приказа комитета промышленности и торговли Волгоградской области от 16.11.2018 N 55-н)
Комитет промышленности и торговли Волгоградской области
(наименование органа исполнительной власти)
лицензионный контроль за деятельностью по заготовке,
хранению, переработке и реализации лома черных металлов,
цветных металлов
(наименование вида контрольно-надзорной деятельности)
нарушения хозяйствующими субъектами установленных
законодательством требований к организации и деятельности
по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных
металлов, цветных металлов
(негативные явления, на устранение которых направлена
контрольно-надзорная деятельность)
Предотвращение и пресечение нарушений требований,
установленных законодательством к деятельности по заготовке,
хранению, переработке и реализации лома черных металлов,
цветных металлов
(цели контрольно-надзорной деятельности)
Номер, индекс показателя | Наименование показателя | Формула расчета показателя | Комментарии (интерпретации значений) | Значение показателя (текущее) | Целевые значения показателей | Источник данных для определения значений показателя |
Ключевые показатели | ||||||
А | Показатели результативности, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба) | |||||
Индикативные показатели | ||||||
Б | Показатели эффективности, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба), с учетом задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов и административных и финансовых издержек подконтрольных субъектов, при осуществлении в отношении них контрольно-надзорных мероприятий | |||||
Б.1 | Эффективность контрольно-надзорной деятельности | Ут, Уп - материальный ущерб, причиненный юридическим лицам в результате незаконных действий уполномоченного органа (по вступившим в законную силу решениям) в текущем (Т) и предыдущем (П) периоде (тыс.); - издержки хозяйствующих субъектов от проведения контрольно-надзорных мероприятий (тыс. рублей); где Впр - продолжительность проверки (часов); Ч - число работников субъектов проверки, задействованных в ее проведении; Зп - среднемесячная заработная плата работников по отраслям по Волгоградской области (тыс. рублей); Нт, Нп - количество проверок, проведенных с нарушением действий уполномоченного органа (по вступившим в законную силу судебным решениям) в текущем (Т) и предыдущем (П) периоде | ||||
В | Индикативные показатели, характеризующие различные аспекты контрольно-надзорной деятельности | |||||
В.1 | Индикативные показатели, характеризующие непосредственное состояние подконтрольной сферы, а также негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность | |||||
В.1.6 | Общее количество подконтрольных субъектов | Данные комитета промышленности и торговли Волгоградской области | ||||
В.1.6 | Общее количество подконтрольных субъектов, в отношении которых проводились проверки | Данные комитета промышленности и торговли Волгоградской области | ||||
В.2 | Индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в части их направленности на устранение потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям | |||||
В.2.1 | Количество контрольных мероприятий, проведенных в отношении подконтрольных субъектов | Данные комитета промышленности и торговли Волгоградской области | ||||
В.2.2 | Количество организаций, допустивших нарушения обязательных требований, установленных действующим законодательством | Данные комитета промышленности и торговли Волгоградской области | ||||
В.2.4 | Количество субъектов, у которых были устранены нарушения, выявленные в результате контрольно-надзорных мероприятий | Данные комитета промышленности и торговли Волгоградской области | ||||
В.2.8. | Общее количество заявлений (обращений), по результатам рассмотрения которых органом государственного контроля (надзора) внеплановые проверки проведены не были | Данные комитета промышленности и торговли Волгоградской области | ||||
В.3 | Индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий, направленных на осуществление контрольно-надзорной деятельности | |||||
В.3.1 | Проверки | |||||
В.3.1.2 | Количество плановых проверок | Данные комитета промышленности и торговли Волгоградской области | ||||
В.3.1.3 | Количество внеплановых проверок | Данные комитета промышленности и торговли Волгоградской области | ||||
3.1.20 | Общее количество проверок, проведенных совместно с другими органами | Данные комитета промышленности и торговли Волгоградской области | ||||
В.3.1.29 | Доля плановых и внеплановых проверок, которые не удалось провести в связи с отсутствием проверяемого лица по месту нахождения (жительства), указанному в государственных информационных ресурсах, в связи с отсутствием руководителя организации, иного уполномоченного лица, в связи с изменением статуса проверяемого лица, в связи со сменой собственника производственного объекта, в связи с прекращением осуществления проверяемой сферы деятельности | Данные комитета промышленности и торговли Волгоградской области | ||||
В.3.1.33 | Доля решений суда об удовлетворении заявлений органа государственного контроля (надзора) или муниципального контроля об аннулировании разрешения, лицензии | Данные комитета промышленности и торговли Волгоградской области | ||||
В.3.1.40 | Среднее число должностных лиц, задействованных в проведении одной проверки | Данные комитета промышленности и торговли Волгоградской области | ||||
В.3.1.41 | Средняя продолжительность одной проверки | Данные комитета промышленности и торговли Волгоградской области | ||||
В.3.6 | Производство по делам об административных правонарушениях | |||||
В.3.6.1 | Количество протоколов об административных правонарушениях | Данные комитета промышленности и торговли Волгоградской области | ||||
В.3.6.2 | Количество постановлений о прекращении производства по делу об административном правонарушении | Данные комитета промышленности и торговли Волгоградской области | ||||
В.3.6.4 | Количество административных наказаний, по которым штраф был заменен предупреждением | Данные комитета промышленности и торговли Волгоградской области | ||||
В.3.7 | Деятельность по выдаче разрешительных документов (разрешений, лицензий), рассмотрение заявлений (обращений) | |||||
В.3.7.1 | Количество рассмотренных заявлений о предоставлении разрешения, лицензии | |||||
В.3.7.2 | Количество рассмотренных заявлений о предоставлении разрешения, лицензии, по которым приняты решения об отказе в предоставлении разрешений, лицензий | |||||
В.3.7.3 | Количество проведенных выездных проверок соискателей разрешений, лицензий | |||||
В.3.7.4 | Количество проведенных выездных проверок соискателей разрешений, лицензий, по результатам которых в отношении соискателей разрешения, лицензии выявлено несоответствие требованиям | |||||
3.7.10 | Количество рассмотренных заявлений о переоформлении разрешений, лицензий | |||||
3.7.17 | Количество обращений органа государственного контроля (надзора) или муниципального контроля в суд с заявлениями об аннулировании разрешений, лицензий | |||||
В.3.8 | Мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований, включая предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований | |||||
В.3.8.1 | Количество проведенных профилактических мероприятий (в т.ч. предостережения) | Данные комитета промышленности и торговли Волгоградской области | ||||
В.4 | Индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов | |||||
В.4.1 | Объем финансовых средств, выделяемых в отчетном периоде из бюджетов всех уровней на выполнение функций по контролю (надзору) и на осуществление деятельности по выдаче разрешительных документов (разрешений, лицензий), в том числе на фонд оплаты труда, с учетом начислений, командировочных расходов, расходов на проведение лабораторных анализов (исследований), накладных расходов, прочих расходов | Данные комитета промышленности и торговли Волгоградской области | ||||
В.4.2 | Количество штатных единиц, в должностные обязанности которых входит выполнение контрольно-надзорных функций и осуществление деятельности по выдаче разрешительных документов (разрешений, лицензий) | Данные комитета промышленности и торговли Волгоградской области |