АДМИНИСТРАЦИЯ РАМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 августа 2017 года N 6150
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ РАМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ЖИЛИЩЕ" НА 2017-2021 ГОДЫ
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2018 года на основании постановления администрации Раменского муниципального района МО от 29.12.2017 N 10000.
____________________________________________________________________
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2015-2020 годы", постановлением Правительства Московской области от 25.10.2016 N 790/39 "Об утверждении государственной программы Московской области "Жилище" на 2017-2027 годы", постановлением администрации Раменского муниципального района от 01.12.2015 N 4873 "Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ Раменского муниципального района Московской области", Уставом Раменского муниципального района Московской области, а также в связи с уточнением объема финансирования постановляю:
1. Внести изменения в муниципальную программу Раменского муниципального района Московской области "Жилище" на 2017-2021 годы, утвержденную постановлением администрации Раменского муниципального района от 02.11.2016 N 6354 "Об утверждении муниципальной программы Раменского муниципального района Московской области "Жилище" на 2017-2021 годы" (с изменениями, внесенными постановлениями администрации Раменского муниципального района от 16.05.2017 N 3125, от 14.07.2017 N 4971), изложив ее в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Опубликовать настоящее постановление в общественно-политической газете Раменского муниципального района "Родник" и на официальном информационном портале Раменского муниципального района.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Раменского муниципального района В.П. Носова.
Глава Раменского
муниципального района
А.Н. Кулаков
Приложение
к постановлению администрации
Раменского муниципального района
Московской области
от 18 августа 2017 года N 6150
Утверждена
постановлением администрации
Раменского муниципального района
Московской области
от 2 ноября 2016 года N 6354
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ЖИЛИЩЕ" НА 2017-2021 ГОДЫ
Паспорт муниципальной программы Раменского муниципального района Московской области "Жилище" на 2017-2021 годы
Наименование муниципальной программы | Муниципальная программа Раменского муниципального района Московской области "Жилище" на 2017-2021 годы | |||||
Цели муниципальной программы | 1. Комплексное решение вопросов устойчивого развития и функционирования жилищной среды, обеспечивающее доступность для широкого круга граждан жилья, отвечающего условиям безопасности и комфортного проживания. | |||||
Задачи муниципальной программы | 1. Стимулирование жилищного строительства, в том числе индивидуального жилищного строительства, внедрение стандартов жилья экономического класса, повышение уровня обеспеченности населения жильем. | |||||
Муниципальный заказчик муниципальной программы | Администрация Раменского муниципального района Московской области | |||||
Разработчики муниципальной программы | Жилищное управление администрации Раменского муниципального района; | |||||
Координатор муниципальной программы | Заместитель главы администрации Раменского муниципального района Носов Вячеслав Петрович | |||||
Сроки реализации муниципальной программы | 2017-2021 годы | |||||
Перечень подпрограмм | Подпрограмма 1 "Комплексное освоение земельных участков в целях жилищного строительства и развитие застроенных территорий в Раменском муниципальном районе Московской области". | |||||
Источники финансирования муниципальной программы, в том числе по годам | Расходы (тыс. рублей) | |||||
Всего | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | 2021 год | |
Общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий подпрограммы | 33704937 | 6158124 | 6558428 | 7011094 | 7011094 | 6966197 |
Средства федерального бюджета | 19870 | 8224 | 3882 | 3882 | 3882 | 0 |
Средства бюджета Московской области | 307833 | 137157 | 56391 | 40044 | 40044 | 34197 |
Средства бюджета Раменского муниципального района | 15317 | 8999 | 2106 | 2106 | 2106 | 0 |
В том числе: | ||||||
Средства бюджетов сельских поселений Раменского муниципального района | 5000 | 5000 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Средства бюджетов городских поселений Раменского муниципального района | 25588 | 3045 | 14839 | 3852 | 3852 | 0 |
Внебюджетные источники | 33336329 | 6000699 | 6481210 | 6961210 | 6961210 | 6932000 |
Планируемые результаты реализации муниципальной программы | Единица измерения | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | 2021 год |
Годовой объем ввода жилья | тыс. кв. м | 307,4 | 326,5 | 320,0 | 320,0 | 320,0 |
Объем ввода жилья по стандартам экономкласса | тыс. кв. м | 58,1 | 60,5 | 62,0 | 62,5 | 62,0 |
Доля ввода в эксплуатацию жилья по стандартам экономкласса в общем объеме вводимого жилья | процент | 19,0 | 18,5 | 19,4 | 19,5 | 19,4 |
Доля ввода в эксплуатацию индивидуального жилищного строительства в общем объеме вводимого жилья | процент | 55,0 | 55,0 | 55,0 | 55,0 | 55,0 |
Объем ввода индивидуального жилищного строительства, построенного населением за счет собственных и (или) кредитных средств в общем объеме вводимого жилья | тыс. кв. м | 173,5 | 171,7 | 174,8 | 172,2 | 177,1 |
Уровень обеспеченности населения жильем | кв. м | 37,78 | 38,58 | 39,39 | 39,39 | 39,39 |
Средняя стоимость одного квадратного метра общей площади жилья | рублей | 87692,15 | 89850,01 | 91388,17 | 93946,33 | 96131,12 |
Средняя стоимость одного квадратного метра общей площади жилья, относительно уровня, 2012 г. | процент | 83,20 | 81,30 | 78,70 | 77,20 | 75,40 |
Удельный вес введенной общей площади жилых домов по отношению к общей площади жилищного фонда | процент | 2,88 | 2,99 | 2,85 | 2,78 | 2,70 |
Количество пострадавших граждан-соинвесторов, права которых обеспечены в отчетном году | человек | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Количество объектов, исключенных из перечня проблемных объектов в отчетном году | штук | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Количество обманутых дольщиков | человек | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Количество проблемных объектов, по которым нарушены права участников долевого строительства | штук | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Количество объектов, находящихся на контроле Минстроя МО | штук | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 |
Количество лет, необходимых семье, состоящей из трех человек, для приобретения стандартной квартиры общей площадью 54 кв. м с учетом среднего годового совокупного дохода семьи | лет | 3,75 | 3,70 | 3,65 | 3,60 | 3,55 |
Общее количество семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях | семей | 1063 | 973 | 903 | 838 | 778 |
Количество российских семей, получивших жилые помещения и улучшивших свои жилищные условия | семей | 40 | 40 | 40 | 40 | 40 |
Удельный вес числа семей, получивших жилые помещения и улучшивших жилищные условия, в числе семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях | процент | 3,76 | 4,11 | 4,43 | 4,77 | 5,14 |
Количество молодых семей, получивших свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого дома | семей | 8 | 15 | 15 | 15 | 0 |
Доля молодых семей, улучшивших жилищные условия | процент | 15,1 | 33,3 | 50,0 | 100,0 | 0 |
Численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в отчетном финансовом году | человек | 35 | 11 | 12 | 12 | 12 |
Численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, у которых право на обеспечение жилыми помещениями возникло и не реализовано, по состоянию на конец соответствующего года | человек | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 |
Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете на получение жилого помещения, включая лиц в возрасте от 23 лет и старше, обеспеченных жилыми помещениями за отчетный год, в общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в отчетном году | процент | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
Количество ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, получивших государственную поддержку по обеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета | человек | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Количество инвалидов и ветеранов боевых действий, членов семей погибших (умерших) инвалидов и ветеранов боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, получивших государственную поддержку по обеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета | человек | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Количество граждан, уволенных с военной службы, и приравненных к ним лиц, получивших государственную поддержку по обеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета | человек | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда, в рамках реализации адресной программы Московской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда | человек | 71 | 43 | 0 | 0 | 0 |
Площадь расселенных помещений в рамках реализации адресной программы Московской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда | кв. м | 906,0 | 713,9 | 0 | 0 | 0 |
Количество расселенных помещений в рамках реализации адресной программы Московской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда | единиц | 19 | 16 | 0 | 0 | 0 |
Удельный вес расселенного аварийного жилищного фонда в общем объеме аварийного фонда, включенного в программу "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда" | процент | 61 | 55 | 0 | 0 | 0 |
Площадь помещений аварийных домов, признанных аварийными до 01.01.2015, способ расселения которых не определен | кв. м | 581,0 | 581,0 | 581,0 | 581,0 | 581,0 |
Площадь расселенных помещений аварийных домов в рамках реализации договоров развития застроенных территорий в отчетном периоде | кв. м | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Площадь расселенных помещений аварийных домов в рамках реализации инвестиционных контрактов в отчетном периоде | кв. м | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
1. Характеристика сферы реализации муниципальной программы основные проблемы и обоснование необходимости их решения программно-целевым методом
Проведенные реформы в жилищной сфере обеспечили переход от планово-административных методов регулирования к рыночным механизмам. При этом пока еще не удалось обеспечить существенное улучшение ситуации в жилищной сфере, повысить доступность жилья для населения и обеспечить комфортные и безопасные условия проживания.
Проблемы жилищной политики носят не только экономический, но и социальный характер, непосредственно затрагивающий жизненные интересы всего населения и каждой семьи в отдельности.
В настоящее время назрела необходимость поиска новых подходов к решению ряда проблем в жилищном строительстве, в первую очередь с целью повышения его социальной направленности.
Как правило, малоимущие граждане, состоящие в очереди на улучшение жилищных условий, молодые семьи и социально незащищенные категории граждан не могут получить доступ к рынку жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при его получении.
Решением наиболее важных и актуальных проблем в области защиты прав и законных интересов отдельных категорий граждан является обеспечение их жилыми помещениями или предоставление социальных выплат на приобретение или строительство жилого помещения.
Основной целью предлагаемой программы является комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы Раменского муниципального района, обеспечивающее доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем.
Одним из направлений к достижению поставленной цели будет строительство и ввод жилья экономического класса.
Жилье экономического класса всегда пользовалось большой популярностью у населения - цена его вполне приемлема и доступна широким массам населения.
Таким образом, построенное жилье экономкласса может использоваться для обеспечения жильем молодых семей, граждан, получающих государственную поддержку на улучшение жилищных условий. Кроме того, построенное жилье экономкласса также будет приобретаться гражданами за счет собственных и заемных средств, в том числе с привлечением ипотечных жилищных кредитов. В результате, в том числе за счет семей, улучшивших жилищные условия, снизится число семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Поддержка молодых семей при решении ими жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации.
Одной из наиболее важных и актуальных проблем в области защиты прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа является обеспечение указанной категории граждан жилыми помещениями.
Закон Московской области от 29.12.2007 N 248/2007-ОЗ "О предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей" наделяет органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями указанной категории граждан.
В рамках переданных государственных полномочий за период с 2007 по 2016 годы в Раменском муниципальном районе за счет средств бюджета Московской области жилыми помещениями было обеспечено 120 человек из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа.
Осуществление реализации переданных государственных полномочий осуществляется за счет предоставления субвенций бюджету Раменского муниципального района на обеспечение предоставления жилых помещений лицам, относящимся к вышеуказанным категориям, по договорам найма специализированных жилых помещений.
Реализация переданных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот осуществляется путем предоставления им жилых помещений из муниципального специализированного жилищного фонда, который формируется из жилых помещений:
- выделенных из муниципального жилищного фонда Раменского муниципального района;
- приобретенных за счет средств субвенции из бюджета Московской области бюджету Раменского муниципального района на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа.