ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 27 сентября 2017 года N 1120-рп
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РАСПОРЯЖЕНИЕ ОТ 23.04.2012 N 636-РП
В распоряжение Правительства Тюменской области от 23.04.2012 N 636-рп "О введении в эксплуатацию системы электронного документооборота и делопроизводства" внести следующие изменения:
1. В пункте 1 слова "Положение о СЭД согласно приложению" заменить словами "Положение об информационной системе "Система электронного документооборота и делопроизводства" согласно приложению к настоящему распоряжению".
2. В пункте 4:
2.1. Абзацы пятый, шестой изложить в следующей редакции:
"- обеспечить использование типовых маршрутов, разработанных в СЭД, в соответствии с Правилами использования информационной системы "Система электронного документооборота и делопроизводства" согласно приложению к Положению об информационной системе "Система электронного документооборота и делопроизводства" в деятельности исполнительных органов государственной власти Тюменской области;
- определить перечень должностей, замещение которых предусматривает осуществление обработки персональных данных либо осуществление доступа к персональным данным;".
2.2. Дополнить новым абзацем седьмым следующего содержания:
"- до 01 января 2018 утвердить номенклатуру дел со сроком хранения свыше 10 лет, обеспечить ее внесение в СЭД для организации процесса хранения указанных документов в СЭД;".
2.3. В абзаце восьмом пунктуационный знак "точка" заменить пунктуационным знаком "точка с запятой".
2.4. Дополнить абзацем девятым следующего содержания:
"- при осуществлении документооборота исключить истребование и представление бумажных документов с даты, установленной в пункте 1 настоящего распоряжения, либо с даты присоединения к СЭД органов, учреждений или организаций.".
3. Пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. В целях осуществления в электронном виде посредством СЭД документооборота между органами власти и государственными учреждениями Тюменской области рекомендовать территориальным органам федеральных органов государственной власти в Тюменской области и органам местного самоуправления Тюменской области рассмотреть вопрос о заключении с Оператором СЭД соглашений о присоединении к СЭД.".
4. Дополнить пунктом 7 следующего содержания:
"7. Рекомендовать государственным органам Тюменской области, органам местного самоуправления Тюменской области и подведомственным им организациям, заключившим соглашение об организации информационного взаимодействия в соответствии с Регламентом, размещенным на сайте Оператора ИС "СЭД", при осуществлении документооборота с исполнительными органами государственной власти Тюменской области и подведомственными им организациями не осуществлять истребование и представление бумажных документов с даты заключения указанного соглашения.".
5. Приложение к распоряжению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему распоряжению.
Губернатор области
В.В.ЯКУШЕВ
Приложение
к распоряжению Правительства
Тюменской области
от 27 сентября 2017 года N 1120-рп
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ "СИСТЕМА ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА И ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА"
Информационная система "Система электронного документооборота и делопроизводства" (ИС "СЭД") - автоматизированная информационная система, обеспечивающая создание электронных документов и электронных копий документов, управление ими, их хранение и доступ к ним, а также регистрацию документов.
Оператор ИС "СЭД" - уполномоченная организация, обеспечивающая технологическое и консультативное сопровождение СЭД, поддержание СЭД в рабочем состоянии, а также ее функциональное развитие.
Участник ИС "СЭД":
- исполнительные органы государственной власти Тюменской области, государственные унитарные предприятия, государственные учреждения и автономные некоммерческие организации Тюменской области, координацию, регулирование и контроль финансово-хозяйственной деятельности которых осуществляют исполнительные органы государственной власти Тюменской области;
- иные государственные органы власти, органы местного самоуправления, муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения и автономные некоммерческие организации, координацию, регулирование и контроль финансово-хозяйственной деятельности которых осуществляют органы местного самоуправления Тюменской области, и иные хозяйствующие субъекты, присоединившееся к ИС "СЭД" на основании соглашения об организации информационного взаимодействия в соответствии с Регламентом, размещенным на сайте Оператора ИС "СЭД".
Пользователь ИС "СЭД" - сотрудник Участника.
Документооборот - движение документов с момента их создания или получения до завершения исполнения, помещения в дело и (или) отправки.
Делопроизводство - деятельность, обеспечивающая создание официальных документов и организацию работы с ними.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, состав, функции ИС "СЭД" и порядок ее использования.
1.2. Система включает в себя совокупность программно-технических средств, обеспечивающих автоматизацию процессов делопроизводства и документооборота между участниками ИС "СЭД".
1.3. Источники данных - сведения, вносимые пользователями ИС "СЭД" в рамках компетенции при осуществлении процессов делопроизводства и документооборота.
2. Цель создания, состав, функции и задачи ИС "СЭД"
2.1. Целью создания ИС "СЭД" является автоматизация процессов делопроизводства и документооборота.
2.2. ИС "СЭД" представляет собой совокупность подсистем и модулей в них, связанных между собой. Состав подсистем и модулей подсистем определяется Уполномоченным органом исходя из поставленных перед ним задач, порядок подключения к подсистемам определяется в соответствии с Регламентом, размещенным на сайте Оператора ИС "СЭД".
N | Подсистема СЭД | Модули Подсистемы СЭД |
1 | СЭД исполнительных органов государственной власти Тюменской области | Канцелярия Обращения граждан и организаций Управление договорами Быстрая идентификация документов Управление командировками Служба ввода документов |
2 | СЭД Подведомственных учреждений Тюменской области, иных органов или учреждений | Канцелярия Обращения граждан и организаций |
3 | СЭД Органов местного самоуправления Тюменской области, подведомственных им организаций | Канцелярия Обращения граждан и организаций |
4 | СЭД Медицинских учреждений Тюменской области | Канцелярия Обращения граждан и организаций |
5 | Подсистема взаимодействия с внешними системами документооборота |
2.3. Основными функциями ИС "СЭД" является автоматизация процессов делопроизводства и документооборота:
- при взаимодействии участников ИС "СЭД" как между собой, так и внутри участников;
- при исполнении поручений;
- при исполнении межведомственных процессов.
2.4. Задачами ИС "СЭД" является:
- сбор, хранение и обработка сведений, вносимых пользователями ИС "СЭД" в рамках компетенции при осуществлении процессов делопроизводства и документооборота;
- автоматизация процессов делопроизводства и документооборота с целью оптимизации и сокращения трудозатрат пользователей при осуществлении своих должностных (служебных) обязанностей.
3. Участники информационного взаимодействия
3.1. Уполномоченный орган обеспечивает:
- организацию процесса развития, сопровождения ИС "СЭД";
- методологическое сопровождение работы пользователей ИС "СЭД";
- разработку Регламента подключения к подсистемам ИС "СЭД".
3.2. Оператор ИС "СЭД" обеспечивает:
- размещение ИС "СЭД" в Центре обработки данных Правительства Тюменской области;
- реализацию и контроль мер по защите информации, содержащейся в ИС "СЭД";
- проведение мероприятий, направленных на поддержание ИС "СЭД", в соответствии с требованиями безопасности информации;
- развивает функциональные возможности и (или) формирует потребности в развитии ИС "СЭД" и информирует о возникновении потребностей в развитии ИС "СЭД" Уполномоченный орган;
- подключение к ИС "СЭД" новых Участников;
- разработку и публикацию на портале Оператора ИС "СЭД" (http://citto.ru) проекта Соглашения об организации информационного взаимодействия при осуществлении электронного документооборота в Тюменской области и Регламента подключения к подсистемам ИС "СЭД".
3.3. Участник ИС "СЭД":
- подключается к подсистемам ИС "СЭД" на основании Соглашения об организации информационного взаимодействия при осуществлении электронного документооборота в Тюменской области в соответствии с Регламентом подключения к подсистемам ИС "СЭД", за исключением исполнительных органов государственной власти Тюменской области, государственных унитарных предприятий, государственных учреждений и автономных некоммерческих организаций Тюменской области, координацию, регулирование и контроль финансово-хозяйственной деятельности которых осуществляют исполнительные органы государственной власти Тюменской области;
- вносит необходимые изменения в должностные регламенты (должностные инструкции) и служебные контракты (трудовые договоры) пользователей ИС "СЭД";
- определяет перечень должностей, замещение которых предусматривает осуществление обработки персональных данных либо осуществление доступа к персональным данным;
- обеспечивает уведомление Оператора ИС "СЭД" о необходимости добавления, исключения пользователей ИС "СЭД" в течение 5 рабочих дней со дня назначения, увольнения соответствующих пользователей;
- осуществляет работу в ИС "СЭД" в соответствии с правилами, определенными настоящим Положением и приложением к нему;
- при обработке документов в ИС "СЭД", содержащих персональные данные, обеспечивает их достоверность и конфиденциальность;
- осуществляет контроль за наличием средств защиты информации на рабочих местах сотрудников, которым разрешена обработка документов, содержащих персональные данные в ИС "СЭД";
- выполняет требования по обеспечению информационной безопасности, выдвигаемые Оператором ИС "СЭД".
3.4. Пользователь ИС "СЭД":
- осуществляет работу в ИС "СЭД" в соответствии с правилами, определенными настоящим Положением и приложением к нему;
- при обработке документов в ИС "СЭД", содержащих персональные данные, обеспечивает их достоверность и конфиденциальность;
- предоставляет возможность доступа к создаваемому в ИС "СЭД" электронному документу или электронной копии документа только тем пользователям ИС "СЭД", которые имеют к нему соответствующее право доступа;
- выполняет требования по обеспечению информационной безопасности, выдвигаемые Оператором ИС "СЭД";
- сообщает обо всех инцидентах, возникающих при работе в СЭД (с обязательным указанием контактной информации), в службу поддержки Оператора ИС "СЭД" по адресу электронной почты sed@72to.ru либо по телефонному номеру, определяемому Оператором ИС "СЭД".
Приложение
к Положению об информационной системе
"Система электронного документооборота и делопроизводства"
ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ "СИСТЕМА ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА И ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА"
1. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Бумажный документ - документ, изготовленный на бумажном носителе, оформленный по общим правилам делопроизводства и имеющий реквизиты, позволяющие его идентифицировать.
Электронный документ - документ, созданный и хранящийся в ИС "СЭД" в электронной форме без предварительного документирования на бумажном носителе.
Электронная копия документа - копия бумажного документа, созданная в электронной форме, заверенная электронной подписью пользователя ИС "СЭД", вводящего его в ИС "СЭД".