Недействующий

 
АДМИНИСТРАЦИЯ РАМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 мая 2017 года N 3125


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ РАМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ЖИЛИЩЕ" НА 2017-2021 ГОДЫ

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2018 года на основании постановления администрации Раменского муниципального района МО от 29.12.2017 N 10000.
____________________________________________________________________

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2015-2020 годы, постановлением Правительства Московской области от 25.10.2016 N 790/39 "Об утверждении государственной программы Московской области "Жилище" на 2017-2027 годы", постановлением администрации Раменского муниципального района от 01.12.2015 N 4873 "Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ Раменского муниципального района Московской области" (с изменениями, внесенными постановлением администрации Раменского муниципального района от 11.04.2016 N 2101), Уставом Раменского муниципального района Московской области, а также в связи с уточнением объема финансирования постановляю:

1. Внести в муниципальную программу Раменского муниципального района Московской области "Жилище" на 2017-2021 годы, утвержденную постановлением администрации Раменского муниципального района от 02.11.2016 N 6354 "Об утверждении муниципальной программы Раменского муниципального района Московской области "Жилище" на 2017-2021 годы" следующие изменения и дополнения:

1.1. Паспорт программы изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению.

1.2. Паспорт подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей Раменского муниципального района" муниципальной программы Раменского муниципального района Московской области "Жилище" на 2017-2021 годы изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению.

1.3. Паспорт подпрограммы "Обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа" муниципальной программы Раменского муниципального района Московской области "Жилище" на 2017-2021 годы изложить в редакции согласно приложению 3 к настоящему постановлению.

1.4. Паспорт подпрограммы "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральным законодательством" муниципальной программы Раменского муниципального района Московской области "Жилище" на 2017-2021 годы изложить в редакции согласно приложению 4 к настоящему постановлению.

2. Опубликовать настоящее постановление в общественно-политической газете Раменского муниципального района "Родник".

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Раменского муниципального района В.П. Носова.

Глава Раменского
муниципального района
А.Н. Кулаков


Приложение N 1
к постановлению администрации
Раменского муниципального района
Московской области
от 16 мая 2017 года N 3125


Утверждена
постановлением администрации
Раменского муниципального района
Московской области
от 2 ноября 2016 года N 6354

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ЖИЛИЩЕ" НА 2017-2021 ГОДЫ


 Паспорт муниципальной программы Раменского муниципального района Московской области "Жилище" на 2017-2021 годы

Наименование муниципальной программы

Муниципальная программа Раменского муниципального района Московской области "Жилище" на 2017-2021 годы

Цели муниципальной программы

1. Комплексное решение вопросов устойчивого развития и функционирования жилищной среды, обеспечивающее доступность для широкого круга граждан жилья, отвечающего условиям безопасности и комфортного проживания.
2. Улучшение жилищных условий молодых семей, проживающих в сельских и городских поселениях, входящих в состав Раменского муниципального района.
3. Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
4. Обеспечение жилыми помещениями следующих категорий граждан:
- ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, инвалидов и ветеранов боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов;
- граждан, уволенных с военной службы, и приравненных к ним лиц.
5. Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан, финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных жилых домов

Задачи муниципальной программы

1. Стимулирование жилищного строительства, в том числе индивидуального жилищного строительства, внедрение стандартов жилья экономического класса, повышение уровня обеспеченности населения жильем.
2. Обеспечение жилыми помещениями граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
3. Координация финансовых и организационных вопросов по предоставлению молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома.
4. Координация финансовых и организационных вопросов по предоставлению жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений.
5. Координация финансовых и организационных вопросов по обеспечению жилыми помещениями ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, инвалидов и ветеранов боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов.
6. Координация финансовых и организационных вопросов по обеспечению жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы, и приравненных к ним лиц.
7. Координация финансовых и организационных вопросов расселения аварийных многоквартирных жилых домов и переселения граждан, проживающих в признанных аварийными многоквартирных жилых домах

Муниципальный заказчик муниципальной программы

Администрация Раменского муниципального района Московской области

Разработчики муниципальной программы

Жилищное управление администрации Раменского муниципального района.
Управление градостроительной деятельности Раменского муниципального района

Координатор муниципальной программы

Заместитель главы администрации Раменского муниципального района Носов Вячеслав Петрович

Сроки реализации муниципальной программы

2017-2021 годы

Перечень подпрограмм

Подпрограмма 1 "Комплексное освоение земельных участков в целях жилищного строительства и развитие застроенных территорий".
Подпрограмма 2 "Обеспечение жильем молодых семей Раменского муниципального района".
Подпрограмма 3 "Обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
Подпрограмма 4 "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральным законодательством".
Подпрограмма 5 "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда"

Источники финансирования муниципальной программы в том числе по годам

Расходы (тыс. рублей)

Всего

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

Общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий подпрограммы

33602920

6086291

6528244

7011094

7011094

6966197

Средства федерального бюджета

14966

3320

3882

3882

3882

-

Средства бюджета Московской области

209982

58503

37194

40044

40044

34197

Средства бюджета Раменского муниципального района

27042

20724

2106

2106

2106

-

В том числе:

Средства бюджетов сельских поселений Раменского муниципального района

17692

17692

-

-

-

-

Средства бюджетов городских поселений Раменского муниципального района

14601

3045

3852

3852

3852

-

Внебюджетные источники

33336329

6000699

6481210

6961210

6961210

6932000

Планируемые результаты реализации муниципальной программы

Единица измерения

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

1.

Результат 1.1. Увеличение объемов жилищного строительства в Раменском муниципальном районе

тыс. кв. м

307,4

326,5

320

320

320

Результат 1.2. Годовой объем ввода жилья экономического класса

тыс. кв. м

58,1

60

62

62

62

Результат 1.3. Доля годового ввода жилья, соответствующего стандартам экономического класса

%

19

18,4

19,4

19,4

19,4

Результат 1.4. Доля годового ввода малоэтажного жилья, в том числе индивидуального жилищного строительства

%

55

55

55

55

55

Результат 1.5. Уровень обеспеченности населения жильем

кв. м

37,78

38,58

39,39

39,39

39,39

Результат 1.6. Снижение средней стоимости одного квадратного метра жилья относительно средней стоимости одного квадратного метра составит в ценах 2012 года к 2019 году

%

20

20

20

20

20

Результат 1.7. Коэффициент доступности жилья к 2019 году

год

3,2

3,2

3,2

3,2

3,2

Результат 1.8. Средняя стоимость одного квадратного метра жилья

рублей

82776,1

86418,2

90220,6

90220,6

90220,6

Результат 1.9. Количество семей, стоящих в очереди на улучшение жилищных условий

семьи

1477

1457

1437

1437

1437

Результат 1.10. Доля семей, обеспеченных жилыми помещениями, к общему количеству семей, стоящих в очереди на улучшение жилищных условий в муниципальном образовании

%

1,35

1,37

1,39

1,39

1,39

2.

Результат 2.1. Количество свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилых помещений, выданных молодым семьям, штук

штук

8

15

15

15

-

Городское поселение Быково

штук

0

2

2

2

-

Городское поселение Ильинский

штук

1

1

1

1

-

Городское поселение Кратово

штук

0

1

1

1

-

Городское поселение Раменское

штук

3

3

3

3

-

Городское поселение Родники

штук

0

1

1

1

-

Городское поселение Удельная

штук

1

2

2

2

-

Сельские поселения Раменского муниципального района

штук

3

5

5

5

-

Результат 2.2. Доля молодых семей, улучшивших жилищные условия, процент

процент

15,1

33,3

50,0

100,0

-

3.

Результат 3.1. Численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в отчетном финансовом году, человек

человек

19

11

12

12

12

Результат 3.2. Численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, у которых право на обеспечение жилыми помещениями возникло и не реализовано, по состоянию на конец соответствующего года, человек

человек

2

2

1

1

1

4.

Результат 4.1. Количество ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, получивших государственную поддержку по обеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета, человек

человек

1

-

-

-

-

Результат 4.2. Количество инвалидов и ветеранов боевых действий, членов семей погибших (умерших) инвалидов и ветеранов боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, получивших государственную поддержку по обеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета, человек

человек

-

-

-

-

-

Результат 4.3. Количество граждан, уволенных с военной службы, и приравненных к ним лиц, получивших государственную поддержку по обеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета, человек

человек

-

-

-

-

-

5.

Результат 5.1. Количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда

человек

71

-

-

-

-

Результат 5.2. Площадь расселенных помещений

кв. м

1110,3

-

-

-

-

Результат 5.3. Количество расселенных помещений

единиц

24

-

-

-

-

Результат 5.4. Удельный вес расселенного аварийного жилищного фонда в общем объеме аварийного фонда, включенного в программу "Переселение из аварийного жилищного фонда"

%

100

-

-

-

-



  1. Характеристика сферы реализации муниципальной программы, основные проблемы и обоснование необходимости их решения программно-целевым методом


Проведенные реформы в жилищной сфере обеспечили переход от планово-административных методов регулирования к рыночным механизмам. При этом пока еще не удалось обеспечить существенное улучшение ситуации в жилищной сфере, повысить доступность жилья для населения и обеспечить комфортные и безопасные условия проживания.

Проблемы жилищной политики носят не только экономический, но и социальный характер, непосредственно затрагивающий жизненные интересы всего населения и каждой семьи в отдельности.

В настоящее время назрела необходимость поиска новых подходов к решению ряда проблем в жилищном строительстве, в первую очередь с целью повышения его социальной направленности.

Как правило, малоимущие граждане, состоящие в очереди на улучшение жилищных условий, молодые семьи и социально незащищенные категории граждан не могут получить доступ к рынку жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при его получении.

Решением наиболее важных и актуальных проблем в области защиты прав и законных интересов отдельных категорий граждан является обеспечение их жилыми помещениями или предоставление социальных выплат на приобретение или строительство жилого помещения.

Основной целью предлагаемой программы является комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы Раменского муниципального района, обеспечивающее доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем.

Одним из направлений к достижению поставленной цели будет строительство и ввод жилья экономического класса.

Жилье экономического класса всегда пользовалось большой популярностью у населения - цена его вполне приемлема и доступна широким массам населения.

Таким образом, построенное жилье экономкласса может использоваться для обеспечения жильем молодых семей, граждан, получающих государственную поддержку на улучшение жилищных условий. Кроме того, построенное жилье экономкласса также будет приобретаться гражданами за счет собственных и заемных средств, в том числе с привлечением ипотечных жилищных кредитов. В результате, в том числе за счет семей, улучшивших жилищные условия, снизится число семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.

Поддержка молодых семей при решении ими жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации.

Одной из наиболее важных и актуальных проблем в области защиты прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа является обеспечение указанной категории граждан жилыми помещениями.

Закон Московской области от 29.12.2007 N 248/2007-ОЗ "О предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей" наделяет органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями указанной категории граждан.

В рамках переданных государственных полномочий за период с 2007 по 2016 годы в Раменском муниципальном районе за счет средств бюджета Московской области жилыми помещениями было обеспечено 120 человек из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа.

Осуществление реализации переданных государственных полномочий осуществляется за счет предоставления субвенций бюджету Раменского муниципального района на обеспечение предоставления жилых помещений лицам, относящимся к вышеуказанным категориям, по договорам найма специализированных жилых помещений.

Реализация переданных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот осуществляется путем предоставления им жилых помещений из муниципального специализированного жилищного фонда, который формируется из жилых помещений:

- выделенных из муниципального жилищного фонда Раменского муниципального района;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»