Недействующий

О государственной программе Чувашской Республики "Управление общественными финансами и государственным долгом Чувашской Республики" (с изменениями на 18 декабря 2018 года)



Таблица 1



Сведения о поступлении доходов в республиканский бюджет Чувашской Республики в 2009 - 2010 годах

Наименование показателя

2009 год, млн. рублей

2010 год, млн. рублей

Темп роста (снижения), процентов

Налоговые доходы

11203,4

13875,5

123,9

Неналоговые доходы

380,1

420,4

110,6

Налоговые и неналоговые доходы (собственные доходы) - всего

11583,5

14295,9

123,4

Безвозмездные поступления

14946,8

12942,9

86,6

Итого доходов

26530,3

27238,8

102,7


В 2010 году по сравнению с 2009 годом доходы республиканского бюджета Чувашской Республики увеличились на 2,7 процента, расходы - на 8,3 процента. При этом собственные доходы республиканского бюджета Чувашской Республики возросли на 23,4 процента.


По состоянию на 1 сентября 2011 г. республиканский бюджет Чувашской Республики исполнен по доходам в сумме 20027,7 млн. рублей (72,3 процента к годовым плановым назначениям), по расходам - в сумме 17754,4 млн. рублей (57,0 процента к годовым плановым назначениям), профицит бюджета составил 2273,4 млн. рублей. Собственные доходы республиканского бюджета Чувашской Республики за 8 месяцев 2011 г. составили 10575,8 млн. рублей, или 68,7 процента к годовым плановым назначениям. При этом рост собственных доходов республиканского бюджета Чувашской Республики по сравнению с аналогичным периодом 2010 года составил 111,1 процента.


В то же время ситуация на мировых финансовых рынках остается нестабильной, экспертами прогнозируется возможность повторения кризисных явлений, что требует консервативного и ответственного подхода при проведении бюджетной политики и управлении государственным долгом Чувашской Республики.


Сложившаяся система управления общественными финансами является результатом активных процессов реформирования, начавшихся в 1994 году. Важным новым этапом в реформировании общественных финансов является реализация Программы повышения эффективности бюджетных расходов Чувашской Республики на 2011 и 2012 годы, утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 18 января 2011 г. N 1.


В результате реформирования сферы общественных финансов в Чувашской Республике:


обеспечена четкая законодательная регламентация процесса формирования и исполнения республиканского бюджета Чувашской Республики, осуществления финансового контроля за использованием бюджетных средств;


осуществлен переход от годового к среднесрочному формированию республиканского бюджета Чувашской Республики на трехлетний период;


законодательно закреплены правила налогового регулирования, перечень республиканских налогов, их ставки, порядок и условия предоставления налоговых льгот;


произведено разграничение полномочий и расходных обязательств Чувашской Республики и муниципальных образований, сформированы на новой основе межбюджетные отношения, законодательно утверждена методика распределения дотаций из республиканского бюджета Чувашской Республики на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований, основанная на объективных критериях оценки бюджетной обеспеченности и налогового потенциала муниципальных образований;


в условиях казначейского исполнения республиканского бюджета Чувашской Республики и местных бюджетов обеспечена полная ликвидация просроченной кредиторской задолженности бюджетов Чувашской Республики;


законодательно закреплено ведение постоянного учета государственного долга Чувашской Республики в Государственной долговой книге Чувашской Республики;


обеспечено ведение постоянного мониторинга качества управления финансами на основе системы аналитических индикаторов состояния республиканского бюджета Чувашской Республики и государственного долга Чувашской Республики.


На современном этапе основными направлениями дальнейшего реформирования сферы общественных финансов и совершенствования бюджетной политики являются: