ПРИКАЗ
от 22 декабря 2016 года N 2329
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ НОРМАТИВОВ ОБРАЗОВАНИЯ ОТХОДОВ И ЛИМИТОВ НА ИХ РАЗМЕЩЕНИЕ ПРИМЕНИТЕЛЬНО К ХОЗЯЙСТВЕННОЙ И (ИЛИ) ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА), В ПРОЦЕССЕ КОТОРОЙ ОБРАЗУЮТСЯ ОТХОДЫ НА ОБЪЕКТАХ, ПОДЛЕЖАЩИХ РЕГИОНАЛЬНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ НАДЗОРУ
В целях реализации статьи 6 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", пункта 33 части 1 статьи 5 Закона Республики Коми от 01.03.2016 N 10-РЗ "О некоторых вопросах в области охраны окружающей среды в Республике Коми и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Коми" и в соответствии с Положением о Министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми, утвержденным постановлением Правительства Республики Коми от 08.12.2015 N 497, приказываю:
1. Утвердить Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
И.о. министра
М.КОЛЕГОВ
ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ НОРМАТИВОВ ОБРАЗОВАНИЯ ОТХОДОВ И ЛИМИТОВ НА ИХ РАЗМЕЩЕНИЕ ПРИМЕНИТЕЛЬНО К ХОЗЯЙСТВЕННОЙ И (ИЛИ) ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА), В ПРОЦЕССЕ КОТОРОЙ ОБРАЗУЮТСЯ ОТХОДЫ НА ОБЪЕКТАХ, ПОДЛЕЖАЩИХ РЕГИОНАЛЬНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ НАДЗОРУ
1. Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору (далее - Порядок) устанавливает требования к подготовке и представлению документов и материалов для утверждения предельно допустимых количеств отходов конкретного вида, направляемых на размещение на конкретных объектах хранения отходов и объектах захоронения отходов.
2. Проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее - ПНООЛР, проект) разрабатываются индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами (их филиалами и другими территориально обособленными подразделениями), в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, за исключением индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого и среднего предпринимательства (далее индивидуальные предприниматели и юридические лица), на основании расчетов и имеющихся данных об удельном образовании отходов при производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг.
Нормативы образования отходов служат для определения ожидаемых количеств образующихся отходов конкретных видов с учетом планируемых объемов производства продукции, выполняемых работ, оказания услуг.
3. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, отнесенные в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, представляют в Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми (далее - Минприроды Республики Коми, Министерство) отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) в соответствии с Порядком представления и контроля отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности) субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе осуществления хозяйственной и (или) иной деятельности которых на территории Республики Коми образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, утвержденным приказом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми от 28.07.2016 N 1218.
Лимитами на размещение отходов для субъектов малого и среднего предпринимательства являются количества отходов, фактически направленные на размещение в соответствии с отчетностью об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности).
4. В случае наличия у хозяйствующего субъекта территориально обособленных подразделений (филиалов), расположенных в разных муниципальных образованиях Республики Коми, проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение разрабатываются для каждого территориально обособленного подразделения (филиала) отдельно.
Если хозяйствующий субъект выступает в качестве арендодателя части производственных территорий, помещений или оборудования и предоставляет арендатору право размещать отходы на собственных объектах, то отходы арендатора должны быть включены в ПНОЛР арендодателя. В случае, если арендатор самостоятельно осуществляет деятельность по обращению с отходами, к ПНООЛР прилагаются документы, подтверждающие эти обязательства арендатора.
5. Действие Порядка не распространяется на вопросы обращения с радиоактивными отходами, биологическими отходами и медицинскими отходами.
6. Срок действия ПНООЛР для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по размещению отходов, устанавливается на срок действия лицензии по обращению с отходами (в части проведения работ по размещению отходов).
В остальных случаях срок действия ПНООЛР составляет 5 лет.
7. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются Министерством на основании комплекта обосновывающих расчетов, материалов и документов - проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, разрабатываемого индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии е Методическими указаниями по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденными приказом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми от 30.09.2016 N 1614 (далее - Методические указания).
В лимиты на размещение отходов не включаются массы (объемы) отходов, предназначенные для накопления (на срок не более чем одиннадцать месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, а также для утилизации и/или обезвреживания.
8. Лимиты на размещение отходов в недрах для юридических лиц - пользователей недр, имеющих лицензии на пользование участками недр для целей захоронения отходов, утверждаются Министерством на срок действия такой лицензии, но не более чем на 5 лет.
Горные породы, используемые для закладки выработанного пространства, засыпки провалов и рекультивации, нарушенных горными работами земель, в соответствии с утвержденным в установленном порядке техническим проектом разработки месторождений полезных ископаемых, в лимиты на размещение отходов не включаются.
9. Для получения документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на размещение индивидуальные предприниматели и юридические лица самостоятельно представляют в Министерство:
1) заявление об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, с указанием следующих сведений:
а) полное и сокращенное наименование, организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ), - для юридического лица;
б) фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя, место его жительства, данные документа, удостоверяющего его личность, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего факт внесения записи об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП), - для индивидуального предпринимателя;
2) проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;
3) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица и индивидуального предпринимателя, - при необходимости.
Перечень документов, установленных настоящим пунктом, является исчерпывающим.
9.1. Для получения документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение индивидуальные предприниматели и юридические лица по собственной инициативе могут представить в Минприроды Республики Коми:
1) документ, подтверждающий внесение государственной пошлины за выдачу документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;
2) сведения о мощности предлагаемого объекта размещения отходов и количестве накопленных отходов на объекте размещения на текущий момент;
3) копии лицензий на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности хозяйствующих субъектов, с которыми юридическое лицо и индивидуальный предприниматель заключил договоры на передачу отходов с целью их транспортирования, использования, обезвреживания, размещения;
4) выписку из ЕГРЮЛ (для - юридических лиц) или ЕГРИП (для индивидуальных предпринимателей).
9.2. Министерство в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня регистрации документов, установленных пунктом 9 Порядка, принимает решение об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение либо решение об отказе в их утверждении (с мотивированным обоснованием).
Основаниями для отказа в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение являются:
1) наличие недостоверной информации, связанной, в том числе, с наличием арифметических или логических ошибок при заполнении форм проекта;
2) отсутствие объекта размещения отходов, на котором предполагается размещение отходов, в государственном реестре объектов размещения отходов;
3) превышение количества отходов, предлагаемого для размещения, над имеющейся вместимостью объекта размещения отходов (по результатам его инвентаризации);
4) несоответствие размера уплаченной государственной пошлины размеру, установленному законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также неуплата государственной пошлины в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
5) отсутствие сведений о мощности предлагаемого объекта размещения отходов и количестве накопленных отходов на объекте размещения на дату подачи заявления;
6) отсутствие лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности хозяйствующих субъектов, с которыми юридическое лицо и индивидуальный предприниматель заключил договора на передачу отходов с целью их транспортирования, использования, обезвреживания, размещения;
7) отсутствие информации о заявителе в ЕГРЮЛ или ЕГРИП;
8) документы, указанные в пункте 9 Порядка, направлены способом, не установленным пунктом 13 Порядка;
9) объекты, на которых образуются отходы, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежат федеральному государственному экологическому надзору;
10) наличие в проекте вопросов обращения с радиоактивными, биологическими и медицинскими отходами.
Датой утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение является дата принятия Министерством решения об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
10. Документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение подлежит переоформлению в случаях:
1) изменения сведений, содержащихся в заявлении индивидуального предпринимателя и юридического лица, в соответствии с подпунктом 1 пункта 9 Порядка, в том числе:
а) изменения наименования юридического лица;
б) изменения организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения, государственного регистрационного номера записи о создании юридического лица и данных документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в ЕГРЮЛ - для юридического лица;
в) изменения фамилии индивидуального предпринимателя, места его жительства, данных документа, удостоверяющего его личность, государственного регистрационного номера записи о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и данных документа, подтверждающего факт внесения записи об индивидуальном предпринимателе в ЕГРИП, - для индивидуального предпринимателя;
2) изменения данных об объектах размещения отходов - самостоятельно эксплуатируемых (собственных) объектах размещения отходов и/или об объектах размещения отходов, эксплуатируемых другими хозяйствующими субъектами, и на которые отходы индивидуальных предпринимателей и юридических лиц передаются для размещения.
Переоформление документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение допускается при условии неизменности утвержденных нормативов образования и лимитов на их размещение в конкретных объектах размещения отходов и только в период действия утвержденных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Срок действия переоформленного документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение не должен превышать срок действия утвержденных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
10.1 Переоформление документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение осуществляется Министерством на основании рассмотрения самостоятельно представленных индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами:
1) заявления о переоформлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (с указанием причин переоформления).
В случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 10 Порядка, в заявлении о переоформлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение указываются номера объектов размещения отходов в государственном реестре объектов размещения отходов, сформированном Федеральной службой по надзору в сфере природопользования в соответствии с Порядком ведения государственного кадастра отходов, утвержденным приказом Минприроды России от 30.09.2011 N 792;
2) оригинала(-ов) выданного(-ых) ранее в установленном порядке документа(-ов) об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;
3) документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя, - при необходимости;
4) письменного подтверждения неизменности производственного процесса и используемого сырья.
10.2. Для переоформления документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение индивидуальные предприниматели и юридические лица по собственной инициативе могут представить в Минприроды Республики Коми:
1) документ, подтверждающий внесение государственной пошлины за переоформление документа об утверждении;
2) выписку из ЕГРЮЛ (для юридических лиц) или ЕГРИП (для индивидуальных предпринимателей).
10.3. Министерство в срок, не превышающий 25 рабочих дней со дня регистрации заявления о переоформлении документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и прилагаемых к нему документов, указанных в пункте 10.1 Порядка, принимает решение о переоформлении документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение или об отказе в переоформлении (с мотивированным обоснованием).
Основаниями для отказа в переоформлении являются:
1) наличие недостоверной информации в представленных документах, указанных в пункте 10.1 Порядка;
2) отсутствие объекта размещения отходов, на котором предполагается размещение отходов, в государственном реестре объектов размещения отходов;
3) превышение количества отходов, предлагаемого для размещения, над имеющейся вместимостью объекта размещения отходов (по результатам его инвентаризации);
4) несоответствие размера уплаченной государственной пошлины размеру, установленному законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также неуплата государственной пошлины в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
5) отсутствие информации о заявителе в ЕГРЮЛ или ЕГРИП;
6) объекты, на которых образуются отходы, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства) подлежат федеральному государственному экологическому надзору;