Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 августа 2017 года N 393

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА СБОРА ТВЕРДЫХ КОММУНАЛЬНЫХ ОТХОДОВ (В ТОМ ЧИСЛЕ ИХ РАЗДЕЛЬНОГО СБОРА) НА ТЕРРИТОРИИ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Сахалинской области от 18.09.2018 N 457, вступившего в силу со дня его официального опубликования (опубликован на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области http://admsakhalin.ru - 18.09.2018).
____________________________________________________________________

В соответствии с Федеральным законом от 24.06.98 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" Правительство Сахалинской области постановляет:

1. Утвердить Порядок сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора) на территории Сахалинской области (прилагается).

2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости", на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области, на "Официальном интернет-портале правовой информации".

Председатель Правительства
Сахалинской области
В.Г.Щербина


Утвержден
постановлением
Правительства Сахалинской области
от 21.08.2017 N 393

ПОРЯДОК СБОРА ТВЕРДЫХ КОММУНАЛЬНЫХ ОТХОДОВ (В ТОМ ЧИСЛЕ ИХ РАЗДЕЛЬНОГО СБОРА) НА ТЕРРИТОРИИ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ


 1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к организации сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора) на территории Сахалинской области.

1.2. В настоящем Порядке используются следующие термины и определения:

- потребитель - собственник твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) или уполномоченное им лицо, заключившее или обязанное заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с ТКО;

- контейнер - мусоросборник, предназначенный для складирования ТКО, за исключением крупногабаритных отходов;

- контейнерная площадка - место накопления ТКО, обустроенное в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначенное для размещения контейнеров и бункеров;

- бункер - мусоросборник, предназначенный для складирования крупногабаритных отходов;

- крупногабаритные отходы (далее - КГО) - ТКО (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и другое), размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах;

- мусоровоз - транспортное средство категории N, используемое для перевозки ТКО;

- отходы электронного оборудования - отходы в соответствии с федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом Росприроднадзора от 18.07.2014 N 445 "Об утверждении федерального классификационного каталога отходов", классифицируемые как оборудование компьютерное, электронное, оптическое, утратившее свои потребительские свойства.

Другие используемые в настоящем Порядке понятия употребляются в значениях, определенных действующим законодательством, в том числе Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года N 641".


2. Общие требования к сбору отходов


2.1. Сбор твердых коммунальных отходов на территории Сахалинской области обеспечивается региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - региональный оператор) в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами (далее - региональная программа), и территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, утвержденной распоряжением Правительства Сахалинской области (далее - территориальная схема), на основании договоров об оказании услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями.

2.2. Региональный оператор по обращению с ТКО в Сахалинской области, операторы по обращению с ТКО и потребители обязаны выполнять требования настоящего Порядка, при сборе отходов не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других лиц на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

2.3. Потребители осуществляют раздельный сбор ТКО в населенных пунктах Сахалинской области, что обеспечивается установкой в местах сбора отходов контейнеров для раздельного сбора, в соответствии с согласованным министерством жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области (далее - министерство) планом внедрения системы раздельного сбора ТКО на территории Сахалинской области.

2.4. На территории Сахалинской области запрещено:

а) несанкционированное складирование и (или) размещение всех видов ТКО;

б) осуществлять накопление и сбор ТКО вне установленных мест накопления и сбора ТКО, определенных договором на оказание услуг по обращению с ТКО, в соответствии с территориальной схемой;

в) выставлять ТКО в пакетах для их дальнейшей загрузки в мусоровоз.

2.5. Контроль за деятельностью участников сбора ТКО (потребителей и операторов по обращению с ТКО) осуществляет региональный оператор.


3. Сбор ТКО


3.1. Сбор ТКО осуществляется в местах сбора и накопления ТКО, определенных договором на оказание услуг по обращению с ТКО, в соответствии с территориальной схемой.

3.2. Прием ТКО осуществляется следующими способами:

а) приема в мусоропровод и мусороприемную камеру, расположенные в многоквартирных домах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы);

б) приема в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках;

в) приема путем их мобильного сбора от населения.

3.3. В случае необходимости изменения места сбора и накопления ТКО или определения вновь образованного места процедура его согласования проводится с участием регионального оператора, для чего потребитель или его уполномоченный представитель направляет региональному оператору соответствующее письменное заявление и схему планируемого положения места сбора и накопления ТКО, а региональный оператор в течение трех рабочих дней со дня получения такого заявления рассматривает его и готовит заключение о соответствии (несоответствии) выбранного положения места сбора и накопления ТКО требованиям действующего законодательства и техническим возможностям (условиям) регионального оператора или оператора, оказывающего услуги по сбору и транспортированию ТКО.

3.4. Информация об изменении или образовании места сбора и накопления ТКО направляется региональным оператором в министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Сахалинской области для включения в территориальную схему.

3.5. Запрещается сбор в контейнеры для ТКО отходов, не относящихся к ТКО.


4. Раздельный сбор ТКО


4.1. Раздельный сбор ТКО предусматривает разделение ТКО потребителями по установленным видам отходов и складирование отсортированных ТКО в контейнерах для соответствующих видов отходов либо их передачу в пункты сбора вторичного сырья.

4.2. Организация раздельного сбора ТКО в зависимости от объемов образуемых отходов (вторсырья) и плотности застройки территории может осуществляться несколькими способами:

- установка специальных контейнеров для селективного сбора бумаги, стекла, пластика, металла в жилых кварталах;

- установка контейнеров для утильных фракций (бумага, стекло, пластик и пр.) и стандартных контейнеров для ТКО (с пищевой составляющей) на специально отведенных местах;

- создание пунктов приема вторичного сырья или организация площадок раздельного сбора ТКО;

- организация передвижных пунктов сбора вторичного сырья.

4.3. Раздельный сбор ТКО организуют потребители, операторы по обращению с ТКО, осуществляющие деятельность по сбору и транспортированию ТКО, региональный оператор в соответствии с настоящим Порядком и действующим законодательством.

4.4. Раздельный сбор ТКО на территории Сахалинской области внедряется поэтапно в соответствии с планом внедрения системы раздельного сбора ТКО на территории Сахалинской области по мере ввода в эксплуатацию объектов, предусматривающих обработку ТКО в муниципальных образованиях Сахалинской области.

В целях реализации плана внедрения системы раздельного сбора ТКО региональный оператор письменно не позднее чем за 15 календарных дней до даты планируемого начала внедрения раздельного сбора ТКО извещает потребителя о необходимости разделения ТКО по видам отходов и складирования сортированных ТКО в отдельных контейнерах для соответствующих видов ТКО.

Осуществление такого разделения ТКО не влечет необходимости получения потребителем лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.

4.5. План внедрения системы раздельного сбора ТКО на территории Сахалинской области ежегодно разрабатывается региональным оператором (самостоятельно или с привлечением сторонних организаций) и должен включать объекты, предусматривающие обработку ТКО в соответствии с территориальной схемой и региональной программой, иные мероприятия, планируемые сроки их исполнения, а также требования к маркировке контейнеров для раздельного сбора ТКО. Обязанность по своевременной и полной реализации мероприятий вышеуказанного плана возлагается на регионального оператора.

4.6. План внедрения системы раздельного сбора ТКО на территории Сахалинской области ежегодно после согласования с министерством, министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Сахалинской области утверждается региональным оператором не позднее декабря месяца года, предшествующего планируемому периоду. Внедрение системы раздельного сбора ТКО на территории Сахалинской области может осуществляться с участием операторов по обращению с ТКО.

4.7. При раздельном сборе ТКО выделяются:

- виды отходов, захоронение которых запрещается и перечень которых определяется Правительством Российской Федерации;

- отходы, которые представлены биоразлагаемыми материалами: от упаковки, готовых товаров (продукции), после утраты потребительских свойств, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации.

Кроме того, могут дополнительно выделяться отдельные виды подлежащих утилизации отходов, образующиеся в быту после утраты потребительских свойств готовых товаров (включая упаковку), перечень которых определяется Правительством Российской Федерации.

При осуществлении раздельного сбора ТКО используются контейнеры с цветовой индикацией и видами отходов.

4.8. Контейнеры для раздельного сбора ТКО должны иметь текстовое и (или) графическое обозначение видов собираемых отходов. При необходимости допускается использование дополнительных характеристик обозначений (отличной формы, дизайна).

4.9. Контейнеры заполняются ТКО до линии верхней кромки (уровня, позволяющего свободно закрыть крышку контейнера).

4.10. В случае если контейнер с ТКО, подлежащими утилизации, содержит несортированные ТКО, оператор по обращению с ТКО, осуществляющий деятельность по сбору и транспортированию ТКО, осуществляет транспортирование таких отходов вместе с несортированными ТКО, уведомив регионального оператора не позднее чем на следующий день после дня транспортирования ТКО.

4.11. Контейнеры для раздельного сбора ТКО размещаются в местах сбора и накопления ТКО, определенных территориальной схемой.

4.12. Вывоз раздельно собранных ТКО осуществляется по договору на оказание услуг по обращению с ТКО, заключенному потребителем с региональным оператором, или по договору с организацией, осуществляющей утилизацию вторичных материальных ресурсов, заключенному на условиях, соответствующих требованиям действующего законодательства.

При погрузке раздельно собранных ТКО обеспечиваются условия, при которых раздельно собранные компоненты ТКО не смешиваются с иными видами отходов.

4.13. Не допускается смешивание раздельно собранных компонентов ТКО, являющихся вторичными материальными ресурсами, и их захоронение.


5. Сбор КГО


5.1. Складирование КГО осуществляется потребителями в местах сбора и накопления ТКО:

а) в бункеры, расположенные на контейнерных площадках;

б) на специальных площадках для складирования КГО.

5.2. Вывоз КГО осуществляется по мере их накопления или по заявкам потребителей, направляемым письменно, посредством электронной почты или телефонной связи по контактам регионального оператора, указанным в договоре оказания услуг по обращению с ТКО.

5.3. Время вывоза КГО региональным оператором или оператором по обращению с ТКО не может превышать 5 рабочих дней с даты поступления заявки.

5.4. КГО должны находиться в виде, не создающем угроз для жизни и здоровья людей, в частности, предметы мебели должны быть в разобранном состоянии и не должны иметь торчащие гвозди или болты, а также не должны создавать угроз для целости и технической исправности мусоровозов.


6. Сбор отходов электронного оборудования


6.1. Сбор отходов электронного оборудования осуществляется:

а) по заявкам потребителей;

б) предприятиями розничной торговли, осуществляющими продажу электронного оборудования;

в) с использованием специальных площадок для накопления отходов электронного оборудования.

6.2. Создание и содержание специальных площадок для складирования отходов электронного оборудования осуществляется в порядке, определенном разделом 13 настоящего Порядка, в соответствии с территориальной схемой.

6.3. Транспортирование отходов электронного оборудования с мест, определенных подпунктами а) и б) пункта 6.1 настоящего Порядка, с последующей их обработкой и (или) утилизацией организуется региональным оператором в соответствии с территориальной схемой и региональной программой.

6.4. Транспортирование отходов электронного оборудования лицами, указанными в подпункте б) пункта 6.1 настоящего Порядка, или привлекаемыми ими на договорной основе юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями осуществляется при наличии соответствующей лицензии.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»