ПРИКАЗ
от 29 августа 2017 года N 394
О ВЫДАЧЕ СПРАВОК МАЛОИМУЩИМ ГРАЖДАНАМ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании приказа Минсоцразвития Мурманской области от 11.12.2018 N 571.
____________________________________________________________________
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Порядок выдачи справок беременным женщинам, кормящим матерям и родителям (законным представителям) детей в возрасте до трех лет об отнесении их к категории малоимущих.
1.2. Порядок выдачи обучающимся справок о назначении государственной социальной помощи.
2. Представить в отдел информационных технологий (Позиненко Н.В.) настоящий приказ для размещения на интернет-сайте Министерства интернет-портала "Правительство Мурманской области" и в официальном электронном бюллетене Правительства Мурманской области.
3. Признать утратившим силу приказ Министерства социального развития Мурманской области от 10.10.2016 N 642 "О выдаче справок малоимущим гражданам".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра С.Ю. Виденееву.
Министр
С.Б.МЯКИШЕВ
ПОРЯДОК ВЫДАЧИ ОБУЧАЮЩИМСЯ СПРАВОК О НАЗНАЧЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ
1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру выдачи обучающимся справок о назначении государственной социальной помощи для предъявления в образовательные организации.
2. Право на получение справки имеют:
- для назначения государственной (муниципальной) социальной стипендии - зарегистрированные по месту жительства или месту пребывания на территории Мурманской области обучающиеся (далее - граждане) очной формы обучения профессиональных образовательных организаций за счет бюджетных ассигнований областного бюджета, которым (семье которых) назначена государственная социальная помощь;
- для обеспечения бесплатным питанием - зарегистрированные по месту жительства или месту пребывания на территории Мурманской области обучающиеся (далее - граждане) очной формы обучения профессиональных образовательных организаций и общеобразовательных организаций, которым (семье которых) назначена государственная социальная помощь.
От имени граждан заявление о предоставлении справки о назначении государственной социальной помощи могут подавать законные представители или представители на основании доверенности, удостоверенной в соответствии с законодательством Российской Федерации порядке (далее - представитель гражданина).
3. Справка о назначении государственной социальной помощи выдается государственным областным казенным учреждением, уполномоченным на предоставление мер социальной поддержки (далее - Учреждение), по месту жительства или месту пребывания гражданина на территории Мурманской области.
4. При обращении за выдачей справки о назначении государственной социальной помощи граждане предоставляют следующие документы:
а) письменное заявление;
б) копию паспорта;
в) документы о составе семьи;
г) документы о доходах всех членов семьи (гражданина) за три последних месяца, предшествующих месяцу подачи заявления;
д) документы о наличии принадлежащего им (ему) на праве собственности имущества за три последних месяца, предшествующих месяцу подачи заявления;
е) справка из учебного заведения, в котором обучается гражданин.
При наличии в Учреждении сведений, необходимых для принятия решения о выдаче справки о назначении государственной социальной помощи, граждане освобождаются от обязанности предоставления всех или части документов, указанных в настоящем пункте.
Копии документов представляются с одновременным представлением оригиналов. Копии документов после проверки их соответствия оригиналам заверяются лицом, принимающим документы, оригиналы возвращаются гражданину. В случае представления гражданином копий документов, заверенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке, представления оригиналов документов не требуется.
5. Документы, подтверждающие право на получение справки о назначении государственной социальной помощи, могут быть представлены гражданами лично или направлены по почте. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на гражданине.
6. Заявление, а также иные документы, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, могут быть представлены в форме электронных документов, порядок оформления которых определяется нормативными правовыми актами Правительства РФ и (или) Правительства Мурманской области, и направлены в Учреждение с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", региональный портал государственных и муниципальных услуг. При этом гражданин должен представить в Учреждение оригиналы документов или их копии, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, в срок, указанный в ответе гражданину или уведомлении о приеме заявления и документов, полученных в электронной форме.
Учреждение самостоятельно запрашивает документы (сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах "в" и "д" пункта 4, в государственных (муниципальных) органах и подведомственных им организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы (сведения, содержащиеся в них), в том числе, при наличии технической возможности, в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, если заявитель не представил указанные документы по собственной инициативе.
Ответственность за достоверность документов, являющихся основанием для выдачи справки о назначении государственной социальной помощи, возлагается на гражданина.
7. Решение о выдаче или об отказе в выдаче справки о назначении государственной социальной помощи принимается Учреждением не позднее 10 рабочих дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами.
В трехдневный срок со дня принятия решения о выдаче справки о назначении государственной социальной помощи гражданин уведомляется по телефону или по электронной почте при наличии соответствующего указания в заявлении.
В случае принятия решения об отказе в выдаче справки о назначении государственной социальной помощи гражданину в трехдневный срок со дня принятия решения направляется один экземпляр решения об отказе в выдаче справки.
В случае если на момент обращения за получением государственной услуги гражданин или семья состоит на актуальном учете в базе данных Учреждения как получатель государственной социальной помощи, справка о назначении государственной социальной помощи может быть выдана в день обращения.
Днем обращения по вопросу выдачи справки о назначении государственной социальной помощи считается:
- дата регистрации заявления и документов, необходимых для получения справки о назначении государственной социальной помощи, - для граждан, обратившихся на личный прием в Учреждение;
- дата отправки заявления и документов, определенная по оттиску календарного штемпеля - для граждан, направивших документы по почте.
8. В ходе рассмотрения заявлений о выдаче справки о назначении государственной социальной помощи Учреждение в случае необходимости проводит дополнительную проверку сведений, содержащихся в документах, представленных гражданином.
Решение о проведении дополнительной проверки должно быть предварительно доведено до гражданина в письменной форме в виде уведомления.
В этом случае окончательный ответ дается гражданину не позднее чем через 30 дней после подачи заявления.
Дополнительная проверка сведений, содержащихся в документах, представленных гражданином, может проводиться путем:
- направления запросов в соответствующие организации;
- проведения обследования материально-бытовых условий гражданина (семьи гражданина).
Результатом проведения проверки в виде направления запросов в соответствующие организации с целью уточнения и (или) получения сведений о составе семьи и фактах совместного или раздельного проживания и ведения хозяйства членами семьи либо о доходах всех членов семьи (гражданина) и наличии принадлежащего им (ему) на праве собственности имущества является поступившая от этих организаций информация.
Результатом проведения проверки в виде обследования материально-бытовых условий является "Социальный паспорт малоимущей семьи, малоимущего одиноко проживающего гражданина", подписанный должностными лицами, его проводившими.
Гражданин в обязательном порядке должен быть ознакомлен с результатами обследования путем проставления личной подписи в "Социальном паспорте малоимущей семьи, малоимущего одиноко проживающего гражданина".
В случае отказа гражданина от ознакомления с "Социальным паспортом малоимущей семьи, малоимущего одиноко проживающего гражданина" должностными лицами Учреждения, проводившими обследование, делается соответствующая отметка.
9. Учреждение формирует в отношении каждого обратившегося гражданина дело, в которое включает документы, указанные в пункте 4 настоящего Порядка.
10. Справка о назначении государственной социальной помощи выдается по форме согласно приложению к настоящему Порядку для назначения государственной (муниципальной) социальной стипендии один раз в год, для обеспечения бесплатным питанием - не менее двух раз в учебный год и не реже одного раза в полугодие.
11. Основаниями для отказа в выдаче справки о назначении государственной социальной помощи являются:
- отсутствие у гражданина права на получение справки о назначении государственной социальной помощи;
- предоставление гражданином неполных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности.
12. Отказ в выдаче справки о назначении государственной социальной помощи гражданин может обжаловать в исполнительный орган государственной власти Мурманской области, уполномоченный на осуществление функций в сфере социального развития, и (или) в суд.
13. Сведения о получателях государственной социальной помощи могут быть представлены в государственные областные образовательные организации на основании соглашений об информационном взаимодействии, заключаемых между Учреждением и организациями.
Министерство социального развития Мурманской области Государственное областное казенное учреждение
____________________________________________________________
(наименование учреждения)
____________________________________________________________ адрес, тел./факс
Исх. N _____ от __________ 20_ г.
СПРАВКА О НАЗНАЧЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ
Дана ______________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
обучающемуся (щейся) ______________________________________________________
___________________________________________________________________________
проживающему (щей) по адресу: _____________________________________________
___________________________________________________________________________
в том, что ему (ей) назначена государственная социальная помощь с _________
20_ г.
Справка дана для предъявления в образовательную организацию:
┌═‰
│ │ для назначения государственной (муниципальной) социальной стипендии
└═…
┌═‰
│ │ для обеспечения бесплатным питанием
└═…
Основание: личное дело.
Руководитель ____________________ ________________
(подпись) (Ф.И.О.)
М.П.
Исполнитель, телефон
Утвержден
приказом
Министерства социального развития
Мурманской области
от 29 августа 2017 года N 394
1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру выдачи справок беременным женщинам, кормящим матерям и родителям (законным представителям) детей в возрасте до трех лет об отнесении их к категории малоимущих (далее - справка об отнесении к категории малоимущих).
2. Право на получение справки об отнесении к категории малоимущих имеют:
а) женщины, состоящие на учете в медицинских учреждениях в связи с беременностью и являющиеся малоимущими;
б) кормящие матери, являющиеся малоимущими;
в) родители (законные представители) детей в возрасте до одного года, находящихся на искусственном вскармливании, или детей от одного до трех лет, проживающих в семьях, являющихся малоимущими.