(с изменениями на 8 ноября 2017 года)
В соответствии с постановлением Правительства Иркутской области от 31 декабря 2010 года N 348-пп "О реализации отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации", руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, Положением о министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 18 сентября 2009 года N 261/40-пп, приказываю:
1. Утвердить Правила осуществления контроля за выполнением государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Иркутской области, подведомственными министерству социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (прилагается).
3. Настоящий приказ вступает в силу через десять календарных дней после дня его официального опубликования.
Министр социального развития,
опеки и попечительства
Иркутской области
В.А.РОДИОНОВ
ПРАВИЛА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ) ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫМИ МИНИСТЕРСТВУ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ, ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Настоящие Правила устанавливают порядок осуществления контроля за выполнением государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - государственное задание) государственными учреждениями, подведомственными министерству социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (далее соответственно - учреждения, министерство).
2. Контроль за выполнением государственных заданий учреждениями осуществляется министерством в целях определения:
соответствия фактических параметров выполнения государственного задания плановым;
полноты и достоверности отчетности выполнения государственных заданий.
3. Основными задачами проведения контроля за выполнением государственных заданий учреждениями являются:
1) установление соответствия фактического объема услуг (выполнения работ), оказанных учреждениями, плановым значениям, установленным государственным заданием;
2) установление соблюдения учреждениями порядка оказания государственных услуг (выполнения работ);
3) учет мнения населения Иркутской области о качестве оказания государственных услуг (выполнения работ);
4) анализ причин отклонений в деятельности учреждений по выполнению государственных заданий (соотношение плановых и фактических значений результатов, осуществление дополнительных видов деятельности при невыполнении или некачественном выполнении основных видов деятельности);
5) своевременное принятие мер по обеспечению выполнения установленных показателей государственных заданий.
4. Контроль за выполнением государственных заданий учреждениями осуществляют следующие структурные подразделения министерства:
1) отдел контрольно-ревизионной работы и внутреннего финансового аудита;
2) управление организации социального обслуживания граждан;
3) отдел развития форм социального обслуживания несовершеннолетних и семей.
5. Проверки учреждений проводятся ежегодно на основании распоряжения министерства о проведении проверки учреждения. В распоряжении о проведении проверки учреждения указываются:
фамилия, имя, отчество, должность лица или лиц, уполномоченных на проведение проверки;
наименование учреждения, в отношении которого проводится проверка;
предмет проверки и срок ее проведения;
правовые основания проведения проверки;
дата начала и дата окончания проверки.
6. Контроль за выполнением государственного задания осуществляется в следующих формах:
1) выездной плановой или внеплановой проверки за деятельностью учреждения;
2) документарной (камеральной) проверки.
Документарная (камеральная) проверка проводится по вопросам своевременности и полноты представления отчетности о выполнении государственного задания учреждением, динамики показателей, характеризующих качество оказываемых государственных услуг (выполнения работ), соответствия фактических получателей государственной услуги (выполнения работ) установленным государственным заданием категориям получателей, выполнения учреждением установленного порядка оказания государственных услуг (выполнения работ).
Проверка осуществляется на основании надлежаще заверенных учреждением копий учетных документов, направляемых в министерство;
3) анализ выполнения государственного задания, который включает: сбор отчетов учреждений, оценку достижения показателей, характеризующих качество государственных услуг (выполнения работ), оценку достижения показателей, характеризующих объем государственных услуг (выполнение работ).
7. При проведении контроля за выполнением государственного задания учреждением могут использоваться следующие методы:
метод наблюдения и контрольных вычислений в форме проведения плановых и внеплановых выездных проверок;
метод сравнительного анализа фактических и плановых значений объемных и качественных показателей, указанных в государственном задании, путем проведения документарных проверок;
метод социологического исследования в форме опроса, анкетирования, приема населения по вопросам качества и объема предоставляемых государственных услуг (выполнения работ).
Определение конкретных форм и методов проведения контроля за выполнением государственного задания учреждениями осуществляется должностными лицами структурных подразделений министерства, указанных в пункте 4 настоящих Правил, самостоятельно.
8. График проведения плановых проверок утверждается распоряжением министерства не позднее 20 декабря года, предшествующему году проведения проверок.
Плановые выездные проверки проводятся одновременно с проведением мероприятий ведомственного контроля за деятельностью учреждений.
Плановая выездная или документарная (камеральная) проверки проводятся с предварительным уведомлением учреждения о проведении плановой проверки в срок не менее чем за три рабочих дня до ее начала. Уведомление учреждения о проведении плановой проверки может быть осуществлено с использованием почтовой, факсимильной, электронной связи, позволяющей установить, что уведомление о проведении проверки получено адресатом.
9. Внеплановая выездная проверка осуществляется в случае поступления от органов государственной власти, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) физических лиц информации о наличии признаков нарушения учреждением законодательства Российской Федерации и (или) законодательства Иркутской области, выявления несоответствия в отчетах или поступления жалоб (претензий) потребителей на качество оказания государственных услуг (выполнения работ).
Внеплановые проверки проводятся без предварительного уведомления учреждений.
10. Должностные лица, осуществляющие проверку, обязаны:
1) не препятствовать текущей деятельности учреждения;
2) обеспечивать сохранность и возврат полученных в ходе проверки от учреждения документов;
3) документально подтверждать выявленные недостатки и нарушения;
4) по результатам проверки составлять акт проверки;
5) обеспечивать достоверность материалов проверок и обоснованность изложенных в акте проверки выводов.
11. Должностные лица, осуществляющие проверку, вправе:
1) беспрепятственно посещать территорию и помещения учреждения в течение рабочего дня весь период проведения проверки;
2) запрашивать от должностных и других уполномоченных лиц учреждения информацию, документы, при необходимости их заверенные копии (в том числе на магнитных носителях), а также письменные справки и объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
12. Руководитель учреждения, должностные лица учреждения, при проведении проверки, обязаны:
1) обеспечивать весь период проведения проверки беспрепятственный доступ лиц, осуществляющих проверку в помещения и на территорию учреждения в течение рабочего дня;