ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 апреля 2014 года N 63
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ОТ 19 ДЕКАБРЯ 2013 ГОДА N 317
____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2024 на основании Постановления Правительства Чеченской Республики от 26.12.2023 N 359.
____________________________________________________________________
В соответствии с Постановлением Правительства Чеченской Республики от 3 сентября 2013 года N 217 "О Порядке разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности государственных программ Чеченской Республики" Правительство Чеченской Республики постановляет:
1. Государственную программу Чеченской Республики "Развитие региональной политики и федеративных отношений в Чеченской Республике на 2014 - 2018 годы", утвержденную Постановлением Правительства Чеченской Республики от 19 декабря 2013 года N 317, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему Постановлению.
2. Признать утратившим силу Постановление Правительства Чеченской Республики от 5 ноября 2013 года N 264 "Об утверждении подпрограммы "Профилактика правонарушений и борьба с преступностью в Чеченской Республике на 2014 - 2020 годы" государственной программы Чеченской Республики "Обеспечение общественного порядка и противодействия преступности в Чеченской Республике".
3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики А.А. Магомадова.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия и подлежит официальному опубликованию.
Председатель Правительства
Чеченской Республики
Р.С-Х.ЭДЕЛЬГЕРИЕВ
Приложение
к Постановлению Правительства
Чеченской Республики
от 28 апреля 2014 года N 63
"Утверждена
Постановлением Правительства
Чеченской Республики
от 19 декабря 2013 года N 317
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ "РЕГИОНАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА И ФЕДЕРАТИВНЫЕ ОТНОШЕНИЯ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ" НА 2014 - 2018 ГОДЫ
ПАСПОРТ государственной программы Чеченской Республики "Региональная политика и федеративные отношения Чеченской Республики"
Ответственный исполнитель программы | Министерство Чеченской Республики по национальной политике, внешним связям, печати и информации |
Соисполнители программы | - |
Участники программы | Министерство финансов Чеченской Республики |
Министерство образования и науки Чеченской Республики | |
Министерство культуры Чеченской Республики | |
Министерство внутренних дел по Чеченской Республике | |
Министерство экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики | |
Администрации муниципальных районов и городов | |
Главное управление МЧС по Чеченской Республике | |
Муфтият Чеченской Республики | |
Министерство жилищно-коммунального хозяйства Чеченской Республики | |
Министерство труда, занятости и социального развития Чеченской Республики | |
Управление Федеральной Миграционной Службы по Чеченской Республике | |
Высшие учебные заведения Чеченской Республики | |
УФСИН России по Чеченской Республике (по согласованию) | |
Межведомственная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Чеченской Республики | |
Районные (городские) комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав | |
Подпрограммы программы | Подпрограмма "Обеспечение реализации государственной программы в сфере национальной политики, внешних связей, печати и информации" |
Подпрограмма "Национальное развитие и межнациональное сотрудничество в Чеченской Республике" | |
Подпрограмма "Профилактика правонарушений и борьба с преступностью в Чеченской Республике" | |
Программно-целевые инструменты программы | |
Цели программы | Укрепление межнациональных и межконфессиональных отношений и обеспечение правопорядка на территории Чеченской Республики |
Задачи программы | Развитие сферы средств массовой информации и укрепление внешних связей Чеченской Республики |
Защита исконной среды обитания и традиционного образа жизни коренных малочисленных народов и этнических групп, и укрепление межнациональных и межконфессиональных отношений в Чеченской Республике | |
Снижение уровня преступности в Чеченской Республике путем совершенствования системы профилактики преступлений и правонарушений | |
Целевые индикаторы и показатели программы | Охват территории Чеченской Республики аналоговым телевещанием (не менее) |
Охват территории Чеченской Республики спутниковым (не менее) | |
Охват территории Чеченской Республики республиканским радиовещанием (не менее) | |
Объем аудитории, охваченной спутниковым телевещанием (не менее) | |
Объем аудитории, охваченной спутниковым радиовещанием (не менее) | |
Количество собственных действующих теле- и радиопрограмм (не менее) | |
Количество субъектов Российской Федерации и административно-территориальных образований зарубежных стран, с которыми Чеченской Республикой заключены торгово-экономические соглашения (не менее) | |
Количество этнических групп, привлеченных в мероприятия по национальному развитию и межнациональному сотрудничеству в Чеченской Республике (не менее) | |
Количество социальных проявлений, способных перерасти в конфликты межнационального и межконфессионального характера (не более) | |
Количество проявлений радикализма и экстремизма, способных перерасти в конфликты межнационального и межконфессионального характера (не более) | |
Уровень преступности (количество на 100 тыс. населения) (не более) | |
Уровень совершенных тяжких и особо тяжких преступлений (количество на 100 тыс. населения) (не более) | |
Уровень совершенных преступлений против личности (количество на 100 тыс. населения) (не более) | |
Уровень детской преступности (количество на 100 тыс. населения) (не более) | |
Уровень рецидивной преступности (количество на 100 тыс. населения) (не более) | |
Доля лиц, трудоустроившихся в течение полугода со дня освобождения из мест лишения свободы, от общего количества освободившихся из мест лишения свободы (не менее) | |
Этапы и сроки реализации программы | 2014 - 2018 |
Объемы бюджетных ассигнований программы | Общий объем финансирования программы - 6957551,375 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации программы | Повышение доли охвата территории аналоговым телевещанием до 55% |
Повышение доли охвата территории спутниковым телевещанием до 100% | |
Повышение доли охвата территории республиканским радиовещанием до 78% | |
Увеличение аудитории, охваченной спутниковым телевещанием, до 1459 тыс. человек | |
Увеличение аудитории, охваченной спутниковым радиовещанием, до 1459 тыс. человек | |
Увеличение количества собственных действующих теле- и радиопрограмм, до 155 единиц | |
Увеличение количества субъектов Российской Федерации и административно-территориальных образований зарубежных стран, с которыми Чеченская Республика заключила торгово-экономические соглашения, до 72 единиц | |
Увеличение количества этнических групп, привлеченных в мероприятия по национальному развитию и межнациональному сотрудничеству в Чеченской Республике, до 14 единиц | |
Недопущение социальных проявлений, способных перерасти в конфликты межнационального и межконфессионального характера | |
Недопущение проявлений радикализма и экстремизма, способных перерасти в конфликты межнационального и межконфессионального характера | |
Снижение уровня преступности, до 280 единиц (на 100 тыс. населения) | |
Снижение уровня совершенных тяжких и особо тяжких преступлений, до 82 единиц (на 100 тыс. населения) | |
Снижение уровня совершенных преступлений против личности, до 2 единиц (на 100 тыс. населения) | |
Снижение уровня детской преступности, до 3 единиц (на 100 тыс. населения) | |
Снижение уровня рецидивной преступности, до 8 единиц (на 100 тыс. населения) | |
Увеличение доли трудоустроившихся в течение полугода со дня освобождения из мест лишения свободы лиц от общего количества освободившихся из мест лишения свободы до 6,5% |
1. Характеристика текущего состояния сферы реализации государственной программы и прогноз развития на перспективу
В силу различных причин, связанных с распадом СССР и образованием на ее бывшей территории новых государств, сложилась качественно иная социально-экономическая, этнополитическая, культурная и геополитическая ситуация на Северном Кавказе.
Наибольшую остроту этнополитическая ситуация на Северном Кавказе приобрела из-за трагических событий, произошедших на Юге России, и их последствий, превративших Кавказ в нестабильный регион, что негативно влияет не только на сопредельные, но и глубинные районы России, порождая морально-психологический синдром взаимного отчуждения, ненависти и вражды, не свойственных российским народам.
В результате трагических событий погибли тысячи жителей, была почти полностью уничтожена экономика и социальная инфраструктура Чеченской Республики, сотни тысяч граждан лишились жилья и имущества, многие были вынуждены переселиться в другие районы Российской Федерации, ближнее и дальнее зарубежье.
Одним из тяжелых последствий этих событий является радикальное нарушение веками сложившейся национальной структуры населения республики. За последние 20 лет произошло резкое снижение численности населения не чеченской национальности, нарушился привычный этнический баланс, нарушились привычные и устоявшиеся отношения между этносами, изменилось количественное соотношение в срезе религиозной идентичности. Все это негативно влияет на процессы развития межнациональных и межконфессиональных отношений, как в Чеченской Республике, так и в других регионах Российской Федерации, особенно в субъектах Северо-Кавказского федерального округа, куда мигрировала часть жителей республики всех национальностей.
Повышенный правовой нигилизм населения, который возник в 90-х годах прошлого столетия и сохранялся долгое время в период незаконного режима так называемой "Республики Ичкерия", привел к росту правонарушений среди населения Чеченской Республики. В течение многих лет данное явление только укреплялось в сознании населения, что усугублялось отсутствием эффективной правоохранительной системы.
Значительный уровень безработицы, особенно в молодежной среде, негативно влияет на ситуацию в Чеченской Республике. Большая часть молодежи лишена возможности работать, отсюда - опасность ее негативного влияния на общественно-политическую, в том числе и на этнополитическую ситуацию в республике.
Негативное воздействие на этнополитическую ситуацию на Северном Кавказе оказывает затяжной социально-экономический кризис, являющийся результатом и следствием общероссийского кризиса, разрыва прежних хозяйственных, культурных, образовательных и научных связей. В этих условиях Северный Кавказ испытывает серьезные трудности адаптационного характера к новым социально-экономическим рыночным условиям.
В Чеченской Республике накоплен определенный опыт работы по совершенствованию межнациональных и федеративных отношений, снижению уровня правонарушений и другим направлениям региональной политики. За последние годы в республике реализованы:
- республиканская целевая программа "Национальное развитие и межнациональное сотрудничество в Чеченской Республике на 2011 - 2013 годы";
- республиканская целевая программа "Программа профилактики терроризма и экстремизма на территории Чеченской Республики на 2011 - 2012 годы";
- республиканская целевая программа "Комплексный план информационного противодействия терроризму в Чеченской Республике на 2010 - 2012 годы";
- республиканская целевая программа "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации, проживающих в Чеченской Республике, на 2010 - 2012 годы";
- республиканская целевая программа "Комплексная программа профилактики правонарушений в Чеченской Республике на 2011 - 2013 годы";