ПРАВИТЕЛЬСТВО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 августа 2017 года N 312
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 26 МАЯ 2014 ГОДА N 225 "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ "ДЕТИ ЗАУРАЛЬЯ - ЗАБОТИМСЯ ВМЕСТЕ!"
В целях уточнения содержания нормативного правового акта высшего исполнительного органа государственной власти Курганской области Правительство Курганской области постановляет:
1. Внести в приложение к Постановлению Правительства Курганской области от 26 мая 2014 года N 225 "О государственной Программе Курганской области "Дети Зауралья - заботимся вместе!" следующие изменения:
1) разделы I - X изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему Постановлению;
2) в приложении 1 к государственной Программе Курганской области "Дети Зауралья - заботимся вместе!":
в разделе VII в таблице 2 слова
36. | Организация работы семейных киноклубов "Всей семьей в кино" по профилактике социального сиротства и жесткого обращения с детьми | 2016 - 2017 годы | Управление культуры Курганской области; Государственное казенное учреждение "Курганский областной киновидеопрокат"; органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Курганской области (по согласованию) | Развитие на территории региона эффективной системы межведомственного взаимодействия органов и учреждений по раннему выявлению семейного неблагополучия, оказанию поддержки семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении; сокращение в регионе числа лишений родительских прав, беспризорных и безнадзорных детей, сохранение семейной среды воспитания детей |
заменить словами
36. | Организация работы семейных киноклубов "Всей семьей в кино" по профилактике социального сиротства и жесткого обращения с детьми | 2016 - 2017 годы | Управление культуры Курганской области; Государственное бюджетное учреждение культуры "Курганский областной центр народного творчества и кино"; органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Курганской области (по согласованию) | Развитие на территории региона эффективной системы межведомственного взаимодействия органов и учреждений по раннему выявлению семейного неблагополучия, оказанию поддержки семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении; сокращение в регионе числа лишений родительских прав, беспризорных и безнадзорных детей, сохранение семейной среды воспитания детей |
3) в приложении 4 к государственной Программе Курганской области "Дети Зауралья - заботимся вместе!":
в разделе VII в таблице 2 слова
29. | Внедрение современных технологии сопровождения и реабилитации детей-инвалидов и детей с ОВЗ, реализуемых в режиме интеграции, в том числе с использованием выездных форм работы, в деятельность физкультурно-спортивных организаций | 2015 - 2017 годы | Управление по физической культуре, спорту и туризму Курганской области; Государственное казенное учреждение дополнительного образования "Областная детско-юношеская спортивно-адаптивная школа" | Повышение качества реабилитации и абилитации детей-инвалидов, детей с ОВЗ в специализированных организациях; снижение показателей заболеваемости и улучшение показателей здоровья детей-инвалидов и детей с ОВЗ, максимальное развитие их реабилитационного потенциала |
заменить словами
29. | Внедрение современных технологий сопровождения и реабилитации детей-инвалидов и детей с ОВЗ, реализуемых в режиме интеграции, в том числе с использованием выездных форм работы, в деятельность физкультурно-спортивных организаций | 2015 - 2017 годы | Управление по физической культуре, спорту и туризму Курганской области; Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Зауральский колледж физической культуры и здоровья" | Повышение качества реабилитации и абилитации детей-инвалидов, детей с ОВЗ в специализированных организациях; снижение показателей заболеваемости и улучшение показателей здоровья детей-инвалидов и детей с ОВЗ, максимальное развитие их реабилитационного потенциала |
раздел IX изложить в следующей редакции:
"Раздел IX. ИНФОРМАЦИЯ ПО РЕСУРСНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОДПРОГРАММЫ
Общий объем бюджетных ассигнований за счет средств областного бюджета на реализацию подпрограммы составит в 2015 - 2017 годах 1104056 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 356240 тыс. рублей, 2016 год - 364216 тыс. рублей, 2017 год - 383600 тыс. рублей.
Помимо бюджетных ассигнований, планируется привлечение средств Фонда (по согласованию) в размере 50194,3 тыс. рублей.
Грантополучателем привлеченных средств Фонда является ГБУ "Курганская детская поликлиника".
Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы, задачам, мероприятиям, главным распорядителям средств областного бюджета, источникам и объемам финансирования, годам реализации и соответствующим целевым индикаторам, на достижение которых направлено финансирование, приведена в таблице 4.
Таблица 4
N п/п | Задача, целевой индикатор, на достижение которого направлено финансирование, мероприятие | Главный распорядитель средств областного бюджета | Срок исполнения | Источник финансирования | Объем финансирования (тыс. рублей) | |||
Всего | 2015 год | 2016 год | 2017 год | |||||
Задача: ранняя профилактика детской инвалидности; внедрение новых методов медико-социальной реабилитации и абилитации детей с инвалидностью и ОВЗ, в том числе в раннем возрасте; создание условий для повышения доступности и качества медико-социальной реабилитации и абилитации детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Целевые индикаторы: удельный вес детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги, в общей численности детей-инвалидов: 2015 год - 90%, 2016 год - 91,5%, 2017 год - 93%; удельный вес детей до 3-х лет с ОВЗ, получивших реабилитационные услуги, в общей численности детей до 3-х лет с ОВЗ: 2015 год - 90%, 2016 год - 91,5%, 2017 год - 93%; удельный вес детей-инвалидов, систематически занимающихся физкультурой, спортом, творчеством, в общей численности детей-инвалидов: 2015 год - 42%, 2016 год - 43%, 2017 год - 44%; удельный вес детей-инвалидов, получивших услуги по оздоровлению и отдыху, в общей численности детей-инвалидов: 2015 год - 30%, 2016 год - 31,5%, 2017 год - 33% | ||||||||
1. | Совершенствование работы Центра реабилитации и социальной адаптации детей и подростков с недостатками психического развития на базе Государственного казенного учреждения "Шадринский областной психоневрологический диспансер" | - | 2015 - 2017 годы | Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации <*> | 783,5 | - | 293 | 490,5 |
2. | Внедрение современных методов реабилитации детей-инвалидов и детей с ОВЗ на базе отделения реабилитации Государственного казенного учреждения "Курганский дом ребенка специализированный" | - | 2015 - 2017 годы | Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации <*> | 1957,35 | 1957,35 | - | - |
3. | Создание выездных служб помощи родителям, воспитывающим ребенка-инвалида, в рамках деятельности служб сопровождения домов ребенка | - | 2015 - 2017 годы | Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации <*> | 1500 | 1500 | - | - |
4. | Совершенствование реабилитационного процесса детей-инвалидов и детей с ОВЗ на базе отделения реабилитации Государственного бюджетного учреждения "Курганская детская поликлиника" | - | 2015 - 2017 годы | Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации <*> | 2033,29 | - | 185 | 1848,29 |
5. | Подготовка и внедрение проекта "Мастер-класс "Первый год - жизнь кормит", направленного на повышение информированности родителей, воспитывающих детей с ОВЗ, о развитии и реабилитационном потенциале детей | - | 2015 - 2017 годы | Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации <*> | 77 | 77 | - | - |
6. | Внедрение метода "Томатис" в деятельность реабилитационного отделения Государственного бюджетного учреждения "Курганская детская поликлиника" | - | 2015 - 2017 годы | Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации <*> | 800 | 800 | - | - |
7. | Обучение специалистов социозащитных организаций эффективным технологиям ранней помощи (реабилитационные услуги, предоставляемые семьям с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ раннего возраста) | - | 2015 - 2017 годы | Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации <*> | 245,5 | 49 | 196,5 | - |
8. | Развитие деятельности служб раннего сопровождения детей-инвалидов и детей с ОВЗ с неврологическими заболеваниями, нарушениями зрения | - | 2015 - 2017 годы | Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации <*> | 2239,7 | 470 | 1287,7 | 482 |
9. | Разработка и внедрение модельной программы комплексного развития детей раннего возраста "Школа трехлетки" на базе Государственного бюджетного учреждения "Катайский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями" | - | 2015 - 2017 годы | Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации <*> | 422,56 | 256,5 | 121,86 | 44,2 |
10. | Создание и организация деятельности кабинетов "Монтессори-педагогики" для абилитации детей-инвалидов и детей с ОВЗ раннего возраста в социозащитных организациях | - | 2015 - 2017 годы | Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации <*> | 2711 | 711,2 | 1215,6 | 784,2 |
11. | Внедрение технологии биологической обратной связи (БОС) в работу реабилитационных центров для детей и подростков с ОВЗ | - | 2015 - 2017 годы | Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации <*> | 4940 | 1580 | 1680 | 1680 |
12. | Совершенствование процесса реабилитации детей-инвалидов посредством внедрения инновационной технологии КИТ (компьютерных игровых тренажеров) | - | 2015 - 2017 годы | Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации <*> | 750 | 170 | 223 | 357 |
13. | Организация спортивно-игрового пространства в социозащитных организациях для предоставления детям-инвалидам здоровьесберегающих и реабилитационных услуг | - | 2015 - 2017 годы | Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации <*> | 1466 | 1466 | - | - |
14. | Создание Ресурсного центра ранней помощи на базе Государственного бюджетного учреждения "Шадринский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями" | - | 2015 - 2017 годы | Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации <*> | 1666,44 | 529 | 207,44 | 930 |
15. | Внедрение технологии раннего выявления и диагностики детей с ограничениями в психофизическом развитии в рамках деятельности мобильной службы психолого-медико-педагогического консультирования и сопровождения | - | 2015 - 2017 годы | Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации <*> | 1615,7 | 651,2 | 964,5 | - |
16. | Внедрение инновационных реабилитационных технологий в рамках медико-психолого-педагогического консультирования детей с ОВЗ | - | 2015 - 2017 годы | Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации <*> | 394 | 394 | - | - |
17. | Внедрение современных технологий лечебной физкультуры, механотерапии, эрготерапии в комплексную реабилитацию детей раннего и дошкольного возраста с нарушениями здоровья (риском инвалидности) | - | 2015 - 2017 годы | Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации <*> | 688,1 | 493,1 | 195 | - |
18. | Создание кабинета для развития моторных функций у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата на базе Государственного бюджетного учреждения дополнительного образования "Центр помощи детям" | - | 2015 - 2017 годы | Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации <*> | 642 | 313 | 119 | 210 |
Задача: оказание помощи семьям, воспитывающим детей-инвалидов и детей с ОВЗ; создание условий для социализации и интеграции детей-инвалидов в среду здоровых сверстников. Целевые индикаторы: удельный вес семей с детьми-инвалидами, получивших социальные услуги (группы кратковременного и дневного пребывания, домашний помощник, социальное такси) на период занятости родителей, в общей численности семей с детьми-инвалидами: 2015 год - 15%, 2016 год - 16,5%, 2017 год - 18%; количество трудоустроенных родителей (одного из родителей), воспитывающих детей-инвалидов: 2015 год - 20 человек, 2016 год - 20 человек, 2017 год - 20 человек; число привлеченных некоммерческих организаций к решению проблем детей-инвалидов: 2015 год - 10 единиц, 2016 год - 10 единиц, 2017 год - 10 единиц; число волонтеров, оказывающих услуги детям-инвалидам и семьям с детьми-инвалидами: 2015 год - 130 человек, 2016 год - 130 человек, 2017 год - 130 человек | ||||||||
19. | Выплата ежемесячного пособия на ребенка | Главное управление социальной защиты населения Курганской области | 2015 - 2017 годы | Областной бюджет | 1104056 | 356240 | 364216 | 383600 |
20. | Внедрение современных методик реабилитации детей-инвалидов и детей с ОВЗ младшего возраста в режиме интеграции в деятельность организаций дошкольного и школьного образования детей | - | 2015 - 2017 годы | Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации <*> | 4468,36 | 2245,76 | 589 | 1633,6 |
21. | Внедрение современных методик реабилитации детей-инвалидов и детей с ОВЗ младшего возраста с тяжелыми нарушениями речи, реализуемых в режиме интеграции, в деятельность организаций дошкольного образования детей | - | 2015 - 2017 годы | Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации <*> | 410,6 | 246,6 | 95 | 69 |
22. | Внедрение современных методик реабилитации детей-инвалидов и детей с ОВЗ младшего возраста с туберкулезной интоксикацией в деятельность организаций дошкольного образования детей | - | 2015 - 2017 годы | Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации <*> | 448,58 | 256,16 | 76,22 | 116,2 |
23. | Внедрение методик социокультурной реабилитации детей-инвалидов, реализуемых в режиме интеграции, в деятельность организаций дошкольного и школьного образования детей (культурные, благотворительные, спортивные и другие мероприятия с участием местного сообщества) | - | 2015 - 2017 годы | Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации <*> | 237,7 | 237,7 | - | - |
24. | Внедрение современных технологий сопровождения и реабилитации детей-инвалидов и детей с ОВЗ, реализуемых в режиме интеграции, в том числе с использованием выездных форм работы, в деятельность физкультурно-спортивных организаций | - | 2015 - 2017 годы | Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации <*> | 1200 | 1200 | - | - |
25. | Создание и организация деятельности групп кратковременного пребывания для детей-инвалидов в организациях социального обслуживания семьи и детей | - | 2015 - 2017 годы | Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации <*> | 590,17 | 161 | 156,5 | 272,67 |
26. | Создание и оборудование в организациях социального обслуживания модельных (тренировочных) комнат "Мир познается в игре" для развития социально-бытовой адаптации детей-инвалидов | - | 2015 - 2017 годы | Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации <*> | 338,7 | 183,6 | 91,8 | 63,3 |
27. | Организация уголков средовой адаптации для детей-инвалидов в организациях социального обслуживания | - | 2015 - 2017 годы | Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации <*> | 1974 | 658 | 658 | 658 |
28. | Создание автогородков на базе социозащитных организаций для обучения детей-инвалидов основам безопасности на дорогах | - | 2015 - 2017 годы | Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации <*> | 129,8 | 129,8 | - | - |
29. | Развитие сети служб социального сопровождения участковыми специалистами семей, воспитывающих детей-инвалидов | - | 2015 - 2017 годы | Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации <*> | 650 | 130 | 260 | 260 |
30. | Применение в режиме интеграции метода фототерапии в социальной реабилитации детей-инвалидов в условиях специализированных социозащитных и образовательных организаций | - | 2015 - 2017 годы | Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации <*> | 1476 | 152 | 568 | 756 |
31. | Создание и организация деятельности хобби-клубов "Мастерская успеха" для социальной реабилитации детей-инвалидов и детей с ОВЗ | - | 2015 - 2017 годы | Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации <*> | 612 | 334 | 98 | 180 |
32. | Создание и организация работы системы клубов родительской взаимопомощи "Школа родителя особого ребенка" в организациях социального обслуживания (с использованием интернет-ресурсов) | - | 2015 - 2017 годы | Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации <*> | 1487,8 | 679,8 | 404 | 404 |
33. | Проведение дидактических сессий для родителей и специалистов в рамках деятельности Ресурсного центра Государственного бюджетного учреждения "Курганский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями" | - | 2015 - 2017 годы | Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации <*> | 367,5 | 367,5 | - | - |
34. | Создание семейных интерактивно-развивающих лабораторий в реабилитационных центрах для детей и подростков с ОВЗ | - | 2015 - 2017 годы | Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации <*> | 4630 | - | 1891 | 2739 |
35. | Реализация социально-реабилитационных программ для детей с ОВЗ, в том числе для детей-инвалидов с множественными и тяжелыми нарушениями, на базе загородной оздоровительной организации | - | 2015 - 2017 годы | Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации <*> | 1539,89 | 605,25 | 480,47 | 454,17 |
36. | Создание условий для занятий детей-инвалидов и детей с ОВЗ адаптивной физкультурой в реабилитационных центрах | - | 2015 - 2017 годы | Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации* | 660 | - | 330 | 330 |
37. | Создание уличного игрового семейно-досугового комплекса для детей-инвалидов и членов их семей "Уютный дворик" | - | 2015 - 2017 годы | Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации <*> | 250 | 250 | - | - |
38. | Открытие ресурсных центров дополнительной профессиональной подготовки "Город мастеров" на базе государственных общеобразовательных организаций для детей с ОВЗ | - | 2015 - 2017 годы | Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации <*> | 3791,1 | 2847,1 | 944 | - |
ИТОГО: в том числе: | 1154250,31 | 378341,62 | 377546,59 | 398362,1 | ||||
Областной бюджет | 1104056 | 356240 | 364216 | 383600 | ||||
Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации <*> | 50194,31 | 22101,62 | 13330,59 | 14762,1 |
________________
<*> Средства Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, являются прогнозными.";
4) государственную Программу Курганской области "Дети Зауралья - заботимся вместе!" дополнить приложением 7 в редакции согласно приложению 2 к настоящему Постановлению.
2. Опубликовать настоящее Постановление в установленном порядке.
3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Губернатора Курганской области по социальной политике.
Губернатор Курганской области
А.Г.КОКОРИН
Приложение 1
к Постановлению
Правительства
Курганской области
от 21 августа 2017 года N 312
"О внесении изменений в
Постановление Правительства
Курганской области
от 26 мая 2014 года N 225
"О государственной Программе
Курганской области "Дети
Зауралья - заботимся вместе!"
"Раздел I. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ "ДЕТИ ЗАУРАЛЬЯ - ЗАБОТИМСЯ ВМЕСТЕ!"
Наименование | Государственная Программа Курганской области "Дети Зауралья - заботимся вместе!" (далее - Программа) |
Ответственный исполнитель | Управление по социальной политике Правительства Курганской области |
Соисполнители | Главное управление социальной защиты населения Курганской области; Департамент образования и науки Курганской области; Департамент здравоохранения Курганской области; Главное управление по труду и занятости населения Курганской области; Управление культуры Курганской области; Управление по физической культуре, спорту и туризму Курганской области; Управление по печати, средствам массовой информации и архивному делу Курганской области; Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Курганской области (по согласованию); комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Курганской области; уполномоченный при Губернаторе Курганской области по правам ребенка; государственные и муниципальные организации и учреждения (по согласованию); органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Курганской области (по согласованию); общественные организации и объединения (по согласованию); региональные средства массовой информации (по согласованию) |
Подпрограммы | "Лига помощи: профилактика социального сиротства, лишения родительских прав"; "Никому не отдам: профилактика отказов матерей от новорожденных детей"; "Новая семья: создание благоприятных условий семейного воспитания детей, оставшихся без попечения родителей"; "Разные дети - равные возможности"; "Комплекс мер по развитию системы социального сопровождения семей с детьми на территории Курганской области"; "Ты не один: комплексная помощь детям с расстройствами аутистического спектра"; "Комплекс мер по развитию эффективных практик предпрофессиональной подготовки детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья на территории Курганской области" |
Цели | Стимулирование рождаемости в Курганской области; сокращение степени социально-экономического семейного неблагополучия, снижение количества отказов от новорожденных, лишения родителей родительских прав; создание благоприятных условий семейного воспитания детей, оставшихся без попечения родителей; предупреждение и снижение уровня детской инвалидности; повышение доступности и качества медико-социальной реабилитации и абилитации детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ), в том числе в раннем возрасте; улучшение качества жизни детей-инвалидов и детей с ОВЗ; повышение качества социальной помощи семьям с детьми, уровня ее доступности и результативности посредством институализации социального сопровождения на территории Курганской области; профилактика социального сиротства; организация в Курганской области межведомственной системы комплексной помощи детям с расстройствами аутистического спектра (далее - РАС) начиная с раннего возраста, семьям, в которых они воспитываются; создание региональной комплексной многоуровневой системы предпрофессиональной подготовки детей-инвалидов и детей с ОВЗ |
Задачи | Укрепление института семьи, поддержание престижа материнства и отцовства, формирование ценностей ответственного родительства, ранняя профилактика семейного и детского неблагополучия; внедрение новых технологий и методов работы по раннему выявлению семейного неблагополучия и оказанию индивидуализированной адекватной поддержки семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации, в том числе предоставления им новых видов социальных услуг; внедрение эффективных технологий и методов профилактики социального сиротства, включая социальное сопровождение семей с детьми, находящихся в социально опасном положении, мониторинг жизнедеятельности семей группы риска по лишению родителей родительских прав; внедрение механизма межведомственного взаимодействия по выявлению и сопровождению женщин, сомневающихся в необходимости рождения ребенка или принятии рожденного ребенка из медицинского учреждения; развитие системы комплексных социально-медико-психологических услуг, обеспечение их доступности для женщин, сомневающихся в необходимости рождения ребенка или принятии рожденного ребенка из медицинской организации; создание системы информационного сопровождения семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; подготовка граждан к принятию ребенка на воспитание в семью, помощь в подборе детей, формирование осознанного отношения к приему ребенка в семью; внедрение эффективных технологий семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; внедрение новых технологий индивидуального сопровождения замещающих семей специалистами: организация правовой, медицинской, психологической, педагогической помощи замещающим семьям; ранняя профилактика вторичного сиротства и возвратов детей из замещающих семей в учреждения для детей-сирот; методическое обеспечение процесса семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; ранняя профилактика детской инвалидности; внедрение новых методов медико-социальной реабилитации и абилитации детей с инвалидностью и ОВЗ, в том числе в раннем возрасте; создание условий для повышения доступности и качества медико-социальной реабилитации и абилитации детей-инвалидов и детей с ОВЗ; оказание помощи семьям, воспитывающим детей-инвалидов и детей с ОВЗ; создание условий для социализации и интеграции детей-инвалидов в среду здоровых сверстников; профессиональная ориентация и предпрофессиональная подготовка детей-инвалидов к возможной для них трудовой деятельности; формирование позитивного и заинтересованного отношения здоровых граждан к детям-инвалидам, преодолению изолированности семей с детьми-инвалидами, развитие методического обеспечения деятельности специалистов учреждений, оказывающих услуги детям-инвалидам; совершенствование региональной нормативной правовой базы, обеспечивающей эффективные изменения в системе социального сопровождения семей с детьми, нуждающихся в социальной помощи; развитие и укрепление продуктивной модели межведомственного взаимодействия и профессионального сотрудничества по социальному сопровождению семей с детьми; организация эффективного кадрового, информационно-методического обеспечения деятельности организаций и учреждений, осуществляющих социальное сопровождение семей с детьми; внедрение инновационных технологий и развитие эффективных практик социального сопровождения семей с детьми; информационная поддержка комплекса мер, обобщение и распространение эффективных региональных практик социального сопровождения семей с детьми; формирование межведомственной системы комплексной помощи детям с РАС начиная с раннего возраста, семьям, в которых они воспитываются; создание в детских организациях условий для развития, обучения и адаптации к жизни в обществе детей с РАС через внедрение новых методов профилактики детской инвалидности и медико-социальной реабилитации и абилитации таких детей, в том числе в раннем возрасте; поддержка семей с детьми-аутистами, преодоление их изолированности, создание условий для повышения уровня жизни семей и самореализации родителей детей с РАС в трудовой и общественной деятельности; повышение информированности населения о детях с РАС, формирование дружественного отношения к таким детям; организация межведомственного и внутриотраслевого взаимодействия, обеспечивающего деятельность по предпрофессиональной подготовке детей-инвалидов и детей с ОВЗ в возрасте от 14 до 18 лет (далее - целевая группа); разработка и реализация программ профессионального самоопределения и формирования первичных профессиональных трудовых навыков по специальностям, востребованным на рынке труда; информационно-методическое сопровождение предпрофессиональной подготовки детей-инвалидов и детей с ОВЗ; развитие социального партнерства заинтересованных субъектов в решении вопросов предпрофессиональной подготовки; распространение региональных практик, эффективных технологий и методик работы по предпрофессиональной подготовке детей-инвалидов и детей с ОВЗ |
Целевые индикаторы | Численность родителей, лишенных родительских прав (человек); численность родителей, ограниченных в родительских правах (человек); численность родителей, восстановленных в родительских правах (человек); численность родителей, в отношении которых отменено ограничение в родительских правах (человек); число семей с несовершеннолетними детьми, находящихся в социально опасном положении (семья); удельный вес семей, находящихся в социально опасном положении, снятых с учета в связи с улучшением положения, от общего количества снятых с профилактического учета (процент); численность детей, находящихся в социально опасном положении (человек); удельный вес детей-воспитанников специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, возвращенных в родные семьи (процент); численность детей, поступивших повторно в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации (человек); удельный вес детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в общей численности детского населения (процент); удельный вес отказов от новорожденных в общей численности родившихся детей (за отчетный период) (процент); удельный вес матерей из числа намеревавшихся отказаться от новорожденного ребенка и изменивших решение об отказе от новорожденного ребенка (забравших ребенка) в общей численности матерей, с которыми была проведена работа (за отчетный период) (процент); количество беременных, находящихся в трудной жизненной ситуации, посетивших кабинет медико-социальной помощи (человек); удельный вес женщин, получивших доабортное консультирование в кабинете медико-социальной помощи, от числа женщин, планирующих прерывание беременности (процент); удельный вес женщин, изменивших решение о прерывании беременности, от числа женщин, получивших доабортное консультирование в кабинете медико-социальной помощи (процент); численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи (человек); удельный вес детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях граждан, от общего числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (процент); численность детей, возвращенных в интернатные учреждения из замещающих семей (человек); удельный вес детей, возвращенных в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из замещающих семей, от общего количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях граждан (процент); удельный вес детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в приемные семьи, в общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (процент); удельный вес кандидатов в замещающие родители, прошедших подготовку для передачи ребенка в семью, от общего количества граждан, желающих принять детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью (процент); удельный вес замещающих семей, стоящих на учете службы сопровождения с проблемами воспитания, развития, обучения, от общего количества семей, находящихся на сопровождении (процент); удельный вес замещающих семей, находящихся на сопровождении, от общего количества замещающих семей (процент); удельный вес специалистов, прошедших обучение новым технологиям и методам работы с замещающей семьей (процент); удельный вес детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги, в общей численности детей-инвалидов (процент); удельный вес детей до 3-х лет с ОВЗ, получивших реабилитационные услуги, в общей численности детей до 3-х лет с ОВЗ (процент); удельный вес детей-инвалидов, систематически занимающихся физкультурой, спортом, творчеством, в общей численности детей-инвалидов (процент); удельный вес детей-инвалидов, получивших услуги по оздоровлению и отдыху, в общей численности детей-инвалидов (процент); удельный вес семей с детьми-инвалидами, получивших социальные услуги (группы кратковременного и дневного пребывания, домашний помощник, социальное такси) на период занятости родителей, в общей численности семей с детьми-инвалидами (процент); количество трудоустроенных родителей (одного из родителей), воспитывающих детей-инвалидов (человек); число привлеченных некоммерческих организаций к решению проблем детей-инвалидов (единица); численность волонтеров, оказывающих услуги детям-инвалидам и семьям с детьми-инвалидами (человек); численность семей с детьми, находящихся на социальном сопровождении (семья), в том числе: замещающих семей (включая приемные) (семья); семей, воспитывающих детей-инвалидов (семья); семей, воспитывающих детей с ОВЗ в возрасте до 3 лет (семья); многодетных семей (семья); матерей с новорожденными детьми, имеющих намерение отказаться от ребенка (семья); семей с одним родителем, воспитывающих несовершеннолетних детей (семья); семей, воспитывающих детей, вступивших в конфликт с законом (семья); семей с несовершеннолетними родителями (родителем) (семья); семей, находящихся в социально опасном положении (семья); число учреждений социального обслуживания населения, внедривших социальное сопровождение семей с детьми (единица); численность специалистов, осуществляющих социальное сопровождение семей с детьми (человек); численность специалистов, прошедших обучение по вопросам организации социального сопровождения семей с детьми (человек); наличие межведомственных региональных информационных банков данных семей, имеющих детей, доступных для межведомственного использования и оценки эффективности социального сопровождения (да/нет); число некоммерческих организаций, привлеченных к решению проблем детей и семей, в рамках программ социального сопровождения семей с детьми (единица); численность добровольцев, прошедших специальную подготовку и привлеченных к решению проблем детей и семей с детьми в рамках программ социального сопровождения семей (человек); количество подготовленных и распространенных методических изданий для специалистов, обеспечивающих организацию социального сопровождения семей с детьми (единица); удовлетворенность помощью семьями с детьми (% от общей численности семей с детьми, получивших помощь по социальному сопровождению) (процент); численность семей с детьми, преодолевших трудную жизненную ситуацию посредством социального сопровождения (семья), в том числе: замещающих семей (включая приемные) (семья); семей, воспитывающих детей-инвалидов (семья); семей, воспитывающих детей с ОВЗ в возрасте до 3-х лет (семья); многодетных семей (семья); матерей с новорожденными детьми, имеющих намерение отказаться от ребенка (семья); семей с одним родителем, воспитывающих несовершеннолетних детей (семья); семей, воспитывающих детей, вступивших в конфликт с законом (семья); семей с несовершеннолетними родителями (родителем) (семья); семей, находящихся в социально опасном положении (семья); доля семей с детьми, преодолевших трудную жизненную ситуацию, с учетом помощи по социальному сопровождению, от общего количества семей с детьми, получивших такую помощь (процент); доля детей с РАС в возрасте до 3-х лет, включенных в систему ранней помощи, от численности выявленных таких детей (процент); доля семей с детьми с РАС, получивших комплексное межведомственное сопровождение, от общей численности семей с детьми-аутистами, выявленными в Курганской области (процент); доля семей с детьми с РАС, получивших социальные услуги (группы кратковременного и дневного пребывания, домашний помощник и др.), от общей численности семей с детьми с РАС, выявленных в Курганской области (процент); доля детей с РАС, охваченных услугами детских образовательных организаций, соответствующих возрасту и уровню развития детей, от численности выявленных таких детей (процент); число специалистов, прошедших специальное обучение по предоставлению реабилитационных, образовательных, социальных услуг детям с РАС и семьям, их воспитывающим (человек); численность волонтеров, оказывающих услуги детям с РАС и семьям, их воспитывающим (на конец отчетного периода) (человек); численность детей-инвалидов и детей с ОВЗ в возрасте от 14 до 18 лет, включенных в программы предпрофессиональной подготовки (человек), в том числе: численность детей-инвалидов и детей с ОВЗ, воспитывающихся в семьях (человек); численность детей-инвалидов и детей с ОВЗ, проживающих и воспитывающихся в учреждениях интернатного типа (человек); численность детей-инвалидов и детей с ОВЗ, прошедших диагностику, определяющую готовность детей к профессиональному самоопределению (человек); численность детей-инвалидов и детей с ОВЗ, принявших участие в конкурсных мероприятиях, демонстрирующих профессиональные интересы и достижения детей (человек); численность родителей, получивших помощь по вопросам профессионального самоопределения детей целевой группы и формирования у них первичных профессиональных трудовых навыков (человек); численность руководителей и специалистов, прошедших обучение по работе с детьми целевой группы с учетом их особенностей, функциональных ограничений и индивидуальных возможностей (человек); количество служб, обеспечивающих предпрофессиональную подготовку, созданных на базе организаций разной ведомственной принадлежности (единиц), в том числе: количество организаций социального обслуживания (единиц); количество образовательных организаций (единиц); других организаций (единиц); количество муниципальных образований Курганской области, участвующих в реализации программ предпрофессиональной подготовки в рамках комплекса мер (единиц); число организаций, привлеченных к деятельности по предпрофессиональной подготовке детей-инвалидов и детей с ОВЗ (единиц), в том числе: количество социально ориентированных некоммерческих организаций (единиц); количество бизнес-структур (единиц); других организаций (единиц); численность добровольцев, прошедших специальную подготовку и принимающих участие в реализации комплекса мер (человек); количество конкурсных мероприятий, демонстрирующих профессиональные интересы и достижения детей, с указанием уровней их проведения (муниципальных, региональных, межрегиональных) (единиц); количество программ профессионального самоопределения детей-инвалидов и детей с ОВЗ и формирование у них первичных профессиональных трудовых навыков, включенных в базу регионального ресурсного центра (единиц); количество посещений единого общедоступного информационного ресурса (единиц); количество разработанных и изданных методических материалов для специалистов, родителей, детей-инвалидов и детей с ОВЗ (единиц); количество материалов, опубликованных в средствах массовой информации (сюжетов, статей, передач и т.п.) (единиц); численность руководителей и специалистов, принявших участие в итоговом региональном (межрегиональном) мероприятии (человек) |
Сроки реализации | 2014 - 2018 годы |
Объемы бюджетных ассигнований | Планируемый общий объем бюджетных ассигнований за счет средств областного бюджета на реализацию Программы составит в 2014 - 2018 годах 5407267,06 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 687122 тыс. рублей, 2015 год - 1218724,06 тыс. рублей, 2016 год - 1399261,1 тыс. рублей, 2017 год - 2044973,9 тыс. рублей, 2018 год - 57186 тыс. рублей. Средства федерального бюджета (по согласованию) в 2017 году составят 14000,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации | Повышение уровня рождаемости в Курганской области; формирование у сообщества, проживающего на территории Курганской области, ценностей ответственного родительства; развитие на территории региона эффективной системы межведомственного взаимодействия органов и учреждений по раннему выявлению семейного неблагополучия, оказанию поддержки семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении; формирование и развитие в регионе эффективной системы профилактики отказов от новорожденных детей; сокращение в регионе числа отказов от новорожденных, лишений родительских прав, беспризорных и безнадзорных детей, сохранение семейной среды воспитания детей; улучшение демографической ситуации в регионе; развитие человеческого потенциала и повышение качества жизни населения, в том числе замещающих семей и детей, оставшихся без попечения родителей; снижение показателей детской инвалидности; повышение доступности и качества медицинской помощи детям-инвалидам и детям с ОВЗ; наличие эффективной модели социального сопровождения семей с детьми в Курганской области; утверждение нормативных и распорядительных документов, обеспечивающих развитие системы социального сопровождения семей с детьми в Курганской области; наличие механизма устойчивого межведомственного взаимодействия и координации работ органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций и учреждений, участвующих в социальном сопровождении семей с детьми; наличие системы эффективного информационного, методического и кадрового обеспечения деятельности организаций и учреждений, занятых в системе социального сопровождения семей с детьми; включение социально ориентированных некоммерческих организаций, добровольческих ресурсов в социальное сопровождение семей с детьми; улучшение условий жизнедеятельности семей с детьми путем организации их социального сопровождения; увеличение числа семей с детьми, преодолевших трудную жизненную ситуацию посредством социального сопровождения, профилактика социального сиротства; формирование условий для создания новых рабочих мест; увеличение доли детей с РАС в возрасте до 3-х лет, включенных в систему ранней помощи, от численности выявленных таких детей; увеличение доли семей с детьми с РАС, получивших комплексное межведомственное сопровождение, от общей численности семей с детьми-аутистами, выявленных в Курганской области; увеличение доли семей с детьми с РАС, получивших социальные услуги (группы кратковременного и дневного пребывания, домашний помощник и др.), от общей численности семей с детьми с РАС, выявленных в Курганской области; увеличение доли детей с РАС, охваченных услугами детских образовательных организаций, соответствующих возрасту и уровню развития детей, от численности выявленных таких детей; увеличение числа специалистов, прошедших специальное обучение по предоставлению реабилитационных, образовательных, социальных услуг детям с РАС и семьям, их воспитывающим (на конец отчетного периода); увеличение численности волонтеров, оказывающих услуги детям с РАС и семьям, их воспитывающим (на конец отчетного периода); наличие эффективной региональной комплексной многоуровневой системы предпрофессиональной подготовки детей-инвалидов и детей с ОВЗ на территории Курганской области; утверждение нормативных и распорядительных документов, обеспечивающих развитие системы предпрофессиональной подготовки детей-инвалидов и детей с ОВЗ в Курганской области; наличие механизма устойчивого межведомственного взаимодействия и координации работ органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций и учреждений, участвующих в предпрофессиональной подготовке детей-инвалидов и детей с ОВЗ; наличие системы эффективного информационного, методического и кадрового обеспечения деятельности организаций и учреждений, занятых в предпрофессиональной подготовке детей-инвалидов и детей с ОВЗ; включение социально ориентированных некоммерческих организаций, добровольческих ресурсов в предпрофессиональную подготовку детей-инвалидов и детей с ОВЗ |