Недействующий

 
МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 10 октября 2016 года N 642

О ВЫДАЧЕ СПРАВОК МАЛОИМУЩИМ ГРАЖДАНАМ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании приказа Минсоцразвития Мурманской области от 29.08.2017 N 394.
____________________________________________________________________


В целях реализации статьи 36 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (в редакции от 03.07.2016), постановления Правительства Мурманской области от 27.10.2005 N 405-ПП/13 (в редакции от 14.10.2011) "О порядке бесплатного обеспечения полноценным питанием (специальными питательными смесями) беременных женщин, кормящих матерей и детей в возрасте до трех лет" приказываю:

1. Утвердить прилагаемые:

1.1. Порядок выдачи справок беременным женщинам, кормящим матерям и родителям (законным представителям) детей в возрасте до трех лет об отнесении их к категории малоимущих.

1.2. Порядок выдачи студентам из малоимущих семей справок для назначения государственной (муниципальной) социальной стипендии.

2. Государственным областным казенным учреждениям - центрам социальной поддержки населения обеспечить выдачу справок беременным женщинам, кормящим матерям и родителям (законным представителям) детей в возрасте до трех лет об отнесении их к категории малоимущих и справок студентам из малоимущих семей для назначения государственной (муниципальной) социальной стипендии в соответствии с утвержденными Порядками.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра С.Ю. Виденееву.

Министр
С.Б.МЯКИШЕВ






Утвержден
приказом
Министерства социального развития
Мурманской области
от 10 октября 2016 года N 642

ПОРЯДОК ВЫДАЧИ СПРАВОК БЕРЕМЕННЫМ ЖЕНЩИНАМ, КОРМЯЩИМ МАТЕРЯМ И РОДИТЕЛЯМ (ЗАКОННЫМ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМ) ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ ДО ТРЕХ ЛЕТ ОБ ОТНЕСЕНИИ ИХ К КАТЕГОРИИ МАЛОИМУЩИХ


1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру выдачи справок беременным женщинам, кормящим матерям и родителям (законным представителям) детей в возрасте до трех лет об отнесении их к категории малоимущих с (далее - справка об отнесении к категории малоимущих).

2. Право на получение справки об отнесении к категории малоимущих имеют:

а) женщины, состоящие на учете в медицинских учреждениях в связи с беременностью и являющиеся малоимущими;

б) кормящие матери, являющиеся малоимущими;

в) родители (законные представители) детей в возрасте до одного года, находящихся на искусственном вскармливании, или детей от одного до трех лет, проживающих в семьях, являющихся малоимущими.

Малоимущими признаются зарегистрированные по месту жительства или месту пребывания на территории Мурманской области одиноко проживающие граждане и проживающие в семьях со среднедушевым доходом ниже прожиточного минимума, установленного в Мурманской области для соответствующих социально-демографических групп населения.

От имени граждан заявление о предоставлении справки об отнесении к категории малоимущих могут подавать законные представители или представители на основании доверенности, удостоверенной в соответствии с законодательством Российской Федерации порядке (далее - представитель гражданина).

3. Справка об отнесении к категории малоимущих выдается государственным областным казенным учреждением, уполномоченным на предоставление мер социальной поддержки (далее - Учреждение), по месту жительства или месту пребывания гражданина на территории Мурманской области.

4. При обращении за выдачей справки об отнесении к категории малоимущих граждане предоставляют следующие документы:

а) письменное заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;

б) копию паспорта;

в) документы о составе семьи и фактах совместного или раздельного проживания и ведения хозяйства членами семьи;

г) документы о доходах всех членов семьи (гражданина) за три последних месяца, предшествующих месяцу подачи заявления;

д) документы о наличии принадлежащего им (ему) на праве собственности имущества за три последних месяца, предшествующих месяцу подачи заявления;

е) свидетельство о рождении ребенка (детей) - для лиц, указанных в подпунктах "б" и "в" пункта 2 настоящего Порядка.

При наличии в Учреждении сведений, необходимых для принятия решения о выдаче справки об отнесении к категории малоимущих, граждане могут быть освобождены по решению этого Учреждения от обязанности предоставления всех или части документов, указанных в настоящем пункте.

Копии документов представляются с одновременным представлением оригиналов. Копии документов после проверки их соответствия оригиналам заверяются лицом, принимающим документы, оригиналы возвращаются гражданину. В случае представления гражданином копий документов, заверенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке, представления оригиналов документов не требуется.

5. Документы, подтверждающие право на получение справки об отнесении к категории малоимущих, могут быть представлены гражданами лично или направлены по почте. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на гражданине.

6. Заявление, а также иные документы, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, могут быть представлены в форме электронных документов, порядок оформления которых определяется нормативными правовыми актами Правительства РФ и (или) Правительства Мурманской области, и направлены в Учреждение с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая региональный портал государственных и муниципальных услуг Мурманской области. При этом гражданин должен представить в Учреждение оригиналы документов или их копии, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, в срок, указанный в ответе гражданину или уведомлении о приеме заявления и документов, полученных в электронной форме.

Ответственность за достоверность документов, являющихся основанием для выдачи справки об отнесении к категории малоимущих, возлагается на гражданина.

7. Решение о выдаче или об отказе в выдаче справки об отнесении к категории малоимущих принимается Учреждением не позднее 7 рабочих дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами.

В трехдневный срок со дня принятия решения о выдаче справки об отнесении к категории малоимущих гражданин уведомляется по телефону или по электронной почте при наличии соответствующего указания в заявлении.

В случае принятия решения об отказе в выдаче справки об отнесении к категории малоимущих гражданину в трехдневный срок со дня принятия решения направляется один экземпляр решения об отказе в выдаче справки об отнесении к категории малоимущих.

В случае если на момент обращения за получением государственной услуги гражданин состоит на актуальном учете в базе данных Учреждения как получатель адресной государственной социальной помощи, справка об отнесении к категории малоимущих может быть выдана в день обращения.

Днем обращения по вопросу выдачи справки об отнесении к категории малоимущих считается:

- дата регистрации заявления и документов, необходимых для получения справки об отнесении к категории малоимущих - для граждан, обратившихся на личный прием в Учреждение;

- дата отправки заявления и документов, определенная по оттиску календарного штемпеля - для граждан, направивших документы по почте.

8. В ходе рассмотрения заявлений о выдаче справки об отнесении к категории малоимущих Учреждение в случае необходимости, проводит дополнительную проверку сведений, содержащихся в документах, представленных гражданином.

Решение о проведении дополнительной проверки должно быть предварительно доведено до гражданина в письменной форме в виде уведомления.

В этом случае окончательный ответ дается гражданину не позднее чем через 30 дней после подачи заявления.

Дополнительная проверка сведений, содержащихся в документах, представленных гражданином, может проводиться путем:

- направления запросов в соответствующие организации;

- проведения обследования материально-бытовых условий гражданина (семьи гражданина).

Результатом проведения проверки в виде направления запросов в соответствующие организации с целью уточнения и (или) получения сведений о составе семьи и фактах совместного или раздельного проживания и ведения хозяйства членами семьи, либо о доходах всех членов семьи (гражданина) и наличии принадлежащего им (ему) на праве собственности имущества является поступившая от этих организаций информация.

Результатом проведения проверки в виде обследования материально-бытовых условий является "Социальный паспорт малоимущей семьи, малоимущего одиноко проживающего гражданина", подписанный должностными лицами, его проводившими.

Гражданин в обязательном порядке должен быть ознакомлен с результатами обследования путем проставления личной подписи в "Социальном паспорте малоимущей семьи, малоимущего одиноко проживающего гражданина".

В случае отказа гражданина от ознакомления с "Социальным паспортом малоимущей семьи, малоимущего одиноко проживающего гражданина" должностными лицами Учреждения, проводившими обследование, делается соответствующая отметка.

9. Учреждение формирует в отношении каждого обратившегося гражданина дело, в которое включает документы, указанные в пункте 4 настоящего Порядка.

10. Справка об отнесении к категории малоимущих выдается один раз в год по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.

11. Основаниями для отказа в выдаче справки об отнесении к категории малоимущих являются:

- отсутствие у гражданина права на получение справки об отнесении к категории малоимущих;

- предоставление гражданином неполных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности.

12. Отказ в выдаче справки об отнесении к категории малоимущих гражданин может обжаловать в исполнительный орган государственной власти Мурманской области, уполномоченный на осуществление функций в сфере социального развития, и (или) в суд.




Приложение N 1
к Порядку


__________________________________________________________
(наименование государственного областного казенного учреждения
 - центр социальной поддержки населения)

ЗАЯВЛЕНИЕ О ВЫДАЧЕ СПРАВКИ ОБ ОТНЕСЕНИИ К КАТЕГОРИИ МАЛОИМУЩИХ


От ________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

___________________________________________________________________________

(полный адрес места жительства)

___________________________________________________________________________

(телефон)

Наименование документа, удостоверяющего личность

Дата выдачи

Номер документа

Дата рождения

Кем выдан

СНИЛС


Место работы (учебы) ______________________________________________________

(наименование предприятия, учреждения, организации)

Не работаю с ______________________________________________________________

(указать дату)

(указать категорию)

Сведения о составе семьи:

N п/п

Ф.И.О. члена семьи

Число, месяц, год рождения

Степень родства

Наименование образовательного учреждения в котором обучается ребенок


Представитель  гражданина  или  законный  представитель несовершеннолетнего

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»