ГЛАВА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

УКАЗ

от 25 сентября 2017 года N 101


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ОТ 8 ИЮНЯ 2009 Г. N 30



Руководствуясь статьей 73 Конституции Чувашской Республики, постановляю:

1. Внести в Лесной план Чувашской Республики, утвержденный Указом Президента Чувашской Республики от 8 июня 2009 г. N 30 "О Лесном плане Чувашской Республики" (в редакции Указа Президента Чувашской Республики от 29 декабря 2011 г. N 131, указов Главы Чувашской Республики от 5 ноября 2013 г. N 111, от 1 апреля 2015 г. N 49, от 28 декабря 2015 г. N 211, от 23 ноября 2016 г. N 176) (далее - Лесной план Чувашской Республики), следующие изменения:

в главе 1:

в пункте 1.1.1 раздела 1.1:

дополнить новыми абзацами семьдесят шестым - восемьдесят седьмым следующего содержания:

"В соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 июля 2016 г. N 285 "О создании бюджетных учреждений Чувашской Республики" путем изменения типа казенных учреждений Чувашской Республики созданы:

бюджетное учреждение Чувашской Республики "Алатырское лесничество" Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики;

бюджетное учреждение Чувашской Республики "Вурнарское лесничество" Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики;

бюджетное учреждение Чувашской Республики "Ибресинское лесничество" Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики;

бюджетное учреждение Чувашской Республики "Канашское лесничество" Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики;

бюджетное учреждение Чувашской Республики "Кирское лесничество" Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики;

бюджетное учреждение Чувашской Республики "Мариинско-Посадское лесничество" Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики;

бюджетное учреждение Чувашской Республики "Опытное лесничество" Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики;

бюджетное учреждение Чувашской Республики "Чебоксарское лесничество" Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики;

бюджетное учреждение Чувашской Республики "Шемуршинское лесничество" Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики;

бюджетное учреждение Чувашской Республики "Шумерлинское лесничество" Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики;

бюджетное учреждение Чувашской Республики "Ядринское лесничество" Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики.";

абзацы семьдесят шестой - девяносто восьмой считать соответственно абзацами восемьдесят восьмым - сто десятым;

абзац двадцать второй подпункта 1.2.4.7 пункта 1.2.4 раздела 1.2 изложить в следующей редакции:

"В соответствии с приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 29 июня 2016 г. N 375 "Об утверждении Правил лесовосстановления" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 15 ноября 2016 г., регистрационный N 44342) с учетом особенностей лесного фонда в Чувашской Республике в фонд реконструкции включаются:";

в пункте 1.4.1 раздела 1.4:

абзац второй подпункта 1.4.1.5 изложить в следующей редакции:

"Правила использования лесов для ведения сельского хозяйства утверждены приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 21 июня 2017 г. N 314 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 24 августа 2017 г., регистрационный N 47937).";

в подпункте 1.4.1.6:

абзац тридцать шестой изложить в следующей редакции:

"в соответствии с частью 1 статьи 60 Лесного кодекса Российской Федерации представлять отчет об охране лесов от пожаров;";

дополнить новыми абзацами тридцать седьмым и тридцать восьмым следующего содержания:

"в соответствии с частью 1 статьи 60.11 Лесного кодекса Российской Федерации представлять отчет о защите лесов;

в соответствии с частью 1 статьи 60.16 Лесного кодекса Российской Федерации представлять отчет об охране лесов от загрязнения и иного негативного воздействия;";

абзацы тридцать седьмой - шестьдесят девятый считать соответственно абзацами тридцать девятым - семьдесят первым;

абзац семидесятый считать абзацем семьдесят вторым и изложить его в следующей редакции:

"в соответствии с частью 1 статьи 60 Лесного кодекса Российской Федерации представлять отчет об охране лесов от пожаров;";

дополнить новыми абзацами семьдесят третьим и семьдесят четвертым следующего содержания:

"в соответствии с частью 1 статьи 60.11 Лесного кодекса Российской Федерации представлять отчет о защите лесов;

в соответствии с частью 1 статьи 60.16 Лесного кодекса Российской Федерации представлять отчет об охране лесов от загрязнения и иного негативного воздействия;";

абзацы семьдесят первый - сто шестьдесят восьмой считать соответственно абзацами семьдесят пятым - сто семьдесят вторым;

в главе 2:

в разделе 2.5:

в пункте 2.5.1:

в графе "Площадь, тыс. га (% от общей площади)" таблицы 2.8:

в позиции "I (природная пожарная опасность очень высокая)" цифры "114338 (19,1%)" заменить цифрами "99888 (16,7%)";

в позиции "II (природная пожарная опасность высокая)" цифры "51858 (8,7%)" заменить цифрами "47074 (7,9%)";

в позиции "III (природная пожарная опасность средняя)" цифры "76393 (12,8%)" заменить цифрами "79802 (13,4%)";

в позиции "IV (природная пожарная опасность слабая)" цифры "322848 (54,1%)" заменить цифрами "325554 (54,6%)";

в позиции "V (природная пожарная опасность отсутствует)" цифры "31445 (5,3%)" заменить цифрами "44167 (7,4%)";

в абзаце сорок третьем слова "БУ "Лесохозяйственный центр" Минприроды Чувашии" заменить словами "11 подведомственных Минприроды Чувашии бюджетных учреждений - лесничеств";

абзац сорок шестой признать утратившим силу;

таблицу 2.10 исключить;

пункты 2.5.2 и 2.5.3 изложить в следующей редакции:

"2.5.2. Планируемые мероприятия по защите лесов, включая лесозащитное районирование, лесопатологические обследования, работы по локализации и ликвидации вредных организмов, санитарно-оздоровительные мероприятия

Защита лесов включает в себя выполнение мер санитарной безопасности в лесах и ликвидацию очагов вредных организмов.

Меры санитарной безопасности в лесах включают в себя:

лесозащитное районирование;

государственный лесопатологический мониторинг;

проведение лесопатологических обследований;

предупреждение распространения вредных организмов;

иные меры санитарной безопасности в лесах.

Лесозащитное районирование проводится в лесах, расположенных на землях лесного фонда и землях иных категорий, в целях определения зон слабой, средней и сильной лесопатологической угрозы. В соответствии с пунктом 3 Порядка лесозащитного районирования, утвержденного приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 9 января 2017 г. N 1 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 30 января 2017 г., регистрационный N 45471), лесозащитное районирование осуществляется Федеральным агентством лесного хозяйства.

Принятие решения о назначении мероприятий по локализации и ликвидации очагов вредных организмов осуществляется в соответствии с Правилами санитарной безопасности в лесах, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 20 мая 2017 г. N 607 (далее - Правила санитарной безопасности в лесах).

В целях сокращения ущерба от повреждений лесов дикими животными необходимо систематическое регулирование их численности и плотности. Допустимой является плотность не более 1 пары диких копытных животных на 1000 га кормовых угодий лесного фонда при условии исключения из них молодняков дуба до 20 лет. Обязательным является проведение биотехнических мероприятий в охотничьих угодьях (устройство солонцов и подкормочных площадок) в отдалении от уязвимых лесных насаждений. Некоторая защита от повреждений лосями обеспечивается за счет оставления высоких (1 м) пней при проведении осветлений и прочисток.

Запрещается или ограничивается выпас и прогон скота в насаждениях, включающих сосну и дуб, наиболее сильно пострадавших в прошлые десятилетия от неблагоприятных климатических факторов и инвазий листогрызущими вредителями.

Проведение лесопатологического обследования (далее также - ЛПО) обеспечивается органами государственной власти или органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных статьями 81 - 84 Лесного кодекса Российской Федерации, либо гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями, и юридическими лицами, осуществляющими использование лесов.

ЛПО проводятся с использованием наземных и (или) дистанционных методов, визуальными и (или) инструментальными способами, обеспечивающими необходимую точность оценки санитарного и лесопатологического состояния лесов.

ЛПО проводятся в целях получения информации о текущем санитарном (характеристика, которая определяется по количеству деревьев разных категорий состояния) и лесопатологическом (характеристика, которая определяется по количеству вредных организмов и степени повреждения ими деревьев) состоянии лесных участков, а также для обоснования и назначения мероприятий по предупреждению распространения вредных организмов.

ЛПО проводятся в лесных насаждениях во время вегетационного периода с момента распускания листвы (хвои) и до момента начала сезонной дехромации (изменения цвета хвои или листьев в результате воздействия неблагоприятных природных и антропогенных факторов).

В чистых по составу вечнозеленых лесных насаждениях, а также лесных насаждениях, поврежденных ветрами (ветровал, бурелом) и верховыми пожарами, ЛПО проводятся в течение года.

Объемы ЛПО определяются ежегодно с учетом данных государственного лесопатологического мониторинга и иной информации о санитарном и лесопатологическом состоянии лесов.

ЛПО проводятся в соответствии с порядком, установленным приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 480 "Об утверждении порядка проведения лесопатологических обследований и формы акта лесопатологического обследования" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 13 января 2017 г., регистрационный N 45200).

Предупреждение распространения вредных организмов включает в себя проведение:

профилактических мероприятий по защите лесов;

агитационных мероприятий;

санитарно-оздоровительных мероприятий, в том числе рубок погибших (утративших жизнеспособность в результате воздействия неблагоприятных факторов) и поврежденных (имеющих видимые признаки повреждения неблагоприятными факторами) лесных насаждений, уборки неликвидной древесины (древесины, утратившей потребительские свойства из-за повреждений гнилью, стволовыми вредителями, а также в результате пожаров и других неблагоприятных воздействий), рубки аварийных деревьев.

Мероприятия по предупреждению распространения вредных организмов на лесных участках, предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, осуществляются лицами, использующими леса на основании проекта освоения лесов; на лесных участках, не предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, - органами исполнительной власти и органами местного самоуправления в пределах полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 Лесного кодекса Российской Федерации.

Мероприятия по предупреждению распространения вредных организмов осуществляются в соответствии со статьей 19 Лесного кодекса Российской Федерации.

В лесах, расположенных на особо охраняемых природных территориях, проведение мероприятий по предупреждению распространения вредных организмов осуществляется с учетом особенностей режима особой охраны территорий.

Не допускается осуществление мероприятий по предупреждению распространения вредных организмов:

в случае, если такие мероприятия не предусмотрены соответствующим актом лесопатологического обследования;

в случае, если уполномоченным федеральным органом исполнительной власти направлено предписание об отмене соответствующего акта лесопатологического обследования или о внесении в него изменений;

в течение 20 дней после размещения в соответствии с частью 3 статьи 60.6 Лесного кодекса Российской Федерации акта лесопатологического обследования на официальных сайтах органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Профилактические мероприятия направлены на повышение устойчивости лесов и предотвращение неблагоприятных воздействий на леса.

Основанием для планирования профилактических мероприятий являются результаты ЛПО. Результаты планирования профилактических мероприятий отражаются в лесохозяйственных регламентах и проектах освоения лесов.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»