СОВЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 октября 2017 года N 492
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ ОТ 25 ОКТЯБРЯ 2016 ГОДА N 517
В соответствии со статьей 84 Конституции Республики Крым, статьей 41 Закона Республики Крым от 29 мая 2014 года N 5-ЗРК "О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым" Совет министров Республики Крым постановляет:
Внести изменения в постановление Совета министров Республики Крым от 25 октября 2016 года N 517 "Об утверждении Порядка формирования и реализации Республиканской адресной инвестиционной программы, плана капитального ремонта объектов социальной инфраструктуры в Республике Крым и принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Республики Крым, а также решений о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Республики Крым", изложив приложение к нему в новой редакции (прилагается).
Глава Республики Крым,
Председатель Совета министров
Республики Крым
С.АКСЕНОВ
Заместитель Председателя Совета министров
Республики Крым -
руководитель Аппарата Совета министров
Республики Крым
Л.ОПАНАСЮК
Приложение
к постановлению
Совета министров
Республики Крым
от 25.10.2016 N 517
(в редакции постановления
Совета министров
Республики Крым
от 03.10.2017 N 492)
ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ АДРЕСНОЙ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ, ПЛАНА КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ В РЕСПУБЛИКЕ КРЫМ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О ПОДГОТОВКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ БЮДЖЕТНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ В ОБЪЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ, А ТАКЖЕ РЕШЕНИЙ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИЙ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ В ОБЪЕКТЫ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет механизмы:
формирования и реализации Республиканской адресной инвестиционной программы (далее - Адресная программа);
формирования и реализации плана капитального ремонта объектов социальной инфраструктуры в Республике Крым, финансируемого в рамках реализации непрограммных расходов на капитальный ремонт (далее - план капитального ремонта);
принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Республики Крым (далее - государственная собственность), а также решений о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности;
осуществления капитальных вложений в объекты государственной собственности за счет средств бюджета Республики Крым.
1.2. Адресная программа представляет собой документ, устанавливающий пообъектное распределение бюджетных ассигнований, планируемых к финансированию в рамках закона Республики Крым о бюджете Республики Крым на очередной финансовый год и плановый период, в том числе в рамках государственных программ Республики Крым, между главными распорядителями средств бюджета Республики Крым (далее - бюджетные ассигнования, республиканский бюджет, главные распорядители средств республиканского бюджета соответственно).
1.3. Адресная программа содержит следующее:
перечень объектов строительства, реконструкции государственной собственности Республики Крым и (или) приобретения объектов недвижимого имущества в государственную собственность Республики Крым, финансируемых в рамках осуществления бюджетных инвестиций за счет средств республиканского бюджета и межбюджетных трансфертов из федерального бюджета (далее - федеральный бюджет);
перечень объектов строительства, реконструкции государственной собственности Республики Крым и (или) приобретения объектов недвижимого имущества в государственную собственность Республики Крым, финансируемых в рамках предоставления субсидий государственным бюджетным, государственным автономным учреждениям Республики Крым, государственным унитарным предприятиям Республики Крым (далее - государственные организации) за счет средств республиканского бюджета и федерального бюджета;
перечень объектов строительства, реконструкции муниципальной собственности муниципальных образований Республики Крым и (или) приобретения объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципальных образований Республики Крым, софинансирование которых осуществляется путем предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Республики Крым за счет средств республиканского бюджета и федерального бюджета.
1.4. В соответствии со статьями 78.2, 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации решением о бюджетных ассигнованиях на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности и о предоставлении субсидий государственным организациям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности является:
распоряжение Совета министров Республики Крым об утверждении Адресной программы;
ведомственная целевая программа, которая утверждена в рамках государственной программы Республики Крым в сфере транспортно-дорожного комплекса (за исключением дорог, финансируемых за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета).
1.5. Средства, предусматриваемые на реализацию Адресной программы, направляются на инвестиционные проекты строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения объектов капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества в рамках государственных программ или непрограммных капитальных расходов.
1.6. При осуществлении капитальных вложений в объекты капитального строительства и (или) объекты недвижимого имущества не допускается:
предоставление субсидий государственным организациям в отношении объектов, по которым принято решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций;
предоставление бюджетных инвестиций в объекты, по которым принято решение о предоставлении субсидий.
1.7. Объем предоставляемых бюджетных ассигнований главным распорядителям средств республиканского бюджета и субсидий государственным организациям из республиканского бюджета должен соответствовать объему бюджетных ассигнований, предусмотренному на соответствующие цели Адресной программой.
1.8. Созданные или приобретенные в результате осуществления бюджетных инвестиций объекты капитального строительства и (или) объекты недвижимого имущества государственной собственности Республики Крым закрепляются в установленном порядке на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за государственными организациями с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у этих государственных организаций, или увеличением уставного фонда государственных унитарных предприятий Республики Крым, основанных на праве хозяйственного ведения, либо включаются в состав казны Республики Крым.
1.9. Осуществление за счет субсидий государственным организациям капитальных вложений в объекты капитального строительства и приобретение объектов недвижимого имущества государственной собственности влечет:
увеличение стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у государственных автономных и бюджетных учреждений Республики Крым;
увеличение уставного фонда государственных унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения.
1.10. План капитального ремонта представляет собой документ, устанавливающий пообъектное распределение бюджетных ассигнований, планируемых к финансированию в рамках закона Республики Крым о бюджете Республики Крым на очередной финансовый год и плановый период на реализацию расходов на капитальный ремонт, реставрацию, между главными распорядителями средств республиканского бюджета в рамках государственных программ или непрограммных капитальных расходов, а также предоставление субсидий муниципальным образованиям.
1.11. План капитального ремонта содержит следующее:
перечень объектов капитального ремонта социальной инфраструктуры государственной собственности, финансируемых в рамках реализации расходов республиканского бюджета на капитальный ремонт, реставрацию;
перечень объектов капитального ремонта социальной инфраструктуры муниципальной собственности муниципальных образований Республики Крым, софинансирование которых осуществляется путем предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Республики Крым за счет средств республиканского бюджета, предусматриваемых в рамках расходов на капитальный ремонт, реставрацию.
1.12. Предоставление бюджетных ассигнований главным распорядителям средств республиканского бюджета и субсидий государственным организациям осуществляется в соответствии с Адресной программой и планом капитального ремонта на соответствующий финансовый год и плановый период.
II. Порядок принятия решений и формирования Адресной программы и плана капитального ремонта
2.1. Адресная программа и план капитального ремонта ежегодно формируются на очередной финансовый год и плановый период.
2.2. Формирование Адресной программы и плана капитального ремонта осуществляется Министерством экономического развития Республики Крым (далее - Минэкономразвития) на основании предложений, предусматривающих пообъектное распределение бюджетных ассигнований, представляемых главными распорядителями бюджетных средств с учетом предложений администраций городских округов и муниципальных районов Республики Крым в разрезе муниципальных образований и в порядке приоритетности в части объектов капитального строительства, реконструкции и (или) приобретения объектов недвижимого имущества государственной и муниципальной собственности, объектов капитального ремонта и реставрации социальной инфраструктуры, включаемых в Адресную программу и в план капитального ремонта, в разрезе государственных программ (проектов) и непрограммных расходов.
2.3. Ответственные исполнители государственных программ, главные распорядители бюджетных средств в срок, установленный графиком составления проекта бюджета Республики Крым на очередной финансовый год и плановый период, представляют в Минэкономразвития предложения в Адресную программу и план капитального ремонта по форме, предоставляемой Минэкономразвития.
2.4. Вместе с предложениями в Минэкономразвития предоставляется следующая документация по объектам строительства, реконструкции, капитального ремонта, реставрации, по которым планируется проведение строительно-монтажных работ:
титульный список переходящего (вновь начинаемого) объекта капитального строительства на очередной финансовый год и плановый период;
копии положительных заключений государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и проектной документации на объект капитального строительства (в случае если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным);
копия положительного заключения государственной экспертизы о достоверности сметной стоимости объекта капитального строительства;
копии документов об утверждении проектной документации на объект капитального строительства;
копии правоустанавливающих документов на земельный участок (при наличии);
в случае наличия объектов, переходящих на очередной финансовый год, предоставляются копии контрактов, а также информация о необходимых средствах на технический надзор и авторский надзор;
по объектам строительства, реконструкции заключение (протокол) Технического совета по оценке проектов строительства, предлагаемых к реализации за счет бюджетных средств (далее - Технический совет).
В случае если выполнение проектно-изыскательских работ и получение положительных заключений государственной экспертизы по объектам ожидается в текущем году, подается гарантийное письмо о получении экспертиз до начала очередного финансового года.
2.5. В случае если планируемая сметная стоимость (предельная стоимость) объекта превышает 300 млн рублей, вместе с предложениями в Адресную программу до 10 июля текущего года представляется пакет документов для проведения проверки инвестиционного проекта на предмет эффективности использования средств республиканского бюджета, направляемых на капитальные вложения, за исключением объектов, финансирование которых осуществляется за счет федеральных средств, в соответствии с Порядком, утверждаемым нормативным правовым актом Совета министров Республики Крым.
2.6. Вместе с предложениями в Минэкономразвития по объектам строительства, реконструкции, капитального ремонта, реставрации, по которым не имеется проектной документации, утвержденной в установленном порядке, расходы на подготовку которой могут предусматриваться в Адресной программе в соответствии с пунктом 2.9 раздела II настоящего Порядка, представляется:
расчет потребности средств на строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, и (или) техническое перевооружение) объекта капитального строительства, капитальный ремонт, реставрацию, в том числе на выполнение инженерных изысканий и подготовку проектной документации на объект капитального строительства, проведение государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и проектной документации и проведение проверки достоверности определения сметной стоимости на объект капитального строительства (в случае если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным);
копия приказа главного распорядителя бюджетных средств или администрации муниципального образования об утверждении расчетной предельной стоимости вновь начинаемого объекта;
копия задания на выполнение инженерных изысканий и подготовку проектной документации на объект капитального строительства;
копии правоустанавливающих документов на земельный участок (при наличии).
2.7. В случае приобретения объектов недвижимого имущества главные распорядители средств республиканского бюджета вместе с предложениями представляют в Минэкономразвития следующий пакет документов:
расчет и обоснование начальной (максимальной) цены для приобретения объекта недвижимого имущества;
проект технического задания на приобретение объекта недвижимого имущества;
обоснование необходимости приобретения объекта недвижимого имущества.
2.8. Объекты капитального строительства и капитального ремонта муниципальной собственности включаются в Адресную программу и план капитального ремонта при наличии утвержденной в установленном порядке проектной документации, прошедшей государственную экспертизу (в случае если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным), а также при условии софинансирования муниципальными образованиями объектов из местных бюджетов.
Объем софинансирования из бюджетов муниципальных образований устанавливается порядками предоставления субсидий муниципальным образованиям, утверждаемыми нормативными правовыми актами Совета министров Республики Крым, в том числе об утверждении государственных программ.
В случае финансирования объектов муниципальной собственности в рамках государственных программ Российской Федерации и (или) федеральных целевых программ объем софинансирования устанавливается соответствующими государственными и федеральными целевыми программами.
2.9. В Адресной программе и плане капитального ремонта могут предусматриваться расходы на выполнение инженерных изысканий и подготовку проектной документации, проведение государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, проектной документации и проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства государственной собственности (в случае если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным).
В соответствии с решением (протоколом заседания) Межведомственной комиссии по отбору объектов, предлагаемых к финансированию за счет бюджетных средств (далее - Комиссия), которая создается Советом министров Республики Крым, расходы на выполнение инженерных изысканий и подготовку проектной документации, проведение государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, проектной документации и проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства муниципальной собственности (в случае если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным) могут быть предусмотрены в Адресной программе или плане капитального ремонта.
2.10. В случае если в Адресной программе и плане капитального ремонта средства на софинансирование объектов капитального строительства и (или) приобретение объектов недвижимого имущества муниципальной собственности предусмотрены в пределах сметной стоимости объекта муниципальной собственности, то при возникновении необходимости в дополнительных работах, приводящих к увеличению его сметной стоимости, расходы на проведение таких работ осуществляются муниципальным образованием Республики Крым без привлечения средств республиканского бюджета.
2.11. Объекты, финансирование которых планируется с привлечением средств федерального бюджета, включаются в Адресную программу в рамках государственных программ Российской Федерации и (или) федеральных целевых программ без рассмотрения Технического совета, который создается Советом министров Республики Крым для оценки технической готовности проектов строительства и объектов капитального ремонта, и Комиссии.
Объем средств, предусматриваемый по объектам в рамках государственных программ Российской Федерации и (или) федеральных целевых программ, может быть скорректирован после подписания соглашения на получение субсидии на софинансирование из федерального бюджета.
2.12. Министерство финансов Республики Крым:
в сроки, установленные графиком формирования бюджета Республики Крым на очередной финансовый год и плановый период, определяет и доводит до Минэкономразвития прогнозный объем средств, планируемых на очередной финансовый год и плановый период в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества, капитальный ремонт (далее - прогнозный объем бюджетных ассигнований);