Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 октября 2017 года N 532

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Республики Коми от 12.05.2022 N 231, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликовано в сетевом издании "Перечень правовых актов, принятых органами государственной власти Республики Коми, иной официальной информации" http://www.law.rkomi.ru - 12.05.2022).
____________________________________________________________________


В целях реализации Положения о системе управления проектной деятельностью в органах в системе исполнительной власти Республики Коми, утвержденного постановлением Правительства Республики Коми от 12 мая 2017 года N 255, и распоряжения Правительства Республики Коми от 15 февраля 2017 года N 75-р Правительство Республики Коми постановляет:

1. Утвердить Положение о государственной информационной системе управления проектами в Республике Коми согласно приложению.

2. Органам в системе исполнительной власти Республики Коми при осуществлении проектной деятельности и ведении проектов (программ проектов) в государственной информационной системе управления проектами в Республике Коми руководствоваться Положением, указанным в пункте 1 настоящего постановления.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления в Республике Коми при осуществлении проектной деятельности и ведении проектов (программ проектов) в государственной информационной системе управления проектами в Республике Коми, руководствоваться Положением, указанным в пункте 1 настоящего постановления.


Первый заместитель
Председателя Правительства
Республики Коми
Л.МАКСИМОВА



Утверждено
Постановлением
Правительства Республики Коми
от 4 октября 2017 года N 532
(приложение)

ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ


 1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение о государственной информационной системе управления проектами в Республике Коми регулирует вопросы, связанные с созданием и функционированием государственной информационной системы управления проектами в Республике Коми (далее - ИСУП), и является обязательным для всех участников проектной деятельности в Республике Коми, реализующих проекты (программы проектов) и портфели проектов в ИСУП.

1.2. Настоящее Положение об ИСУП разработано в соответствии с Федеральным законом "Об информации, информационных технологиях и защите информации", Законом Республики Коми "О государственных информационных системах Республики Коми", постановлением Правительства Республики Коми от 12 мая 2017 года N 255 "Об утверждении Положения о системе управления проектной деятельностью в органах в системе исполнительной власти Республики Коми" (далее - постановление N 255) и распоряжением Правительства Республики Коми от 15 февраля 2017 года N 75-р.

1.3. Цели использования ИСУП и ее назначение определены в Положении о системе управления проектной деятельностью в органах в системе исполнительной власти Республики Коми, утвержденном постановлением N 255 (далее - Положение о СУПД).

1.4. Понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Федеральным законом "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и Положением о СУПД.

1.5. Обладателем информации, содержащейся в ИСУП, является Республика Коми. От имени Республики Коми правомочия обладателя информации, содержащейся в ИСУП, закреплены за органом в системе исполнительной власти Республики Коми, осуществляющим в соответствии с Положением о СУПД функции и полномочия регионального проектного офиса.


 2. Основные принципы построения ИСУП и ее структура


Основными принципами, на основе которых формируется и функционирует ИСУП, являются:

полнота, актуальность и достоверность информации;

возможность адаптации ИСУП к изменяющимся требованиям законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Коми, требованиям к интеграции с федеральными информационными системами и требованиям пользователей;

открытость для интеграции существующих и создаваемых модулей ИСУП с другими информационными системами и ресурсами;

единство используемых терминов, нормативно-справочной информации, системы показателей, регламентов (семантическое единство информации);

единство стандартов технологий, форматов, протоколов взаимодействия участников создания и эксплуатации ИСУП;

комплексная безопасность информации.

Функциональные требования к построению ИСУП определяются и уточняются органом в системе исполнительной власти Республики Коми, осуществляющим в соответствии с Положением о СУПД функции и полномочия регионального проектного офиса, с учетом требований, предъявляемых участниками проектной деятельности Республики Коми и уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.

ИСУП имеет распределенную структуру и включает в себя:

комплекс программных и технических средств, производящих сбор, обработку, хранение и распространение информации, поступающей от пользователей ИСУП;

комплексы технических средств обработки информации, находящиеся в ведении или размещенные в органах в системе исполнительной власти Республики Коми, органах местного самоуправления в Республике Коми, учреждениях, в отношении которых органы исполнительной власти Республики Коми осуществляют функции и полномочия учредителя, находящиеся в ведении юридических лиц, осуществляющих проектную деятельность посредством ИСУП;

телекоммуникационную инфраструктуру, в том числе каналы передачи данных.

Хранение и обработка информации, содержащейся в ИСУП, а также обмен информацией осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.


 3. Порядок доступа к сведениям, содержащимся в ИСУП, порядок их представления, а также обеспечение защиты указанных сведений


Работа пользователей в ИСУП и доступ к сведениям, содержащимся в ней, осуществляется в соответствии с руководством пользователя ИСУП, настоящим Положением об ИСУП и другими правовыми актами, принимаемыми в целях регулирования системы управления проектной деятельностью в Российской Федерации и в Республике Коми.

Доступ к ИСУП реализован на основе принятых ролей, принципов разделения обязанностей и минимизации полномочий, которые определяются настоящим Положением, Положением о СУПД с использованием средств аутентификации и авторизации.

Информационные ресурсы ИСУП, содержащие персональные данные, независимо от уровня и способа их формирования являются государственными информационными ресурсами. Такие ресурсы собираются, обрабатываются, накапливаются, хранятся и передаются в условиях конфиденциальности.

Порядок обработки персональных данных и иной конфиденциальной информации в ИСУП регулируется федеральным законодательством.


 4. Основные функции ИСУП


ИСУП создана для автоматизации и информационно-аналитического обеспечения деятельности органов в системе исполнительной власти Республики Коми по управлению проектами (программами проектов) и портфелями проектов посредством:

обеспечения связи государственных программ и мероприятий государственных программ с реализуемыми проектами (программами проектов);

утверждения достигнутых результатов выполнения этапов и контрольных точек проектов (программ проектов);

управления компетенциями пользователей, осуществляющих проектную деятельность;

соблюдения нормативно-правовой и методологической документации по управлению проектами (программами проектов) в Республике Коми;

формирования управленческих документов по проектам (программам проектов) и портфелям проектов;

разработки календарных планов проектов (программ проектов), в том числе на основе типовых этапов проектов (программ проектов);

сбора отчетов о ходе реализации проектов (программ проектов) и портфелей проектов;

обеспечения сбора и рассмотрения предложений по проектам (программам проектов);

отслеживания проведения закупок в рамках проектной деятельности;

накопления, анализа и применения информации о полученном опыте в ходе реализации проектов (программ проектов), портфелей проектов и управления проектной деятельностью;

повышения удобства работы с большим массивом документов, формируемых в результате реализации проектов (программ проектов) и портфелей проектов;

минимизации ручного ввода информации по проектам (программам проектов) и портфелям проектов за счет существующих шаблонов и типовых примеров;

автоматического формирования приглашений на совещания и назначения задач участникам проектов (программ проектов), портфелей проектов в формате корпоративной почтовой системы;

повышения эффективности изучения возможностей ИСУП, а также нормативной и иной документации сотрудниками, вовлеченными в проектную деятельность с помощью базы знаний и интерактивных инструментов ИСУП.


 5. Участники создания и эксплуатации ИСУП


5.1 Основными участниками создания и эксплуатации ИСУП являются:

функциональный администратор ИСУП;

оператор ИСУП;

пользователи ИСУП.

5.2. Функциональный администратор ИСУП отвечает за организационное и методическое (информационно-аналитическое) сопровождение пользователей ИСУП, настройку прав доступа, консультирование и обучение пользователей, методологическое сопровождение ИСУП. Орган исполнительной власти Республики Коми, определяющий требования по развитию ИСУП, и функциональный администратор ИСУП, определяющий порядок информационного взаимодействия пользователей ИСУП, определены постановлением N 255.

5.3. Оператор ИСУП отвечает за техническое обслуживание ИСУП, ее бесперебойное функционирование (серверной и клиентской части), резервное копирование данных ИСУП, установку обновлений программного обеспечения, введение в действие и поддержку в актуальном состоянии документов по техническому обеспечению деятельности ИСУП, другие технические задачи, определенные настоящим Положением и иными правовыми актами, принятыми в сфере деятельности оператора ИСУП. Оператор ИСУП определен распоряжением Правительства Республики Коми от 15 февраля 2017 года N 75-р.

5.4. Пользователями ИСУП являются все участники проектной деятельности в Республики Коми, определенные в соответствии с Положением о СУПД, использующие ИСУП в целях получения или представления информации о проектах (программах проектов) и портфелях проектов, осуществляющие ведение проектов (программ проектов), портфелей проектов в ИСУП, формирующие отчетность по проектам (программам проектов), портфелям проектов, планирующие различные мероприятия в ИСУП в целях реализации проектов (программ проектов), портфелей проектов.

5.5. Обязанности органов в системе исполнительной власти Республики Коми, органов местного самоуправления в Республике Коми, учреждений, в отношении которых органы в системе исполнительной власти Республики Коми осуществляют функции и полномочия учредителя, иных юридических лиц, участвующих в реализации проектов (программ проектов) в Республике Коми по соблюдению настоящего Положения, определяются соглашениями об информационном обмене в рамках ведения проектов (программ проектов), портфелей проектов в ИСУП, заключаемыми ими с оператором ИСУП.

5.6. Все участники ИСУП несут ответственность за соблюдение настоящего Положения и других правовых актов, регулирующих проектную деятельность, за разглашение конфиденциальной информации, полученной в процессе использования ИСУП.

5.7. При использовании ИСУП всем участникам запрещается:

внесение в ИСУП недостоверной информации;

передача прав доступа третьим лицам, не имеющим права доступа к ИСУП;

совершение действий, нарушающих стабильную работу ИСУП, снижающих благонадежность информационной безопасности ИСУП и иных деструктивных действий.


 6. Полномочия участников ИСУП


6.1. Полномочия функционального администратора ИСУП.

Функциональный администратор ИСУП обладает следующими полномочиями:

определять порядок подключения к ИСУП;

разрабатывать и утверждать матрицу доступа к ИСУП;

разрабатывать и утверждать формы заявок на подключение и обучение работе в ИСУП;

управлять уровнем доступа (подключение, отключение пользователей, назначение прав) к ИСУП в соответствии с утвержденной матрицей доступа;

планировать развитие (модернизацию) ИСУП;

формировать требования по развитию (модернизации) ИСУП (функциональные требования);

передавать функциональные требования по развитию (модернизации) ИСУП оператору ИСУП в целях ее совершенствования;

осуществлять организационную и методическую поддержку пользователей по внесению информации в ИСУП и использованию ее функциональных модулей;

обучать пользователей работе в ИСУП;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»