3.1. Организация работы по осуществлению мониторинга наркоситуации на территории Курской области возлагается на аппарат антинаркотической комиссии в Курской области.
В целях осуществления мониторинга наркоситуации на территории Курской области антинаркотической комиссией в Курской области создана рабочая группа по мониторингу наркоситуации, общественно-политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на развитие ситуации в Курской области по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, выработке предложений по ее улучшению, изучению и обобщению опыта работы по реабилитации наркобольных из представителей органов государственной власти и организаций, принимающих участие в данной работе.
Аппаратом антинаркотической комиссии в Курской области в целях проведения мониторинга наркоситуации на территории Курской области осуществляется сбор, изучение, обобщение, анализ и оценка следующей информации:
статистические сведения, получаемые от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, иных федеральных государственных органов, органов исполнительной власти Курской области, органов местного самоуправления и организаций;
информационно-аналитические сведения и экспертные оценки (в виде информационно-аналитических справок) указанных органов по вопросам, касающимся оборота наркотиков, а также противодействия их незаконному обороту, профилактики немедицинского потребления наркотиков, лечения, комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, допускающих незаконное потребление наркотиков в немедицинских целях;
результаты социологических исследований.
В целях проведения мониторинга допускается также сбор, изучение, обобщение, анализ и оценка иной информации, предусмотренной Положением о государственной системе мониторинга наркоситуации в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2011 года N 485.
Статистические сведения по установленным формам, а также информационно-аналитические сведения и экспертные оценки в виде информационно-аналитических справок предоставляются следующими участниками мониторинга:
УМВД России по Курской области (по согласованию), УФСБ России по Курской области (по согласованию), ПУ ФСБ России по Курской области (по согласованию), УФСИН России по Курской области (по согласованию), Курской таможней (по согласованию), военным комиссариатом Курской области (по согласованию), территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Курской области (по согласованию), Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курской области (по согласованию), Управлением Росздравнадзора по Курской области (по согласованию), управлением Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации по Курской области (по согласованию), Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Курской области (по согласованию), комитетом здравоохранения Курской области, комитетом образования и науки Курской области, комитетом по труду и занятости населения Курской области, комитетом социального обеспечения Курской области, комитетом по делам молодежи и туризму Курской области, комитетом по физической культуре и спорту Курской области, комитетом по культуре Курской области, комитетом информации и печати Курской области, комитетом агропромышленного комплекса Курской области, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Курской области, органами местного самоуправления Курской области (по согласованию).
3.2. Участники мониторинга в пределах своей компетенции осуществляют обобщение, анализ и оценку ведомственных статистических данных, а также результатов их антинаркотической деятельности и связанной с ней деятельности.
По итогам проведенного анализа участниками мониторинга составляется информационно-аналитическая справка, в которой:
приводятся основные показатели (в динамике), характеризующие развитие наркоситуации в Курской области, а также состояние иных процессов и факторов, оказывающих влияние на уровень распространения незаконного потребления и оборота наркотиков;
определяются муниципальные образования, в которых произошли наибольшие изменения (как положительные, так и отрицательные) основных показателей, отражающих развитие наркоситуации в Курской области, по сравнению с аналогичными периодами предыдущих лет;
проводится анализ причин произошедших изменений, в том числе по муниципальным образованиям Курской области;
отражаются основные результаты антинаркотической деятельности и мероприятия, проведенные в рамках антинаркотической деятельности;
проводится краткосрочное прогнозирование развития наркоситуации в Курской области;
представляются предложения по принятию управленческих решений, направленных на изменение развития наркоситуации в Курской области.
3.3. Передача сведений, указанных в пункте 3.2 настоящего Положения, участниками мониторинга в Администрацию Курской области осуществляется с сопроводительным письмом за подписью руководителя (заместителя руководителя) участника мониторинга по единым показателям в сроки в соответствии с Порядком проведения мониторинга наркоситуации в Курской области (приложение N 1 к настоящему Положению) и по формам в соответствии с таблицами статистических данных, используемых при проведении постоянного мониторинга наркоситуации в Курской области (приложение N 2 к настоящему Положению).
3.4. Для получения достоверных сведений об уровне и структуре наркопотребления, масштабах распространения незаконного потребления наркотиков и влияющих на них факторов в Курской области аппаратом антинаркотической комиссии в Курской области совместно с комитетом здравоохранения Курской области, комитетом образования и науки Курской области, комитетом по делам молодежи и туризму Курской области, комитетом социального обеспечения Курской области организуется работа по проведению социологических исследований.
Объектом социологического исследования является общественное мнение населения Курской области.
Предмет исследования - отношение населения Курской области к проблемам наркотизации общества.
Цель исследования - выявление уровня наркотизации общества и отношения населения к проблемам наркомании. Указанная цель предполагает решение основных задач:
1. Определение значимости проблемы немедицинского потребления наркотиков в списке социальных проблем среди населения Курской области и отдельно взятого муниципального образования (городского округа, муниципального района).
2. Проведение анализа ценностных установок населения субъекта Российской Федерации.
3. Выявление отношения населения Курской области к проблеме немедицинского потребления наркотиков.
4. Анализ уровня распространения немедицинского потребления наркотиков в Курской области, в т.ч. динамика числа лиц, употребляющих наркотики.
5. Выявление степени наркотизации населения в Курской области.
6. Определение наиболее распространенных на территории Курской области наркотиков.