Недействующий

 
АДМИНИСТРАЦИЯ РАМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 августа 2017 года N 6150


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ РАМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ЖИЛИЩЕ" НА 2017-2021 ГОДЫ

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2018 года на основании постановления администрации Раменского муниципального района МО от 29.12.2017 N 10000.
____________________________________________________________________

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2015-2020 годы", постановлением Правительства Московской области от 25.10.2016 N 790/39 "Об утверждении государственной программы Московской области "Жилище" на 2017-2027 годы", постановлением администрации Раменского муниципального района от 01.12.2015 N 4873 "Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ Раменского муниципального района Московской области", Уставом Раменского муниципального района Московской области, а также в связи с уточнением объема финансирования постановляю:

1. Внести изменения в муниципальную программу Раменского муниципального района Московской области "Жилище" на 2017-2021 годы, утвержденную постановлением администрации Раменского муниципального района от 02.11.2016 N 6354 "Об утверждении муниципальной программы Раменского муниципального района Московской области "Жилище" на 2017-2021 годы" (с изменениями, внесенными постановлениями администрации Раменского муниципального района от 16.05.2017 N 3125, от 14.07.2017 N 4971), изложив ее в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Опубликовать настоящее постановление в общественно-политической газете Раменского муниципального района "Родник" и на официальном информационном портале Раменского муниципального района.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Раменского муниципального района В.П. Носова.

Глава Раменского
муниципального района
А.Н. Кулаков


Приложение
к постановлению администрации
Раменского муниципального района
Московской области
от 18 августа 2017 года N 6150


Утверждена
постановлением администрации
Раменского муниципального района
Московской области
от 2 ноября 2016 года N 6354

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ЖИЛИЩЕ" НА 2017-2021 ГОДЫ


 Паспорт муниципальной программы Раменского муниципального района Московской области "Жилище" на 2017-2021 годы

Наименование муниципальной программы

Муниципальная программа Раменского муниципального района Московской области "Жилище" на 2017-2021 годы

Цели муниципальной программы

1. Комплексное решение вопросов устойчивого развития и функционирования жилищной среды, обеспечивающее доступность для широкого круга граждан жилья, отвечающего условиям безопасности и комфортного проживания.
2. Улучшение жилищных условий молодых семей, проживающих в сельских и городских поселениях, входящих в состав Раменского муниципального района.
3. Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
4. Обеспечение жилыми помещениями следующих категорий граждан:
- ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, инвалидов и ветеранов боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов;
- граждан, уволенных с военной службы, и приравненных к ним лиц.
5. Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан, финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных жилых домов

Задачи муниципальной программы

1. Стимулирование жилищного строительства, в том числе индивидуального жилищного строительства, внедрение стандартов жилья экономического класса, повышение уровня обеспеченности населения жильем.
2. Обеспечение жилыми помещениями граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
3. Координация финансовых и организационных вопросов по предоставлению молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома.
4. Координация финансовых и организационных вопросов по предоставлению жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений.
5. Координация финансовых и организационных вопросов по обеспечению жилыми помещениями ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, инвалидов и ветеранов боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов.
6. Координация финансовых и организационных вопросов по обеспечению жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы, и приравненных к ним лиц.
7. Координация финансовых и организационных вопросов расселения аварийных многоквартирных жилых домов и переселения граждан, проживающих в признанных аварийными многоквартирных жилых домах

Муниципальный заказчик муниципальной программы

Администрация Раменского муниципального района Московской области

Разработчики муниципальной программы

Жилищное управление администрации Раменского муниципального района;
Управление градостроительной деятельности Раменского муниципального района

Координатор муниципальной программы

Заместитель главы администрации Раменского муниципального района Носов Вячеслав Петрович

Сроки реализации муниципальной программы

2017-2021 годы

Перечень подпрограмм

Подпрограмма 1 "Комплексное освоение земельных участков в целях жилищного строительства и развитие застроенных территорий в Раменском муниципальном районе Московской области".
Подпрограмма 2 "Обеспечение жильем молодых семей Раменского муниципального района".
Подпрограмма 3 "Обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
Подпрограмма 4 "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральным законодательством".
Подпрограмма 5 "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда"

Источники финансирования муниципальной программы, в том числе по годам

Расходы (тыс. рублей)

Всего

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

Общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий подпрограммы

33704937

6158124

6558428

7011094

7011094

6966197

Средства федерального бюджета

19870

8224

3882

3882

3882

0

Средства бюджета Московской области

307833

137157

56391

40044

40044

34197

Средства бюджета Раменского муниципального района

15317

8999

2106

2106

2106

0

В том числе:

Средства бюджетов сельских поселений Раменского муниципального района

5000

5000

0

0

0

0

Средства бюджетов городских поселений Раменского муниципального района

25588

3045

14839

3852

3852

0

Внебюджетные источники

33336329

6000699

6481210

6961210

6961210

6932000

Планируемые результаты реализации муниципальной программы

Единица измерения

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

Годовой объем ввода жилья

тыс. кв. м

307,4

326,5

320,0

320,0

320,0

Объем ввода жилья по стандартам экономкласса

тыс. кв. м

58,1

60,5

62,0

62,5

62,0

Доля ввода в эксплуатацию жилья по стандартам экономкласса в общем объеме вводимого жилья

процент

19,0

18,5

19,4

19,5

19,4

Доля ввода в эксплуатацию индивидуального жилищного строительства в общем объеме вводимого жилья

процент

55,0

55,0

55,0

55,0

55,0

Объем ввода индивидуального жилищного строительства, построенного населением за счет собственных и (или) кредитных средств в общем объеме вводимого жилья

тыс. кв. м

173,5

171,7

174,8

172,2

177,1

Уровень обеспеченности населения жильем

кв. м

37,78

38,58

39,39

39,39

39,39

Средняя стоимость одного квадратного метра общей площади жилья

рублей

87692,15

89850,01

91388,17

93946,33

96131,12

Средняя стоимость одного квадратного метра общей площади жилья, относительно уровня, 2012 г.

процент

83,20

81,30

78,70

77,20

75,40

Удельный вес введенной общей площади жилых домов по отношению к общей площади жилищного фонда

процент

2,88

2,99

2,85

2,78

2,70

Количество пострадавших граждан-соинвесторов, права которых обеспечены в отчетном году

человек

0

0

0

0

0

Количество объектов, исключенных из перечня проблемных объектов в отчетном году

штук

0

0

0

0

0

Количество обманутых дольщиков

человек

0

0

0

0

0

Количество проблемных объектов, по которым нарушены права участников долевого строительства

штук

1

0

0

0

0

Количество объектов, находящихся на контроле Минстроя МО

штук

1

1

0

0

0

Количество лет, необходимых семье, состоящей из трех человек, для приобретения стандартной квартиры общей площадью 54 кв. м с учетом среднего годового совокупного дохода семьи

лет

3,75

3,70

3,65

3,60

3,55

Общее количество семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях

семей

1063

973

903

838

778

Количество российских семей, получивших жилые помещения и улучшивших свои жилищные условия

семей

40

40

40

40

40

Удельный вес числа семей, получивших жилые помещения и улучшивших жилищные условия, в числе семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях

процент

3,76

4,11

4,43

4,77

5,14

Количество молодых семей, получивших свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого дома

семей

8

15

15

15

0

Доля молодых семей, улучшивших жилищные условия

процент

15,1

33,3

50,0

100,0

0

Численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в отчетном финансовом году

человек

35

11

12

12

12

Численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, у которых право на обеспечение жилыми помещениями возникло и не реализовано, по состоянию на конец соответствующего года

человек

2

2

1

1

1

Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете на получение жилого помещения, включая лиц в возрасте от 23 лет и старше, обеспеченных жилыми помещениями за отчетный год, в общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в отчетном году

процент

100

100

100

100

100

Количество ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, получивших государственную поддержку по обеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета

человек

1

0

0

0

0

Количество инвалидов и ветеранов боевых действий, членов семей погибших (умерших) инвалидов и ветеранов боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, получивших государственную поддержку по обеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета

человек

0

0

0

0

0

Количество граждан, уволенных с военной службы, и приравненных к ним лиц, получивших государственную поддержку по обеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета

человек

2

0

0

0

0

Количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда, в рамках реализации адресной программы Московской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда

человек

71

43

0

0

0

Площадь расселенных помещений в рамках реализации адресной программы Московской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда

кв. м

906,0

713,9

0

0

0

Количество расселенных помещений в рамках реализации адресной программы Московской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда

единиц

19

16

0

0

0

Удельный вес расселенного аварийного жилищного фонда в общем объеме аварийного фонда, включенного в программу "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда"

процент

61

55

0

0

0

Площадь помещений аварийных домов, признанных аварийными до 01.01.2015, способ расселения которых не определен

кв. м

581,0

581,0

581,0

581,0

581,0

Площадь расселенных помещений аварийных домов в рамках реализации договоров развития застроенных территорий в отчетном периоде

кв. м

0

0

0

0

0

Площадь расселенных помещений аварийных домов в рамках реализации инвестиционных контрактов в отчетном периоде

кв. м

0

0

0

0

0


  1. Характеристика сферы реализации муниципальной программы основные проблемы и обоснование необходимости их решения программно-целевым методом


Проведенные реформы в жилищной сфере обеспечили переход от планово-административных методов регулирования к рыночным механизмам. При этом пока еще не удалось обеспечить существенное улучшение ситуации в жилищной сфере, повысить доступность жилья для населения и обеспечить комфортные и безопасные условия проживания.

Проблемы жилищной политики носят не только экономический, но и социальный характер, непосредственно затрагивающий жизненные интересы всего населения и каждой семьи в отдельности.

В настоящее время назрела необходимость поиска новых подходов к решению ряда проблем в жилищном строительстве, в первую очередь с целью повышения его социальной направленности.

Как правило, малоимущие граждане, состоящие в очереди на улучшение жилищных условий, молодые семьи и социально незащищенные категории граждан не могут получить доступ к рынку жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при его получении.

Решением наиболее важных и актуальных проблем в области защиты прав и законных интересов отдельных категорий граждан является обеспечение их жилыми помещениями или предоставление социальных выплат на приобретение или строительство жилого помещения.

Основной целью предлагаемой программы является комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы Раменского муниципального района, обеспечивающее доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем.

Одним из направлений к достижению поставленной цели будет строительство и ввод жилья экономического класса.

Жилье экономического класса всегда пользовалось большой популярностью у населения - цена его вполне приемлема и доступна широким массам населения.

Таким образом, построенное жилье экономкласса может использоваться для обеспечения жильем молодых семей, граждан, получающих государственную поддержку на улучшение жилищных условий. Кроме того, построенное жилье экономкласса также будет приобретаться гражданами за счет собственных и заемных средств, в том числе с привлечением ипотечных жилищных кредитов. В результате, в том числе за счет семей, улучшивших жилищные условия, снизится число семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.

Поддержка молодых семей при решении ими жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации.

Одной из наиболее важных и актуальных проблем в области защиты прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа является обеспечение указанной категории граждан жилыми помещениями.

Закон Московской области от 29.12.2007 N 248/2007-ОЗ "О предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей" наделяет органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями указанной категории граждан.

В рамках переданных государственных полномочий за период с 2007 по 2016 годы в Раменском муниципальном районе за счет средств бюджета Московской области жилыми помещениями было обеспечено 120 человек из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа.

Осуществление реализации переданных государственных полномочий осуществляется за счет предоставления субвенций бюджету Раменского муниципального района на обеспечение предоставления жилых помещений лицам, относящимся к вышеуказанным категориям, по договорам найма специализированных жилых помещений.

Реализация переданных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот осуществляется путем предоставления им жилых помещений из муниципального специализированного жилищного фонда, который формируется из жилых помещений:

- выделенных из муниципального жилищного фонда Раменского муниципального района;

- приобретенных за счет средств субвенции из бюджета Московской области бюджету Раменского муниципального района на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»