МЕТОДИКА МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ
(в ред. распоряжений Правительства Тюменской области от 05.10.2020 N 781-рп, от 21.10.2022 N 1077-рп)
1. Настоящая методика разработана в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", распоряжением Департамента государственного управления Минэкономразвития России от 04.12.2019 N 36р-Д09 "Об утверждении Методики мониторинга качества перевода государственных и муниципальных услуг в электронную форму" и определяет порядок мониторинга и оценки выполнения исполнительными органами государственной власти Тюменской области, органами местного самоуправления Тюменской области (далее - мониторинг, органы, предоставляющие услуги, соответственно) требований по переводу предоставления государственных и муниципальных услуг в электронную форму и уровня удовлетворенности заявителем качеством получения услуги в электронной форме.
2. Целью мониторинга является выявление типовых и частных проблем перевода государственных и муниципальных услуг в электронную форму, их систематизация и анализ, обеспечение руководителей органов, предоставляющих услуги в электронной форме, информацией, необходимой для устранения данных проблем, информацией о качестве перевода услуг в электронную форму.
По результатам такой оценки могут быть подготовлены рекомендации органам, предоставляющим услуги, об устранении замечаний к размещенным сведениям об услугах, а также иные рекомендации по повышению качества перевода услуг в электронную форму и уровня удовлетворенности получателей электронных услуг.
Мониторинг качества предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме осуществляется на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и/или Портале услуг Тюменской области.
Мониторинг качества предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме осуществляется Департаментом информатизации Тюменской области, органами, предоставляющими услуги в соответствии с методическими документами Министерства экономического развития Российской Федерации.
3. Департамент информатизации Тюменской области ненормативным правовым актом ежегодно определяет объем проводимого мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
Результаты мониторинга доводятся до сведения руководителей органов, предоставляющих услуги, ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за кварталом, в котором проводился мониторинг.
4. Органы, предоставляющие услуги, осуществляют мониторинг соответствия информации об услугах, размещенной ими на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и Портале услуг Тюменской области, административным регламентам и другим нормативным правовым актам.
5. Удовлетворенность граждан качеством получения услуг в электронной форме, в том числе процедурами и результатами предоставления услуг в электронной форме, оценивается с помощью показателя "Средняя оценка качества предоставления услуги" и характеризует степень удовлетворенности заявителей качеством электронных услуг.
Значение показателя рассчитывается на основе ответов пользователей Портала услуг Тюменской области, в процессе и после предоставления услуг, по следующим пунктам анкеты:
N п/п | Вопрос | Вариант ответа | Оценка |
1. | Доступность электронных форм и инструментов совершения в электронном виде платежей, необходимых для получения услуги | Очень плохо | 1 |
Плохо | 2 | ||
Нормально | 3 | ||
Хорошо | 4 | ||
Отлично | 5 | ||
2. | Время ожидания ответа на подачу заявления, промежуточных и итоговых результатов предоставления услуги, необходимых для получения услуги | Очень плохо | 1 |
Плохо | 2 | ||
Нормально | 3 | ||
Хорошо | 4 | ||
Отлично | 5 | ||
3. | Удобство подачи заявления, записи на прием, оплаты необходимых платежей, получения промежуточных и итоговых результатов предоставления услуги | Очень плохо | 1 |
Плохо | 2 | ||
Нормально | 3 | ||
Хорошо | 4 | ||
Отлично | 5 |
Значение оценки заявителем качества предоставления электронных услуг определяется как целое значение, округленное по правилам математического округления, рассчитанное по формуле:
где Кi - оценка при ответе на i-й вопрос.