ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КОМИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 октября 2017 года N 547
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КОМИ ОТ 29 МАРТА 2016 Г. N 159 "О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЧАСТИ ПРЯМЫХ ПОНЕСЕННЫХ ЗАТРАТ НА СОЗДАНИЕ И МОДЕРНИЗАЦИЮ ОБЪЕКТОВ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА, А ТАКЖЕ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ТЕХНИКИ И ОБОРУДОВАНИЯ"
____________________________________________________________________
Утратил силу с 23 апреля 2018 года на основании Постановления Правительства РК от 23.04.2018 N 205.
____________________________________________________________________
Правительство Республики Коми постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Республики Коми от 29 марта 2016 года N 159 "О Порядке предоставления субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение техники и оборудования" следующее изменение:
Порядок предоставления субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение техники и оборудования, утвержденный постановлением (приложение), изложить в редакции согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Первый заместитель
Председателя Правительства
Республики Коми
Л.МАКСИМОВА
Приложение
к Постановлению
Правительства Республики Коми
от 17 октября 2017 года N 547
"Утвержден
Постановлением
Правительства Республики Коми
от 29 марта 2016 года N 159
(приложение)
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЧАСТИ ПРЯМЫХ ПОНЕСЕННЫХ ЗАТРАТ НА СОЗДАНИЕ И МОДЕРНИЗАЦИЮ ОБЪЕКТОВ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА, А ТАКЖЕ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ТЕХНИКИ И ОБОРУДОВАНИЯ
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает правила и условия предоставления субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение техники и оборудования (далее - субсидии) за счет средств республиканского бюджета Республики Коми, в том числе источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение техники и оборудования, установленными Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы (приложение N 11), утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717 (далее - Правила).
Главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Коми, осуществляющим предоставление субсидий, является Министерство сельского хозяйства и потребительского рынка Республики Коми (далее - Министерство) в пределах доведенных до него в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период.
2. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям, признанным таковыми в соответствии с Федеральным законом "О развитии сельского хозяйства", за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям (далее - получатели субсидий) в целях возмещения части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм), тепличных комплексов, а также на приобретение техники и (или) оборудования на цели предоставления субсидий, указанных в Правилах (далее соответственно - объекты, техника и оборудование), отвечающим критериям, установленным Порядком отбора инвестиционных проектов, направленных на строительство и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, утвержденным приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 24 июля 2015 года N 318 (далее - Порядок, утвержденный приказом N 318), и строительство и (или) модернизация которых начаты не более чем за 3 года, предшествующих году предоставления субсидий.
В случае если получатель субсидий является налогоплательщиком налога на добавленную стоимость, то понесенные им затраты, предъявляемые к субсидированию, подлежат уменьшению на сумму налога на добавленную стоимость.
Субсидии предоставляются с учетом заключения комиссии по вопросам государственной поддержки сельского хозяйства в Республике Коми, созданной при Министерстве (далее - комиссия). Состав комиссии и регламент ее работы утверждаются приказом Министерства.
3. Условиями предоставления субсидий являются:
1) наличие заключенного с Министерством соглашения о предоставлении из республиканского бюджета Республики Коми субсидий на соответствующий финансовый год (далее - соглашение), предусматривающего:
а) следующие показатели результативности использования субсидий и их плановые значения на соответствующий финансовый год:
ввод мощностей животноводческих помещений, скотомест - в отношении животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм);
ввод площадей теплиц, га - в отношении тепличных комплексов;
б) согласие получателей субсидий на осуществление Министерством, органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий.
Форма соглашения утверждается Министерством в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Республики Коми, и размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 3 рабочих дней со дня ее утверждения;
2) представление получателями субсидий отчетности о финансово-экономическом состоянии по формам, установленным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Минсельхоз России), в порядке, в сроки и по перечню получателей субсидий, установленные Министерством, отчетности о достижении показателей результативности использования субсидий в порядке, в сроки и по форме, установленные соглашением;
3) отсутствие на день подачи заявления о предоставлении субсидий, указанного в абзаце первом пункта 21 настоящего Порядка (далее - заявление), объявленных в отношении получателя субсидий процедур реорганизации, банкротства или ликвидации;
4) получатели субсидий не должны получать средства из республиканского бюджета Республики Коми в соответствии с иными нормативными правовыми актами Республики Коми на цели, предусмотренные настоящим Порядком;
5) получатели субсидий не должны получать средства из местных бюджетов Республики Коми в соответствии с муниципальными правовыми актами Республики Коми на цели, предусмотренные настоящим Порядком;
6) получатели субсидий не должны получать субсидии на возмещение затрат, на возмещение которых были предоставлены субсидии в соответствии с настоящим Порядком;
7) приобретение получателями субсидий новых (не бывших в употреблении) техники и оборудования;
8) наличие и соблюдение получателем субсидий обязательства о том, что объекты и (или) техника и оборудование, в отношении которых предоставлены субсидии, не будут проданы, подарены, обменяны или отчуждены иным способом в соответствии с законодательством Российской Федерации (за исключением случаев реорганизации, банкротства получателей субсидий, обращения взыскания на данное имущество в рамках исполнительного производства на основании вступивших в силу судебных актов в отношении получателей субсидий, а также взносов имущества в виде вклада (пая) в уставный капитал (паевой фонд) организаций, осуществляющих деятельность, аналогичную деятельности получателей субсидий, с соответствующей передачей обязательств по неотчуждению имущества) в течение 10 лет (в отношении объектов) и в течение 4 лет (в отношении техники и оборудования) со дня получения субсидий;
9) условия, указанные в пунктах 17, 18 и 23 настоящего Порядка.
4. Требования, которым должны соответствовать получатели субсидий на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения:
1) отсутствие задолженности получателей субсидий по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
2) отсутствие просроченной задолженности получателей субсидий по возврату в республиканский бюджет Республики Коми субсидий, бюджетных инвестиций и иной просроченной задолженности перед республиканским бюджетом Республики Коми;
3) отсутствие объявленных в отношении получателей субсидий процедур реорганизации, банкротства или ликвидации, ограничений на осуществление хозяйственной деятельности;
4) получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
5) получатели субсидий должны быть зарегистрированы и осуществлять свою деятельность на территории Республики Коми.
5. В целях получения субсидий в текущем финансовом году получатели субсидий представляют в Министерство в срок до 1 декабря текущего финансового года проект соглашения в двух экземплярах. Министерство регистрирует проект соглашения в журнале регистрации, рассматривает, подписывает его и в течение 15 рабочих дней со дня поступления проекта соглашения один экземпляр соглашения направляет получателю субсидий по адресу, указанному в соглашении, или уведомляет об отказе в заключении соглашения с указанием причин отказа.
Для заключения соглашения необходимы следующие документы, сформированные на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения:
1) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей);
2) справка налогового органа об отсутствии у получателя субсидий просроченной задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
3) сведения органов исполнительной власти Республики Коми об отсутствии просроченной задолженности по возврату в республиканский бюджет Республики Коми субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед республиканским бюджетом Республики Коми;
4) сведения об отсутствии ограничений на осуществление хозяйственной деятельности, предоставляемые получателями субсидий в произвольной форме.
Получатель субсидий вправе по собственной инициативе представить документы, указанные в подпунктах 1 - 3 настоящего пункта. Сведения, содержащиеся в документах, указанных в подпунктах 1 - 3 настоящего пункта, в течение 5 рабочих дней со дня поступления проекта соглашения от получателя субсидий запрашиваются Министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия у государственных органов, в распоряжении которых данные сведения находятся, если указанные документы не были представлены получателем субсидий самостоятельно.
Перечень получателей субсидии, находящихся в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, по состоянию на первое число каждого квартала текущего года ведет Министерство.
Основаниями для отказа в заключении соглашений являются:
а) представление проекта соглашения не по форме, утвержденной Министерством;
б) представление проекта соглашения получателями субсидий, не имеющими права на получение субсидий в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка;
в) представление проекта соглашения получателями субсидий, не отвечающими требованиям, установленным пунктом 4 настоящего Порядка.
Получатели субсидий, в отношении которых вынесено решение об отказе в заключении соглашения, вправе обратиться с проектом соглашения повторно после устранения выявленных недостатков, предусмотренных подпунктами "а" и "в" настоящего пункта.
К порядку выдачи расписки о получении проектов соглашений, ведения журнала регистрации применяются положения, установленные пунктом 7 настоящего Порядка.
6. Для участия в отборе инвестиционных проектов, направленных на строительство и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, проводимом Минсельхозом России в соответствии с Порядком, утвержденным приказом N 318 (далее - отбор инвестиционных проектов):
1) получатель субсидий представляет в Министерство документы по перечню и в сроки, установленные Министерством в соответствии с подпунктом "а" подпункта 2 настоящего пункта;
2) Министерство:
а) в течение 2 рабочих дней со дня получения уведомления Минсельхоза России о проведении отбора инвестиционных проектов размещает на сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.mshp.rkomi.ru объявление о проведении Минсельхозом России отбора инвестиционных проектов с указанием перечня документов для участия в отборе инвестиционных проектов и сроков их приема;
б) в течение 5 рабочих дней со дня получения документов при наличии оснований для отказа в принятии к рассмотрению документов для участия в отборе инвестиционных проектов готовит и направляет получателю субсидий уведомление об отказе в принятии документов для участия в отборе инвестиционных проектов с указанием оснований для отказа.
Основаниями для отказа в принятии к рассмотрению документов для участия в отборе инвестиционных проектов являются:
непредставление (представление не в полном объеме) получателями субсидий документов, установленных в соответствии с подпунктом "а" подпункта 2 настоящего пункта;
истечение срока представления документов, установленного в соответствии с подпунктом "а" подпункта 2 настоящего пункта;
представление документов, имеющих исправления, повреждения, помарки, препятствующие их прочтению.
Получатели субсидий, в отношении которых вынесено решение об отказе в принятии к рассмотрению документов в связи с непредставлением (представлением не в полном объеме) документов, установленных в соответствии с подпунктом "а" подпункта 2 настоящего пункта, вправе обратиться для участия в отборе инвестиционных проектов повторно после устранения выявленных недостатков;
в) формирует в срок, установленный Минсельхозом России для проведения отбора инвестиционных проектов, пакет документов по перечню, установленному Минсельхозом России для участия в отборе инвестиционных проектов, и направляет его в Минсельхоз России для участия в отборе инвестиционных проектов;
г) в течение 5 рабочих дней со дня опубликования протокола по итогам отбора инвестиционных проектов, подготовленного и размещенного Минсельхозом России на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", направляет получателю субсидий уведомление с результатами отбора.
7. Министерство после получения документов, представленных получателем субсидий в соответствии с пунктом 21 настоящего Порядка:
1) в день поступления документов регистрирует заявление в журнале регистрации по форме, установленной Министерством, в порядке очередности его поступления и выдает получателю субсидий в день регистрации заявления расписку о получении документов с указанием перечня принятых документов и даты их поступления в Министерство. Днем поступления заявления и документов считается день их регистрации в Министерстве.
В случае направления документов через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, заявление регистрируется Министерством в день поступления документов в Министерство. Расписка о получении документов, направленных через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, направляется по указанному в заявлении адресу в течение 2 рабочих дней со дня его регистрации Министерством;
2) в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления запрашивает в органах местного самоуправления в Республике Коми и органах исполнительной власти Республики Коми в рамках межведомственного информационного взаимодействия сведения о предоставленных получателю субсидий средств из республиканского бюджета Республики Коми, из местных бюджетов Республики Коми в целях проверки получателя субсидий на соответствие требованиям, указанным в подпунктах 4 и 5 пункта 3 настоящего Порядка;
3) в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления в случае наличия оснований для отказа в принятии к рассмотрению документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, письменно извещает получателя субсидий об отказе в принятии к рассмотрению документов с указанием причин отказа;
4) в случае отсутствия оснований для отказа в принятии к рассмотрению документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, в срок, установленный в подпункте 3 настоящего пункта, направляет заявление и документы в комиссию.
В течение 30 рабочих дней со дня регистрации заявления комиссия осуществляет проверку документов условиям и требованиям, установленным настоящим Порядком, достоверности представленной получателем субсидий информации в порядке и сроки, установленные в регламенте работы комиссии, и готовит заключение о возможности предоставления субсидий.