ИНСПЕКЦИЯ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКОГО НАДЗОРА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 23 августа 2017 года N 8
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ИНСПЕКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТОЯНИЕМ САМОХОДНЫХ МАШИН И ДРУГИХ ВИДОВ ТЕХНИКИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 31.08.2012 N 6
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа Инспекции административно-технического надзора Ярославской области от 25.03.2021 N 1.
____________________________________________________________________
Зарегистрировано в государственно-правовом управлении Правительства Ярославской области 24 августа 2017 года N 29-7134
В связи с необходимостью приведения в соответствие с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
ИНСПЕКЦИЯ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКОГО НАДЗОРА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:
1. Внести в приказ инспекции государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ярославской области от 31.08.2012 N 6 "Об утверждении Административного регламента" следующие изменения:
1.1. Пункты 1, 2 изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора в агропромышленном комплексе за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды (кроме параметров, подконтрольных Ростехнадзору), а также правил, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией.
2. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя начальника инспекции административно-технического надзора Ярославской области, курирующего вопросы осуществления надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники.".
1.2. Административный регламент исполнения государственной функции по организации и проведению проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного надзора в агропромышленном комплексе за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды (кроме параметров, подконтрольных Ростехнадзору), а также правил, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией, утвержденный приказом, изложить в новой редакции (прилагается).
2. Приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Начальник инспекции
С.В.КАЙГОРОДОВ
Утвержден
приказом
инспекции государственного
надзора за техническим
состоянием самоходных машин
и других видов техники
Ярославской области
от 31.08.2012 N 6
(в редакции приказа
инспекции
административно-технического надзора
Ярославской области
от 23.08.2017 N 8)
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В АГРОПРОМЫШЛЕННОМ КОМПЛЕКСЕ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ПРАВИЛ ЭКСПЛУАТАЦИИ МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ В ЧАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ЖИЗНИ, ЗДОРОВЬЯ ЛЮДЕЙ И ИМУЩЕСТВА, ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ (КРОМЕ ПАРАМЕТРОВ, ПОДКОНТРОЛЬНЫХ РОСТЕХНАДЗОРУ), А ТАКЖЕ ПРАВИЛ, РЕГЛАМЕНТИРУЕМЫХ СТАНДАРТАМИ, ДРУГИМИ НОРМАТИВНЫМИ ДОКУМЕНТАМИ И ДОКУМЕНТАЦИЕЙ
1. Общие положения
1.1. Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора в агропромышленном комплексе за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды (кроме параметров, подконтрольных Ростехнадзору), а также правил, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией (далее - Административный регламент), разработан в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ).
Региональный государственный надзор в агропромышленном комплексе за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды (кроме параметров, подконтрольных Ростехнадзору), а также правил, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией (далее - региональный государственный надзор), направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, осуществляющими свою деятельность в агропромышленном комплексе, правил эксплуатации машин и оборудования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды (кроме параметров, подконтрольных Ростехнадзору), а также правил, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией (далее - обязательные требования).
1.2. Региональный государственный надзор осуществляется инспекцией административно-технического надзора Ярославской области (далее - инспекция) и включает в себя:
- плановые и внеплановые документарные и выездные проверки;
- плановые (рейдовые) осмотры, обследования самоходных машин и других видов техники (далее - рейдовые осмотры);
- меры по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений обязательных требований;
- мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований;
- систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями своей деятельности.
1.3. Мероприятия по региональному государственному надзору осуществляют должностные лица инспекции, уполномоченные на осуществление регионального государственного надзора, перечень которых утверждается постановлением Правительства области (далее - должностные лица инспекции).
1.4. Исполнение государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора (далее - государственная функция) осуществляется в соответствии с:
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Российская газета, 2001, 31 декабря, N 256);
- Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ) (Российская газета, 2006, 5 мая, N 95);
- Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, 29 декабря, N 52 (часть 1), ст. 6249);
- Положением о государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации, утвержденным постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 13 декабря 1993 года N 1291 "О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, 20 декабря, N 51, ст. 4943);
- Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Правила подготовки ежегодных планов) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, 12 июля, N 28, ст. 3706);
- приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27 марта 2009 года N 93 "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - приказ Генеральной прокуратуры от 27 марта 2009 года N 93) (Законность, 2009, N 5);
- приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - приказ Минэкономразвития от 30 апреля 2009 года N 141) (Российская газета, 2009, 14 мая, N 85);
- Перечнем документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 года N 724-р (далее - Перечень) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, 2 мая, N 18, ст. 2647);
- Положением об инспекции, утвержденным постановлением Правительства области от 19.03.2012 N 205-п "Об инспекции административно-технического надзора Ярославской области" (Документ-Регион, 2012, 27 марта, N 23);
- постановлением Правительства области от 15.07.2013 N 852-п "О Порядке осуществления регионального государственного надзора в агропромышленном комплексе" (Документ-Регион, 2013, 23 июля, N 57);
- Административным регламентом.
1.5. Предметом исполнения государственной функции является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований.
1.6. Обязанности должностных лиц инспекции при исполнении государственной функции.
1.6.1. Должностные лица инспекции обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
- проводить проверку на основании приказа начальника инспекции о ее проведении и в соответствии с ее назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа начальника инспекции и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ, - копии документа о согласовании проведения проверки;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ;
- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями Административного регламента;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.
1.6.2. Должностные лица инспекции не вправе:
- проверять выполнение обязательных требований, если данные требования не относятся к полномочиям инспекции;
- проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации;
- проверять выполнение обязательных требований, не опубликованных в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
- осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ;
- требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы данных документов;
- при проведении выездной проверки - требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки;
- требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя нотариального удостоверения копий документов, представляемых в инспекцию в ходе проведения документарной проверки, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенных в Перечень;
- отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
- требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Инспекция после принятия приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, включая ее носители (исполнительные документы и их копии), за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- превышать установленные сроки проведения проверки;
- осуществлять выдачу юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
1.6.3. Инспекция, должностные лица инспекции в случае ненадлежащего исполнения государственной функции, совершения противоправных действий (бездействия) при осуществлении государственной функции несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.