ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 сентября 2017 года N 142
О ПОРЯДКЕ ВЫДЕЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ИЗ РЕЗЕРВНОГО ФОНДА ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Республики Ингушетия от 28.12.2021 N 217.
____________________________________________________________________
В соответствии со статьей 8 Закона Республики Ингушетия от 27 февраля 2010 года N 9-РЗ "О защите населения и территорий Республики Ингушетия от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Правительство Республики Ингушетия постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Республики Ингушетия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.
2. Управлению Республики Ингушетия по обеспечению деятельности по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций совместно с Министерством финансов Республики Ингушетия разработать и утвердить инструкцию по оформлению документов для выделения средств резервного фонда Правительства Республики Ингушетия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.
3. Рекомендовать главам муниципальных районов и городских округов Республики Ингушетия принять нормативно-правовые акты, регламентирующие правила финансирования мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий за счет средств бюджетов районов, городов и других источников.
Председатель Правительства
Республики Ингушетия
Р.ГАГИЕВ
ПРАВИЛА ВЫДЕЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ИЗ РЕЗЕРВНОГО ФОНДА ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
1. Настоящие Правила определяют порядок выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Республики Ингушетия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (далее - резервный фонд) на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Бюджетные ассигнования из резервного фонда выделяются органам местного самоуправления и исполнительным органам государственной власти Республики Ингушетия для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение следующих мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций:
а) проведение аварийно-спасательных работ по перечню согласно приложению N 1 к настоящим Правилам;
б) проведение неотложных аварийно-восстановительных работ по перечню согласно приложению N 2 к настоящим Правилам;
в) развертывание и содержание в течение необходимого срока (но не более 6 месяцев) пунктов временного размещения и питания для эвакуируемых граждан (из расчета: за временное размещение - до 550 рублей на человека в сутки, за питание - до 250 рублей на человека в сутки);
г) оказание гражданам единовременной материальной помощи в размере 10 тыс. рублей на человека;
д) оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета: за частично утраченное имущество - 50 тыс. рублей на человека, за полностью утраченное имущество - 100 тыс. рублей на человека);
е) выплата единовременного пособия:
членам семей (супруге (супругу), детям, родителям и лицам, находившимся на иждивении) граждан, погибших (умерших) в результате чрезвычайной ситуации, в размере 1 млн. рублей на каждого погибшего (умершего) в равных долях каждому члену семьи;
семьям граждан, погибших (умерших) в результате чрезвычайной ситуации, в размере, равном стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, установленному законодательством Республики Ингушетия;
гражданам, получившим в результате чрезвычайной ситуации вред здоровью, с учетом степени тяжести вреда здоровью из расчета степени тяжести вреда (тяжкий вред или средней тяжести вред - в размере 400 тыс. рублей на человека, легкий вред - 200 тыс. рублей на человека);
ж) проведение государственными учреждениями Республики Ингушетия судебно-медицинской экспертизы, а также эвакуация и оказание гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в медицинских организациях, подведомственных органам исполнительной власти Республики Ингушетия.
3. Бюджетные ассигнования из резервного фонда выделяются органам местного самоуправления и исполнительным органам государственной власти Республики Ингушетия в целях восполнения запасов материальных ценностей, выпущенных в установленном порядке из государственного материального резерва для обеспечения неотложных работ при ликвидации чрезвычайной ситуации и оказания гуманитарной помощи (включая мероприятия по доставке указанных материальных ценностей к месту их постоянного хранения).
4. Органы местного самоуправления Республики Ингушетия при недостаточности бюджетных ассигнований, предусмотренных в решениях о бюджетах органов местного самоуправления для ликвидации чрезвычайных ситуаций, и в случае, если объем запрашиваемых бюджетных ассигнований, связанных с ликвидацией чрезвычайной ситуации, составляет более 0,5 процента объема налоговых, неналоговых доходов бюджета и дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности органов местного самоуправления Республики Ингушетия, не позднее двух недель со дня возникновения чрезвычайной ситуации обращаются в Правительство Республики Ингушетия с просьбой о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Исполнительные органы государственной власти Республики Ингушетия при недостаточности бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете для ликвидации чрезвычайных ситуаций, не позднее двух недель со дня возникновения чрезвычайной ситуации обращаются в Правительство Республики Ингушетия с просьбой о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайной ситуации.
5. Обращения, предусмотренные пунктом 4 настоящих Правил, должны содержать обоснование предполагаемых расходов с указанием данных о количестве людей, погибших или получивших ущерб (вред), причиненный их здоровью, размере материального ущерба и об объемах направленных на ликвидацию чрезвычайной ситуации расходов соответствующих бюджетов, а также расходов страховых фондов и других источников, предусмотренных законодательством Республики Ингушетия.
В случае необходимости выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных подпунктами "г", "д", "е" пункта 2 настоящих Правил, в обращениях должны указываться размеры бюджетных ассигнований, необходимых для финансового обеспечения каждого из этих мероприятий, с соответствующим обоснованием.
6. Выделение бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций производится на основании решения Правительства Республики Ингушетия, в котором указываются общая сумма выделяемых бюджетных ассигнований и их распределение по проводимым мероприятиям.
При выделении бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение проведения неотложных аварийно-восстановительных работ, указанных в подпункте "б" пункта 2 настоящих Правил, в решении Правительства Республики Ингушетия указывается распределение бюджетных ассигнований по объектам проведения работ.
7. Рассмотрение вопросов о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда и внесение по результатам их рассмотрения в Правительство Республики Ингушетия соответствующих предложений осуществляются по поручению Председателя Правительства Республики Ингушетия или одного из заместителей Председателя Правительства Республики Ингушетия (далее - поручение) в части финансового обеспечения:
а) мероприятий, предусмотренных подпунктами "а", "б", "в" пункта 2 настоящих Правил, Управлением Республики Ингушетия по обеспечению деятельности по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций совместно с Министерством финансов Республики Ингушетия, другими заинтересованными исполнительными органами государственной власти Республики Ингушетия и организациями - в срок, установленный в поручении, или в месячный срок со дня подписания поручения, если в поручении срок не указан;
б) мероприятий, предусмотренных подпунктами "г", "д", "е" пункта 2 настоящих Правил, Управлением Республики Ингушетия по обеспечению деятельности по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций совместно с Министерством финансов Республики Ингушетия - в срок, установленный в поручении, или в 10-дневный срок со дня подписания поручения, если в поручении срок не указан;
в) мероприятий, предусмотренных подпунктом "ж" пункта 2 настоящих Правил, Управлением Республики Ингушетия по обеспечению деятельности по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций совместно с Министерством финансов Республики Ингушетия, другими заинтересованными исполнительными органами государственной власти Республики Ингушетия и организациями - в срок, установленный в поручении, или в 3-месячный срок, если в поручении срок не указан.
8. Органы местного самоуправления и исполнительные органы государственной власти Республики Ингушетия для рассмотрения вопросов о выделении им бюджетных ассигнований из резервного фонда представляют в Управление Республики Ингушетия по обеспечению деятельности по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций документы, обосновывающие размер запрашиваемых бюджетных ассигнований из резервного фонда, не позднее 5 дней со дня подписания поручения.
9. Для обоснования необходимых расходов на мероприятия, предусмотренные подпунктом "б" пункта 2 настоящих Правил, к документам, обосновывающим размер запрашиваемых бюджетных ассигнований, прилагается заключение Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Ингушетия по объектам (зданиям и сооружениям), имеющим повреждения основных несущих конструкций.
10. Для обоснования необходимых расходов на мероприятия, предусмотренные подпунктом "ж" пункта 2 настоящих Правил, представляются документы, подтверждающие фактически произведенные государственными учреждениями Республики Ингушетия судебно-медицинской экспертизы и медицинскими организациями расходы.
11. В случае непредставления обосновывающих документов в установленный срок вопрос о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайной ситуации не рассматривается и по представлению Управления Республики Ингушетия по обеспечению деятельности по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций контроль за исполнением поручения, предусмотренного пунктом 7 настоящих Правил, прекращается в установленном порядке.
12. Для обоснования размеров запрашиваемых бюджетных ассигнований органы местного самоуправления и исполнительные органы государственной власти Республики Ингушетия подготавливают следующие документы:
а) по мероприятиям, предусмотренным подпунктом "а" пункта 2 настоящих Правил, - заявка о потребности в бюджетных ассигнованиях на финансовое обеспечение проведения аварийно-спасательных работ согласно приложению N 3 к настоящим Правилам;
б) по мероприятиям, предусмотренным подпунктом "б" пункта 2 настоящих Правил, - заявка о потребности в бюджетных ассигнованиях на финансовое обеспечение проведения неотложных аварийно-восстановительных работ согласно приложению N 4 к настоящим Правилам;
в) по мероприятиям, предусмотренным подпунктом "в" пункта 2 настоящих Правил:
- список граждан, находившихся в пункте временного размещения и питания для эвакуируемых граждан, согласно приложению N 5 к настоящим Правилам;
- сводные данные о количестве граждан, находившихся в пунктах временного размещения и питания для эвакуируемых граждан, и необходимых бюджетных ассигнованиях согласно приложению N 6 к настоящим Правилам;
г) по мероприятиям, предусмотренным подпунктом "г" пункта 2 настоящих Правил:
- заявление об оказании гражданам единовременной материальной помощи согласно приложению N 7 к настоящим Правилам;
- список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи, согласно приложению N 8 к настоящим Правилам;
- сводные данные о количестве граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи, и необходимых бюджетных ассигнованиях согласно приложению N 9 к настоящим Правилам;
д) по мероприятиям, предусмотренным подпунктом "д" пункта 2 настоящих Правил:
- заявление об оказании гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости, предусмотренное приложением N 7 к настоящим Правилам;
- список граждан, нуждающихся в оказании финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости, согласно приложению N 10 к настоящим Правилам;
- сводные данные о количестве граждан, нуждающихся в оказании финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости, и необходимых бюджетных ассигнованиях, предусмотренные приложением N 9 к настоящим Правилам;
е) по мероприятиям, предусмотренным подпунктом "е" пункта 2 настоящих Правил:
- заявление о выплате единовременного пособия членам семей (семьям) погибших (умерших) граждан согласно приложению N 11 к настоящим Правилам;
- заявление о выплате единовременного пособия гражданам, получившим вред здоровью, согласно приложению N 12 к настоящим Правилам;
- список граждан, нуждающихся в получении единовременного пособия в связи с гибелью (смертью) члена семьи, согласно приложению N 13 к настоящим Правилам;
- список граждан, нуждающихся в получении единовременного пособия в связи с получением вреда здоровью, согласно приложению N 14 к настоящим Правилам.
13. На основании решения Правительства Республики Ингушетия о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Министерство финансов Республики Ингушетия в 10-дневный срок в установленном порядке осуществляет перечисление бюджетных ассигнований.
14. Финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных подпунктом "в" пункта 2 настоящих Правил и проведенных в сроки, превышающие 6 месяцев, осуществляется за счет бюджетных ассигнований из резервного фонда на основании отдельных решений Правительства Республики Ингушетия, проекты которых подготавливаются Управлением Республики Ингушетия по обеспечению деятельности по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
15. Выплаты гражданам, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил, производятся независимо от страховых выплат, осуществляемых им страховщиками по заключенным договорам страхования.
16. Правительство Республики Ингушетия может обращаться в Правительство Российской Федерации с просьбой о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2014 года N 110 "О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий".
ПЕРЕЧЕНЬ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ (ПРИ ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ)
1. Определение границ зоны чрезвычайной ситуации.
2. Ввод (вывод) сил и средств в зону (из зоны) чрезвычайной ситуации.
3. Поиск пострадавших в зоне чрезвычайной ситуации.
4. Деблокирование, извлечение, спасение пострадавших из аварийной среды.
5. Защита пострадавших от поражающих факторов источников чрезвычайной ситуации.
6. Оказание пострадавшим первой медицинской помощи.
7. Локализация и ликвидация поражающих факторов источников чрезвычайной ситуации.
8. Обеспечение жизнедеятельности сил ликвидации чрезвычайной ситуации.
9. Эвакуация населения из зоны чрезвычайной ситуации и его возвращение в места постоянного проживания.