(с изменениями на 23 декабря 2019 года)
(в ред. Распоряжения Правительства Республики Тыва от 23.12.2019 N 571-р)
1. Утвердить прилагаемый Порядок (методику) оценки результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности в Республике Тыва.
2. Органам исполнительной власти Республики Тыва, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора), до 1 сентября 2017 г. утвердить ведомственные методики расчета значений показателей результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 г. N 934-р "Об утверждении основных направлений разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности".
2.1. Руководителям органов исполнительной власти Республики Тыва, осуществляющих контрольно-надзорную деятельность, утвердить паспорта ключевых показателей согласно форме, содержащейся в приложении N 3 к распоряжению Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 г. N 934-р "Об утверждении основных направлений разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности".
(п. 2.1 введен Распоряжением Правительства Республики Тыва от 23.12.2019 N 571-р)
3. Разместить настоящее распоряжение на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) и официальном сайте Республики Тыва в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на Министерство экономики Республики Тыва.
(п. 4 введен Распоряжением Правительства Республики Тыва от 23.12.2019 N 571-р)
Глава Республики Тыва
Ш.КАРА-ООЛ
ПОРЯДОК (МЕТОДИКА) ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ КОНТРОЛЬНОЙ (НАДЗОРНОЙ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ ТЫВА
(в ред. Распоряжения Правительства Республики Тыва от 23.12.2019 N 571-р)
1. Настоящий Порядок (методика) (далее - Методика) устанавливает порядок проведения оценки результативности и эффективности осуществления государственного контроля (надзора) на территории Республики Тыва, порядок обеспечения доступности информации о показателях результативности и эффективности осуществления государственного контроля (надзора), порядок стимулирования сотрудников органов исполнительной власти Республики Тыва, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) (далее - контрольные (надзорные) органы республики).
2. Понятия, используемые в настоящей Методике, применяются в значениях, определенных распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 г. N 934-р "Об утверждении основных направлений разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности" (далее - распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 г. N 934-р).
3. Оценка результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности направлена на минимизацию неоправданного вмешательства контрольных (надзорных) органов республики в деятельность подконтрольных субъектов и достижение оптимального распределения трудовых, материальных и финансовых ресурсов, используемых при осуществлении государственного контроля (надзора).
4. Оценка результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности осуществляется в отношении видов регионального государственного контроля (надзора), определяемых в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 5 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
5. Показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности для каждого вида государственного контроля (надзора) (далее - показатели) определяются соответствующими контрольными (надзорными) органами республики с учетом и на основе типового перечня показателей результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 г. N 934-р.
6. Контрольные (надзорные) органы республики в целях оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности на основе типового перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, предусмотренного приложением N 1 к распоряжению Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 г. N 934-р, самостоятельно определяют перечень показателей для каждого вида контрольно-надзорной деятельности в соответствии со структурой перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, предусмотренной приложением N 2 к распоряжению Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 г. N 934-р.
7. Показатели результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности состоят из одной группы ключевых показателей (группа "А") и двух групп индикативных показателей (группа "Б" и группа "В"), которые включают обязательные для определения показатели и показатели, которые могут не устанавливаться для конкретного вида контрольной (надзорной) деятельности, в случае, если ее осуществление не предполагает реализацию отдельных видов контрольных (надзорных) мероприятий.
8. Показатели группы "А" являются ключевыми показателями и отражают существующий и целевой уровни безопасности охраняемых законом ценностей в подконтрольных (поднадзорных) сферах, к которым применяется определенный вид контрольной (надзорной) деятельности. Определение указанных показателей и интерпретация их значений контрольными (надзорными) органами республики должны основываться на стремлении к достижению максимальной результативности контрольной (надзорной) деятельности, выражающейся в минимизации причиняемого вреда (ущерба) в соответствующих подконтрольных (поднадзорных) сферах.
9. Показатели группы "Б" являются индикативными показателями и отражают, в какой степени достигнутый уровень результативности контрольной (надзорной) деятельности соответствует бюджетным затратам на ее осуществление, а также издержкам, понесенным подконтрольными субъектами. Определение указанных показателей и интерпретация их значений контрольными (надзорными) органами республики должны основываться на стремлении к достижению минимального объема задействованных трудовых, финансовых и материальных ресурсов, а также минимально возможного воздействия на подконтрольную (поднадзорную) сферу.
10. Показатели группы "В" являются индикативными показателями, характеризующими различные аспекты контрольной (надзорной) деятельности, и используются для расчета показателей результативности и эффективности:
"В.1" - индикативные показатели, характеризующие непосредственное состояние подконтрольной сферы, а также негативные явления, на устранение которых направлена контрольная (надзорная) деятельность;
"В.2" - индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в части их направленности на устранение потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
"В.3" - индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий, направленных на осуществление контрольной (надзорной) деятельности, предназначенные для учета характеристик таких мероприятий;
"В.4" - индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов, предназначенные для учета объема затраченных ресурсов и расчета иных показателей контрольной (надзорной) деятельности.
11. Целевые значения могут быть представлены:
предельными значениями показателей, характеризующимися достижением максимально (минимально) возможного состояния;
нормативными значениями показателей, установленными в нормативных правовых актах;
средними значениями показателей за предшествующие периоды (в случаях, когда отсутствует возможность установления максимального или минимального значения показателя).
12. Контрольные (надзорные) органы республики ежегодно осуществляют расчет фактических значений показателей, а также оценку фактических значений ключевых показателей соответствующих видов контрольной (надзорной) деятельности на основании ведомственных методик расчета значений показателей результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности, содержащих перечень показателей, формулы их расчета.
13. Оценка фактических значений ключевых показателей осуществляется путем сравнения с целевыми значениями по 3-балльной шкале. Критерием присвоения балльных оценок показателям является степень отклонения фактического значения показателя от целевого значения. Если фактическое и целевое значения равны, присваивается 3 балла. Если степень отклонения фактического значения показателя от целевого значения не более чем 20 процентов, присваивается 2 балла. Если степень отклонения фактического значения показателя от целевого значения не более чем 50 процентов, присваивается 1 балл. Если степень отклонения фактического значения показателя от целевого значения более чем 50 процентов, присваивается 0 баллов.
14. Контрольные (надзорные) органы республики не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным годом, направляют в Министерство экономики Республики Тыва результаты расчетов фактических значений показателей и оценку фактических значений ключевых показателей по форме согласно приложению N 1 к настоящей Методике.
(в ред. Распоряжения Правительства Республики Тыва от 23.12.2019 N 571-р)
15. Министерство экономики Республики Тыва на основе полученной информации от контрольных (надзорных) органов республики в течение одного месяца обобщает результаты, рассчитывает итоговую оценку результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности каждого контрольного (надзорного) органа республики и по результатам итоговых оценок составляет рейтинг результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности контрольных (надзорных) органов республики.
16. Итоговая оценка результативности и эффективности контрольного (надзорного) органа республики характеризует достижение целевых значений показателей и рассчитывается как среднеарифметическое значение балльных оценок таких показателей.
17. Для анализа достижения целевых значений показателей контрольные (надзорные) органы республики ранжируются в зависимости от достигнутых итоговых оценок результативности и эффективности и делятся на 3 группы:
группа с высокой результативностью и эффективностью - от 3 до 2 баллов;
группа со средней результативностью и эффективностью - от 2 до 1 балла;
группа с низкой результативностью и эффективностью - от 1 до 0 баллов.
18. На основе рейтинга результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности контрольных (надзорных) органов республики формируется итоговая оценка результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности в Республике Тыва, определяемая как среднеарифметическое значение оценок результативности и эффективности контрольных (надзорных) органов республики, и делается вывод об уровне качества осуществления контрольной (надзорной) деятельности в Республике Тыва.
19. На официальных сайтах контрольных (надзорных) органов республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещаются:
ведомственные методики расчета значений показателей результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности, содержащие перечень показателей, формулы их расчета;
информация о результатах расчетов фактических значений показателей и оценки фактических значений ключевых показателей результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности.
20. На официальном сайте Министерства экономики Республики Тыва в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещаются:
рейтинг результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности контрольных (надзорных) органов республики;
информация о результатах итоговой оценки результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности в Республике Тыва.